Наши краши (видео и фото)
Вчера закончилась история первого Скайвокера
собственно видеоотчет
Эх душевно приложили вы его…
Сочувствую…
Если посмотреть видео моего краша. То можно сделать вывод, что из пике скайвокер прекрасно выходит в инверт не ломая крыльев.
Вчера закончилась история первого Скайвокера
Сочувствую 😦
Насчёт причины креша скорее всего вы правы, крыло не выдержало… В следующий раз _очень_ тщательно усиливайте _низ_ крыльев, обычного широкого скотча вполне достаточно - у меня после вертикальной морковки - крылья почти не пострадали, хотя сверху появилось огромное количество морщин, как раз в месе, где карбон заканчивается rcopen.com/forum/f90/topic182282/686
Так же рекомендую установить пластиковую защиту - если бы не она, от моего Ская мало бы что осталось - всё таки около 140 км/ч скорости в момент удара + его вес 2,3 кг.
ОСД можно и восстановить, у меня после креша с 2х сторон вырвало контакты - напаялся прямо на плату - до сих пор летаю 😃
Будете заказывать Ская - скажите, попробую вам скидку у БЕРЦев небольшую организовать!
да уже все посматривали наверное )))
Вот и полетали…
В следующий раз _очень_ тщательно усиливайте _низ_ крыльев, обычного широкого скотча вполне достаточно -
После 100 км/ч - никакой скотч не помогает, а после 120 - даже усиление карбоном не спасет. Там же перегрузка порядка 20 G.
Да и удар о воздух на таких скоростях мало отличается от удара об землю - посмотрите, хотябы на РВ этого Ская - его ведь еще в воздухе подоровало.
Псоле 100 км/ч - никакой скотч не помогает, а после 120 - даже усиление карбоном не спасет. Там же перегрузка порядка 20 G.
Эт да, но всё таки усиление отодвинет, и очень ощутимо, границу креша… В половине случаев это спасёт модель, но “с дуру” много чего сломать можно, если верить народной мудрости 😃 😃
О пользе чтения форума
На прошлых выходных собирался лететь вверх на рекорд, но на высоте 700 случился кратковременный ФС. АП перехватил управление и начал разворачиваться на базу, заложил вираж, лег на крыло… я в это время убрал на пульте газ и стал ждать возвращения РУ… и этот момент управление вернулось. В общем, газ прямо на вираже ушел в 0%, рули дернулись, вернувшись в центральное положение и самолет свалился в штопор и за 2 секунды набрал скорость под 100 км/ч.
Видео было абсолютно чистое, по этому по мелкой вибрации я сразу почувствовал, что самолету там на высоте не сладко и уже совершенно не до шуток. Памятуя о сломанных об воздух крыльях, хвостах и прочих конечностях, выпустил флапы, чтобы начать торможение и стал по чуть-чуть, очень плавно, выводить самолет в горизонт.
В общем, потерял 100м высоты, полет на рекорд запоролся, но самолет вернулся целым.
Вот такая история. Так что не паникуйте, товарищи. Спокойствие и здравомыслие - уже половина успеха.
Вот такая история. Так что не паникуйте, товарищи. Спокойствие и здравомыслие - уже половина успеха.
Полностью согласен. Если дергать стики как захочешь - много чего можно в воздухе развалить… Меня этому ещё моя первая Цессна научила - полтора метра размаха и 2 кг взлётного, там крылья на вираже даже сломать - раз плюнуть, доказано неоднократно 😃
И ещё - не экономьте 3Х енотов на датчике воздушной скорости, вещь нам просто _необходимая_ - сразу уходят вопросы сваливания, да и много других то же.
что-то такое ощущение, что начался валовый падеж ФИШЕК)))))). Как-то у всех в одно и тоже время похожее поведение системы стабилизации.
что-то такое ощущение, что начался валовый падеж ФИШЕК)))))). Как-то у всех в одно и тоже время похожее поведение системы стабилизации.
Почему массовый? От неспровоцированного глюка пострадал только Андрей (Catsw), у меня Фишка сошла с ума совершенно законно - так как модель стояла на хвосте. У Павла - стабилизатор отработал как положено, выведя модель в горизонт по команде пилота.
Псоле 100 км/ч - никакой скотч не помогает, а после 120 - даже усиление карбоном не спасет. Там же перегрузка порядка 20 G.
Да и удар о воздух - на таких скоростях мало отличается от удара об землю - посмотрите, хотябы на РВ этого Ская - его ведь еще в воздухе подоровало.
Скай при весе 2.6 кило набирает 165кмч в отвесном пикировании, формулы удивительно хорошо сходятся с практикой.
Для того чтоб крыло выдержало там должен быть двухполочный карбоновый лонжерон с расстоянием между полками в 12мм и сечением каждой полки 6х3 18мм2, распертый сосновой рейкой. На крыло при этом будет действоать сила в 46 килограмм, складывающим момент будет 985 килограмм на сантиметр. Перегрузка составит 17.69G.
формулы удивительно хорошо сходятся с практикой.
А Вы чем и как так точно считали? Я признаться, про 20 G при 120 км.ч почти “от фонаря” писал. Прикинул, судя по обломкам, что там больше 10 было. 😃
Был такой моделист (может и есть) Юрий Тихомиров. Он опубликовал прекрасные формулы расчета прочности крыльев. Я их изучил, и внес в ексель.
Для оценки скорости я вывел простенькую формулу, суть ее в приравнивании сопротивления воздуха на скорости к массе модели.
Теперь чтоб прикинуть нагрузки мне надо толко размах, площадь крыла и расстояние до САХ от корневой хорды, для прямоугольного крыла оно равно четвертьразмаху.
Перегрузку считал как соотношение максимальной подъемной силы к массе модели.
но вот в чём причина - давайте будем думать…
Может над полигоном глушилка работает? Есть такие системы в районе военных объектов, сам попадал:
да уж скорее радар какой-нибудь своим излучением забил управление…
Псоле 100 км/ч - никакой скотч не помогает, а после 120 - даже усиление карбоном не спасет.
А здесь я с вами не соглашусь, накануне разогнал скай больше ста км/ч в пике, в итоге переворот после которого самолет перестал нормально управляться, еле посадил о обнаружил что крылья выгнулись, но не сломались, спас как мне кажется широкий армированный скотч. Проклеена кромка крыльев.
Еще один в копилку. Причина краша, ненастроенный автопилот, ненастроенная ЛРС (вернее настроена была на неправильную частоту и чья-то рация перебила сигнал).
накануне разогнал скай больше ста км/ч в пике, в итоге переворот после которого самолет перестал нормально управляться, еле посадил о обнаружил что крылья выгнулись, но не сломались, спас как мне кажется широкий армированный скотч. Проклеена кромка крыльев.
Зависит от крутизны вывода из пике. 100 км/ч - порог условный. А зависимость перегрузок от скорости - квадратичная.
У меня тоже был армскотч снизу и на передней кромке - не помогло. 😃
Еще один в копилку. Причина краша, ненастроенный автопилот, ненастроенная ЛРС (вернее настроена была на неправильную частоту и чья-то рация перебила сигнал).
А какая стабилизация? У меня такое ощущение что у вас горизонт в стабилизаторе завалился. Похоже сигнал управления пробивался через помехи и выключал АП. Возможно именно в этом случае стоило включить АП в ручную…
Аслан, а что у вас за видео оборудование стоит? Какие антеннки? 😃 Хорошо у вас оно на такой дальности долбило 😃
Странно, пару раз видел, в конце, перед крашем, что Фишкин горизонт был перпендикулярен реальному…