Наши краши (видео и фото)

X3_Shim
Rivar:

Да

Ясно. Я у себя на APM запретил калибровку гироскопов при включении АП. Ну его наффиг, раз откалибровал и хватит. Ну может с холодами еще разок откалибрую.

Rivar
X3_Shim:

Ясно. Я у себя на APM запретил калибровку гироскопов при включении АП. Ну его наффиг, раз откалибровал и хватит. Ну может с холодами еще разок откалибрую.

Возможно не совсем корректно я выразился, вот в мануале у нас: “во время инициализации инерциальных датчиков, сохранять модуль в неподвижном состоянии”

X3_Shim
Rivar:

Возможно не совсем корректно я выразился, вот в мануале у нас: “во время инициализации инерциальных датчиков, сохранять модуль в неподвижном состоянии”

В APM так же, но можно просто раз откалибровать, а потом запретить калибровку. Что я и сделал, что бы не думать, о том что надо держать самолет неподвижно после включения АП.

Rivar
X3_Shim:

В APM так же, но можно просто раз откалибровать, а потом запретить калибровку. Что я и сделал, что бы не думать, о том что надо держать самолет неподвижно после включения АП.

Да, не очень удобно замирать после включения батареи. А в данном случая я не смог подлезть к короткому силовому проводу от батареи и попросил подержать ская на руках во время подачи питания.

kimu
X3_Shim:

Ну да, обычно я беру управление только после взлета Ну да ладно.

В этом случае оно либо взлетит нормально и также сядет, либо даже не попытается влететь => никаких дров и угрозы здоровью.

Rivar:

Да, не очень удобно замирать после включения батареи. А в данном случая я не смог подлезть к короткому силовому проводу от батареи и попросил подержать ская на руках во время подачи питания.

На самом деле они калибровались на 59 секунде видео…

Papercut

Про ролик выше.
Во-первых углы по тангажу зажмите градусов до 20, у вас скай, а не истрибитель перехватчик.
Во-вторых что-то с вибрацией сделайте, автопилот охреневает просто от нее, видно же по датчику вибрации. И гироскопы откалибруйте, а то у вас авиагоризонт ваще не адекватный ни разу. Хотя тут не понятно, то-ли криво откалиброван, то-ли от вибраций сдурел.
В-третьих, не летайте с АркБердом (да и с любым автопилотом без датчика воздушной скорости) в ветер скорость которого больше половины крейсерской скорости самолета. А если и летать в такой ветер, то скорость RTH ставить заведомо большую = крейсерская скорость + скорость ветра. Не экономично - да, зато не свалится.

Резюме: классический штопор из-за неправильной настройки автопилота и СМУ в совокупности.

Airwolf
Papercut:

классический штопор из-за неправильной настройки автопилота и СМУ в совокупности

Точно штопор? Не крыло сложилось? Скай в штопор загнать - это постараться надо ))
Вот мое сваливание на высоте 12м, на мотоциклистов засмотрелся и газу не дал. Все обошлось, игл спас самолет -

to Святослав - чего случилось то?

Виктор

А по моему на 1м45сек скорость была 110км/час и у него что то отвалилось, или сломалось. Короче не выдержал он такой скорости.

Святослав

Спасибо за советы, отвечаю.
Углы стоят по умолчанию, сейчас не помню сколько.
Гироскопы калибровали перед взлетом, скай был не подвижен. Скорее всего виноват мотор, звук неприятный при работе.
Скорость стоит 50 км/ч. Ветер у земли был слабенький, примерно 3 м/с.
Когда его начало крутить, он не реагировал на правый стик.
Это уже не первый краш, предыдущие были примерно такие же.
После 2-х крашей были заменены автопилот, сервы на элеронах, регулятор, система управления.
Но результат тот же.

После краша проверили его. Все сервы работали, ничего не отлетело.

Papercut
Airwolf:

Точно штопор? Не крыло сложилось?

Точно. Против ветра при расходе 35А скорость 20км\ч (по земле), во время разворота по ветру расход падает до 2-3А, а скорость начинает расти (скорость по ЖПС, не воздушная), автопилот думает, что все ништяк, а все плохо на самом деле =) Да еще походу на сдвиг ветра попал на развороте, слишком уж резко на левое крыло кувыркнулся.

Airwolf:

Скай в штопор загнать - это постараться надо ))

Чой-та? =) Центровку чуть заднюю - и вперед =)

Ghost-51
Святослав:

Гироскопы калибровали перед взлетом, скай был не подвижен. Скорее всего виноват мотор, звук неприятный при работе.
Скорость стоит 50 км/ч. Ветер у земли был слабенький, примерно 3 м/с.
Когда его начало крутить, он не реагировал на правый стик.

Скажите, а зачем надо было экспериментировать с RTH, если неадекватно работало?
Авиагоризонт сверху - должен снижаться, а у вас набор высоты идет

А что толку что мин. скорость 50км/ч установлена, какой мин. % газа установлен для RTH?
Видно что у вас мотор не справляется с ветром, у меня почти всегда 75% установлено

Тут полностью вина пилота, надо было в стабилизации хоть как то сажать ЛА

Papercut
Святослав:

Углы стоят по умолчанию, сейчас не помню сколько.

35 градусов.

