Наши краши (видео и фото)

Android1

В прошлые выходные сильный ветер на высоте 700 метров начал уносить мой твинстар к городу. Пытался пикировать с полным газом, но ветер оказался сильнее да и батарея была почти на исходе. К тому же наступали сумерки и камера начала переключаться в черно-белый режим. Скоро совсем стемнеет, батарея на исходе, самолет несет к территории нескольких заводов, где искать будет значительно сложнее - большие цеха, металлоконструкции, заборы с колючей проволокой, охрана с собаками… Поставил самолет против ветра в планирование, тримернул руль чуть вниз, ноутбук на переднее сиденье, патч с приемником к лобовому стеклу а сам за руль. Оказалось что управлять машиной при скорости 40 км/ч и одновременно самолетом вполне реально. Решил подъехать поближе к месту где можно будет садить самолет. Хорошо что в субботу вечером движение там было совсем слабое. Кто бы мог подумать что там будет стоять гаи! Все было бы хорошо без них. Пока отвлекли меня самик спустился на высоту 100 метров и промчался у меня над головой уже в обратном направлении (ветер видать послабее был на этой высоте) Еще немного и сигнал закрыло офисное здание одного из заводов. Уже стемнело. Я с приемником и ноубуком двинул в том направлении. Трубы теплотрассы перелез с трудом и давай сканировать потихоньку передвигаясь. Рядом еще высоковольтная линия. Ее провода и трубы давали столько ложных сигналов что я потерял минут 15-20 пока нашел место предполагаемого краша. Сигнал привел к железобетонному забору с колючей проволокой наверху. Открутил патч и касаясь антенного гнезда пальцем еще раз прошелся вдоль забора - так и есть, он где-то совсем рядом за забором. Ноутбук уже не нужен и я отнес его в машину. Вернулся налегке и забор перелез довольно легко, даже не ожидал от себя. В тени деревьев под фонарем что-то белеет. Так и есть. Крыло отовало с одним из креплений и морда с камерой тоже отдельно, морда гармошкой. Видать зацепил за дерево - там они вокруг и сесть здесь невозможно. Собрал дрова и домой. То что казалось концом твинстара вылечилось за час клеем и феном. Но для себя сделал вывод что надо аппарат иметь полегче, меньше масса - меньше разрушения и ущерб в случае чего будет меньше. Пушинку разбить невозможно. Да и большая парусность твинстара в последнее время все меньше нравиться.

Den_P
Pillot:

Хорошо, что ни в кого не попал, а если серьезно, то стоит подходить аккуратнее к полетам вблизи домов, дорог и пр., самолет может упасть на дорогу с интенсивным движением и спровоцировать ДТП, а потом нам всем настучат по макушке и запретят летать с камерой или по камере.

Тоже радуюсь что упал в лес, в принципе место не густонаселенное но вероятность была.
Подумываю о парашютике, так как с легкой моделькой нельзя летать далеко и долго, таскать хорошую камеру, а тяжелая может но и упадет мало не покажется, поэтому нужен маячек, парашют, и телефон на крыло на случай если найдут раньше чем сам. А шифроваться смысла не вижу, так как если захотят то найдут быстро и легко…

msv
slides:

Вот тут-то, друг мой, Вы вступаете на зыбкую почву. Сейчас появится куча постов…

Начну… Чето даже по этой ветке похоже, что на аварийность полетов гораздо больше влияет расп…во сборщика/пилота, чем кол-во баков, вложенных в сервы…

slides
Android1:

Кто бы мог подумать что там будет стоять гаи!

Как обычно …

Android1:

Вернулся налегке и забор перелез довольно легко, даже не ожидал от себя.

Запомните, друг мой, один хороший знакомый, мой учитель, когда я с ним прощался (жаль навсегда 😦 ) сказал мне фразу: Запомни, Дима, мужчина как коньяк - с возрастом становится только лучше, а женщины как открытое вино… Улыбнулся, эту улыбку я никогда не забуду. Прошу прощения за сентиментальность…

Android1:

То что казалось концом твинстара вылечилось за час клеем и феном.

Праальна, бальза маст дай !

Den_P:

Подумываю о парашютике, так как с легкой моделькой нельзя летать далеко и долго, таскать хорошую камеру, а тяжелая может но и упадет мало не покажется, поэтому нужен маячек, парашют, и телефон на крыло на случай если найдут раньше чем сам. А шифроваться смысла не вижу, так как если захотят то найдут быстро и легко…

Также должны быть памперсы, диск с порнухой, пиво и чипсы. А вот телефон оставлять - идиотизм. Как показывает практика, добрых людей на свете много.

msv:

Начну… Чето даже по этой ветке похоже, что на аварийность полетов гораздо больше влияет расп…во сборщика/пилота, чем кол-во баков, вложенных в сервы…

Вы что, хотите сказать, что Вы не согласны с фразой: “Тормоза придумали трусы ?”. Охх безопасность.

