Наши краши (видео и фото)

UA3XDS
rashidik:

Вот видео с курсовой.

Я не пилотажник, но у меня два бикса, один FPV другой боевой. Летаю на них больше двух лет. На видео все кристально понятно: увидел провода, увернулся влево, задрал морду, чтобы не принять ближайшую крышу, свалился на правый бок, не успел выровняться. Классика! Более того, если не брать во внимание спонтанную ошибку (сильно ручка на себя), то очень многие грохнули бы этот самолет точно также. На FPV бикслере тяга не более 0,7, а то и меньше (если, конечно его не насиловать). На маленькой взлетной скорости, да еще и морда вверх гарантированный завал и секунда на выравнивание. Причем на такой скорости ручке влево он вообще мог не подчиниться … специфика тушки, однако. Ни фэилсейф, ни RTL в этой истории не помощники. 2D стаб не позволил бы его грохнуть, но судя по всему на борту стаба, либо нет вообще, либо был выключен. Так, шо, виноват не столько Рашид, сколько бегающие по небу провода. Большой газ только ускорили бы падение. Бикс рули не обдувает! Я долго отрабатывал рефлекс “чуть что - газ в ноль”. У Рашида он на высоте. Еще раз респект!
И … это … я не рискую сразу в очках взлетать. Лучше потом опуститься с высоты, чем сразу влететь в невидимые провода.

kimu
UA3XDS:

Лучше потом опуститься с высоты, чем сразу влететь в невидимые провода.

Надёжнее срабатывает взлетать от проводов, чем на них без очков.
Хотя тут, на сколько понял, самолёт свалился и срулил в провода ещё на 6 секунде, а уже дальше ручка вправо и на себя от земли, ручка от себя от проводов, дома, балконы…

UA3XDS
kimu:

Надёжнее срабатывает взлетать от проводов,

Тут вот какое дело, я часто летаю на обеде. Место выбирать особо не приходится. Присмотрел маленький асфальтовый карман у дороги. По обе стороны от которой поля. Вдоль дороги с северной стороны в 30 метрах идут провода. Точно такие, как на видео Рашида. Так вот, если ветер северный, то “от проводов” взлететь в принципе невозможно. Я уже привык, спокойно взлетаю под проводами, и уже дальше мееееедленно задираю нос. Метрах на 20 - 30 высоты надеваю очки. Визуально и от проводов увернуться, и контролировать тангаж в разы легче чем в очках… А вообще, проводов не надо бояться. “Кошка сначала тоже боялась пылесоса, а потом ничего, втянулась.”

fargo

и у меня случился краш. по существу инцидента. крыло phantom fx-61 крайне надежно и стабильное, полет недалеко от дома. электроника проверенная . автопилот arkbird, регуль плюш-60 , радио фриска , видео лавмейт 1000. В полете натолкнулся на сильный порыв ветра, как следствие флаттер автопилота, после чего, видимо, не выдержала серва.
Её склинило в крайнем положении, автопилот не смог выровнять на одном крыле. дальше неуправляемое падение, из-за того что автопилот пытался лететь RTH то двигатель до последнего не был отключен.

www.youtube.com/watch?v=ZokI8Kr8IyY

Итоги краша. Лавмейт так и не нашел, улетел вместе с антенной куда-то. Остальной самолет как ни странно полностью цел, никаких серьезных повреждений. Серва полностью выгорела, подпалив (1см) чуть само крыло. Вот серва www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Было очень стыдно перед людьми на чей участок упало, вообще реально большой шок, когда самолет падает , а ты ничего не можешь сделать и от твоего умения управлять ничего не зависит. слава богу ни в кого не попало, сейчас уже неделю с того инцидента не летаю -не могу себя заставить. Хозяину участка проставился коньяком, благо есть за что.

fargo

да при чем тут мало? она именно сгорела, т.е. корпус расплавлен, мотор сгорел - положение сервы стало фиксированным. от чего сгорела уже второй вопрос. до этого на этом самолете было 20 вылетов, никаких нареканий на сервы или недостаточный момент.

