Наши краши (видео и фото)
Никогда не понимал как можно взлететь и бросить управление даже не посмотрев что же творится на экране
Ну да, обычно я беру управление только после взлета 😃 Ну да ладно.
А что тут произошло то не пойму ? Ну кричал автопилот что скорость ниже порога перед стартом, взлетел, почему горизонт как то криво работал?
Ну кричал автопилот что скорость ниже порога перед стартом, взлетел, почему горизонт как то криво работал?
Не инициализировал АП перед взлетом (после включения питания надо не шевелить носитель) забыл, в радостях от прошедших полетов. Кинул, руками развернул, щелкнул RTH, сам поднял нос и начал набор. Я пока отвернулся чтоб дойти до очков, он уже свалился левым, и вытащить ручками я уже не успел.
Не инициализировал АП перед взлетом (после включения питания надо не шевелить носитель) забыл, в радостях от прошедших полетов.
то есть гироскопы не откалибровались нормально после включения АП ?
то есть гироскопы не откалибровались нормально после включения АП ?
Да.
Да
Ясно. Я у себя на APM запретил калибровку гироскопов при включении АП. Ну его наффиг, раз откалибровал и хватит. Ну может с холодами еще разок откалибрую.
Ясно. Я у себя на APM запретил калибровку гироскопов при включении АП. Ну его наффиг, раз откалибровал и хватит. Ну может с холодами еще разок откалибрую.
Возможно не совсем корректно я выразился, вот в мануале у нас: “во время инициализации инерциальных датчиков, сохранять модуль в неподвижном состоянии”
Возможно не совсем корректно я выразился, вот в мануале у нас: “во время инициализации инерциальных датчиков, сохранять модуль в неподвижном состоянии”
В APM так же, но можно просто раз откалибровать, а потом запретить калибровку. Что я и сделал, что бы не думать, о том что надо держать самолет неподвижно после включения АП.
В APM так же, но можно просто раз откалибровать, а потом запретить калибровку. Что я и сделал, что бы не думать, о том что надо держать самолет неподвижно после включения АП.
Да, не очень удобно замирать после включения батареи. А в данном случая я не смог подлезть к короткому силовому проводу от батареи и попросил подержать ская на руках во время подачи питания.
Ну да, обычно я беру управление только после взлета Ну да ладно.
В этом случае оно либо взлетит нормально и также сядет, либо даже не попытается влететь => никаких дров и угрозы здоровью.
Да, не очень удобно замирать после включения батареи. А в данном случая я не смог подлезть к короткому силовому проводу от батареи и попросил подержать ская на руках во время подачи питания.
На самом деле они калибровались на 59 секунде видео…
Про ролик выше.
Во-первых углы по тангажу зажмите градусов до 20, у вас скай, а не истрибитель перехватчик.
Во-вторых что-то с вибрацией сделайте, автопилот охреневает просто от нее, видно же по датчику вибрации. И гироскопы откалибруйте, а то у вас авиагоризонт ваще не адекватный ни разу. Хотя тут не понятно, то-ли криво откалиброван, то-ли от вибраций сдурел.
В-третьих, не летайте с АркБердом (да и с любым автопилотом без датчика воздушной скорости) в ветер скорость которого больше половины крейсерской скорости самолета. А если и летать в такой ветер, то скорость RTH ставить заведомо большую = крейсерская скорость + скорость ветра. Не экономично - да, зато не свалится.
Резюме: классический штопор из-за неправильной настройки автопилота и СМУ в совокупности.
классический штопор из-за неправильной настройки автопилота и СМУ в совокупности
Точно штопор? Не крыло сложилось? Скай в штопор загнать - это постараться надо ))
Вот мое сваливание на высоте 12м, на мотоциклистов засмотрелся и газу не дал. Все обошлось, игл спас самолет -
to Святослав - чего случилось то?
А по моему на 1м45сек скорость была 110км/час и у него что то отвалилось, или сломалось. Короче не выдержал он такой скорости.
Спасибо за советы, отвечаю.
Углы стоят по умолчанию, сейчас не помню сколько.
Гироскопы калибровали перед взлетом, скай был не подвижен. Скорее всего виноват мотор, звук неприятный при работе.
Скорость стоит 50 км/ч. Ветер у земли был слабенький, примерно 3 м/с.
Когда его начало крутить, он не реагировал на правый стик.
Это уже не первый краш, предыдущие были примерно такие же.
