Наши краши (видео и фото)
Ну так не на удалении-же приёмника от передатчика 2км?
Эдик Вам объяснял про “иглтри”.
Так вот речь и идёт о том,чтобы проверять АП не выключением передатчика когда самолёт от Вас в километре-двух, а включением АП по этому отдельному каналу.
А что мне дает проверка Ап при работающем РУ???
Мне важно проверить как приемник среагирует при пропаже сигнала РУ…
Владимир, кажеться тут уже началась путаница двух вещей, давайте определимся с терминологией.
- ФС, он же FS, он же FailSafe - способность приемника выдавать некоторые заранее запрограммированные сигналы на некоторых каналах при пропадании сигналов. Типичный пример - из передатчика выпадает батарейка - на самолете приемник убрает газ. Используется в аварийных ситуациях для минимизации повреждений модели.
- Автопилот (АП, AP, AutoPilot) с его различным функционалом - RTH, RTL и т.п. Он может принимать на себя управление самолетом при некоторых обстоятельствах, среди которых бывают: выход RSSI за пороговые значения, по команде с одного из каналов и т.п.
АП может принять управление при команде с земли (щелкнули тумблером) или по FS (приемник потерял сигнал от передатчика и начал генерировать ранее запрограммированные сигналы на каналах - режим FailSafe). В общем случае АП разницу между этими двумя событиями не видит и в обоих случаях начинает отрабатывать свою программу. Обычно это программа RTH (Return To Home - возврат на базу).
Режим работы по выходу RSSI за пороговые значения я пока не щупал, поэтому на этот счет ничего не скажу.
Так вот, отвечаю на вопрос:
А что мне дает проверка Ап при работающем РУ???
А дает это проверку правильности работы АП. Если все ок, то он должен вернуть самолет на базу. Подразумевается, что АП в режиме RTH полностью перехватывает управление.
Чего эта проверка не дает:
- Нельзя проверить реакцию АП на изменение RSSI
- Нельзя проверить реакцию приемника на пропадание сигнала от передатчика
Если у Вас не подключен RSSI, то АП полностью проверен. (Он ведь вроде как не подключен, верно?) Проверку и настройку FS на земле Вы уже должны были провести перед полетом, поэтому можно считать что все работает правильно.
Владимир, кажеться тут уже началась путаница двух вещей, давайте определимся с терминологией.
- ФС, он же FS, он же FailSafe - способность приемника выдавать некоторые заранее запрограммированные сигналы на некоторых каналах при пропадании сигналов. Типичный пример - из передатчика выпадает батарейка - на самолете приемник убрает газ. Используется в аварийных ситуациях для минимизации повреждений модели.
- Автопилот (АП, AP, AutoPilot) с его различным функционалом - RTH, RTL и т.п. Он может принимать на себя управление самолетом при некоторых обстоятельствах, среди которых бывают: выход RSSI за пороговые значения, по команде с одного из каналов и т.п.
АП может принять управление при команде с земли (щелкнули тумблером) или по FS (приемник потерял сигнал от передатчика и начал генерировать ранее запрограммированные сигналы на каналах - режим FailSafe). В общем случае АП разницу между этими двумя событиями не видит и в обоих случаях начинает отрабатывать свою программу. Обычно это программа RTH (Return To Home - возврат на базу).
Режим работы по выходу RSSI за пороговые значения я пока не щупал, поэтому на этот счет ничего не скажу.
Так вот, отвечаю на вопрос:
А дает это проверку правильности работы АП. Если все ок, то он должен вернуть самолет на базу. Подразумевается, что АП в режиме RTH полностью перехватывает управление.
Чего эта проверка не дает:
- Нельзя проверить реакцию АП на изменение RSSI
- Нельзя проверить реакцию приемника на пропадание сигнала от передатчика
Если у Вас не подключен RSSI, то АП полностью проверен. (Он ведь вроде как не подключен, верно?) Проверку и настройку FS на земле Вы уже должны были провести перед полетом, поэтому можно считать что все работает правильно.
Я это понимаю.
просто мне обьясняют как проврить ФС не выключая передатчика и с этим я спорю.
FailSafe не выключая передатчика проверить нельзя, тут Вы правы, но вот целесообразность делать это в воздухе минимальна - FS и на земле видно работает или нет, и нет особой разницы сигнал пропал в 3 км или в одном метре от приемника. А вот автопилот напротив нет смысла тестировать на земле - на земле не понять, работает он или нет, для его тестирования можно использовать отдельный выключатель на передатчике, ну или кнопку Throttle Cut для экономии каналов, если АП включается по каналу газа “ниже нижнего” (который также был настроен выдаваться при FailSafe).
просто мне обьясняют как проврить ФС не выключая передатчика и с этим я спорю.
Объясняли про проверку автопилота в полёте,после Вашего вопроса
Что это за новость, что нельзя в полете передатчик РУ отключать???
Я это понимаю.
