Наши краши (видео и фото)

F_R

Ммм, а посему его так колбасило? И что произошло, что Кулярис штопорить начал? Потеря РУ? Глюх ФИшки? Или ветер? Не, правда, интересно… После щтопора, вроде бы нормально потом полетел, но через некотрое время опять колбасня…

baychi
F_R:

И что произошло, что Кулярис штопорить начал?

Там несколько причин. Основной источник колбасы - система стабилизации автопилота. Вероятно влага попала на вертикальный пиродатчик.
Плюс не оттримировал после последних доработок. Плюс новый пропеллер с дикой вибрацией. Пока разбирался что не так, модель ушла на предел видимости (я сначала рулил визуально, в очки смотрел товарищ). Когда понял, что по подсказке модель уже не вернуть, одел очки сам. Но пока надевал включил режим возврата АП - чего делать было нельзя. Это как раз момент синего неба, перед штопором. Первое, что увидел в очках - стремительно приближающеюся крышу. Чуть свою не сорвало. 😃 На обратном пути пытался отключить стабилизацию - стало еще хуже (второй разворот на видео). Ну и посадочка в том-же пьяном стиле…

Самое интересное, что на земле тримернул хвостик, вытер и отогрел пиродатчик и еще раз слетал - почти без колбасни.

polarfox

Александр,снимаю шляпу.Самообладание,выдержка и мастерство пилотирования плюс знание матчасти.

Dronavt

Пришла очередь обновиться в этой ветке…
Подлетнул вчера в Калужской губернии на свежеперекомпанованном Скае, но как-то не совсем удачно. Во-первых, столкнулся с перевернутым горизонтом на Тимофеевском АП. Причем недавно летал с этим же комплектом на Глайдере в более плохих погодных условиях и до окунания в снежный туман все было нормуль.
Поскольку проблема была обнаружена до взлета, то особых проблем не предвещала. Морально ограничил себе дистанцию максимального удаления километром, зажал в настройках АП максимальный крен до 30 градусов, а тангаж до 10 (в этом положении даже при включении АП Скай не перевернется, а ляжет в спираль, что даст время на раздумья) и отправился в полет. Помех не предвиделось, т.к. в округе нет ничего, даже сотовых вышек, только АЗС.
Летал из машинки, выставив пульт в боковое окно и поставив треногу с видеопатчем на капот. Прикольно. Руки подогревает печка, картинка выводится на монитор магнитолы - ляпота. Пока на врубился АП по пропаданию сигнала… Мысленно пожурив себя за карканье перед взлетом, вышел из машины и щелкнул выключением АП - ноль реакции. Причем удаление было метров 100, не больше. В итоге управление так и не вернулось и мне только и оставалось делать, что наблюдать как Скай пологой нисходящей спиралью дрейфует по ветру от меня в заснеженные поля…
Подробнее в ролике.
Для себя сделал несколько выводов:

  • скотч на Скае не лишний. При припланечивании самик нехило чирнул консолями по земле, пробив наст. На крыльях повреждения отсутствуют.
  • видеопередатчик нужно крепить не только на скотч, но и прихватить хомутом сквозь пену через вклееную трубку усиления. В моем случае он торовавшись с площадки и гульнув на проводах разкрошил винт и улетел сам, оставив в жертву провода.
  • камера GoPro, закрепленная в гермобоксе на штатной площадке, при ударе штатно отстегнулась, что, возможно, минимизировало повреждения.
  • ни одна серва управления не пострадала. Они ампутировались вместе с элементами самика на которых закреплены.
  • куда делась гайка крепления винта с моторчика? О том, что винт был на месте и затянут при краше, говорят повреждения винта и улетевший видеопередатчик. Но откуда тогда завывающие звуки мотора при полете?
    Загадкой остается длительная потеря управления (на видео это левый вираж). АП, даже будучи неверно информированным о горизонте, продержал самик в воздухе достаточно долго, чтобы перебрать разные варианты манипуляций с передатчиком, но управление не вернулось до земли.
F_R

Жестковат-то он у вас припланетился 😦

Тоже интересно, почему отрубило Р/У… мб питание на приемник перестало подаваться? Или (предположение) перетерся провод самого ТХ?

