Наши краши (видео и фото)
Надеялся, что лимит крашей в прошлом году выбрал.
В крашах тоже есть доля кайфа. Теперь есть повод покумекать как оно произошло. Такого длительного провала управления у меня еще ни разу не было и очень интересно что его спровоцировало.
Взлетая с ненастроеным автопилотом я морально допустил возможность краша - вот и результат 😎. Это как на машине - если борешься до последнего и даже в уме не допускаешь возможность аварии, то все обойдется. Если зацепился взглядом за дерево - то обязательно в него приедешь…
- куда делась гайка крепления винта с моторчика? О том, что винт был на месте и затянут при краше, говорят повреждения винта и улетевший видеопередатчик.
Видать после (в момент) падения мотор молотил. А он же в другую сторону крутится, вот застопореный винт гайку и вывернул.
Андрей, а записи с телеметрией нет?
Можно сказать, что нету… Писал на JXD318, да еще с вывода делителя разогнанного для очков. В итоге там белая мгла.
По полету помню, что ни чего критичного на момент пропадания сигнала не было. Единственное, что смутило, это потребляемый ток. На полном газу он был около 15А, а должен был быть до 30А. Возможно, плохо откалибровал канал газа или ?прокручивался? винт. Но на земле проверял все каналы до максимальных отклонений - выхода за диапазон не было. Так же, проверил включение АП при выключении пульта и отключение АП по тумблеру.
В крашах тоже есть доля кайфа.
+100%! Иначе я бы писал симуляторы, а не автопилоты… 😃 Реальная виртуальность (FPV) - наш выбор! 😃
Видать после (в момент) падения мотор молотил.
Молотил. Да так, что видеопередатчик отлетел метра на три-четыре 😁
Писал на JXD318, да еще с вывода делителя разогнанного для очков. В итоге там белая мгла.
То есть циферок совсем не видно? Жаль. А у тебя, кстати, RSSI или потери пакетов как-нить мониторятся?
С подобной ситуацией я сталкивался только 3 раза.
- Когда завис футабовский приемник, лежащий в 7 см от антенны видеопередатчика. (Это когда только начинал летать).
- Когда у Ская оторвался провод силового питания и BEC перестал питать приемник. От этого теперь страхуюсь двойной запиткой основной электроники (от силового и видео акка).
- Когда снег, попавший на плату АП, подвесил последний.
Но я смотрю ты тоже АП изолентой обмотал. 😃
PS: Кстати, ты уверен, что АП вообще управлял моделью? Когда у меня Скай обесточился, я несколько минут не мог понять, кем он рулится. 😃 Скай - очень стабильная птица сама по себе…
Кстати, ты уверен, что АП вообще управлял моделью?
Могу судить только по тому как он подруливал в вираже. Ветер был не слабый ( по метео 9 м/с) и неуправляемый Скай наверняка изменил бы траекторию полета.
Вероятность намокания АП мала. Собирал самик под крышкой багажника. На семлю спустил уже собранную тушку.
До RSSI не созрел. Проблема с питанием кажется более вероятной, но почему после краша управление вернулось? Тем более, что в этот раз уже отлетал метров на 800 и провал управления по сигналу там был бы более объясним. Может на АЗС чего включили? К самику я шел по снегу ровно пять минут и в какой момент вернулось управление не известно.
Стабильность Ская мне тоже очень нравится. Особенно груженого.
Андрей, а что за звук на 9-10 и 12-13секунде видео?
За что винт так цепляет?
За что винт так цепляет?
Это “серебряный” движек так стартует 😦
Это “серебряный” движек так стартует
Да ну, а по звуку как будь-то по скочу толи по проводам.
Или это кожух камеры так звук искажает?
Могу судить только по тому как он подруливал в вираже
С 1:50 ролика особого подруливания не видно. Обычный полет кругами со свободно машущими сервами. Практически, как у меня. Сравни с роликом из поста 277.
rcopen.com/forum/f90/topic182282/383
Я недавно свой кулярис заморковил, точнее заморковил его автопилот,перед взлетом проверил авиагоризонт , работу пиродатчиков- все в норме, включил принудительное выключение ап на всякий случай, взлет набор высоты 40 метров, удаление метров 60-70, резкий завал на крыло, отсуствие какой либо реакции на управление, морда вниз, автопилот врубает газы на полную, и кулярис с завыванием в пикирующей бочке на полной скорости врезается в землю… хвостовая балка надвое, нос в дребезги…думал все прилетели, ан нет склеил я его потом все-таки… подхожу двигаю рулями- элероны реагируют и руль высоты на сломаной балке работает… как позже выяснил видеопередатчик забил сигнал управления и включился автопилот… но почему направил он самолет в землю при этом еще и дав газ не понятно… впрочим и автопилоту досталось-аккумулятор при падении снес модуль флеш памяти и повредил дорожку, отдал в ремонт сделали в течении часа, проверил вроде работает…
теперь побаиваюсь я этих пиродатчиков- втрой самолет автопилот гробит… самое обидное перед взлетом забыл включить запись на камере…
Стабильность Ская мне тоже очень нравится. Особенно груженого.