просто мне обьясняют как проврить ФС не выключая передатчика и с этим я спорю.
На самом деле все просто! Надо только подумать.
Проверить ФС на земле нужно обезательно с помощью выключения аппы, но в воздухе этого делать НЕЛЬЗЯ!!!.
Чтоб проверить ФС в полете делают специально с помощью миксов или кнопок глушилки фиктивные значения по газу, которые должны сходится с значениями ФС. Которые будут заставлять автопилот рулить домой. И тогда в воздухе вы не будете выключать аппу и терять последнюю надежду на востановление связи, а просто зажимать тумблер.
На самом деле все просто! Надо только подумать.
По моему, мы тут целый день занимаемся только тем, что разжевываем Владимиру очевидные вещи. Во истину: “один глупец может задать столько вопросов, что сотня мудрецов не смогут на них ответить”. Давайте закрывать детский сад, пожалуйста, поздно уже. 😃))
Чтоб проверить ФС в полете делают специально с помощью миксов или кнопок глушилки
давайте все же придерживаться терминологии - FailSafe это способность приемника, ее можно проверить только убрав сигнал, а у автопилота функция “если все плохо” называется иначе - RTH чаще всего.
Друзья мои, если уж хочется сделать тест fail-safe в полете, можно просто включить режим RangeTest. На Спектруме отлично срабатывало, на Фриски (я про систему РУ, а не о той о ком вы все подумали 😃 тоже кнопочкой на модуле делается. На Фриски не пробовал, а вот на Спектруме fail-safe при включении RangeTest срабатывал, когда самолет находился на высоте 20-30м и удалении 70-100м. Думаю, Фриски подальше бить будет, учитывая что у меня первые версии, у них выходная мощность выше была, потом в новых модулях ее снизили программно.
У меня не фриски, а Эклипс 7.
Демагогию вы кстати развели, я давно написал, что выключать аппу на большом расстоянии я не буду (спасибо за совет)
И написал какая у меня конфигурация, а вы все стали обьяснять то чего я не могу реализовать у себя.
==================================================
Ещё раз, ДЛЯ ВСЕХ - камеры ГоПро ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ шумят как раз в “нужном” диапазоне, НЕ запитывайте их от борта, и располагайте КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ от приёмников РУ!!!
==================================================
Андрей, откуда такая страшилка?
Решил глянуть анализатором спектра, что выдает GoPro в эфир и цепи питания при внешней запитке?
Первая картинка - дает спектр на линиях 5 В питания при внешнем подключении.
Вторая - GoPro лежит на всеволновой плоской антенне анализатора (худшей стороной).
Третья - ГоПро на антенне. Участок спектра РУ: 2400-2500 МГц.
Четвертая - для сравнения тот-же участок без ГоПро. Видно, что горбы формируются WiFi ными точкамидоступа, а совсем не Прошей.
Во всех случаях - камера в режиме записи. Так как без записи вообще ничего не видно.
Судите сами. 😃
Решил глянуть анализатором спектра, что выдает GoPro в эфир и цепи питания
все коротко и ясно, спасибо за информацию! 😃
А на 433 МГц не смотрели что она выдает?
А на 433 МГц не смотрели что она выдает?
Специально нет, но 2-я картинка его охватывает. Нет там ничего больше -50 дБм.
Андрей, откуда такая страшилка?
Решил глянуть анализатором спектра, что выдает GoPro в эфир и цепи питания при внешней запитке?
Большое спасибо, очень информативно, но и на групсах где то проскакивало, и даже в мануале специально написали о возможных проблемах с ЧЛ (430 и выше мГц).
С чем связано - ХЗ, я не имея ГоПро не копал в этом направлении.
По 2,4 ГоПро никому проблем ещё не пристраивала, насколько мне известно. Но даже на Ваших скринах с анализатора (прокомментируйте именно второй, там как раз пик излучения и есть на 433 Мгц) шум в районе 400+мГц виден невооружённым глазом, причём насколько я вижу, был включён аттенюатор -10?
Нет там ничего больше -50 дБм.
Это не так мало, при чувствительности -112дБ и расстоянии 10+ км, -50 Дб помеха как не очень приятна рядом.
П.С. В общем - я не копал, китайцы предупреждали, я добросовестно продублировал это в теме. Каждый решает для себя САМ.
(прокомментируйте именно второй, там как раз пик излучения и есть на 433 Мгц)
Да есть пик на 432 МГц, именно там стоит маркер. Кстати, все скрины в режиме тарссировки - отлова максиммумов в течении минуты. То есть мнговенные значения еще в несколько раз меньше.
шум в районе 400+мГц виден невооружённым глазом, причём насколько я вижу, был включён аттенюатор -10?
Аттенюатор включен автоматически. Выключить не могу. Пол шумов на уровне -70 дБм это шумы самого анализатора в данном режиме. Сузив диапазон или увеличив SWEEP, могу опустить порог шума до -85-90, но здесь была другая цель.