“Завывание” мотора напомнило сирену…как буд-то он “предупреждал” что будет что-то не так…

msv

Мда… Ну новички- ладно… А тут - baychi, Dronavt… корифеи и гуру ФПВ… (без ехидства… 😃 ) Надеялся, что лимит крашей в прошлом году выбрал. Эх… похоже все только начинается… Вообще, еще в до FPV-шную свою эпоху нашел панацею- приехав на поле с сыном, не забыть перед полетами громко произнести- “Так… сегодня морковок не делаем, просто немного полетаем, и домой с целыми самолетами…”. Как ни странно, все мои краши, только когда забывал произнести эту “молитву”… 😃

baychi
msv:

А тут - baychi, Dronavt… корифеи и гуру ФПВ…

Не ошибается тот, кто ничего не делает.
А чисто философскки я тоже заметил, что с опытом крашей не становится меньше, просто в связи с ростом возможностей потребностей, они случаются все более интересными. 😃

msv
baychi:

возможностей потребностей

Звучит интересно (чисто философскки) 😃 😃! (похоже доля ехидства, все-таки была… 😃)

polarfox

Как статистика в опасных профессиях.Попадают в “переплёты” самые молодые и самые старые.Одни от неопытности,другие от притупления чувства опасности.

baychi
Dronavt:

Подробнее в ролике.

Андрей, а записи с телеметрией нет?

AsMan
baychi:

они случаются все более интересными.

Краши становятся краше.
Простите за коломбур:-)

baychi
msv:

похоже доля ехидства, все-таки была…

Никакого ехидства, просто союз ‘и’ пропустил. 😃
Так получилось, что из 11 дней праздников, летал - 8. И близок к крашу, фактически был только однажды (341-й пост). Так что в целом канкулы - удались! 😃

Dronavt
msv:

Надеялся, что лимит крашей в прошлом году выбрал.

В крашах тоже есть доля кайфа. Теперь есть повод покумекать как оно произошло. Такого длительного провала управления у меня еще ни разу не было и очень интересно что его спровоцировало.
Взлетая с ненастроеным автопилотом я морально допустил возможность краша - вот и результат 😎. Это как на машине - если борешься до последнего и даже в уме не допускаешь возможность аварии, то все обойдется. Если зацепился взглядом за дерево - то обязательно в него приедешь…

AsMan
Dronavt:
  • куда делась гайка крепления винта с моторчика? О том, что винт был на месте и затянут при краше, говорят повреждения винта и улетевший видеопередатчик.

Видать после (в момент) падения мотор молотил. А он же в другую сторону крутится, вот застопореный винт гайку и вывернул.

Dronavt
baychi:

Андрей, а записи с телеметрией нет?

Можно сказать, что нету… Писал на JXD318, да еще с вывода делителя разогнанного для очков. В итоге там белая мгла.
По полету помню, что ни чего критичного на момент пропадания сигнала не было. Единственное, что смутило, это потребляемый ток. На полном газу он был около 15А, а должен был быть до 30А. Возможно, плохо откалибровал канал газа или ?прокручивался? винт. Но на земле проверял все каналы до максимальных отклонений - выхода за диапазон не было. Так же, проверил включение АП при выключении пульта и отключение АП по тумблеру.

msv
Dronavt:

В крашах тоже есть доля кайфа.

+100%! Иначе я бы писал симуляторы, а не автопилоты… 😃 Реальная виртуальность (FPV) - наш выбор! 😃

Dronavt
AsMan:

Видать после (в момент) падения мотор молотил.

Молотил. Да так, что видеопередатчик отлетел метра на три-четыре 😁

baychi
Dronavt:

Писал на JXD318, да еще с вывода делителя разогнанного для очков. В итоге там белая мгла.

То есть циферок совсем не видно? Жаль. А у тебя, кстати, RSSI или потери пакетов как-нить мониторятся?

С подобной ситуацией я сталкивался только 3 раза.

  1. Когда завис футабовский приемник, лежащий в 7 см от антенны видеопередатчика. (Это когда только начинал летать).
  2. Когда у Ская оторвался провод силового питания и BEC перестал питать приемник. От этого теперь страхуюсь двойной запиткой основной электроники (от силового и видео акка).
  3. Когда снег, попавший на плату АП, подвесил последний.
    Но я смотрю ты тоже АП изолентой обмотал. 😃

PS: Кстати, ты уверен, что АП вообще управлял моделью? Когда у меня Скай обесточился, я несколько минут не мог понять, кем он рулится. 😃 Скай - очень стабильная птица сама по себе…

Dronavt
baychi:

Кстати, ты уверен, что АП вообще управлял моделью?

Могу судить только по тому как он подруливал в вираже. Ветер был не слабый ( по метео 9 м/с) и неуправляемый Скай наверняка изменил бы траекторию полета.
Вероятность намокания АП мала. Собирал самик под крышкой багажника. На семлю спустил уже собранную тушку.
До RSSI не созрел. Проблема с питанием кажется более вероятной, но почему после краша управление вернулось? Тем более, что в этот раз уже отлетал метров на 800 и провал управления по сигналу там был бы более объясним. Может на АЗС чего включили? К самику я шел по снегу ровно пять минут и в какой момент вернулось управление не известно.
Стабильность Ская мне тоже очень нравится. Особенно груженого.