Наши краши (видео и фото)

baychi
vadson:

смог отьехать на 4км до полного пропадания связи., решил проехать ещё немного, после проезда метров 500 ещё связь так и не появилась, тогда я развернулся и начал двигаться в обратном направлении. Связь восстановилась только на 2,5км

andriver:

C БВРС на 2,4 так же само. Чем дольше происходит выключение, тем дольше происходит привязка и сокращается радиус. Был случай когда на 6км сработал ФС. И связь восстановилась только на 1 км

Это абсолютно нормальное явление. Оно связано с работой системы ФАПЧ. Изначально частоты приемника и передатчика всегда немного различаются, когда сигнал сильный ФАПЧ срабатывает быстро и надежно. Далее ФАПЧ и программная логика коррекции частоты надежно держат связь, и даже при относительно коротких пропаданиях (до 10-15 сек) частоты не успевают сильно разойтись. А если приемник рестартует или связь рвется на длительное время, синхронизация терется и для восстановления снова требуется сильный сигнал. Насколько сильный, зависит от аппаратуры, разницы температур борт-земля и т.п. Так что не удивляйтесь, что при выключении передатчика можете потерять связь вплоть до возврата в ближнюю зону.
И присоединяюсь к рекомендации: проверку режима RTH всегда запускать тумблером, а не отключением передатчика. Для тех кто использует бустер, можно отключать питание бустера, частота передатчика при этом не меняется.

Сергей_Вертолетов
baychi:

Для тех кто использует бустер, можно отключать питание бустера, частота передатчика при этом не меняется.

Отключив питание бустера, мы на выходе получим более слабый сигнал, если бы мы просто физически исключили бустер из схемы, так ведь?

baychi
Сергей_Вертолетов:

Отключив питание бустера, мы на выходе получим более слабый сигнал, если бы мы просто физически исключили бустер из схемы, так ведь?

Да. У меня например при выключенном питании бустера дальность 30-100 м, а без бустера 1-2 км.

Сергей_Вертолетов

Значит на это надо обратить внимание тех, у кого например fail-safe газ не в нуле!!! Бустер-антибустер может сыграть злую шутку…

baychi
Сергей_Вертолетов:

надо обратить внимание тех, у кого например fail-safe газ не в нуле!!! Бустер-антибустер может сыграть злую шутку…

Вообщето на FS включение АП обычно настраивают, а он без газа летать не будет.
Пару раз забывал включть питание бустера перед полетом (держу его отключенным, так как кушает немерянно), ничего страшного - АП включается и начинает разворот назад, по которому понимаешь, что слажал. 😃

vovan1972

Возврат домой конечно можно проверить включением этого режима тумблером.
Но ФС перед вылетом обязательно нужно проверить отключением передатчика.
что бы потом не разводить беседу на пару страниц: почему птиц упал при пропадании сигнала РС.

baychi
vovan1972:

Но ФС перед вылетом обязательно нужно проверить отключением передатчика.

Если летите первый раз или неуверенны в своей аппе - то конечно. И FS надо проверить и RangeCheck сделать.
У меня Футаба настройки не теряет - если FS в передатчике запрогаммирован, значит он сработает. Поэтому перед взлетом обязательно проверяю только общее управление - рули, режимы, газ (да без него и не влетишь). 😃

vovan1972
baychi:

Если летите первый раз или неуверенны в своей аппе - то конечно. И FS надо проверить и RangeCheck сделать.
У меня Футаба настройки не теряет - если FS в передатчике запрогаммирован, значит он сработает. Поэтому перед взлетом обязательно проверяю только общее управление - рули, режимы, газ (да без него и не влетишь). 😃

В авиации перед вылетом все системы проверяют, чем мы хуже???
Ничего плохого для аппы это не несет

binomax
vovan1972:

Возврат домой конечно можно проверить включением этого режима тумблером.
Но ФС перед вылетом обязательно нужно проверить отключением передатчика.
что бы потом не разводить беседу на пару страниц: почему птиц упал при пропадании сигнала РС.

Проверять на земле нужно как срабатывание ФС от тумблера (для принудительного включения автовозврата) так и выключение передатчика (для экстренного включения автовозврата в случае потери связи). Это займет 15 секунд, увидел надпись на осд - все в порядке. в полете пользоваться только тумблером.Проходить визард (у иглов) наоборот только с отключением передатчика!

Все правильно тут вам пишут, на 3-5-6 км при отключении передатчика может и непереконнектиться и вы не сможете вернуть управление ручное пока самолет не вернется на гораздо ближнюю дистанцию. Тумблер же не рвет связь, он просто принудительно вводит самолет в режим автовозврата при этом вы видете уровень сигнала и в любой момент можете принять управление. это безопаснее и правильно.

vovan1972
binomax:

Проверять на земле нужно как срабатывание ФС от тумблера (для принудительного включения автовозврата) так и выключение передатчика (для экстренного включения автовозврата в случае потери связи). Это займет 15 секунд, увидел надпись на осд - все в порядке. в полете пользоваться только тумблером.Проходить визард (у иглов) наоборот только с отключением передатчика!

