Наши краши (видео и фото)
что-то такое ощущение, что начался валовый падеж ФИШЕК)))))). Как-то у всех в одно и тоже время похожее поведение системы стабилизации.
Почему массовый? От неспровоцированного глюка пострадал только Андрей (Catsw), у меня Фишка сошла с ума совершенно законно - так как модель стояла на хвосте. У Павла - стабилизатор отработал как положено, выведя модель в горизонт по команде пилота.
Псоле 100 км/ч - никакой скотч не помогает, а после 120 - даже усиление карбоном не спасет. Там же перегрузка порядка 20 G.
Да и удар о воздух - на таких скоростях мало отличается от удара об землю - посмотрите, хотябы на РВ этого Ская - его ведь еще в воздухе подоровало.
Скай при весе 2.6 кило набирает 165кмч в отвесном пикировании, формулы удивительно хорошо сходятся с практикой.
Для того чтоб крыло выдержало там должен быть двухполочный карбоновый лонжерон с расстоянием между полками в 12мм и сечением каждой полки 6х3 18мм2, распертый сосновой рейкой. На крыло при этом будет действоать сила в 46 килограмм, складывающим момент будет 985 килограмм на сантиметр. Перегрузка составит 17.69G.
формулы удивительно хорошо сходятся с практикой.
А Вы чем и как так точно считали? Я признаться, про 20 G при 120 км.ч почти “от фонаря” писал. Прикинул, судя по обломкам, что там больше 10 было. 😃
Был такой моделист (может и есть) Юрий Тихомиров. Он опубликовал прекрасные формулы расчета прочности крыльев. Я их изучил, и внес в ексель.
Для оценки скорости я вывел простенькую формулу, суть ее в приравнивании сопротивления воздуха на скорости к массе модели.
Теперь чтоб прикинуть нагрузки мне надо толко размах, площадь крыла и расстояние до САХ от корневой хорды, для прямоугольного крыла оно равно четвертьразмаху.
Перегрузку считал как соотношение максимальной подъемной силы к массе модели.
но вот в чём причина - давайте будем думать…
Может над полигоном глушилка работает? Есть такие системы в районе военных объектов, сам попадал:
да уж скорее радар какой-нибудь своим излучением забил управление…
Псоле 100 км/ч - никакой скотч не помогает, а после 120 - даже усиление карбоном не спасет.
А здесь я с вами не соглашусь, накануне разогнал скай больше ста км/ч в пике, в итоге переворот после которого самолет перестал нормально управляться, еле посадил о обнаружил что крылья выгнулись, но не сломались, спас как мне кажется широкий армированный скотч. Проклеена кромка крыльев.
Еще один в копилку. Причина краша, ненастроенный автопилот, ненастроенная ЛРС (вернее настроена была на неправильную частоту и чья-то рация перебила сигнал).
накануне разогнал скай больше ста км/ч в пике, в итоге переворот после которого самолет перестал нормально управляться, еле посадил о обнаружил что крылья выгнулись, но не сломались, спас как мне кажется широкий армированный скотч. Проклеена кромка крыльев.
Зависит от крутизны вывода из пике. 100 км/ч - порог условный. А зависимость перегрузок от скорости - квадратичная.
У меня тоже был армскотч снизу и на передней кромке - не помогло. 😃
Еще один в копилку. Причина краша, ненастроенный автопилот, ненастроенная ЛРС (вернее настроена была на неправильную частоту и чья-то рация перебила сигнал).
А какая стабилизация? У меня такое ощущение что у вас горизонт в стабилизаторе завалился. Похоже сигнал управления пробивался через помехи и выключал АП. Возможно именно в этом случае стоило включить АП в ручную…
Аслан, а что у вас за видео оборудование стоит? Какие антеннки? 😃 Хорошо у вас оно на такой дальности долбило 😃
Странно, пару раз видел, в конце, перед крашем, что Фишкин горизонт был перпендикулярен реальному…
Странно, пару раз видел, в конце, перед крашем, что Фишкин горизонт был перпендикулярен реальному
ей тошнило наверное, вот и решина на бочек лечь😁
Стабилизация ФИ-20 с ее сигналов формируется авиагоризонт, он конечно заваливался, но списываю на плохие настройки.
Возможно помехи пробились в автопилот, но это крайне маловероятно. Проблема с автопилотом была в том, что он не смог запустить двигатель, вернее двигатель запускался и сразу отсекался, я списываю это тоже на то, что автопилот был просто не настроен.
Аслан, а что у вас за видео оборудование стоит? Какие антеннки? Хорошо у вас оно на такой дальности долбило
Видео очень доволен на ТХ диполь по размерам из таблицы в теме “вопросик по антеннам” на 1200 мГц, на РХ патч из темы “усиление патч антенны” из поста №29 и яги на 1200 мГц, видео ТХ 1,5 Вт с беврц, два приемника оттуда же и игл наземная станция с трекером антенн 😃 Приятно смотреть как яги наводится 😃 😃 В очках картинка была вообще идеальная.
Видео очень доволен на ТХ диполь по размерам из таблицы в теме “вопросик по антеннам” на 1200 мГц, на РХ патч из темы “усиление патч антенны” из поста №29 и яги на 1200 мГц, видео ТХ 1,5 Вт с беврц, два приемника оттуда же и игл наземная станция с трекером антенн Приятно смотреть как яги наводится В очках картинка была вообще идеальная.
А Яги откуда? Сами делали?
Я даже диполь рассчитать не могу, а тут яги 😃) брал здесь
www.dpcav.com/xcart/product.php?productid=16524&ca…
брал здесь
Спасибище! Еще вопрос а LRS у вас чей?
А я тут брал 😃 вообще халява.
ЛРС експерт. По умолчанию 0,5 Вт когда надо включаю 4 Вт.
Аслан, а еще не плохо перед полетом на дальняк изучить карту высот местности. И проверить возможность прохождения сигнала.
А то вы летели низко, может за какой холмик залетели…
вот неплохой сервис
холмик залетели
видео бы первым пропало
на какой мощи летели, если включали 4 вт то в какие моменты на видео?