Наши краши (видео и фото)

baychi
vovan1972:

Но ФС перед вылетом обязательно нужно проверить отключением передатчика.

Если летите первый раз или неуверенны в своей аппе - то конечно. И FS надо проверить и RangeCheck сделать.
У меня Футаба настройки не теряет - если FS в передатчике запрогаммирован, значит он сработает. Поэтому перед взлетом обязательно проверяю только общее управление - рули, режимы, газ (да без него и не влетишь). 😃

vovan1972
baychi:

Если летите первый раз или неуверенны в своей аппе - то конечно. И FS надо проверить и RangeCheck сделать.
У меня Футаба настройки не теряет - если FS в передатчике запрогаммирован, значит он сработает. Поэтому перед взлетом обязательно проверяю только общее управление - рули, режимы, газ (да без него и не влетишь). 😃

В авиации перед вылетом все системы проверяют, чем мы хуже???
Ничего плохого для аппы это не несет

binomax
vovan1972:

Возврат домой конечно можно проверить включением этого режима тумблером.
Но ФС перед вылетом обязательно нужно проверить отключением передатчика.
что бы потом не разводить беседу на пару страниц: почему птиц упал при пропадании сигнала РС.

Проверять на земле нужно как срабатывание ФС от тумблера (для принудительного включения автовозврата) так и выключение передатчика (для экстренного включения автовозврата в случае потери связи). Это займет 15 секунд, увидел надпись на осд - все в порядке. в полете пользоваться только тумблером.Проходить визард (у иглов) наоборот только с отключением передатчика!

Все правильно тут вам пишут, на 3-5-6 км при отключении передатчика может и непереконнектиться и вы не сможете вернуть управление ручное пока самолет не вернется на гораздо ближнюю дистанцию. Тумблер же не рвет связь, он просто принудительно вводит самолет в режим автовозврата при этом вы видете уровень сигнала и в любой момент можете принять управление. это безопаснее и правильно.

vovan1972
binomax:

Проверять на земле нужно как срабатывание ФС от тумблера (для принудительного включения автовозврата) так и выключение передатчика (для экстренного включения автовозврата в случае потери связи). Это займет 15 секунд, увидел надпись на осд - все в порядке. в полете пользоваться только тумблером.Проходить визард (у иглов) наоборот только с отключением передатчика!

Все правильно тут вам пишут, на 3-5-6 км при отключении передатчика может и непереконнектиться и вы не сможете вернуть управление ручное пока самолет не вернется на гораздо ближнюю дистанцию. Тумблер же не рвет связь, он просто принудительно вводит самолет в режим автовозврата при этом вы видете уровень сигнала и в любой момент можете принять управление. это безопаснее и правильно.

Я все не врублюсь. что у вас за тумблеры для проверки ФС???
У меня нит никаких тумблеров для ФС, нет меню ОСД, Нету показания уровня сигнала!!!
У меня Эклипс 7 с дальнобоем с БВРС на 2,4.
21 фишка и их же телеметрия.
Я никак не могу понять, как можно проверить, срабатывания ФС . не выключив передатчика.
То что я включая принудительно автовозврат, проверяю, это не гарантирует. что при потере связи. самолет полетит домой.
И при полетах, об уровне связи, я только сужу при срабатывании ФС и повороте модели домой.

По поводу отключения передатчика на большом расстоянии, я согласен с вами, не буду пробовать.

F_R
vovan1972:

Я все не врублюсь. что у вас за тумблеры для проверки ФС???

vovan1972:

У меня Эклипс 7 с дальнобоем с БВРС на 2,4.

Все очень просто: программируйте ФС с нажатой кнопочкой “Фротоль кут” 😃 (закрытие дросселя или выкл ДВС. На клипсе расположена внизу справа). Делайте в настройках АП так, что бы он мониторил ФС по одному каналу - каналу газа. Ну и все 😃
Когда хотите проверить АП, включаете стабилизацию (при настоящем ФС она должна, не зависимо от АП, всегда включаться, иначе АП уронит самик) и жамкайте кнопочку “Фротоль кут” (при этом, газ должен быть ниже середины, особенность Клипсы/Оптика) НЕ отпускаяя ее. Если все сделали правильно - врубиться АП. Что бы выключить его - отпускаем кнопочку “Фротоль кут” 😃
Я так сделал - работает железно, проверенно 😃

baychi
vovan1972:

что у вас за тумблеры для проверки ФС???

