Наши краши (видео и фото)

msv
baychi:

возможностей потребностей

Звучит интересно (чисто философскки) 😃 😃! (похоже доля ехидства, все-таки была… 😃)

polarfox

Как статистика в опасных профессиях.Попадают в “переплёты” самые молодые и самые старые.Одни от неопытности,другие от притупления чувства опасности.

baychi
Dronavt:

Подробнее в ролике.

Андрей, а записи с телеметрией нет?

AsMan
baychi:

они случаются все более интересными.

Краши становятся краше.
Простите за коломбур:-)

baychi
msv:

похоже доля ехидства, все-таки была…

Никакого ехидства, просто союз ‘и’ пропустил. 😃
Так получилось, что из 11 дней праздников, летал - 8. И близок к крашу, фактически был только однажды (341-й пост). Так что в целом канкулы - удались! 😃

Dronavt
msv:

Надеялся, что лимит крашей в прошлом году выбрал.

В крашах тоже есть доля кайфа. Теперь есть повод покумекать как оно произошло. Такого длительного провала управления у меня еще ни разу не было и очень интересно что его спровоцировало.
Взлетая с ненастроеным автопилотом я морально допустил возможность краша - вот и результат 😎. Это как на машине - если борешься до последнего и даже в уме не допускаешь возможность аварии, то все обойдется. Если зацепился взглядом за дерево - то обязательно в него приедешь…

AsMan
Dronavt:
  • куда делась гайка крепления винта с моторчика? О том, что винт был на месте и затянут при краше, говорят повреждения винта и улетевший видеопередатчик.

Видать после (в момент) падения мотор молотил. А он же в другую сторону крутится, вот застопореный винт гайку и вывернул.

Dronavt
baychi:

Андрей, а записи с телеметрией нет?

Можно сказать, что нету… Писал на JXD318, да еще с вывода делителя разогнанного для очков. В итоге там белая мгла.
По полету помню, что ни чего критичного на момент пропадания сигнала не было. Единственное, что смутило, это потребляемый ток. На полном газу он был около 15А, а должен был быть до 30А. Возможно, плохо откалибровал канал газа или ?прокручивался? винт. Но на земле проверял все каналы до максимальных отклонений - выхода за диапазон не было. Так же, проверил включение АП при выключении пульта и отключение АП по тумблеру.

msv
Dronavt:

В крашах тоже есть доля кайфа.

+100%! Иначе я бы писал симуляторы, а не автопилоты… 😃 Реальная виртуальность (FPV) - наш выбор! 😃

Dronavt
AsMan:

Видать после (в момент) падения мотор молотил.

Молотил. Да так, что видеопередатчик отлетел метра на три-четыре 😁

baychi
Dronavt:

Писал на JXD318, да еще с вывода делителя разогнанного для очков. В итоге там белая мгла.

То есть циферок совсем не видно? Жаль. А у тебя, кстати, RSSI или потери пакетов как-нить мониторятся?

С подобной ситуацией я сталкивался только 3 раза.

  1. Когда завис футабовский приемник, лежащий в 7 см от антенны видеопередатчика. (Это когда только начинал летать).
  2. Когда у Ская оторвался провод силового питания и BEC перестал питать приемник. От этого теперь страхуюсь двойной запиткой основной электроники (от силового и видео акка).
  3. Когда снег, попавший на плату АП, подвесил последний.
    Но я смотрю ты тоже АП изолентой обмотал. 😃

PS: Кстати, ты уверен, что АП вообще управлял моделью? Когда у меня Скай обесточился, я несколько минут не мог понять, кем он рулится. 😃 Скай - очень стабильная птица сама по себе…

Dronavt
baychi:

Кстати, ты уверен, что АП вообще управлял моделью?

Могу судить только по тому как он подруливал в вираже. Ветер был не слабый ( по метео 9 м/с) и неуправляемый Скай наверняка изменил бы траекторию полета.
Вероятность намокания АП мала. Собирал самик под крышкой багажника. На семлю спустил уже собранную тушку.
До RSSI не созрел. Проблема с питанием кажется более вероятной, но почему после краша управление вернулось? Тем более, что в этот раз уже отлетал метров на 800 и провал управления по сигналу там был бы более объясним. Может на АЗС чего включили? К самику я шел по снегу ровно пять минут и в какой момент вернулось управление не известно.
Стабильность Ская мне тоже очень нравится. Особенно груженого.

