Наши краши (видео и фото)
что у вас за тумблеры для проверки ФС???
Тумблеры не для FS, а для включения RTL. Так-же как у Вас - с F21AP по другому и не получится.
Хочется Вам проверять включение RTL по FS - проверяйте на здоровье. Я не проверяю. Потому что у Футабы FS программируется не в приемнике а в передатчике - то есть я могу даже в полете изменить настройки FS. Поэтому проверку FS делаю только при перенастройкие передатчика, а не перед каждым полетом.
Все очень просто: программируйте ФС с нажатой кнопочкой “Фротоль кут” 😃 (закрытие дросселя или выкл ДВС. На клипсе расположена внизу справа). Делайте в настройках АП так, что бы он мониторил ФС по одному каналу - каналу газа. Ну и все 😃
Когда хотите проверить АП, включаете стабилизацию (при настоящем ФС она должна, не зависимо от АП, всегда включаться, иначе АП уронит самик) и жамкайте кнопочку “Фротоль кут” (при этом, газ должен быть ниже середины, особенность Клипсы/Оптика) НЕ отпускаяя ее. Если все сделали правильно - врубиться АП. Что бы выключить его - отпускаем кнопочку “Фротоль кут” 😃
Я так сделал - работает железно, проверенно 😃
А зачем мне влючать Ап таким способом???
Я его могу по отдельному каналу включить.
И срабатывает он у меня по ФС по этому же каналу.
Зачем мудрить то???
Вы про какую стабилизацию и АП говорите???
А зачем мне влючать Ап таким способом???
Владимир, это для приемников с FS только по каналу газа и совсем других АП. С FY21AP требутся приемник с FS на всех каналах - поэтому здесь все делается прямо.
Мдя…
Ладно, Александр вам внятно объяснил. Мне не хочентся.
Мдя…
Ладно, Александр вам внятно объяснил. Мне не хочентся.
А чего мне обьяснять то???))))))
в инструкции к дальнобою с БВРС, написано проверить ФС. через отключение передатчика, вот я его на всякий случай перед вылетом проверяю.
Приемник у меня с ФС по всем каналам, зачем мне через газ и кнопку глушения движка ДВС???
в инструкции к дальнобою с БВРС, написано проверить ФС. через отключение передатчика,
Ну так не на удалении-же приёмника от передатчика 2км?
Вы про какую стабилизацию и АП говорите???
Эдик Вам объяснял про “иглтри”.
Я его могу по отдельному каналу включить.
Так вот речь и идёт о том,чтобы проверять АП не выключением передатчика когда самолёт от Вас в километре-двух, а включением АП по этому отдельному каналу.
В жизни все бывает, у меня один раз в ночном полете заклинило на пульте руль высоты (провалился тумблер внутрь), чтоб поченить выключил аппу разобрал, собрал включил, все обошлось.
Одно дело если приемыш не привяжится к вновь включенному пульту, он по крайней мере прилетит по РТХ (включив ФС) к точке старта и будет кружить пока не сядет акк, другое дело если (как было у меня) слетели настройки ФС во время полета, и впридачу отвязался приемник не дожидаясь выключения пульта, это после затяжного пикирывания я пытался два раза включить выключить пульт надеясь что приемыш перейдет в ФС он может и перешол в ФС но уже не то, что я програмирывал и не то, что он включал за пару минут ФС нормальные и возвращался.
Я считаю проверять тумблером ФС (РТХ) это только проверка автовозврата телеметрии но не как не ФС приемника, но если приемник потерял настройки ФС улетел далеко за радиус действия аппы то никакой ФС не вернет его обратно потому, что не включится РТХ.
Ну так не на удалении-же приёмника от передатчика 2км?
Эдик Вам объяснял про “иглтри”.
Так вот речь и идёт о том,чтобы проверять АП не выключением передатчика когда самолёт от Вас в километре-двух, а включением АП по этому отдельному каналу.
А что мне дает проверка Ап при работающем РУ???
Мне важно проверить как приемник среагирует при пропаже сигнала РУ…
Владимир, кажеться тут уже началась путаница двух вещей, давайте определимся с терминологией.