Прошу мое заявление не воспринимать как личную обиду, призыв к действию или какую-то крамолу… В РФ (хотя полагаю и не только у нас) Понятие ТБ находится на таком зачаточном уровне, что можно говорить о том. что ее нет вообще. На различных полях я наблюдаю одни и те же грабли:

  1. Втыкают передатчики все подряд, не узнав частоты соседей (пусть сейчас 2.4, но встречаются и раритеты)
  2. Нет, да нет и пролетят над головами и машинами, с идиотской ухмылочкой.
  3. Изображают крутых горе-пилотов, исполняя “умопомрачительный” 4D-пилотаж в метре от себя и от других пилотов, их моделей, их детей, жен, собак, машин и т.д. Пусть, я никого не пытаюсь обидеть, ты владеешь пилотажем на высоком уровне и уверен в себе. Но техника !!!
  4. А вот тут-то и вспомним замечание про шины - в подавляющем большинстве у этих перцев стоят более менее приличные движки, гиры и хвостовые сервы. Нее, ну зачем покупать сервухи за 40 долларов ? Зачем летать на брендовом вертолете, можноже китайский клон купить, очень хорошего качества. Только потом, этот горемыка будет очень долго вспоминать об этой экономии (сорвало зуб на серве, разлетелся подшипник и т.д.) и болид, уже абсолютно неуправляемый, может в доли секунды натворить столько дел, о которых будет сожалеть очень долго. Также это касается и ФПВ: надежные приводы, качественные двигатели, акку не за 15 долларов и т.д. - вот о чем не надо забывать и на чем преступно (!) экономить.

И конечно же предполетная подготовка с рэнджтестом (вспомните-ка друзья, кто из Вас каждый раз ее выполняет 😉 ?) это аксиома.

Помните о том, что риск имеет два оттенка. В первом случае, рисковать значит пускаться наудачу, отважиться, отдать себя на волю случая, надеясь на счастье (отсюда - рискнем!). Во втором варианте, рисковать - подвергаться известной опасности, превратности, неудаче.

Ффу, наболело.

Den_P

Смысла нет спорить о комплектующих, всеравно к общему знаменателю не прийти, например незнаю как планеры от мультиплекса, но 3D Акромастер в воздухе не разваливался как мой Скай. Да сам дурак, да большая скорость, но у модели явный недостаток прочности особенно в хвостовой части(не зря его все усиливают) Я сам долго бился с флаттером стабилизатора.
Вот тут можно тоже начать кричать что модель- китайщина, но альтернатив скаю для FPV я пока не нашел, чтобы и грузоподъемный был и летал по часу.
Скорей всего надо действительно думать о средствах спасения модели, чтобы исключить ее падение и последующие неприятности, но как и пилоты в жизни, я не уверен что кто то сознательно откроет парашют на 700метров, и не будет бороться “до конца” а в конце уже РУ пропадает, и у земли он сам не откроется.

strag1
msv:

Начну… Чето даже по этой ветке похоже, что на аварийность полетов гораздо больше влияет расп…во сборщика/пилота, чем кол-во баксов, вложенных в сервы…

Абсолютно согласен, я не спорю с тем что япошкино оборудование качественней китая, но по большей степени аварии происходят из за чел-го фактора.
А техника не человек, над ней не поиздеваешся у нее есть свои пределы, и горе тому кто о них забывает(сам летаю на всем китайском и все мои аварии были только по моей вине и отсутствие необходимого опыта который бы позволил правильно оценить ситуацию, хотя я не самого лучшего мнения о китайском обор-и)…
Мужики не забываем о ТБ, и самое лучшее правило из ТБ (на мой взгляд) это полеты ПОДАЛЬШЕ от насления…

slides
strag1:

Мужики не забываем о ТБ, и самое лучшее правило из ТБ (на мой взгляд) это полеты ПОДАЛЬШЕ от насления…

То-то

Den_P:

незнаю как планеры от мультиплекса, но 3D Акромастер в воздухе не разваливался как мой Скай

Не разваливаются. Изобразил твой подвиг на Изике - вышел из пике на скорость в 145 км/час - не сложился.

baychi
slides:

Не разваливаются. Изобразил твой подвиг на Изике - вышел из пике на скорость в 145 км/час - не сложился.

Надо было ручку резче дергать. У меня - получалось. 😃
На самом деле считаю, что любую модель можно “убить о воздух”, если поставить себе такую задачу. 😉

Den_P
baychi:

Надо было ручку резче дергать.

Кстати да, я на скае когда его облетывал тоже из глубокого пике выходил, но сам(тогда у меня АП небыло). Разрушение ская для меня в душе всетаки загадка, в голове не укладывается как надо дернуть ручки, чтобы из 35градусного пикирования, не делая петель и бочек, отломилось крыло, ну пускай отломился стаб, при перегрузке когда рули перекладываешь, но крыло надо нагрузить, оно просто так поперек воздуха не становится.На видео нет резкого взмывания модели в верх. Как будто из зинитки пдбили блин 😃

baychi:

На самом деле считаю, что любую модель можно “убить о воздух”, если поставить себе такую задачу.