Тумблеры не для FS, а для включения RTL. Так-же как у Вас - с F21AP по другому и не получится.
Хочется Вам проверять включение RTL по FS - проверяйте на здоровье. Я не проверяю. Потому что у Футабы FS программируется не в приемнике а в передатчике - то есть я могу даже в полете изменить настройки FS. Поэтому проверку FS делаю только при перенастройкие передатчика, а не перед каждым полетом.

vovan1972
F_R:

Все очень просто: программируйте ФС с нажатой кнопочкой “Фротоль кут” 😃 (закрытие дросселя или выкл ДВС. На клипсе расположена внизу справа). Делайте в настройках АП так, что бы он мониторил ФС по одному каналу - каналу газа. Ну и все 😃
Когда хотите проверить АП, включаете стабилизацию (при настоящем ФС она должна, не зависимо от АП, всегда включаться, иначе АП уронит самик) и жамкайте кнопочку “Фротоль кут” (при этом, газ должен быть ниже середины, особенность Клипсы/Оптика) НЕ отпускаяя ее. Если все сделали правильно - врубиться АП. Что бы выключить его - отпускаем кнопочку “Фротоль кут” 😃
Я так сделал - работает железно, проверенно 😃

А зачем мне влючать Ап таким способом???
Я его могу по отдельному каналу включить.
И срабатывает он у меня по ФС по этому же каналу.
Зачем мудрить то???
Вы про какую стабилизацию и АП говорите???

baychi
vovan1972:

А зачем мне влючать Ап таким способом???

Владимир, это для приемников с FS только по каналу газа и совсем других АП. С FY21AP требутся приемник с FS на всех каналах - поэтому здесь все делается прямо.

F_R

Мдя…

Ладно, Александр вам внятно объяснил. Мне не хочентся.

vovan1972
F_R:

Мдя…

Ладно, Александр вам внятно объяснил. Мне не хочентся.

А чего мне обьяснять то???))))))
в инструкции к дальнобою с БВРС, написано проверить ФС. через отключение передатчика, вот я его на всякий случай перед вылетом проверяю.
Приемник у меня с ФС по всем каналам, зачем мне через газ и кнопку глушения движка ДВС???

polarfox
vovan1972:

в инструкции к дальнобою с БВРС, написано проверить ФС. через отключение передатчика,

Ну так не на удалении-же приёмника от передатчика 2км?

vovan1972:

Вы про какую стабилизацию и АП говорите???

Эдик Вам объяснял про “иглтри”.

vovan1972:

Я его могу по отдельному каналу включить.

Так вот речь и идёт о том,чтобы проверять АП не выключением передатчика когда самолёт от Вас в километре-двух, а включением АП по этому отдельному каналу.

Dimus

В жизни все бывает, у меня один раз в ночном полете заклинило на пульте руль высоты (провалился тумблер внутрь), чтоб поченить выключил аппу разобрал, собрал включил, все обошлось.
Одно дело если приемыш не привяжится к вновь включенному пульту, он по крайней мере прилетит по РТХ (включив ФС) к точке старта и будет кружить пока не сядет акк, другое дело если (как было у меня) слетели настройки ФС во время полета, и впридачу отвязался приемник не дожидаясь выключения пульта, это после затяжного пикирывания я пытался два раза включить выключить пульт надеясь что приемыш перейдет в ФС он может и перешол в ФС но уже не то, что я програмирывал и не то, что он включал за пару минут ФС нормальные и возвращался.
Я считаю проверять тумблером ФС (РТХ) это только проверка автовозврата телеметрии но не как не ФС приемника, но если приемник потерял настройки ФС улетел далеко за радиус действия аппы то никакой ФС не вернет его обратно потому, что не включится РТХ.

vovan1972
polarfox:

Ну так не на удалении-же приёмника от передатчика 2км?

Эдик Вам объяснял про “иглтри”.

Так вот речь и идёт о том,чтобы проверять АП не выключением передатчика когда самолёт от Вас в километре-двух, а включением АП по этому отдельному каналу.

А что мне дает проверка Ап при работающем РУ???
Мне важно проверить как приемник среагирует при пропаже сигнала РУ…

Pavel_K

Владимир, кажеться тут уже началась путаница двух вещей, давайте определимся с терминологией.

  1. ФС, он же FS, он же FailSafe - способность приемника выдавать некоторые заранее запрограммированные сигналы на некоторых каналах при пропадании сигналов. Типичный пример - из передатчика выпадает батарейка - на самолете приемник убрает газ. Используется в аварийных ситуациях для минимизации повреждений модели.
  2. Автопилот (АП, AP, AutoPilot) с его различным функционалом - RTH, RTL и т.п. Он может принимать на себя управление самолетом при некоторых обстоятельствах, среди которых бывают: выход RSSI за пороговые значения, по команде с одного из каналов и т.п.

АП может принять управление при команде с земли (щелкнули тумблером) или по FS (приемник потерял сигнал от передатчика и начал генерировать ранее запрограммированные сигналы на каналах - режим FailSafe). В общем случае АП разницу между этими двумя событиями не видит и в обоих случаях начинает отрабатывать свою программу. Обычно это программа RTH (Return To Home - возврат на базу).

Режим работы по выходу RSSI за пороговые значения я пока не щупал, поэтому на этот счет ничего не скажу.

Так вот, отвечаю на вопрос:

vovan1972:

А что мне дает проверка Ап при работающем РУ???

А дает это проверку правильности работы АП. Если все ок, то он должен вернуть самолет на базу. Подразумевается, что АП в режиме RTH полностью перехватывает управление.

