Наши краши (видео и фото)
Мгновенный ручной режим и включение RTL уже не могло ничего сделать.
Вот опятьже, почему вместо тумблеров нельзя было газу и ручку чуть влево и на себя? о_О
Или я что-то пропустил и автопилоты научились выруливать сорвавшиеся самолёты, а не сворачивать рули до упора ещё больше гася скорость?
Пойду в магаз за потолчкой со скотчем. А то еще 10 дней отпуска - есть время полетать.
Новый самолет в строю, завтра облет.
В прошедшую субботу скай приказал долго жить.
Сочувствую…
Докопался до лога. На высоте 80 метров RTL сменился на Manual. В этот момент Roll 22, Pitch -8,5, Speed 15m/s. После этого всё развивается драматически.
На высоте 80 метров RTL сменился на Manual
А смены manual на RTL не было совсем ?
Судя по логам - нет. Но лог сохранился до высоты 30 м, судя по последней зафиксированной высоте.
OSD пропадало? Самолет вообще управлялся? 90% похоже на перезагрузку. При падении APM газа давал?
OSD OK, судя по логам, перезагрузки не было.
Немного не ясно в чем причина падения. В РТЛ он должен был спокойно лететь дальше и даже наоборот набирать высоту. Выглядит так, как будто им никто не управляет.
Дальше лететь не мог, т.к. точку старта пролетел и начинал разворачиваться.
А вы в очках были в этот момент?
Да
Но и при включении стабилизации у вас бы выровнялся самолет мгновенно - был большой запас скорости и высоты достаточный.
В прошлом году я постил сюда видео, где включаю RTL после того, как пропало видео с GoPro. В конце титры, что мол, тренируйтесь включать RTL. Вот я так и не научился, видимо…
тренируйтесь включать RTL
А не вариант ставить ограничение высоты минимальной ? Или в ручном режиме это не работает ? А если хотя бы в стабилайзе работает ?
Дальше лететь не мог, т.к. точку старта пролетел и начинал разворачиваться.
Ну он бы по кругу и летал. Все равно падать не должен.
Бывает. У меня в прошлом году такая же хрень произошла. Решил выключить аппу, что бы проверить ФС. Самолет вернулся. Но у меня же Турнига с ЛРС-кой. А турнига не включается, пока все тумблеры вниз не опустишь. Вот и я вижу подлетает, включаю пульт, а он “свитч еррор”, а сигнал то с ВЧ модуля пошел, ФС отключился, а управления нет. Пока я лихорадочно соображал что к чему - он у меня уже в планету врубился.
Хорошо, что не на дорогу и уж тем более не в машину попал.
В Турниге 9XR помню есть опция включения с игнорированием свитчей, надо не забыть её включить…
В Турниге 9XR помню есть опция включения с игнорированием свитчей, надо не забыть её включить…
Вы наверно имели ввиду прошивку er9x, тогда возрастает шанс членовредительства и несанкционированная порча имущества
Ну да, точнее было сказать прошивка er9x, только причем тут подобные негативные последствия?
А зачем тогда автопилот ? Который не вернул самолет
А турнига не включается, пока все тумблеры вниз не опустишь. Вот и я вижу подлетает, включаю пульт, а он “свитч еррор”, а сигнал то с ВЧ модуля пошел,
На терниджи с er9x, пока горит ошибка - ВЧ сигнал не идет! У меня точно такая же связка. У вас что-то не так работает.
В Турниге 9XR помню есть опция включения с игнорированием свитчей, надо не забыть её включить…
Там все гораздо проще - нажимаешь кнопку Экзит во время ошибки, и аппа загружается. Вопрос секунды, и самолет цел.
Вывод простой - нужно знать оборудование которым пользуешься и проблем не будет.
А зачем тогда автопилот ? Который не вернул самолет
Автопилот не умеет читать мысли. Нужно думать своей головой в первую очередь. Автопилот всего лишь выполняет команды.
Вы наверно имели ввиду прошивку er9x, тогда возрастает шанс членовредительства и несанкционированная порча имущества
Какая связь?
Ну да, точнее было сказать прошивка er9x, только причем тут подобные негативные последствия?
Видно вы ни разу мебель дома не портили и по пальцам не получали, с отключением данной функции это обеспечено
У меня с Экспертом таких проблем нет(на стики и тумблера функция включена), пока все не переключишь как надо ППМ не передает
Отвалился провод переходника питания на ВЧ(раздельно питается), менял в полете без проблем
Докопался до лога. На высоте 80 метров RTL сменился на Manual. В этот момент Roll 22, Pitch -8,5, Speed 15m/s. После этого всё развивается драматически.
15 метров в секунду - это вертикальная скорость??
С парнями перематывали туда-сюда ролик.
Натолкнулись еще предположение, что у Вас при резком выключении/включении АП мог отказать какой-то из рулей.
То есть после переключения в ручной режим, тушка как-будто пыталась выполнить разворот с одновременным снижением. Отключение АП в ручной режим и обратно на АП привело к тому, что тушка нырнула вниз с увеличивающимся креном. Тут Вы снова включили АП, который сразу и очень резко решил исправить ситуацию повредив сервы или рули из-за больших скоростей/углов. Возможно ли это?
На видео хорошо видно, что крафт дернулся в момент включения АП в нужную сторону
Вполне, предыдущий краш(Dacor) так и случился(отказ сервы)
Проверить, если есть что проверять
На терниджи с er9x, пока горит ошибка - ВЧ сигнал не идет
У меня модуль отдельный ЛРС на 433 Мгц. Он активируется.
15 метров в секунду - это вертикальная скорость??
Это скорость горизонтального полета со снижением 8 градусов.
Тут Вы снова включили АП, который сразу и очень резко решил исправить ситуацию повредив сервы или рули из-за больших скоростей/углов. Возможно ли это?
Судя по логам было только отключение RTL и включение Manual. АП повторно не включался на стабилизацию.
Мне кажется, что скорость не большая, чтобы вырывать рули, но после удара о землю все элероны и рули все-таки вылетели.
Вполне, предыдущий краш(Dacor) так и случился(отказ сервы)
Проверить, если есть что проверять
Проверю сервы. По любому есть опасение, что после такого краша повторно использовать их нельзя.
По поводу работы аппаратуры: пусть включается когда все тумблеры в безопасном положении, но вот для автопилота это должен быть один из стабилизационных режимов (без включения мотора, конечно).
По поводу работы аппаратуры: пусть включается когда все тумблеры в безопасном положении, но вот для автопилота это должен быть один из стабилизационных режимов (без включения мотора, конечно).
Логично, желательно возврат домой
Это скорость горизонтального полета со снижением 8 градусов.
Судя по логам было только отключение RTL и включение Manual. АП повторно не включался на стабилизацию.
.
А снова включившийся АП мог резко дернуть руль высоты на себя, чтобы вернуться в горизонт? (при этом поломав серву)
Если сложить те цифры из лога полета, То если Вы летели с путевой скоростью 15 м/с с тангажом -8 плюс угол атаки, то вертикальная скорость даже грубо будет чуть больше 3 м/с.
Учитывая вес и скорость тушки серва могла не выдержать.
У меня модуль отдельный ЛРС на 433 Мгц. Он активируется.
У всех ЛРС - это отдельный модуль. Вопрос какая ЛРС. И что она передает, если на вход ничего не поступает? Как-то это не совсем правильно.