Фарлеп

Андрей, а что за звук на 9-10 и 12-13секунде видео?
За что винт так цепляет?

Dronavt
Фарлеп:

За что винт так цепляет?

Это “серебряный” движек так стартует 😦

Фарлеп
Dronavt:

Это “серебряный” движек так стартует

Да ну, а по звуку как будь-то по скочу толи по проводам.
Или это кожух камеры так звук искажает?

baychi
Dronavt:

Могу судить только по тому как он подруливал в вираже

С 1:50 ролика особого подруливания не видно. Обычный полет кругами со свободно машущими сервами. Практически, как у меня. Сравни с роликом из поста 277.
rcopen.com/forum/f90/topic182282/383

Летчиг

Я недавно свой кулярис заморковил, точнее заморковил его автопилот,перед взлетом проверил авиагоризонт , работу пиродатчиков- все в норме, включил принудительное выключение ап на всякий случай, взлет набор высоты 40 метров, удаление метров 60-70, резкий завал на крыло, отсуствие какой либо реакции на управление, морда вниз, автопилот врубает газы на полную, и кулярис с завыванием в пикирующей бочке на полной скорости врезается в землю… хвостовая балка надвое, нос в дребезги…думал все прилетели, ан нет склеил я его потом все-таки… подхожу двигаю рулями- элероны реагируют и руль высоты на сломаной балке работает… как позже выяснил видеопередатчик забил сигнал управления и включился автопилот… но почему направил он самолет в землю при этом еще и дав газ не понятно… впрочим и автопилоту досталось-аккумулятор при падении снес модуль флеш памяти и повредил дорожку, отдал в ремонт сделали в течении часа, проверил вроде работает…
теперь побаиваюсь я этих пиродатчиков- втрой самолет автопилот гробит… самое обидное перед взлетом забыл включить запись на камере…

AsMan
Dronavt:

Стабильность Ская мне тоже очень нравится. Особенно груженого.

baychi:

Обычный полет кругами со свободно машущими сервами.

Опять сори что влезаю. Но там явно что то его завертывало, разьве нет? Еслиб махал рулями, кидалоб. Еслиб в ноль стояли, летел бы ровней.

Dronavt

С этим комплектом, АП/пирометры/видеопередатчик, я безпроблемно отлетал все лето. Яначала на Изике, потом Глайдере, теперь вот, на Ская переставил. На прежних самолетках видеопередатчик был ближе к остальной аппе, чем на скае. Поэтому забивание частоты кажется маловероятным. Видео на 1,2ГГц.
Еще заметил момент. После 1-40, когда включается FS и камера, заведенная мимо АП, чуток отщелкивается вниз. При завершении первого витка, когда самик был курсом на базу (машинка возле водокачки) газ сбрасывается, а потом, когда самик уже снесло дальше, газ работал постоянно. Получается, АП все-таки рулил?

Летчиг:

самое обидное перед взлетом забыл включить запись на камере…

по закону подлости, в этот раз наземную запись не разглядишь. А было бы прикольно неторопясь посмотреть что там происходило… Выскочив из машины, последних показаний я уже не видел.

baychi:

Практически, как у меня

Похоже. И тоже левый вираж… 😎
Вот только в твоем случае, судя по трубам, ветерок был не сильный и Скай несколько раз практически выравнивался. А у меня на разворотах бортом к ветру постоянно приходилось рулить. Хотя, если бы я не вмешивался в управление, то может, он и летел бы ровнее 😁

baychi
AsMan:

Опять сори что влезаю. Но там явно что то его завертывало, разьве нет? Еслиб махал рулями, кидалоб.

Питания на приемнике, сервах и АП не было. Это точно. Сервы остановились в неком положении при отключении. Насколько они без подпитки потом перемещались, сакзать трудно. Результат - на видео. 😃

AsMan
baychi:

Питания на приемнике, сервах и АП не было. Это точно. Сервы остановились в неком положении при отключении. Насколько они без подпитки потом перемещались, сакзать трудно. Результат - на видео.

В тоем случае как раз оч хорошо видно что сам летел, спору нет. Я про случай Андрея, думаю еслиб элероны небыли зажаты, перевернулся бы самик.