при чувствительности -112дБ и расстоянии 10+ км, -50 Дб помеха как не очень приятна рядом.
В данном случае, она во первых несовсем попадает в диапазон (допускаю что на некоторых экземплярах - попадает) а во вторых носит локальный характер.
Вот еще несколько кратиноко диапазона 433 и пичка от ГоПро на 432 МГц - похоже на частоту процессора, так как от режима работы камеры не зависит.
Видимо этот пик и имели в виду Китайцы…
Короче похоже фильтр нужен и сюда. Коаксиальный или спиральный резонатор. На вход сканера видео я себе поставил такой на 903 мгц. Летаю на 905. На поле шарашат базовые станции сотовых вышек на 940-960. Шарашат на половину шкалы. После установки фильтра их уровень сильно упал и качество видео сильно выросло. Фильтр выкрутил из старой трубки радиотелефона панасоник на 900 мгц.
все скрины в режиме тарссировки
А не могло быть включение рации на 433 где нибудь поблизости? Уж больно мало гармоник вокруг пика, похоже на хорошо отстроенный радиопередатчик а не на импульсный шум…
А не могло быть включение рации на 433 где нибудь поблизости? Уж больно мало гармоник вокруг пика, похоже на хорошо отстроенный радиопередатчик а не на импульсный шум…
Нет. На 2-й картинке дан тот-же диапазон без ГоПро (в полуметре валяется). И я несколько раз подносил/относил камеру - ее помеха.
И это не импульсный шум - это тактовая частота видеопроцессора. То есть кварц умноженный на хх.
Кстати если я включаю свои счетчики с радиомодемом (433 МГц, 10 мВт), то сигнал такой-же величины (-50 дБм) они дают из соседней комнаты (стенка + 3 м), а через 2 этажа получается -60 дБм. То есть все сигналы вполне реальные для LRS в полете. И если их достаточно для затыкания LRS с ППРЧ, то что это за LRS? Сравните ситуацию с диапазоном 2.4 ГГц - там совсем другие “вершины” присутствуют. 😃
То есть все сигналы вполне реальные для LRS в полете.
Ага…
И если их достаточно для затыкания LRS с ППРЧ, то что это за LRS?
Нет в жизни совершенства 😃 И ЧЛ - просто одна ИЗ многих, со своими + и -. Никто и не утверждает, что она идеал, или рядом с нем лежала 😃 . Но чем покупать за 147 систему на 2,4 - которая сыпет ФС как мужик в деревне семечки, так лучше чуть добавить - и всё таки получить систему другого уровня, которая даже с оборванным противовесом в антенне приёмника позволила мне слетать на 13+ км. Опять таки - только мой выбор и только моё мнение.
А не пробовали включить чл . Потом выключить передатчик. Посмотреть рсси и потом включить гопро?
Что покажет рсси?
Добрый день.
У меня появилась какая то бяка.
Летал пока не далеко на пару км.
А тут такие симптомы, взлетаю набор высоты в 25 метрах, начинает правый вираж на управление не реагирует, кое как планирует и плюхается.
Уже так 3 взлета ( последний раз между деревьев чудом попал.)
Фал сейф не срабатывает, хотя перед вылетом все работает проверяю.
Такое впечатление, что просто передатчик не выдает сигналы управления, сервы просто замирают. и самолет просто гонимый ветром садится.
Все началось после настроек флапперонов на аппе, хотел на биплане пользовать их.
Но почему то запрграмировав их на одно модели у меня еще две модели тоже стали враскорячку элероны раздвмигать. (аппа Хайтек Эклипс 7), я этого испугался и вернул все настройки взад.
Еще я попытался запаять перемучку (для увеличения мощности)в дальнобойном
модуле с БВРС на 2,4, но после такого взлета опять распаял и вернул все взад.
Относил модель на 50 метров все работает адекватно.
Только при полете возникает.
И причем один в один только правый вираж и блинчиком к земле.
С простым ВЧ модулм на 40 мгц аппа работает нормально, пускал другие самолеты.
Самолет Скай , фишка 21, видео 1,2 на ватт, управление 2,4 дальнобой с БВРС.
Задолбало меня все уже, скоро все продам!!!
Дальность по земле проверял все работает нормально между домов и машин на расстоянии 400 метров все работало, потом ФС срабатывал.
Сегодня 3 раза пытался взлететь , все тоже самое, Бек поменял на хороший.
Попытался переиницилизацию 21 сделать ( ну сами знаете как она отреагировала)
Проведу эксперимент на ходу в машине может от движения фишка глючит так.
Причем при падении стабилизация не работает самолет с креном в землю идет.
Вибрация ни при чем включал мотор на макс, стучал по фишке. АЕ (ошибка) только на 1 поменялась один раз.
Могло все таки что то погореть в передатчике или приемнике при запайке перемычки???
Хотя на земле расстояние дает большое, а в воздухе управляемый полет ровно 20 метров во всех случаях!!!