Чего эта проверка не дает:

  1. Нельзя проверить реакцию АП на изменение RSSI
  2. Нельзя проверить реакцию приемника на пропадание сигнала от передатчика

Если у Вас не подключен RSSI, то АП полностью проверен. (Он ведь вроде как не подключен, верно?) Проверку и настройку FS на земле Вы уже должны были провести перед полетом, поэтому можно считать что все работает правильно.

vovan1972
Pavel_K:

Владимир, кажеться тут уже началась путаница двух вещей, давайте определимся с терминологией.

  1. ФС, он же FS, он же FailSafe - способность приемника выдавать некоторые заранее запрограммированные сигналы на некоторых каналах при пропадании сигналов. Типичный пример - из передатчика выпадает батарейка - на самолете приемник убрает газ. Используется в аварийных ситуациях для минимизации повреждений модели.
  2. Автопилот (АП, AP, AutoPilot) с его различным функционалом - RTH, RTL и т.п. Он может принимать на себя управление самолетом при некоторых обстоятельствах, среди которых бывают: выход RSSI за пороговые значения, по команде с одного из каналов и т.п.

АП может принять управление при команде с земли (щелкнули тумблером) или по FS (приемник потерял сигнал от передатчика и начал генерировать ранее запрограммированные сигналы на каналах - режим FailSafe). В общем случае АП разницу между этими двумя событиями не видит и в обоих случаях начинает отрабатывать свою программу. Обычно это программа RTH (Return To Home - возврат на базу).

Режим работы по выходу RSSI за пороговые значения я пока не щупал, поэтому на этот счет ничего не скажу.

Так вот, отвечаю на вопрос:

А дает это проверку правильности работы АП. Если все ок, то он должен вернуть самолет на базу. Подразумевается, что АП в режиме RTH полностью перехватывает управление.

Чего эта проверка не дает:

  1. Нельзя проверить реакцию АП на изменение RSSI
  2. Нельзя проверить реакцию приемника на пропадание сигнала от передатчика

Если у Вас не подключен RSSI, то АП полностью проверен. (Он ведь вроде как не подключен, верно?) Проверку и настройку FS на земле Вы уже должны были провести перед полетом, поэтому можно считать что все работает правильно.

Я это понимаю.
просто мне обьясняют как проврить ФС не выключая передатчика и с этим я спорю.

Pavel_K

FailSafe не выключая передатчика проверить нельзя, тут Вы правы, но вот целесообразность делать это в воздухе минимальна - FS и на земле видно работает или нет, и нет особой разницы сигнал пропал в 3 км или в одном метре от приемника. А вот автопилот напротив нет смысла тестировать на земле - на земле не понять, работает он или нет, для его тестирования можно использовать отдельный выключатель на передатчике, ну или кнопку Throttle Cut для экономии каналов, если АП включается по каналу газа “ниже нижнего” (который также был настроен выдаваться при FailSafe).

polarfox
vovan1972:

просто мне обьясняют как проврить ФС не выключая передатчика и с этим я спорю.

Объясняли про проверку автопилота в полёте,после Вашего вопроса

vovan1972:

Что это за новость, что нельзя в полете передатчик РУ отключать???

andriver
vovan1972:

Я это понимаю.
просто мне обьясняют как проврить ФС не выключая передатчика и с этим я спорю.

На самом деле все просто! Надо только подумать.
Проверить ФС на земле нужно обезательно с помощью выключения аппы, но в воздухе этого делать НЕЛЬЗЯ!!!.
Чтоб проверить ФС в полете делают специально с помощью миксов или кнопок глушилки фиктивные значения по газу, которые должны сходится с значениями ФС. Которые будут заставлять автопилот рулить домой. И тогда в воздухе вы не будете выключать аппу и терять последнюю надежду на востановление связи, а просто зажимать тумблер.

baychi
andriver:

На самом деле все просто! Надо только подумать.

По моему, мы тут целый день занимаемся только тем, что разжевываем Владимиру очевидные вещи. Во истину: “один глупец может задать столько вопросов, что сотня мудрецов не смогут на них ответить”. Давайте закрывать детский сад, пожалуйста, поздно уже. 😃))

Pavel_K
andriver:

Чтоб проверить ФС в полете делают специально с помощью миксов или кнопок глушилки

давайте все же придерживаться терминологии - FailSafe это способность приемника, ее можно проверить только убрав сигнал, а у автопилота функция “если все плохо” называется иначе - RTH чаще всего.

Сергей_Вертолетов

Друзья мои, если уж хочется сделать тест fail-safe в полете, можно просто включить режим RangeTest. На Спектруме отлично срабатывало, на Фриски (я про систему РУ, а не о той о ком вы все подумали 😃 тоже кнопочкой на модуле делается. На Фриски не пробовал, а вот на Спектруме fail-safe при включении RangeTest срабатывал, когда самолет находился на высоте 20-30м и удалении 70-100м. Думаю, Фриски подальше бить будет, учитывая что у меня первые версии, у них выходная мощность выше была, потом в новых модулях ее снизили программно.