Обычный полет кругами со свободно машущими сервами.
Опять сори что влезаю. Но там явно что то его завертывало, разьве нет? Еслиб махал рулями, кидалоб. Еслиб в ноль стояли, летел бы ровней.
С этим комплектом, АП/пирометры/видеопередатчик, я безпроблемно отлетал все лето. Яначала на Изике, потом Глайдере, теперь вот, на Ская переставил. На прежних самолетках видеопередатчик был ближе к остальной аппе, чем на скае. Поэтому забивание частоты кажется маловероятным. Видео на 1,2ГГц.
Еще заметил момент. После 1-40, когда включается FS и камера, заведенная мимо АП, чуток отщелкивается вниз. При завершении первого витка, когда самик был курсом на базу (машинка возле водокачки) газ сбрасывается, а потом, когда самик уже снесло дальше, газ работал постоянно. Получается, АП все-таки рулил?
самое обидное перед взлетом забыл включить запись на камере…
по закону подлости, в этот раз наземную запись не разглядишь. А было бы прикольно неторопясь посмотреть что там происходило… Выскочив из машины, последних показаний я уже не видел.
Практически, как у меня
Похоже. И тоже левый вираж… 😎
Вот только в твоем случае, судя по трубам, ветерок был не сильный и Скай несколько раз практически выравнивался. А у меня на разворотах бортом к ветру постоянно приходилось рулить. Хотя, если бы я не вмешивался в управление, то может, он и летел бы ровнее 😁
Опять сори что влезаю. Но там явно что то его завертывало, разьве нет? Еслиб махал рулями, кидалоб.
Питания на приемнике, сервах и АП не было. Это точно. Сервы остановились в неком положении при отключении. Насколько они без подпитки потом перемещались, сакзать трудно. Результат - на видео. 😃
Питания на приемнике, сервах и АП не было. Это точно. Сервы остановились в неком положении при отключении. Насколько они без подпитки потом перемещались, сакзать трудно. Результат - на видео.
В тоем случае как раз оч хорошо видно что сам летел, спору нет. Я про случай Андрея, думаю еслиб элероны небыли зажаты, перевернулся бы самик.
по закону подлости, в этот раз наземную запись не разглядишь. А было бы прикольно неторопясь посмотреть что там происходило…
Андрей, мы совсем забыли про лог АП! Тебе удалось его скачать? Что кажет?
Андрей, мы совсем забыли про лог АП! Тебе удалось его скачать? Что кажет?
Увы. Что-то я намутил в компе, теперь лог не читается. Вернее не нечитается, а читается но в конце ни чем не заканчивается… Спрошу Тима, что я там намутил. Пока закрыл запись логов, чтобы не затереть интересности.
Тушка Ская уже почти восстановлена. Кипяток и циакрин вернули ее к жизни. На хвостовую усилительную трубку сделал бандаж из обрезка удочки на эпоксидке. Держится вполне.
Разглядывая снятую на время принятия горячих ванн электронику, обнаружил интересную вещь
Похоже, температура радиатора была такова, что проплавила термоусадку, но не покоцала все остальное… Как вариант, сработала защита по перегреву и борт (или только движек?) был обесточен на время остывания. Этим можно было бы объяснить длительное отстутствие управления в воздухе и наличие его на земле.
Тем интереснее глянуть логи.
Как вариант, сработала защита по перегреву и борт (или только движек?) был обесточен на время остывания.
Да, это правдоподобная версия. Правда защита BEC-а идет по своей логике. Это вроде импульсный BEC? (В аналоговом - от температуры ограничивает сама КРЕНка). С пилотажевским регулем на 25А и BEC-е на КРЕНках у меня был случай перегрева, когда BEC перегрел регулятор (ГоПро кушала) и он стал ограничивать ток двигателя. А что происходит в обратном случае и при импульсном BEC - остается только гадать.
Жаль лог не читается. По идее АП оставался запитанным несмотря на регулятор. Приемник - нет, но эта ситуация перехвата по отсутствию PPM импульсов - инетересно работает ли?
А отчего он мог так перегреться?
А отчего он мог так перегреться?
Загадка.
Нагрузка не превышала допустимую, если верить бортовому наземному самописцу. 40 из 45 ампер возможных. Ведь у ПЖ честный ток указан? . Попробовал поиграть с фильтрами и стало возможно разобрать цифИрки, вынесенные на черные поля. Среди них датчик тока. Предварительно можно сказать, что версия подтверждается (интересно поиграться в расследование 😁). Что-то не так с регулем, а вот что его вывело из себя…? А вот АП работал до последнего.
Сейчас кодирую видюшку.
Нагрузка не превышала допустимую, если верить бортовому наземному самописцу. 40 из 45 ампер возможных.
А регуль охлаждался как-нить? Где стоял?
Ведь у ПЖ честный ток указан?
Вроде - да. Но может там почти КЗ по 5 В было, тогда перегрев объясним?
Сейчас кодирую видюшку.
Ага! 😃