Наши краши (видео и фото)
Достаточно погуглить на форумах, я еще не встречал автопилотов, которые бы не улетали в Китай.
Это как сказать - не встречал автомобили, которые не попадали в аварии. Ну там мерседес, жигули, тойота.
Может есть такой? Куплю!
Запутался с настройкой цельноповоротного стабилизатора, он оказался в реверсе.
Потом все наладил
Видео 5,8 200мВт, Радио Фриска со стандартными антеннами.
Небольшой крашик
Если включить АПМ дома под крышей, где GPS кажет 0/0, но при этом дать ненулевое напряжение на вход датчика воздушной скорости, то АПМ будет уверен, что он летит и будет отображать это на наземной станции. Если его при этом повращать вокруг вертикальной оси он будет отслеживать изменения курса, пытаться его корректировать и рисовать на карте путь, который он думает, что прошел.
Вы сильно переоцениваете его возможности =) У меня близкий друг занимается инерциальными системами навигации в одном закрытом НИИ. Об инерциальных системах навигации я знаю из первых источников =)
Т.е. при наличии ПВД и компаса, отказ GPS на ArduPlane 3.0 и выше не приводит к панике АП и возврат домой возможен с точностью до сноса под ветер.
Гораздо логичнее это делать не по инерциалке, что скорее всего и происходит, а по азимуту, то бишь компасу, от последних зафиксированных координат, что делает например АркБерд и скорее всего АПМ, если его не совсем дураки делали.
Мой АПМ тоже пока не улетал и что с того?
АркБерд насколько я знаю пока ни у кого не улетал в “китай”. Ронял самолеты - было, да и то в большинстве своем либо из-за неправильной настройки, либо из-за криворучия пелотов.
Коптер сложная система, а самолет простой как топор, не удивительно что коптеры чаще в Китай улетают.
Коптер не сложный, у коптера точек отказа больше. А чем рулить, коптером или самолетом по большому счету автопилоту по барабану. Логика управления не меняется. Да, каналы управления имеют другие зависимости от пространственного положения пепелаца, и что?
Коптер не приятен тем, что генерит кучу помех в том числе по питанию, откуда в основном и лезут все проблемы.
Нет, не имеет. Гардиан разрабатывался с возможностью установки магнитометра, он в процессе от него отказались.
Спорить не буду, в тему особо не вникал. Но факт то, что Игл долго не летанный при включении HeadingHold начинает беспорядочно двигать элеронами при отсутствии GPS, а свежелетанный этого не делает.
АркБерд насколько я знаю пока ни у кого не улетал в "китай
Сколько я ни косячил, Аркберд всегд отрабатывал на “5”. А то что у него родной датчик тока умирает быстро, так и фиг с ним. Можно определяться по напряжению.
Основная проблема крашей - кривые руки. Глюки электроники занимают в этом списке 1%…
А то что у него родной датчик тока умирает быстро, так и фиг с ним.
Да, это его бич, как впрочем и автопилотов Циклоп (датчики у них фактически одинаковые). У меня два Арка, один с нормальным датчиком, второй с глючным. Так вот, чтобы заставить глючный датчик показывать адекватно проделываю следующие манипуляции:
- покдлючаю автопилот, жду пока сыщет GPS
- захожу в меню, выбираю пункт SAVE GPS HOME
профит, датчик как и должен начинает казать около 1А на холостом ходу и в принципе считает адекватно.
Не помогает. Надо попробовать сопли убрать с платы.
Но мы уже оффтопим…
Надо попробовать сопли убрать с платы.
Очевидных соплей не замечено =) Оффтопим, да =)
То же самое у АркБерд и Торнадо.
Нет там магнетометров. Как и у Игла старого.
ри включении HeadingHold начинает беспорядочно двигать элеронами при отсутствии GPS
Этот режим у старого игла вообще не работает как надо, такое ощущение что в алгоритме работы HeadingHold, GPS вообще не задействован. Пробовал его в штиль, если без включенного HeadingHold самолет летит прямо, как включаешь его сразу начинается уход с курса и причем в разные стороны. Установка нолей круиза не помогает.
Нет там магнетометров. Как и у Игла старого.
Насчет Торнадо не уверен на 100%, а вот в Арке стопудов есть. Вот на такой: LSM303DLHC микрухе.
Уже 2 страницы как “улетели” с основной темы…😃)
Не просто так он рванул
Не понятно для меня че это было… Этот кондер уже не один десяток полётов в данном сэтапе отпахал. Выше 16в напряжение не могло скакнуть, вдруг поменяться полярность тоже, былоб замыкание - я бы это заметил по дропу серв, да и автопилот, полюбас сгорит при замыкании. Короче мистика…
Спросите здесь
rcopen.com/forum/f90/topic132831
Интересно что скажут специалисты по АПМ
мистика
У кандеров есть еще пару важных параметров,которые нигде не указаны.
Главный (могу ошибиться) реактивное сопротивление,измеряется ESR Meter-ом.
Чем оно ниже тем кандер качественней.
Типа такого.
Картинка кликабельна.Советую.Есть более точные приборы но имхо и этого хватит.
Очумельцы могут и сами собрать,на базе всеми любимом АРДУИНО.Кликабельно.
П.С.может измерять внутренее сопротивление и индуктивность обмоток барашек:devil:. и т.д…
И каким образом еср мог посодействовать? По сути это активная (а не реактивная) составляющая от полного сопротивления переменному току… и чё? Будет еср 0 - зашибись, будет большим - понизится добротность, но какого он взорваться должен?
Извиняюсь за разведения небольшого флуда в теме о крашах.
Аффтар видео сам все очень приблизительно себе представляет 😃 Реактивное сопротивление - это функция емкости и частоты, и мощность на нем не выделяется. Действительно речь о паразитном активном сопротивлении, но лопнувший электролит вряд ли в ВЧ цепи стоял. Наверно все-таки переполюсовка, которая не вылезала до времени, пока на канале автопилота не появилась нужная полярность
\Наверно все-таки переполюсовка, которая не вылезала до времени, пока на канале автопилота не появилась нужная полярность
Он стоял в свободном канале, ноги залиты эпоксидкой. Покуда борт включен, напряжение не менялось, тем более полярность. Он проработал в сумме более 13 часов. При ошибочной полярности, ему хватило бы намного меньше для выхода из строя. Но фиг с ним, благо с уходом он ничего с собой не унёс. Теперь будет опыт. А так, я “поклоник” кондеров фирмы Елна 😃
Этот конденсатор был воткнут в свободный канал АП
Он был подключе к свободному каналу автопилота
Значит он болтался, и легко мог получить механическое повреждение раньше. А диэлектрик в таких конденсаторах ну очень тоненький. Пошли утечки, разогрев и далее взрыв.