Володимир
UA3XDS:

Я на Бикслере сыну (ему тогда только только 3 исполнилось) при посадке в грудь прилетел, он выбежал из-за спины неожиданно. С ног его, конечно, сбил, но он даже не заплакал. До сих пор вспоминает этот случай со смехом. Теперь, кстати, даже фаршированный, кило двести, стараюсь ловить руками, чтобы никто не выбегал из-за спины.

Посадочная полоса и чтобы никого на ней не было - дети самые мелкие сразу обучаются что вот сюда выходить ни в какую нельзя.

UA3XDS:

Ничего себе! Я в Штормчейсер вот такую хочу поставить. Мало?

Ты выбрал серву все же по мощнее. 2.5\2.7 против 1.8\2.2.

cnyx
fargo:

Серва полностью выгорела, подпалив (1см) чуть само крыло. Вот серва www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=9392

У меня не на ФПВ самоле такие сервы стояли на элеронах. Оба раза при абсолютно несильных крашах, в которых на мое мнение даже элероны не бились об землю, серва клинила. Но при этом они давали дебильнейший глюк: двигатель начинал работать, даже при стике газа в нуле. Я их разбирал, никаких заусенцев на шестеренках не обнаруживал, смазывал, собирал обратно, но тем не менее сервы продолжали клинить. Выкинул все, ну их в пень.

SkyWorker

Зачетный краш!
Только зачем включили автовозврат? Если видите, что самолет не управляем - наоборот газ в 0 и в плоский штопор. Все безопаснее… 😃
А так падал красиво конечно!

fargo

автовозврат выключить не удалось, или в панике не смог, либо я еще что-то не знаю про сбой, который произошел. но “домик” не убрался

salamir2k

А моя пташка сегодня на 250+ км/ч встретилась с планетой …
В минусе Всё оборудование, включая батарею 6s 2700 которая взорвалась от удара.

kassir

Ужас…
Я бы в запой недельный ушел…
Что случилось то хоть ?

salamir2k

Была вся подводка для установки TX и Cam, но этот полет решили делать визуально.

Упаковка от батарейки:

Ужас…
Я бы в запой недельный ушел…
Что случилось то хоть ?

Нет времени горевать, уже заказан еще такой же комплектик 😃

Андрей_Головин
salamir2k:

А моя пташка сегодня на 250+ км/ч встретилась с планетой …

Хорошо, что там не было настоящего летчика 😃 😦

salamir2k:

Упаковка от батарейки:

У меня после такого же жесткого краша, батарея 3S 4500 мА, так же смялась в гармошку. Аккуратно выпрямил ее, при помощи молотка и наковальни, залил все дырки герметиком и провел восстановительно-зарядные работы. Ничего, жить стала. Все банки полумертвые,(4,01 4,10 4,07), но ток в 10 А держат стабильно, посему использую для питания LRS или телевизора на 12 В.

Jerico

тож хотел fpv импеллер… не судьба.

Володимир
Андрей_Головин:

У меня после такого же жесткого краша, батарея 3S 4500 мА, так же смялась в гармошку. Аккуратно выпрямил ее, при помощи молотка и наковальни, залил все дырки герметиком и провел восстановительно-зарядные работы. Ничего, жить стала.

У меня есть знакомый пилот, который довольно регулярно прикладывает самолеты. С разной степенью повреждений. Так вот у него пару недель назад случился пожар - возгорелась одна АКБ, повезло что хранилась она в сарае, рядом не было ничего горючего, но чемодан в котором лежала аппаратура все же пострадал…

Я в случае когда из-за тарана планеты АКБ превращается в гармошку - уничтожаю ее сразу же на поле, никуда (не в машину и тем более не в дом) не кладу.

salamir2k
Андрей_Головин:

У меня после такого же жесткого краша, батарея 3S 4500 мА, так же смялась в гармошку.

тут она не просто в гармошку смялась, а разлетелась на составляющие пластины.
Зрелище того стоило 😃

Yanchak
fargo:

как следствие флаттер автопилота

Автопилот явно переруливает. Слишком большие значения Р. Надо убавлить, серва это уже следствие.