После 2-х крашей были заменены автопилот, сервы на элеронах, регулятор, система управления.
Но результат тот же.
После краша проверили его. Все сервы работали, ничего не отлетело.
Точно штопор? Не крыло сложилось?
Точно. Против ветра при расходе 35А скорость 20км\ч (по земле), во время разворота по ветру расход падает до 2-3А, а скорость начинает расти (скорость по ЖПС, не воздушная), автопилот думает, что все ништяк, а все плохо на самом деле =) Да еще походу на сдвиг ветра попал на развороте, слишком уж резко на левое крыло кувыркнулся.
Скай в штопор загнать - это постараться надо ))
Чой-та? =) Центровку чуть заднюю - и вперед =)
Гироскопы калибровали перед взлетом, скай был не подвижен. Скорее всего виноват мотор, звук неприятный при работе.
Скорость стоит 50 км/ч. Ветер у земли был слабенький, примерно 3 м/с.
Когда его начало крутить, он не реагировал на правый стик.
Скажите, а зачем надо было экспериментировать с RTH, если неадекватно работало?
Авиагоризонт сверху - должен снижаться, а у вас набор высоты идет
А что толку что мин. скорость 50км/ч установлена, какой мин. % газа установлен для RTH?
Видно что у вас мотор не справляется с ветром, у меня почти всегда 75% установлено
Тут полностью вина пилота, надо было в стабилизации хоть как то сажать ЛА
Углы стоят по умолчанию, сейчас не помню сколько.
35 градусов.
Гироскопы калибровали перед взлетом, скай был не подвижен.
Стабилизатор по уровню выставаляли или на гла? =)
Скорее всего виноват мотор, звук неприятный при работе.
Пропеллеры балансировать не плохо бы =)
Скорость стоит 50 км/ч. Ветер у земли был слабенький, примерно 3 м/с.
Может дело и не в ветре, хотя наверху ветер явно больше 3м\с. Он перед разворотом, судя по высотомеру высоту набирал с дикой вертикальной скоростью, а угол тангажа при этом отрицательный показывал. Все из-за одуревших гироскопов. В итоге скорость потерял и свалился.
Когда его начало крутить, он не реагировал на правый стик.
Во-первых на тот момент, когда вы на ручку переключились, он уже в штопоре был. Во-вторых к тому моменту уже стабилизатор отвалиться мог.
Это уже не первый краш, предыдущие были примерно такие же.
После 2-х крашей были заменены автопилот, сервы на элеронах, регулятор, система управления.
Но результат тот же.
Может дело не в бобине?.. =)))
какой мин. % газа установлен для RTH?
50%
Стабилизатор по уровню выставаляли или на гла? =)
на глаз
стабилизатор отвалиться мог
При осмотре, он был на месте.
Могу посоветовать серьезно заняться виброразвязкой автопилота. С такими кривыми показаниями авиагоризонта нормально летать не будет в любом случае. Ну и калибровать его по фен-шую. Потому как если показания авиагоризонта сильно расходятся с показаниями бародатчика высоты, то автопилот тоже дурить начинает.
З.Ы. Ну и по-первости центровку переднее делать, энергоэффективность меньше будет конечно, но свалить будет сложнее…
А дайте мануал, как правильно (по феншую) на самолете калибровать автопилот правильно? Устанавливаю APM 2.6 на Sirius (типа Бикслера аппарат).
А дайте мануал, как правильно (по феншую) на самолете калибровать автопилот правильно? Устанавливаю APM 2.6 на Sirius (типа Бикслера аппарат).
Ну вообще от автопилота зависит. С АПМ там свои пляски с бубном, индивидуальные =) Там главное не напутать с ориентированием платы автопилота в пространстве, а в остальном ничего сложного, в документации все расписано.
По фен-шую любой самолет изначально вывешивать для калибровки таким образом, чтобы горизонтальный стабилизатор строго горизонтально располагался, по уровню проверять. А затем после облета и триммирования вносить коррективы в расположение самолета при калибровке.
С летающими крыльями сложнее чуть, там методом научного тыка придется угол атаки подбирать, чтобы он при горизонтальном крейсерском полете совпадал с показаниями авиагоризонта.
В идеале, если пространство позволяет, можно сделать механическую регулировку положения платы автопилота по тангажу, которую и крутить, пока ровно не полетит в автоматических режимах с активной стабилизацией.