Наши краши (видео и фото)
Проблема почти любого ЛК - дефицит путевой устойчивости из за малого плеча ВО и чаще всего на модели - отсутствие руля направления. Отсюда затруднен или совсем невозможен выход из штопора.
Активный вывод - РН нету а РВ не обдувается винтом - нечем рулить, пассивный выход - как правило для него и так мало путевой устойчивости и еще как правило кили затеняются крылом. Передняя центровка, предотвращая штопор одновременно сильно увеличивает потери на продольную балансировку ЛК…
Единственный выход - всегда иметь запас скорости.
Если честно, впервые вижу настоящий штопор на модели. Тут еще и обратный.
Но в растерянности сделал всё правильно, кроме перехода в ручной режим
Эх:-( А газу таки надо в пол…
Эх:-( А газу таки надо в пол…
Тогда, ИМХО, возможно бы усилился этот штопор, перейдя в плоский. И, если перед планетой газ скинуть - модель стукнется блинчиком об планету, при этом, обычно, не пострадав…
Тогда, ИМХО, возможно бы усилился этот штопор, перейдя в плоский. И, если перед планетой газ скинуть - модель стукнется блинчиком об планету, при этом, обычно, не пострадав…
Дык на видео и есть плоский. Тяга движка единственная сила способная нарушить установившийся баланс. Если только не ручной режим, предпологаю (настроеный на пожечь) с адскими расходами, о котором говорит pilot222
Эх:-( А газу таки надо в пол…
Точно не надо. Это крыло крыло Фалькон ЭПО Винг ( русскими буквами) У нас в городе они у всех, так как зарекомендовались у нас очень дешевым, но летучим крылом. Есть пилотажные варианты и у них штопор - это неотъемлемая часть выходного дня😁 , так вот уже отработали выход из него: газ в ноль и стик на себя. Можно чуть против вращения, но необязательно. Таким образом в 90% крыло из штопора выходит, после этого стик от себя и газу. Если дать газу как на классике, то вращение увеличивает скорость и замедлить уже сложнее. На классике - там да, надо ему газ и руль направления в обратную сторону.
И, если перед планетой газ скинуть - модель стукнется блинчиком об планету, при этом, обычно, не пострадав…
Так и есть.
Мне просто мешал автопилот, надо было его перевести в ручной режим и возможно вывел бы. Покурить конечно можно было бы успеть, но там надо было быстро отсечь координаты и вперед, потому что территория могла оказаться где падать совсем нельзя, при вращении не видно же было.
Обошлось, залез в ветки дерева, даже не отключился и что удивительно, с меньше 10м высоты видео справно отправляло сигнал почти на 2 км. А вот поисковик Роквелл не взял через кусты, только когда приблизились на 1 км. Но и это хорошо, потому что даже с ним не сразу нашли в лесополосе.
Ну мей би:-)
Таким образом в 90% крыло из штопора выходит, после этого стик от себя и газу.
От себя и газу для красоты уже?
Где вообще видано, чтобы для выхода из штопора давали газу??
Чтобы приблизить неизбежное?
Есть пилотажные варианты и у них штопор - это неотъемлемая часть выходного дня , так вот уже отработали выход из него: газ в ноль и стик на себя.
Может таки вход? 😃
Где вообще видано, чтобы для выхода из штопора давали газу??
На обсуждаемом видео штопор. Когда картинка на курсовой камере крутится вокруг одной точки, это не штопор.
это не штопор.
Не плоский штопор.
Где вообще видано, чтобы для выхода из штопора давали газу??
На пилотажках с тягой 1,5-2. За четверть витка выходят. А ещё у меня есть питтс который крутит плоский штопор без потери высоты и также в горизонт из него выходит…
Не плоский штопор.
Совсем не штопор.
Совсем не штопор.
Если только совсем вертикально крутиться. Тогда “нисходящая бочка”.
Только не каждому фпв трактору по силам так точно фигуры пилотажа крутить.
Точно не надо. Это крыло крыло Фалькон ЭПО Винг ( русскими буквами) У нас в городе они у всех, так как зарекомендовались у нас очень дешевым, но летучим крылом. Есть пилотажные варианты и у них штопор - это неотъемлемая часть выходного дня😁 , так вот уже отработали выход из него: газ в ноль и стик на себя. Можно чуть против вращения, но необязательно. Таким образом в 90% крыло из штопора выходит
Почему то сразу подумал про Фалькон. Хорошее крылышко, неубиваемое, но любит скорость. Из штопора выводить его так и не научился. Сделал переднюю центровку, штопорить перестал.
К лету буду делать для близко низко
Хороший был двиг Скорпион, как я его только не мучал. Но всё же он у меня копыта двинул.
Пошёл на экстремальный эксперимент, поставил на скорпиончик 17"х8" винтик (это при 890кв)
Ограничил газ до 50%. В итоге старт на токе 20А против ветра около 9м\с.
Начал подъём, ток около 25А, всё вроде хорошо.
Карочь видно как он сгорает -ток плавно поднялся до 60А, тяга ушла. Я в полёте этого не заметил и благополучно Х8 сорвался в штопор.
Пруха, что передний силовой акк во время кувырков сорвало вперёд и после падения с 500 метров до 400, крыло из штопора вышло.
После чего было удачно посажено (в конце проподает видео от камеры - это тот самый передний акк отрубает разьём камеры).