Все правильно тут вам пишут, на 3-5-6 км при отключении передатчика может и непереконнектиться и вы не сможете вернуть управление ручное пока самолет не вернется на гораздо ближнюю дистанцию. Тумблер же не рвет связь, он просто принудительно вводит самолет в режим автовозврата при этом вы видете уровень сигнала и в любой момент можете принять управление. это безопаснее и правильно.

Я все не врублюсь. что у вас за тумблеры для проверки ФС???
У меня нит никаких тумблеров для ФС, нет меню ОСД, Нету показания уровня сигнала!!!
У меня Эклипс 7 с дальнобоем с БВРС на 2,4.
21 фишка и их же телеметрия.
Я никак не могу понять, как можно проверить, срабатывания ФС . не выключив передатчика.
То что я включая принудительно автовозврат, проверяю, это не гарантирует. что при потере связи. самолет полетит домой.
И при полетах, об уровне связи, я только сужу при срабатывании ФС и повороте модели домой.

По поводу отключения передатчика на большом расстоянии, я согласен с вами, не буду пробовать.

F_R
vovan1972:

Я все не врублюсь. что у вас за тумблеры для проверки ФС???

vovan1972:

У меня Эклипс 7 с дальнобоем с БВРС на 2,4.

Все очень просто: программируйте ФС с нажатой кнопочкой “Фротоль кут” 😃 (закрытие дросселя или выкл ДВС. На клипсе расположена внизу справа). Делайте в настройках АП так, что бы он мониторил ФС по одному каналу - каналу газа. Ну и все 😃
Когда хотите проверить АП, включаете стабилизацию (при настоящем ФС она должна, не зависимо от АП, всегда включаться, иначе АП уронит самик) и жамкайте кнопочку “Фротоль кут” (при этом, газ должен быть ниже середины, особенность Клипсы/Оптика) НЕ отпускаяя ее. Если все сделали правильно - врубиться АП. Что бы выключить его - отпускаем кнопочку “Фротоль кут” 😃
Я так сделал - работает железно, проверенно 😃

baychi
vovan1972:

что у вас за тумблеры для проверки ФС???

Тумблеры не для FS, а для включения RTL. Так-же как у Вас - с F21AP по другому и не получится.
Хочется Вам проверять включение RTL по FS - проверяйте на здоровье. Я не проверяю. Потому что у Футабы FS программируется не в приемнике а в передатчике - то есть я могу даже в полете изменить настройки FS. Поэтому проверку FS делаю только при перенастройкие передатчика, а не перед каждым полетом.

vovan1972
F_R:

Все очень просто: программируйте ФС с нажатой кнопочкой “Фротоль кут” 😃 (закрытие дросселя или выкл ДВС. На клипсе расположена внизу справа). Делайте в настройках АП так, что бы он мониторил ФС по одному каналу - каналу газа. Ну и все 😃
Когда хотите проверить АП, включаете стабилизацию (при настоящем ФС она должна, не зависимо от АП, всегда включаться, иначе АП уронит самик) и жамкайте кнопочку “Фротоль кут” (при этом, газ должен быть ниже середины, особенность Клипсы/Оптика) НЕ отпускаяя ее. Если все сделали правильно - врубиться АП. Что бы выключить его - отпускаем кнопочку “Фротоль кут” 😃
Я так сделал - работает железно, проверенно 😃

А зачем мне влючать Ап таким способом???
Я его могу по отдельному каналу включить.
И срабатывает он у меня по ФС по этому же каналу.
Зачем мудрить то???
Вы про какую стабилизацию и АП говорите???

baychi
vovan1972:

А зачем мне влючать Ап таким способом???

Владимир, это для приемников с FS только по каналу газа и совсем других АП. С FY21AP требутся приемник с FS на всех каналах - поэтому здесь все делается прямо.

F_R

Мдя…

Ладно, Александр вам внятно объяснил. Мне не хочентся.

vovan1972
F_R:

Мдя…

Ладно, Александр вам внятно объяснил. Мне не хочентся.

А чего мне обьяснять то???))))))
в инструкции к дальнобою с БВРС, написано проверить ФС. через отключение передатчика, вот я его на всякий случай перед вылетом проверяю.
Приемник у меня с ФС по всем каналам, зачем мне через газ и кнопку глушения движка ДВС???

polarfox
vovan1972:

в инструкции к дальнобою с БВРС, написано проверить ФС. через отключение передатчика,

Ну так не на удалении-же приёмника от передатчика 2км?

vovan1972:

Вы про какую стабилизацию и АП говорите???

Эдик Вам объяснял про “иглтри”.

vovan1972:

Я его могу по отдельному каналу включить.

Так вот речь и идёт о том,чтобы проверять АП не выключением передатчика когда самолёт от Вас в километре-двух, а включением АП по этому отдельному каналу.

