Наши краши (видео и фото)

Святослав

Спасибо за советы, отвечаю.
Углы стоят по умолчанию, сейчас не помню сколько.
Гироскопы калибровали перед взлетом, скай был не подвижен. Скорее всего виноват мотор, звук неприятный при работе.
Скорость стоит 50 км/ч. Ветер у земли был слабенький, примерно 3 м/с.
Когда его начало крутить, он не реагировал на правый стик.
Это уже не первый краш, предыдущие были примерно такие же.
После 2-х крашей были заменены автопилот, сервы на элеронах, регулятор, система управления.
Но результат тот же.

После краша проверили его. Все сервы работали, ничего не отлетело.

Papercut
Airwolf:

Точно штопор? Не крыло сложилось?

Точно. Против ветра при расходе 35А скорость 20км\ч (по земле), во время разворота по ветру расход падает до 2-3А, а скорость начинает расти (скорость по ЖПС, не воздушная), автопилот думает, что все ништяк, а все плохо на самом деле =) Да еще походу на сдвиг ветра попал на развороте, слишком уж резко на левое крыло кувыркнулся.

Airwolf:

Скай в штопор загнать - это постараться надо ))

Чой-та? =) Центровку чуть заднюю - и вперед =)

Ghost-51
Святослав:

Гироскопы калибровали перед взлетом, скай был не подвижен. Скорее всего виноват мотор, звук неприятный при работе.
Скорость стоит 50 км/ч. Ветер у земли был слабенький, примерно 3 м/с.
Когда его начало крутить, он не реагировал на правый стик.

Скажите, а зачем надо было экспериментировать с RTH, если неадекватно работало?
Авиагоризонт сверху - должен снижаться, а у вас набор высоты идет

А что толку что мин. скорость 50км/ч установлена, какой мин. % газа установлен для RTH?
Видно что у вас мотор не справляется с ветром, у меня почти всегда 75% установлено

Тут полностью вина пилота, надо было в стабилизации хоть как то сажать ЛА

Papercut
Святослав:

Углы стоят по умолчанию, сейчас не помню сколько.

35 градусов.

Святослав:

Гироскопы калибровали перед взлетом, скай был не подвижен.

Стабилизатор по уровню выставаляли или на гла? =)

Святослав:

Скорее всего виноват мотор, звук неприятный при работе.

Пропеллеры балансировать не плохо бы =)

Святослав:

Скорость стоит 50 км/ч. Ветер у земли был слабенький, примерно 3 м/с.

Может дело и не в ветре, хотя наверху ветер явно больше 3м\с. Он перед разворотом, судя по высотомеру высоту набирал с дикой вертикальной скоростью, а угол тангажа при этом отрицательный показывал. Все из-за одуревших гироскопов. В итоге скорость потерял и свалился.

Святослав:

Когда его начало крутить, он не реагировал на правый стик.

Во-первых на тот момент, когда вы на ручку переключились, он уже в штопоре был. Во-вторых к тому моменту уже стабилизатор отвалиться мог.

Святослав:

Это уже не первый краш, предыдущие были примерно такие же.
После 2-х крашей были заменены автопилот, сервы на элеронах, регулятор, система управления.
Но результат тот же.

Может дело не в бобине?.. =)))

Святослав
Ghost-51:

какой мин. % газа установлен для RTH?

50%

Papercut:

Стабилизатор по уровню выставаляли или на гла? =)

на глаз

Papercut:

стабилизатор отвалиться мог

При осмотре, он был на месте.

Papercut

Могу посоветовать серьезно заняться виброразвязкой автопилота. С такими кривыми показаниями авиагоризонта нормально летать не будет в любом случае. Ну и калибровать его по фен-шую. Потому как если показания авиагоризонта сильно расходятся с показаниями бародатчика высоты, то автопилот тоже дурить начинает.
З.Ы. Ну и по-первости центровку переднее делать, энергоэффективность меньше будет конечно, но свалить будет сложнее…

Shrizt

А дайте мануал, как правильно (по феншую) на самолете калибровать автопилот правильно? Устанавливаю APM 2.6 на Sirius (типа Бикслера аппарат).

Papercut
Shrizt:

А дайте мануал, как правильно (по феншую) на самолете калибровать автопилот правильно? Устанавливаю APM 2.6 на Sirius (типа Бикслера аппарат).

Ну вообще от автопилота зависит. С АПМ там свои пляски с бубном, индивидуальные =) Там главное не напутать с ориентированием платы автопилота в пространстве, а в остальном ничего сложного, в документации все расписано.
По фен-шую любой самолет изначально вывешивать для калибровки таким образом, чтобы горизонтальный стабилизатор строго горизонтально располагался, по уровню проверять. А затем после облета и триммирования вносить коррективы в расположение самолета при калибровке.
С летающими крыльями сложнее чуть, там методом научного тыка придется угол атаки подбирать, чтобы он при горизонтальном крейсерском полете совпадал с показаниями авиагоризонта.
В идеале, если пространство позволяет, можно сделать механическую регулировку положения платы автопилота по тангажу, которую и крутить, пока ровно не полетит в автоматических режимах с активной стабилизацией.

cnyx
Papercut:

чтобы горизонтальный стабилизатор строго горизонтально располагался, по уровню проверять. А затем после облета и триммирования вносить коррективы в расположение самолета при калибровке.