Святослав:

Гироскопы калибровали перед взлетом, скай был не подвижен.

Стабилизатор по уровню выставаляли или на гла? =)

Святослав:

Скорее всего виноват мотор, звук неприятный при работе.

Пропеллеры балансировать не плохо бы =)

Святослав:

Скорость стоит 50 км/ч. Ветер у земли был слабенький, примерно 3 м/с.

Может дело и не в ветре, хотя наверху ветер явно больше 3м\с. Он перед разворотом, судя по высотомеру высоту набирал с дикой вертикальной скоростью, а угол тангажа при этом отрицательный показывал. Все из-за одуревших гироскопов. В итоге скорость потерял и свалился.

Святослав:

Когда его начало крутить, он не реагировал на правый стик.

Во-первых на тот момент, когда вы на ручку переключились, он уже в штопоре был. Во-вторых к тому моменту уже стабилизатор отвалиться мог.

Святослав:

Это уже не первый краш, предыдущие были примерно такие же.
После 2-х крашей были заменены автопилот, сервы на элеронах, регулятор, система управления.
Но результат тот же.

Может дело не в бобине?.. =)))

Святослав
Ghost-51:

какой мин. % газа установлен для RTH?

50%

Papercut:

Стабилизатор по уровню выставаляли или на гла? =)

на глаз

Papercut:

стабилизатор отвалиться мог

При осмотре, он был на месте.

Papercut

Могу посоветовать серьезно заняться виброразвязкой автопилота. С такими кривыми показаниями авиагоризонта нормально летать не будет в любом случае. Ну и калибровать его по фен-шую. Потому как если показания авиагоризонта сильно расходятся с показаниями бародатчика высоты, то автопилот тоже дурить начинает.
З.Ы. Ну и по-первости центровку переднее делать, энергоэффективность меньше будет конечно, но свалить будет сложнее…

Shrizt

А дайте мануал, как правильно (по феншую) на самолете калибровать автопилот правильно? Устанавливаю APM 2.6 на Sirius (типа Бикслера аппарат).

Papercut
Shrizt:

А дайте мануал, как правильно (по феншую) на самолете калибровать автопилот правильно? Устанавливаю APM 2.6 на Sirius (типа Бикслера аппарат).

Ну вообще от автопилота зависит. С АПМ там свои пляски с бубном, индивидуальные =) Там главное не напутать с ориентированием платы автопилота в пространстве, а в остальном ничего сложного, в документации все расписано.
По фен-шую любой самолет изначально вывешивать для калибровки таким образом, чтобы горизонтальный стабилизатор строго горизонтально располагался, по уровню проверять. А затем после облета и триммирования вносить коррективы в расположение самолета при калибровке.
С летающими крыльями сложнее чуть, там методом научного тыка придется угол атаки подбирать, чтобы он при горизонтальном крейсерском полете совпадал с показаниями авиагоризонта.
В идеале, если пространство позволяет, можно сделать механическую регулировку положения платы автопилота по тангажу, которую и крутить, пока ровно не полетит в автоматических режимах с активной стабилизацией.

cnyx
Papercut:

чтобы горизонтальный стабилизатор строго горизонтально располагался, по уровню проверять. А затем после облета и триммирования вносить коррективы в расположение самолета при калибровке.

И тут сильно зависит от скорости и нагрузки на крыло. Все подбирается индивидуально. Если придется триммером сильно брать “на себя” и толку от горизонтальности стабилизатора? Как по мне, самое правильное решение это:
-калибруем в штиль (бггг =) )
-летим на модели с нужной нам нагрузкой
-летим на круизной скорости
-стабилизация выключена, триммируем, чтобы модель летела и не теряла высоту
-запоминаем положение уровня горизонта относительно центра
-сажаем модель и ставим ее в такое же положение, чтобы на картинке было положение из предыдущего пункта
-обнуляем горизонт
Многие в полете обнуляют горизонт, но при таком подходе, когда ветер подколбашивает модель, не факт, что обнулишь идеально. Ну и от загрузки, скорости полета, ветра все параметры идут в одно место =) Потому на больших ЛА самолет постоянно триммируют на разных режимах полета. Только там это не совсем для ровности полета делают, а для снятия нагрузки с РУС.

mroleg

Святослав и Airwolf - парни у вас ужасные камеры - зачем вы себя так мучаете - моментами вообще темень сплошная.

Святослав

Ну какая есть, на такой и летаем. У нее фокус сбился еще, наверное от вибрации.

Papercut
cnyx:

И тут сильно зависит от скорости и нагрузки на крыло. Все подбирается индивидуально. Если придется триммером сильно брать “на себя” и толку от горизонтальности стабилизатора?

Ну а я что написал? Изначально до облета - ориентируемся на положение стабилизатора, после облета вносим коррективы.

cnyx:

Потому на больших ЛА самолет постоянно триммируют на разных режимах полета. Только там это не совсем для ровности полета делают, а для снятия нагрузки с РУС.

Ну мы-то собственно для того же это делаем, чтобы стик постоянно не тянуть.
На многих больших еще и стабилизатор целиком можно перекладывать в зависимости от загрузки и центровки, т.е. он целиком поворачивается. Но для нас такие плюшки не сильно доступны =)