- ФС, он же FS, он же FailSafe - способность приемника выдавать некоторые заранее запрограммированные сигналы на некоторых каналах при пропадании сигналов. Типичный пример - из передатчика выпадает батарейка - на самолете приемник убрает газ. Используется в аварийных ситуациях для минимизации повреждений модели.
- Автопилот (АП, AP, AutoPilot) с его различным функционалом - RTH, RTL и т.п. Он может принимать на себя управление самолетом при некоторых обстоятельствах, среди которых бывают: выход RSSI за пороговые значения, по команде с одного из каналов и т.п.
АП может принять управление при команде с земли (щелкнули тумблером) или по FS (приемник потерял сигнал от передатчика и начал генерировать ранее запрограммированные сигналы на каналах - режим FailSafe). В общем случае АП разницу между этими двумя событиями не видит и в обоих случаях начинает отрабатывать свою программу. Обычно это программа RTH (Return To Home - возврат на базу).
Режим работы по выходу RSSI за пороговые значения я пока не щупал, поэтому на этот счет ничего не скажу.
Так вот, отвечаю на вопрос:
А что мне дает проверка Ап при работающем РУ???
А дает это проверку правильности работы АП. Если все ок, то он должен вернуть самолет на базу. Подразумевается, что АП в режиме RTH полностью перехватывает управление.
Чего эта проверка не дает:
- Нельзя проверить реакцию АП на изменение RSSI
- Нельзя проверить реакцию приемника на пропадание сигнала от передатчика
Если у Вас не подключен RSSI, то АП полностью проверен. (Он ведь вроде как не подключен, верно?) Проверку и настройку FS на земле Вы уже должны были провести перед полетом, поэтому можно считать что все работает правильно.
Владимир, кажеться тут уже началась путаница двух вещей, давайте определимся с терминологией.
- ФС, он же FS, он же FailSafe - способность приемника выдавать некоторые заранее запрограммированные сигналы на некоторых каналах при пропадании сигналов. Типичный пример - из передатчика выпадает батарейка - на самолете приемник убрает газ. Используется в аварийных ситуациях для минимизации повреждений модели.
- Автопилот (АП, AP, AutoPilot) с его различным функционалом - RTH, RTL и т.п. Он может принимать на себя управление самолетом при некоторых обстоятельствах, среди которых бывают: выход RSSI за пороговые значения, по команде с одного из каналов и т.п.
АП может принять управление при команде с земли (щелкнули тумблером) или по FS (приемник потерял сигнал от передатчика и начал генерировать ранее запрограммированные сигналы на каналах - режим FailSafe). В общем случае АП разницу между этими двумя событиями не видит и в обоих случаях начинает отрабатывать свою программу. Обычно это программа RTH (Return To Home - возврат на базу).
Режим работы по выходу RSSI за пороговые значения я пока не щупал, поэтому на этот счет ничего не скажу.
Так вот, отвечаю на вопрос:
А дает это проверку правильности работы АП. Если все ок, то он должен вернуть самолет на базу. Подразумевается, что АП в режиме RTH полностью перехватывает управление.
Чего эта проверка не дает:
- Нельзя проверить реакцию АП на изменение RSSI
- Нельзя проверить реакцию приемника на пропадание сигнала от передатчика
Если у Вас не подключен RSSI, то АП полностью проверен. (Он ведь вроде как не подключен, верно?) Проверку и настройку FS на земле Вы уже должны были провести перед полетом, поэтому можно считать что все работает правильно.
Я это понимаю.
просто мне обьясняют как проврить ФС не выключая передатчика и с этим я спорю.
FailSafe не выключая передатчика проверить нельзя, тут Вы правы, но вот целесообразность делать это в воздухе минимальна - FS и на земле видно работает или нет, и нет особой разницы сигнал пропал в 3 км или в одном метре от приемника. А вот автопилот напротив нет смысла тестировать на земле - на земле не понять, работает он или нет, для его тестирования можно использовать отдельный выключатель на передатчике, ну или кнопку Throttle Cut для экономии каналов, если АП включается по каналу газа “ниже нижнего” (который также был настроен выдаваться при FailSafe).
просто мне обьясняют как проврить ФС не выключая передатчика и с этим я спорю.
Объясняли про проверку автопилота в полёте,после Вашего вопроса
Что это за новость, что нельзя в полете передатчик РУ отключать???
Я это понимаю.