И тут сильно зависит от скорости и нагрузки на крыло. Все подбирается индивидуально. Если придется триммером сильно брать “на себя” и толку от горизонтальности стабилизатора? Как по мне, самое правильное решение это:
-калибруем в штиль (бггг =) )
-летим на модели с нужной нам нагрузкой
-летим на круизной скорости
-стабилизация выключена, триммируем, чтобы модель летела и не теряла высоту
-запоминаем положение уровня горизонта относительно центра
-сажаем модель и ставим ее в такое же положение, чтобы на картинке было положение из предыдущего пункта
-обнуляем горизонт
Многие в полете обнуляют горизонт, но при таком подходе, когда ветер подколбашивает модель, не факт, что обнулишь идеально. Ну и от загрузки, скорости полета, ветра все параметры идут в одно место =) Потому на больших ЛА самолет постоянно триммируют на разных режимах полета. Только там это не совсем для ровности полета делают, а для снятия нагрузки с РУС.

mroleg

Святослав и Airwolf - парни у вас ужасные камеры - зачем вы себя так мучаете - моментами вообще темень сплошная.

Святослав

Ну какая есть, на такой и летаем. У нее фокус сбился еще, наверное от вибрации.

Papercut
cnyx:

И тут сильно зависит от скорости и нагрузки на крыло. Все подбирается индивидуально. Если придется триммером сильно брать “на себя” и толку от горизонтальности стабилизатора?

Ну а я что написал? Изначально до облета - ориентируемся на положение стабилизатора, после облета вносим коррективы.

cnyx:

Потому на больших ЛА самолет постоянно триммируют на разных режимах полета. Только там это не совсем для ровности полета делают, а для снятия нагрузки с РУС.

Ну мы-то собственно для того же это делаем, чтобы стик постоянно не тянуть.
На многих больших еще и стабилизатор целиком можно перекладывать в зависимости от загрузки и центровки, т.е. он целиком поворачивается. Но для нас такие плюшки не сильно доступны =)

pilot222
mroleg:

Святослав и Airwolf - парни у вас ужасные камеры - зачем вы себя так мучаете - моментами вообще темень сплошная.

Не могу не выложить видео, где на борту коптера две разные камеры. Та что с хорошим качеством не имеет AV и поэтому только пишет, поэтому пришлось поставить вторую курсовую камеру. А поскольку две камеры держать накладно, то я излишне съэкономил на второй, дабы она только чтобы улететь и прилететь. НО… если бы не телеметрия, то точно бы не прилетел или прилетел бы не в ту сторону, что запросто могло привести к крашу или вообще полной потере. Друзья, не экономьте на камерах:

pilot222
Ghost-51:

Пишущая че за камера?

У пишущей изначально AV-выход был, но перестал работать. Забыл уже точное название, но вот похожая: diarfly.ru/catalog/279/1215/ , только моя стоила в этом же магазине 4 тыс и у моей есть 1920Х980, а здесь только 1280Х720 . Но и этого девать некуда, на видео качество ужато при загрузке в половину. Только есть один момент, что с встроенным аккумулятором она больше 40мин не работает. Заряжается так же минут 40.

Shrizt

Мне приехала вот эта - surveilzone.com/dc5v-plastic-case-sony-super-had-c…
Вот видео (запись на земле)

D-WDR конечно не ах как работает, надо брать на чипе effio, все рекомендуют… но это значительно лучше чем то что было с камерой от bev-rc - www.bevrc.com/bevkx121pal_p253.html там был полный ахтунг, записей не осталось 😃

Shuricus

А чем вам Д-Вдр не нравится? Все отлично видно! Что еще нужно? Ничего принципиально лучше не станет.

Ghost-51
pilot222:

У пишущей изначально AV-выход был, но перестал работать. Забыл уже точное название, но вот похожая: diarfly.ru/catalog/279/1215/ , только моя стоила в этом же магазине 4 тыс и у моей есть 1920Х980, а здесь только 1280Х720 . Но и этого девать некуда, на видео качество ужато при загрузке в половину. Только есть один момент, что с встроенным аккумулятором она больше 40мин не работает. Заряжается так же минут 40.

И через ЮСБ видео не транслирует? К компу для чего подключается, ну кроме зарядки?

Shrizt
Shuricus:

А чем вам Д-Вдр не нравится? Все отлично видно! Что еще нужно? Ничего принципиально лучше не станет.

Вот что то вроде этого