Наши краши (видео и фото)

baychi
techbeer:

что-то такое ощущение, что начался валовый падеж ФИШЕК)))))). Как-то у всех в одно и тоже время похожее поведение системы стабилизации.

Почему массовый? От неспровоцированного глюка пострадал только Андрей (Catsw), у меня Фишка сошла с ума совершенно законно - так как модель стояла на хвосте. У Павла - стабилизатор отработал как положено, выведя модель в горизонт по команде пилота.

Yanchak

Псоле 100 км/ч - никакой скотч не помогает, а после 120 - даже усиление карбоном не спасет. Там же перегрузка порядка 20 G.
Да и удар о воздух - на таких скоростях мало отличается от удара об землю - посмотрите, хотябы на РВ этого Ская - его ведь еще в воздухе подоровало.

Скай при весе 2.6 кило набирает 165кмч в отвесном пикировании, формулы удивительно хорошо сходятся с практикой.
Для того чтоб крыло выдержало там должен быть двухполочный карбоновый лонжерон с расстоянием между полками в 12мм и сечением каждой полки 6х3 18мм2, распертый сосновой рейкой. На крыло при этом будет действоать сила в 46 килограмм, складывающим момент будет 985 килограмм на сантиметр. Перегрузка составит 17.69G.

baychi
Yanchak:

формулы удивительно хорошо сходятся с практикой.

А Вы чем и как так точно считали? Я признаться, про 20 G при 120 км.ч почти “от фонаря” писал. Прикинул, судя по обломкам, что там больше 10 было. 😃

Yanchak

Был такой моделист (может и есть) Юрий Тихомиров. Он опубликовал прекрасные формулы расчета прочности крыльев. Я их изучил, и внес в ексель.
Для оценки скорости я вывел простенькую формулу, суть ее в приравнивании сопротивления воздуха на скорости к массе модели.

Теперь чтоб прикинуть нагрузки мне надо толко размах, площадь крыла и расстояние до САХ от корневой хорды, для прямоугольного крыла оно равно четвертьразмаху.

Перегрузку считал как соотношение максимальной подъемной силы к массе модели.

Dikoy
Catsw:

но вот в чём причина - давайте будем думать…

Может над полигоном глушилка работает? Есть такие системы в районе военных объектов, сам попадал:

www.youtube.com/watch?v=kXpyqaci_Us

Pavel_K

да уж скорее радар какой-нибудь своим излучением забил управление…

Аслна
baychi:

Псоле 100 км/ч - никакой скотч не помогает, а после 120 - даже усиление карбоном не спасет.

А здесь я с вами не соглашусь, накануне разогнал скай больше ста км/ч в пике, в итоге переворот после которого самолет перестал нормально управляться, еле посадил о обнаружил что крылья выгнулись, но не сломались, спас как мне кажется широкий армированный скотч. Проклеена кромка крыльев.

Аслна

Еще один в копилку. Причина краша, ненастроенный автопилот, ненастроенная ЛРС (вернее настроена была на неправильную частоту и чья-то рация перебила сигнал).

www.youtube.com/watch?v=ZRRUpRyFRZw

baychi
Аслна:

накануне разогнал скай больше ста км/ч в пике, в итоге переворот после которого самолет перестал нормально управляться, еле посадил о обнаружил что крылья выгнулись, но не сломались, спас как мне кажется широкий армированный скотч. Проклеена кромка крыльев.

Зависит от крутизны вывода из пике. 100 км/ч - порог условный. А зависимость перегрузок от скорости - квадратичная.
У меня тоже был армскотч снизу и на передней кромке - не помогло. 😃

Yanchak

Еще один в копилку. Причина краша, ненастроенный автопилот, ненастроенная ЛРС (вернее настроена была на неправильную частоту и чья-то рация перебила сигнал).

А какая стабилизация? У меня такое ощущение что у вас горизонт в стабилизаторе завалился. Похоже сигнал управления пробивался через помехи и выключал АП. Возможно именно в этом случае стоило включить АП в ручную…

F_R

Аслан, а что у вас за видео оборудование стоит? Какие антеннки? 😃 Хорошо у вас оно на такой дальности долбило 😃

Странно, пару раз видел, в конце, перед крашем, что Фишкин горизонт был перпендикулярен реальному…

techbeer
F_R:

Странно, пару раз видел, в конце, перед крашем, что Фишкин горизонт был перпендикулярен реальному

ей тошнило наверное, вот и решина на бочек лечь😁

Аслна

Стабилизация ФИ-20 с ее сигналов формируется авиагоризонт, он конечно заваливался, но списываю на плохие настройки.
Возможно помехи пробились в автопилот, но это крайне маловероятно. Проблема с автопилотом была в том, что он не смог запустить двигатель, вернее двигатель запускался и сразу отсекался, я списываю это тоже на то, что автопилот был просто не настроен.

F_R:

Аслан, а что у вас за видео оборудование стоит? Какие антеннки? Хорошо у вас оно на такой дальности долбило

Видео очень доволен на ТХ диполь по размерам из таблицы в теме “вопросик по антеннам” на 1200 мГц, на РХ патч из темы “усиление патч антенны” из поста №29 и яги на 1200 мГц, видео ТХ 1,5 Вт с беврц, два приемника оттуда же и игл наземная станция с трекером антенн 😃 Приятно смотреть как яги наводится 😃 😃 В очках картинка была вообще идеальная.

Yanchak
Аслна:

Видео очень доволен на ТХ диполь по размерам из таблицы в теме “вопросик по антеннам” на 1200 мГц, на РХ патч из темы “усиление патч антенны” из поста №29 и яги на 1200 мГц, видео ТХ 1,5 Вт с беврц, два приемника оттуда же и игл наземная станция с трекером антенн Приятно смотреть как яги наводится В очках картинка была вообще идеальная.

А Яги откуда? Сами делали?

Yanchak
Аслна:

брал здесь

Спасибище! Еще вопрос а LRS у вас чей?

Аслна

ЛРС експерт. По умолчанию 0,5 Вт когда надо включаю 4 Вт.

pashteton

Аслан, а еще не плохо перед полетом на дальняк изучить карту высот местности. И проверить возможность прохождения сигнала.
А то вы летели низко, может за какой холмик залетели…
вот неплохой сервис

Expert
pashteton:

холмик залетели

видео бы первым пропало

binomax

на какой мощи летели, если включали 4 вт то в какие моменты на видео?