просто мне обьясняют как проврить ФС не выключая передатчика и с этим я спорю.
На самом деле все просто! Надо только подумать.
Проверить ФС на земле нужно обезательно с помощью выключения аппы, но в воздухе этого делать НЕЛЬЗЯ!!!.
Чтоб проверить ФС в полете делают специально с помощью миксов или кнопок глушилки фиктивные значения по газу, которые должны сходится с значениями ФС. Которые будут заставлять автопилот рулить домой. И тогда в воздухе вы не будете выключать аппу и терять последнюю надежду на востановление связи, а просто зажимать тумблер.
На самом деле все просто! Надо только подумать.
По моему, мы тут целый день занимаемся только тем, что разжевываем Владимиру очевидные вещи. Во истину: “один глупец может задать столько вопросов, что сотня мудрецов не смогут на них ответить”. Давайте закрывать детский сад, пожалуйста, поздно уже. 😃))
Чтоб проверить ФС в полете делают специально с помощью миксов или кнопок глушилки
давайте все же придерживаться терминологии - FailSafe это способность приемника, ее можно проверить только убрав сигнал, а у автопилота функция “если все плохо” называется иначе - RTH чаще всего.
Друзья мои, если уж хочется сделать тест fail-safe в полете, можно просто включить режим RangeTest. На Спектруме отлично срабатывало, на Фриски (я про систему РУ, а не о той о ком вы все подумали 😃 тоже кнопочкой на модуле делается. На Фриски не пробовал, а вот на Спектруме fail-safe при включении RangeTest срабатывал, когда самолет находился на высоте 20-30м и удалении 70-100м. Думаю, Фриски подальше бить будет, учитывая что у меня первые версии, у них выходная мощность выше была, потом в новых модулях ее снизили программно.
У меня не фриски, а Эклипс 7.
Демагогию вы кстати развели, я давно написал, что выключать аппу на большом расстоянии я не буду (спасибо за совет)
И написал какая у меня конфигурация, а вы все стали обьяснять то чего я не могу реализовать у себя.
==================================================
Ещё раз, ДЛЯ ВСЕХ - камеры ГоПро ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ шумят как раз в “нужном” диапазоне, НЕ запитывайте их от борта, и располагайте КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ от приёмников РУ!!!
==================================================
Андрей, откуда такая страшилка?
Решил глянуть анализатором спектра, что выдает GoPro в эфир и цепи питания при внешней запитке?
Первая картинка - дает спектр на линиях 5 В питания при внешнем подключении.
Вторая - GoPro лежит на всеволновой плоской антенне анализатора (худшей стороной).
Третья - ГоПро на антенне. Участок спектра РУ: 2400-2500 МГц.
Четвертая - для сравнения тот-же участок без ГоПро. Видно, что горбы формируются WiFi ными точкамидоступа, а совсем не Прошей.
Во всех случаях - камера в режиме записи. Так как без записи вообще ничего не видно.
Судите сами. 😃
Решил глянуть анализатором спектра, что выдает GoPro в эфир и цепи питания
все коротко и ясно, спасибо за информацию! 😃
А на 433 МГц не смотрели что она выдает?
А на 433 МГц не смотрели что она выдает?
Специально нет, но 2-я картинка его охватывает. Нет там ничего больше -50 дБм.
Андрей, откуда такая страшилка?
Решил глянуть анализатором спектра, что выдает GoPro в эфир и цепи питания при внешней запитке?
Большое спасибо, очень информативно, но и на групсах где то проскакивало, и даже в мануале специально написали о возможных проблемах с ЧЛ (430 и выше мГц).
С чем связано - ХЗ, я не имея ГоПро не копал в этом направлении.
По 2,4 ГоПро никому проблем ещё не пристраивала, насколько мне известно. Но даже на Ваших скринах с анализатора (прокомментируйте именно второй, там как раз пик излучения и есть на 433 Мгц) шум в районе 400+мГц виден невооружённым глазом, причём насколько я вижу, был включён аттенюатор -10?
Нет там ничего больше -50 дБм.
Это не так мало, при чувствительности -112дБ и расстоянии 10+ км, -50 Дб помеха как не очень приятна рядом.
П.С. В общем - я не копал, китайцы предупреждали, я добросовестно продублировал это в теме. Каждый решает для себя САМ.