Мне акромастер убить не удалось, из пикирования на полном газу, давал на себя на полную, при этом расходы 120% и микс был чтобы РВ в верх, Элероны в низ, модель разворачивало с диким срывом потока, но крылья на месте!!! Правда удалось однажды согнуть вал мотора об воздух, при похожем кульбите.
Хотя конечно понятно что скай, изик, кулярис и т.д. не для таких перегрузок и так делать нельзя.
Только мне вот интересно у куляриса так же хвост болтается как у ская или всетаки модели от мультика более грамотно спроектированны?

slides
Den_P:

Только мне вот интересно у куляриса так же хвост болтается как у ская или всетаки модели от мультика более грамотно спроектированны?

А ты в этом сумлевался ? Мультику проще отложить релиз на полгода, чем грязью в морду (как было с крылом Xeno)

baychi
Den_P:

Только мне вот интересно у куляриса так же хвост болтается как у ская или всетаки модели от мультика более грамотно спроектированны?

В чистом виде - почти не болтается, но если встроить туда 1 Вт передатчик, то карбоновое усиление тоже требуется.

Den_P:

Разрушение ская для меня в душе всетаки загадка, в голове не укладывается как надо дернуть ручки, чтобы из 35градусного пикирования,

Резко. 😃 На 35 м/c кинетическая энергия Вашей 2.3 кг модели 1500 Дж. Этого хватит чтоб 15 человек прибить, а не то что крыло сломать.

msv

2Den.P. Почему Вы уверены, что крыло отвалилось при маневре, а не при аварийной посадке? Еще раз пересмотрел видео, и опять показалось, что штопор - попытка автостабилизации выправить крен, при неверной работе датчика горизонта. Вы ведь так до последнего и не отключали режим стабилизации?

Den_P
msv:

Почему Вы уверены, что крыло отвалилось при маневре

так убедительней? (уцелевшая консоль)
А с другой стороны в месте изгиба сморщенный элапор (сфоткать сложно) но поверьте на слово.

msv:

Вы ведь так до последнего и не отключали режим стабилизации?

Выключил, когда принял решение выводить из штопора, как раз после моей попытки выхода, вырвало стабилизатор и модель переверулась на спину.

modsley

Курьёзно у меня получилось.
Видео-то я писал, на борту, на камеру S10, но поскольку летал в пределах видимости, чтобы только обкатать стабилизацию, на земле писать не стал.
Уже при заходе на посадку, при развороте на высоте метров 10 твинстар вдруг завалился на хвост и через секунду уже с треском проломив кусты впечатался в землю.
Слава богу всё обошлось только винтом и креплением крыла, но вот от чего? Отчего он вдруг так сделал?
А вот от чего. Люди, которые за этим наблюдали сказали, что перед этим с самолёта “что-то упало”.
Ну, понятно, больше 100гр с колпака, естественно ему поплохело.
Люди! Крепите камеру надёжнее!

Видео поделиться не могу, т.к. камеру в бурьяне так и не нашли. Так что, если кому нужна Toshiba S10, стучите в личку, скажу где искать. Может вам повезёт.

baychi
modsley:

Отчего он вдруг так сделал? А вот от чего. Люди, которые за этим наблюдали сказали, что перед этим с самолёта “что-то упало”. Ну, понятно, больше 100гр с колпака, естественно ему поплохело. Люди! Крепите камеру надёжнее!

Занятная история. 😃
Как же Вы ее закрепили?

modsley

Держалась на трении. Плотно вроде (этот колпак уже один самолёт пережил). И была ведь прямо перед вылетом мысль “Может всё же скотчем для надежности? А, не выпадет”
Выпала 😃
Металлоискателя ни у кого взаймы нет? 😁

dron18

представляю мобилизованый форум на поле и все ищут тошибку(летают самолеты ,бродят люди)
ссори за офф

я всегда свою дополнительно перетягиваю изолентой- и спокойно делаю бочки 😃

baychi
modsley:

Держалась на трении.

Я обычно в дополнении к “трению” либо резинкой притягиваю, либо стропой с креплением, как на рюкзаке.
После того как первый раз в жизни коммуникатор, выполняющий роль GPS логера катапультировался в полете из бомболюка Сессны вместе с крышкой. Хорошо на коммуникаторе стояла симка и звонок был включен на полную громкость. По звонку - нашел. 😃

vasilich_72

Я тоже свою S-10 потерял из за ненадежного крепления. У меня еще тремя резинками была притянута, но самик упал не на землю а в воду. Од удара о поверхность камера отскочила и утонула. Все остальное спас, в минусах сгоревший регуль ну и собсна камера. Вот так, крепите камеры надежней (да и не только камеры).😎

strag1

Еще как вариант,обвязать все основные узлы (регуль, приемник, камеру мотор, ак не привязываю слишком он иинерционен при падении), капроновой ниткой 1-2 мм.

bobr

Вот моя очередная авария. Залетался и необратил внимание на приближающуюся грозу. Когда понял что к чему, попытался сесть, и это почти получилось. Сила ветра приблизительно 25 км в ч.