Наши краши (видео и фото)

Airwolf
Виктор:

В очередной раз повезло

Виктор! Зачем так рискованно визуально летать? Мы же ФПВшники, все посадки нужно выполнять только по камере и тогда не будет “на грани фола”…
Кса… технично он от березы отскочил ))

Виктор
Airwolf:

Зачем так рискованно визуально летать? Мы же ФПВшники, все посадки нужно выполнять только по камере

Я не стремлюсь делать все посадки обязательно в очках. У нас нет больших полей совсем без деревьев, приходится приспосабливаться в существующих условиях. Уже в предыдущем полёте поднялся ветерок и я садился в очках по ветру, мне не понравилось, скорость большая.

А в последнем ветер уже был сильный и я не стал рисковать.

Rivar:

Это ютуб стабилизировал?

Да.

AlexOrlo

Сегодня отделался легким испугом.
Захотел проверить новую самодельную яги и слетать на дальняк. Всё вроде как проверил, настроил и в путь.
К четырём километрам полностью отрубается видео. Подождал секунд 10 и выключил пульт. Через 4 минуты, мой Х8 показался на горизонте и был штатно посажен.
Сразу пощупал передатчик видео, холодный. Открыл крышку и увидел две обуголившие жилы провода с видео акка на передатчик.
Как потом оказалось, когда собирал крылья, защимил провод и не обратил внимание. Повезло, что при замыкании проводок сгорел и оборвался, в итоге акк жив.
А такая была хорошая погода…

kimu
Виктор:

садился в очках по ветру

Но зачем?
Можно было зайти от леса и приземлиться пусть не к ногам, но с маленькой скоростью.

cessna150

Не знаю в “правильную ли ветку” пишу, но в принципе не суть. Это не краш, вчера отлетал нормально, ветер был порывистый, но полетал без приключений. Наземка (приемник+ретранслятор+телевизор автомобильный) питались от прикуривателя авто. Сам дурак, в машине двери открыты - свет соответственно (3 лампочки) в салоне горит, магнитофон играет. Короче собрался домой - ключем тырк - … А акумм в машине сел. Не заводится. А уже вечер, темно. Мы с товарищем посреди поля, машин/людей вокруг нет. До дома км 5. По дороге машины проезжают редко. Короче товарищ подсказал идею (сказал, что где-то видел в инете такое устройство). В прикуриватель вставляется приблуда для помощи подсевшему акуммулятору. В этом устройстве используется LI-PO батарейка, на которых мы летаем. Короче, был у меня с собой (хорошо всегда акуммы про запас с собой беру) ZIPPY 5000 3S 20C. Срезали с него разъем, прицепили провода для автоприкурки от LI-PO к акумму авто. Сразу не завелась. Оказалось, нужно было подождать минуты 3-5 (не знаю в чем физика, мож LI-PO-шка отдала сколько-то заряда авто), но поворот ключем и с небольшой натяжкой ЗАВЕЛАСЬ.
Никогда бы сам не догадался…
Так что всем на заметку, на крайний случай. В принципе автомобиль таким образом завести можно.
Акумм LI-PO не пострадал (кстати он даже поддутый был слегка, 2 сезона отгонял. По глупости грузил сильно. Поэтому этим летом использовал его для питания наземки.)

AlexOrlo:

Повезло, что при замыкании проводок сгорел и оборвался, в итоге акк жив

плохой опыт, самый важный и бесценный

BDX
Yanchak:

Бикслер с 3а батреей с ап можно и рукой кинуть. Стабилизация не даст свалится

Кидаю Бикслера с 3А батареей вообще с выключенным мотором, ноу проблем.
Тут взлет с впп, это интересней 😃 Для тех, кто шасси решил не снимать.

schs
cessna150:

Короче собрался домой - ключем тырк - … А акумм в машине сел.

Может стоить проверить аккумулятор и поменять. Если наземка ест 5А(у меня так), +3лампы по 5W, +50W музыка. ~120W(10А/ч) - должно хватать на 3часа+ завестись.
По лету 1-2 часа так же работает, проблем никогда не было. Подсветка салона правда уже светодиодная.

cessna150
schs:

Может стоить проверить аккумулятор и поменять. Если наземка ест 5А(у меня так), +3лампы по 5W, +50W музыка. ~120W(10А/ч) - должно хватать на 3часа+ завестись. По лету 1-2 часа так же работает, проблем никогда не было. Подсветка салона правда уже светодиодная.

Акумм действительно не айс. Машину покупал (б\у) в прошлом году, акуммулятор не менял. Но зимой заводилась на морозе нормально и так тоже проблем не было. Лампочки давно хочу сменить на светодиодную подсветку, но все как-то руки не доходят.
Написал просто, что если кто-то попадет в похожую ситуацию - надежда есть. 😁

KBV

Я бы поставил автомобильный акк заряжаться от Липо 😃
Собрал бы все липошки и залил током ампер 15-20 в авто. Мы так уже делали- и от Липо заводили и одно авто от другого. Прикуривание не очень полезно для автомобиля, но есть же универсальный зарядник от самолетика 😃

cnyx
cessna150:

Акумм действительно не айс. Машину покупал (б\у) в прошлом году, акуммулятор не менял.

При коротких поездках аккум может недозаряжаться. В таких случаях рекомендуется подзаряжать его зарядником.

KBV:

Собрал бы все липошки и залил током ампер 15-20 в авто.

