Наши краши (видео и фото)
Ну это легко отделались! 😃
Летаю FPV последние 3 дня. Приходится емкость силовых акков делить на 1.5, а в передатчике - на 2.
И это помимо проблемм со всякими АП, сервами и наземным обородуванием.
Эх, далеко еще до всепогодного FPV. 😃
😁 Дааа, четко так в снежок вкопался 😃
Везет вам…у на уже третью неедлю, не просто полеты, а банально высунуть нос на улицу проблемотично 😦 Жутко холодно и + ветер… брррр 😦
Не совсем краш - все закончилось благополучно, но было очень страшно.
Слабонервным и с похмелья - не смотреть! 😃
Снимала GoPro?
Снимала GoPro?
Да.
Ммм, а посему его так колбасило? И что произошло, что Кулярис штопорить начал? Потеря РУ? Глюх ФИшки? Или ветер? Не, правда, интересно… После щтопора, вроде бы нормально потом полетел, но через некотрое время опять колбасня…
И что произошло, что Кулярис штопорить начал?
Там несколько причин. Основной источник колбасы - система стабилизации автопилота. Вероятно влага попала на вертикальный пиродатчик.
Плюс не оттримировал после последних доработок. Плюс новый пропеллер с дикой вибрацией. Пока разбирался что не так, модель ушла на предел видимости (я сначала рулил визуально, в очки смотрел товарищ). Когда понял, что по подсказке модель уже не вернуть, одел очки сам. Но пока надевал включил режим возврата АП - чего делать было нельзя. Это как раз момент синего неба, перед штопором. Первое, что увидел в очках - стремительно приближающеюся крышу. Чуть свою не сорвало. 😃 На обратном пути пытался отключить стабилизацию - стало еще хуже (второй разворот на видео). Ну и посадочка в том-же пьяном стиле…
Самое интересное, что на земле тримернул хвостик, вытер и отогрел пиродатчик и еще раз слетал - почти без колбасни.
Александр,снимаю шляпу.Самообладание,выдержка и мастерство пилотирования плюс знание матчасти.
Очуметь, какой кошмар…
Пришла очередь обновиться в этой ветке…
Подлетнул вчера в Калужской губернии на свежеперекомпанованном Скае, но как-то не совсем удачно. Во-первых, столкнулся с перевернутым горизонтом на Тимофеевском АП. Причем недавно летал с этим же комплектом на Глайдере в более плохих погодных условиях и до окунания в снежный туман все было нормуль.
Поскольку проблема была обнаружена до взлета, то особых проблем не предвещала. Морально ограничил себе дистанцию максимального удаления километром, зажал в настройках АП максимальный крен до 30 градусов, а тангаж до 10 (в этом положении даже при включении АП Скай не перевернется, а ляжет в спираль, что даст время на раздумья) и отправился в полет. Помех не предвиделось, т.к. в округе нет ничего, даже сотовых вышек, только АЗС.
Летал из машинки, выставив пульт в боковое окно и поставив треногу с видеопатчем на капот. Прикольно. Руки подогревает печка, картинка выводится на монитор магнитолы - ляпота. Пока на врубился АП по пропаданию сигнала… Мысленно пожурив себя за карканье перед взлетом, вышел из машины и щелкнул выключением АП - ноль реакции. Причем удаление было метров 100, не больше. В итоге управление так и не вернулось и мне только и оставалось делать, что наблюдать как Скай пологой нисходящей спиралью дрейфует по ветру от меня в заснеженные поля…
Подробнее в ролике.
Для себя сделал несколько выводов:
- скотч на Скае не лишний. При припланечивании самик нехило чирнул консолями по земле, пробив наст. На крыльях повреждения отсутствуют.
- видеопередатчик нужно крепить не только на скотч, но и прихватить хомутом сквозь пену через вклееную трубку усиления. В моем случае он торовавшись с площадки и гульнув на проводах разкрошил винт и улетел сам, оставив в жертву провода.
- камера GoPro, закрепленная в гермобоксе на штатной площадке, при ударе штатно отстегнулась, что, возможно, минимизировало повреждения.
- ни одна серва управления не пострадала. Они ампутировались вместе с элементами самика на которых закреплены.
- куда делась гайка крепления винта с моторчика? О том, что винт был на месте и затянут при краше, говорят повреждения винта и улетевший видеопередатчик. Но откуда тогда завывающие звуки мотора при полете?
Загадкой остается длительная потеря управления (на видео это левый вираж). АП, даже будучи неверно информированным о горизонте, продержал самик в воздухе достаточно долго, чтобы перебрать разные варианты манипуляций с передатчиком, но управление не вернулось до земли.
Жестковат-то он у вас припланетился 😦
Тоже интересно, почему отрубило Р/У… мб питание на приемник перестало подаваться? Или (предположение) перетерся провод самого ТХ?
“Завывание” мотора напомнило сирену…как буд-то он “предупреждал” что будет что-то не так…
Мда… Ну новички- ладно… А тут - baychi, Dronavt… корифеи и гуру ФПВ… (без ехидства… 😃 ) Надеялся, что лимит крашей в прошлом году выбрал. Эх… похоже все только начинается… Вообще, еще в до FPV-шную свою эпоху нашел панацею- приехав на поле с сыном, не забыть перед полетами громко произнести- “Так… сегодня морковок не делаем, просто немного полетаем, и домой с целыми самолетами…”. Как ни странно, все мои краши, только когда забывал произнести эту “молитву”… 😃
А тут - baychi, Dronavt… корифеи и гуру ФПВ…
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
А чисто философскки я тоже заметил, что с опытом крашей не становится меньше, просто в связи с ростом возможностей потребностей, они случаются все более интересными. 😃
возможностей потребностей
Звучит интересно (чисто философскки) 😃 😃! (похоже доля ехидства, все-таки была… 😃)
Как статистика в опасных профессиях.Попадают в “переплёты” самые молодые и самые старые.Одни от неопытности,другие от притупления чувства опасности.
Подробнее в ролике.
Андрей, а записи с телеметрией нет?
они случаются все более интересными.
Краши становятся краше.
Простите за коломбур:-)
похоже доля ехидства, все-таки была…
Никакого ехидства, просто союз ‘и’ пропустил. 😃
Так получилось, что из 11 дней праздников, летал - 8. И близок к крашу, фактически был только однажды (341-й пост). Так что в целом канкулы - удались! 😃
Надеялся, что лимит крашей в прошлом году выбрал.
В крашах тоже есть доля кайфа. Теперь есть повод покумекать как оно произошло. Такого длительного провала управления у меня еще ни разу не было и очень интересно что его спровоцировало.
Взлетая с ненастроеным автопилотом я морально допустил возможность краша - вот и результат 😎. Это как на машине - если борешься до последнего и даже в уме не допускаешь возможность аварии, то все обойдется. Если зацепился взглядом за дерево - то обязательно в него приедешь…
- куда делась гайка крепления винта с моторчика? О том, что винт был на месте и затянут при краше, говорят повреждения винта и улетевший видеопередатчик.
Видать после (в момент) падения мотор молотил. А он же в другую сторону крутится, вот застопореный винт гайку и вывернул.