Dimus

В жизни все бывает, у меня один раз в ночном полете заклинило на пульте руль высоты (провалился тумблер внутрь), чтоб поченить выключил аппу разобрал, собрал включил, все обошлось.
Одно дело если приемыш не привяжится к вновь включенному пульту, он по крайней мере прилетит по РТХ (включив ФС) к точке старта и будет кружить пока не сядет акк, другое дело если (как было у меня) слетели настройки ФС во время полета, и впридачу отвязался приемник не дожидаясь выключения пульта, это после затяжного пикирывания я пытался два раза включить выключить пульт надеясь что приемыш перейдет в ФС он может и перешол в ФС но уже не то, что я програмирывал и не то, что он включал за пару минут ФС нормальные и возвращался.
Я считаю проверять тумблером ФС (РТХ) это только проверка автовозврата телеметрии но не как не ФС приемника, но если приемник потерял настройки ФС улетел далеко за радиус действия аппы то никакой ФС не вернет его обратно потому, что не включится РТХ.

vovan1972
polarfox:

Ну так не на удалении-же приёмника от передатчика 2км?

Эдик Вам объяснял про “иглтри”.

Так вот речь и идёт о том,чтобы проверять АП не выключением передатчика когда самолёт от Вас в километре-двух, а включением АП по этому отдельному каналу.

А что мне дает проверка Ап при работающем РУ???
Мне важно проверить как приемник среагирует при пропаже сигнала РУ…

Pavel_K

Владимир, кажеться тут уже началась путаница двух вещей, давайте определимся с терминологией.

  1. ФС, он же FS, он же FailSafe - способность приемника выдавать некоторые заранее запрограммированные сигналы на некоторых каналах при пропадании сигналов. Типичный пример - из передатчика выпадает батарейка - на самолете приемник убрает газ. Используется в аварийных ситуациях для минимизации повреждений модели.
  2. Автопилот (АП, AP, AutoPilot) с его различным функционалом - RTH, RTL и т.п. Он может принимать на себя управление самолетом при некоторых обстоятельствах, среди которых бывают: выход RSSI за пороговые значения, по команде с одного из каналов и т.п.

АП может принять управление при команде с земли (щелкнули тумблером) или по FS (приемник потерял сигнал от передатчика и начал генерировать ранее запрограммированные сигналы на каналах - режим FailSafe). В общем случае АП разницу между этими двумя событиями не видит и в обоих случаях начинает отрабатывать свою программу. Обычно это программа RTH (Return To Home - возврат на базу).

Режим работы по выходу RSSI за пороговые значения я пока не щупал, поэтому на этот счет ничего не скажу.

Так вот, отвечаю на вопрос:

vovan1972:

А что мне дает проверка Ап при работающем РУ???

А дает это проверку правильности работы АП. Если все ок, то он должен вернуть самолет на базу. Подразумевается, что АП в режиме RTH полностью перехватывает управление.

Чего эта проверка не дает:

  1. Нельзя проверить реакцию АП на изменение RSSI
  2. Нельзя проверить реакцию приемника на пропадание сигнала от передатчика

Если у Вас не подключен RSSI, то АП полностью проверен. (Он ведь вроде как не подключен, верно?) Проверку и настройку FS на земле Вы уже должны были провести перед полетом, поэтому можно считать что все работает правильно.

vovan1972
Pavel_K:

Владимир, кажеться тут уже началась путаница двух вещей, давайте определимся с терминологией.

  1. ФС, он же FS, он же FailSafe - способность приемника выдавать некоторые заранее запрограммированные сигналы на некоторых каналах при пропадании сигналов. Типичный пример - из передатчика выпадает батарейка - на самолете приемник убрает газ. Используется в аварийных ситуациях для минимизации повреждений модели.
  2. Автопилот (АП, AP, AutoPilot) с его различным функционалом - RTH, RTL и т.п. Он может принимать на себя управление самолетом при некоторых обстоятельствах, среди которых бывают: выход RSSI за пороговые значения, по команде с одного из каналов и т.п.

АП может принять управление при команде с земли (щелкнули тумблером) или по FS (приемник потерял сигнал от передатчика и начал генерировать ранее запрограммированные сигналы на каналах - режим FailSafe). В общем случае АП разницу между этими двумя событиями не видит и в обоих случаях начинает отрабатывать свою программу. Обычно это программа RTH (Return To Home - возврат на базу).

Режим работы по выходу RSSI за пороговые значения я пока не щупал, поэтому на этот счет ничего не скажу.

Так вот, отвечаю на вопрос:

А дает это проверку правильности работы АП. Если все ок, то он должен вернуть самолет на базу. Подразумевается, что АП в режиме RTH полностью перехватывает управление.

Чего эта проверка не дает:

  1. Нельзя проверить реакцию АП на изменение RSSI
  2. Нельзя проверить реакцию приемника на пропадание сигнала от передатчика

Если у Вас не подключен RSSI, то АП полностью проверен. (Он ведь вроде как не подключен, верно?) Проверку и настройку FS на земле Вы уже должны были провести перед полетом, поэтому можно считать что все работает правильно.

Я это понимаю.
просто мне обьясняют как проврить ФС не выключая передатчика и с этим я спорю.