Бюджетные зарядники такой ток не отдадут, хотя более менее покруче 200Вт-ные 15А дать смогут. Да и сборку акков сделать не так-то просто из подручных средств.
Я как-то тоже пытался от акка завести авто, ничего не вышло. Надо иметь действительно хороший аккумулятор с хорошими силовыми проводами + переходник с крокодилами.

nyc73

А потом двигло стартует и выдает 14.7в на вашу липу, бегите скорее 😃

kimu

Не знаю как липо, но на некоторые 1х1 ультралайты ставят лиФе вместо свинца без всяких переделок. Заряжаются тупо от гены.
Цены бы им не было, но при переразряде дохнут банки =\

Papercut
nyc73:

А потом двигло стартует и выдает 14.7в на вашу липу, бегите скорее

Откуда там 14,7В возьмется? Даже при полностью заряженном аккуме такого не будет. А в бортовой сети больше чем на аккумуляторе напряжения быть не может в принципе.

AlexOrlo

Нормальное напряжение на холостых считается 13.8 вольт. И не важно какая степень зарядки акка. Это напряжение держит альтернатор. Пададет же эта напруга паралельно источнику напряжения акка(то которое вы меряете в ненагруженом акке) и его внутренему сопротивлению.

nyc73

оффтоп канешне, но: если у вас 13.8 - вам надо разбираться с электрикой. С такой напругой аккум будет служить год-два… Например, тот же зарядник Accucell 6 за дваццон с хоббикинга в режиме зарядки 6S свинца выводит напряжение до 14.4в. Лично мерял 😃)

kimu:

ставят лиФе вместо свинца без всяких переделок

Очень сильно сомневаюсь…

Papercut
AlexOrlo:

Нормальное напряжение на холостых считается 13.8 вольт. И не важно какая степень зарядки акка. Это напряжение держит альтернатор.

Такое напряжение будет при полностью заряженном аккумуляторе. Альтернатор - синоним генератора и он выдает переменный ток, переменной частоты (в зависимости от оборотов). Напряжение и ток от генератора в бортовую сеть выпрямляется, а затем его регулирует реле-регулятор. На его выходе максимально может быть до 14В, если напряжение на аккумуляторе, а значит и в бортовой сети становится больше - реле-регулятор отключает напряжение на обмотке возбуждения генератора, чтобы не перезарядить аккумулятор. Если напряжение на аккумуляторе меньше 14В (а так бывает практически всегда) - реле-регулятор включает обмотку возбуждения и выдает ток в бортовую сеть. Питание потребителей происходит от аккумулятора + реле-регулятора, если аккумулятор заряжен не полностью или только от аккумулятора, когда он заряжен полностью (чего в нормальных условиях эксплуатации автомобиля почти не бывает). Но напряжение в бортовой сети всегда равно напряжению на аккумулятое. Не может оно там быть выше, аккумулятор и реле-регулятор включены в бортовую сеть непосредственно, а в двух точка одного проводника разницы потенциалов не может быть в принципе.

nyc73:

фоотоп канешне, но: если у вас 13.8 - вам надо разбираться с электрикой. С такой напругой аккум будет служить год-два… Например, тот же зарядник Accucell 6 за дваццон с хоббикинга в режиме зарядки 6S свинца выводит напряжение до 14.4в.

В буферном режиме свинцовые аккумы должны работать с напряжением 13,6-13,8В, если свинцовый аккум постоянно накачивать до 14,4-14,7В то он очень быстро выкипит нахрен. До 14,4В их заряжают однократно для хранения.

З.Ы. Я все это в тому, что в вышеописанном случае, когда аккум разрядили почти в нулину, сразу после старта двигателя, а значит и генератора, напряжение в бортовой сети вряд-ли было сильно больше 12В.

AlexOrlo

Напряжение полностью заряженного аккамулятора 12.6в. На холостых оборотах в сети 13.8в. 12.6 не равно 13.8, как так?

Papercut
AlexOrlo:

Напряжение полностью заряженного аккамулятора 12.6в. На холостых оборотах в сети 13.8в. 12.6 не равно 13.8, как так?

Еще раз повторю для тех, кто в танке. Степеней “полного” заряда свинцовых аккумов принято в природе две:

  • для работы в буферном режиме - 13,6-13.8В
  • для работы в циклическом режиме заряд\разряд - 14,4-14,7В.

Вы в каком месте сети проводили измерения, что у вас такая разница? Готов заспорить на хороший вискарь, что напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе равно напряжению, предположим в прикуривателе, на разъеме для магнитолы, в цоколях ламп в фарах и при этом равно напряжению на выходе реле-регулятора.
Если у вашего автомобиля это не так, то боюсь у вас в проводкой серьезные проблемы.

З.Ы. Если вы имеет ввиду отдельно стоящий аккумулятор в вакууме, снятый с зарядки (двигатель заглушен), то на нем, в силу саморазряда напряжение постепенно опустится с 13,6В и до 12,6В и даже ниже, если аккум ушатанный. Я же говорю про бортовую сеть с заведенным работающим двигателем, а значит и генератором со всеми гобулями.

AlexOrlo

На клемах акума в заведёной машине, мы померяем 13.8 не потому что 13.8 это напряжение заряженого акка, а потому что это напряжение которое выдаёт релле с генератора. При этом ЭДС самого акка будет равно 12.6 вольт. Остальные 1.2 вольта, будут падать на внутренее сопративление аккамулятора. И вообше всё что выше ЭДС будет на этом сопративлении падать.