Вот такой эксперимент. Рег остался живым.
Напрасно не возите микрофон на борту, с ним пресекли бы процесс в самом начале. Слышны малейшие нюансы и изменения в работе двигла, например при обледенении винта и тд.
А как слышно обледенение винта?
А как слышно обледенение винта?
Ничего не понятно и звук тянущего винта своебразен как буд то не тянет. Если приличное обледенение, то происходит скачок по току и вибрации, если этого нет, то это легкое, обледенение можно смело летать, у меня сейчас летая каждый раз самолет и винт легком обледенении, летит прикрасно. Ну если видишь что ток так подскачил до 60а то зачем лупить дальше газ? Сбросить обороты и все. Да и моторы с регуляторами ставить нужно с запасом, а не впритык.
Не знаю, насколько информативно видео, в реальном же полете сразу замечаешь (слышишь), что начинают плавно, но уверенно проседать обороты. Тут же взгляд на мощу - а моща растет, и уже выходит за желаемый предел. Второй взгляд на верт скорость - она пропорционально падает. Дальше начинаешь прибирать газ, чтобы моща не вылезла за пределы, и так пока самоль не свалится.
Отмечусь в этой теме. Вчерашний полет не плохо характерезует картинка, прасланная участником вчерашних событий:
в общем вчера собрался слетать на личный рекорд. По погоде смотрел, что условия были подходящие. поэтому взял 2х друзей и пошел на запланированное место старта. Когда пришли, закон подлости показал себя. Поднялся порывистый ветрер поболее того, который обещали в погоде, но гладя на черноватую тучу над собой, понял, что это, скорее всего ее влеяние.
собрал наземку, подготовил самолет и взлетел. поставил его на курс. ветер вроди опять попритих. где то через 5-6 мин полета, когда самолет был на удалении 3км, опять пошли порывы ветра. одним из порывов опрокинуло ретранслятор РУ, самолет потерял связь и спокойно развернулся домой, я быстро поставил ретранслятор и продолжил полет, но ветер дунул опять с большей силой и опять ситуация повторилась. от второго падения отошел провод питания передающего модуля. я с пультом на шее выставлял ретранслятор и случайно переключил самолет из круизного режима, в стабилизацию с ограницением углов (FBWA), газ был в нуле. в общем пока влючал ретранслятор, он каким то образом подал новый сигнал ФС на приемник, который выглядил как пикирование с небольшим углом (около 20 гред) с выключенным газом. в общем я выставил ретранслятор, пошел к монитору и увидил, что картинка сильно снежная, высота упала до 70 метров (со 140) и самолет активно снижается. быстро переключил в режим возврата домой, побежал к ретранслятору что бы перезаписать режим, но пока до него дошел, самолет уже ушел в “тень” от леса, что перед мной и канул в неизвестность.
ЛРС пищит (о пропуске пакетов), как кардиомонитор у трупа, я собираю все ненужное в рюкзак и мы выдвигаемся в сторону предположительного места падения. рашаем пойти на заброшенную стойку какого то предприятия, там как раз есть 4х этажное здание, которое возвышается над всем вокруг. пока туда шли, я отключил ретранслятор. прийдя туда, снова включил, поднявшись наверх, от молчал и я уже начал подсчитывать потери, но друг еще взял его и начал ходить по крыше, как вдруг мы снова услышали писк (после включения OpenLRSng ищит забинденный сигнал приемника и когда находит, подключается к нему и уже писком начинает сообщать о пропуске пакетов). используя штатив алюминивый штатив, как рефлектор, высматриваем более точное направление к самолету. тот с трудом прослушивается ретранлятором. зафиксировав направление, опять спускаемя со стройки и идем в ту сторону, по дороге опять перезапустил ЛРС, что б не пищала лишний раз. идем по серой степи, и в какой то момент ретрансятор ЛРС сново начинает пищать. опять вычисляем направление, но в том направлении роща акаций перекрывает путь, решаем обойти. немного вбок. подойдя поближе, связь опять пропала, но мы то знаем направление и идем по нему, как только рощу обошли, ретранлятор снова запищал, и уже стабильно, что показываль, что мы уже близко. поэтому я достал видео, попробовал ним найти связь и она таки нашлась. направленная антена четко показывала направление. пройдя 100 метров, выйдя из ямы, картинка стала гораздо полне чистая и читабельная. ну мы и пошли радостно, понимая, что уже совсем близко. пройдя 300 метров вышли на более ровную поляну и начали присматриваться, и увидили!
самолет довольно хорошо пережил посадку.
Был оторван хвост по месту склейки и качалка элерона. а так, то и без потерь (не считая нервы)
вот видео с борта. проблемы были с 12:30
я с пультом на шее выставлял ретранслятор и случайно переключил самолет из круизного режима, в стабилизацию с ограницением углов (FBWA)
Если нет контроля над самолётом, я однозначно выключаю передатчик, что бы исключить подобные переключения. Ну а в общем легко отделались.
Говорили же в профильной теме про штатную настройку FS :/ ( так бы он сразу вернулся и кружил над домом, а если бы еще был настроен параметр RTL_AUTOLAND то еще и сел сам )
Жалко, однако, ну здорово что нашли! 😃
У меня, кстати знакомый тоже самолет на днях уронил: сдуло штативы с антеннами, нашли разбитым в километре от базы (тоже не настраивал FS, правда автопилот фишка).