Видеомонтаж
По поводу Премьера - я долго работал в Премьере 1,5, не профи конечно, но свои задачи выполнял. И отказался (в отношении полетного видео и с появлением новой HD камеры), потому, что не поддерживает HD. Формат MiniDV мне кажется скоро умрет с появлением HD… А на счет скорости, у меня комп 2 ядра, 2 гига оперативки. Премьер MiniDV обрабатывает и монтирует быстрее чем Вегас. С чем это связано - не понятно. Заметил, что переходы в Вегасе при рендере вообще занимают основное время перегона…
премьера CS3 ( версия 3,2,0) самая оптимизированная из всех монтажек под работу с любыми форматами , включая HD
на таймлайне можно лепить любые форматы без конвертации , использует полностью ресурсы многоядерных процессоров , скорость вывода и качество кодирования собственным кодировщиком изумительное .
кодированые в два прохода 2,5 часа DVD видео вы не отличите по качеству от 1,5 часов DVD другой монтажки
для того чтоб увидеть все эти возможности , скорость , и удобство работы необходима 64-х битная система , 6-8 гигов памяти и более-менее приличный процессор
при таких ттх компа вывод часа видео занимает от 15 минут до 40 , в зависимости от сложности и количества эффектов и переходов
Я вот не знаю, а Премьер имеет плагины, чтобы технологию NVIDIA CUDA подключить ?
зачем плагинам CUDA ?
премьера в равной степень использует как ресурсы процессора , так и ресурсы карты , CUDA тут не может заменить процессор , а это технология рассчитана именно на то чтоб переложить просчет с проца на карту и не более
тем более что в большинстве случаев карты ATI позволяют считать гораздо быстрее эффекты и переходы чем карты nVidia
обьясняется это просто : ATI в силу своего строения используют аппаратный рендер , т.е в буквальном смысле считают своими силами , а nVidia использует софтовый рендер
полно примеров монтажных программ , плагинов , фильтров когда атишка допотопная работает в реальном времени при просмотре , а навороченая nVidia просто давится и жутко тормозит как при просмотре в реалтайме так и при выводе
особенно этот косяк вылазит когда при монтаже используются фильтра или переходы использующие OpenGL а не DirectX
мда. Я предполагал, что АТИ имеет больше сил в плане неигровой графики, чем нвидиа, кстати ЦАПы у АТИ всегда на порядок качественнее были, чем у НВИДИА. Ну посмотрим, что по поводу КУДА Смолтим скажет, он у нас спец 😃
еще раз :
CUDA направленна на то чтоб переложить просчет с ЦП на видеокарту !
в рендере видео участвует как процессор , так и карта , так написаны программы , поэтому заменить процессор в данном случае она не в состоянии
тем более что скорость обработки видео давно уперлась не в процессор а в скорость дисковых массивов
и кстати говоря , у карт ATI 1950 была возможность кодировать видео силами карты ! , это было заложено в драйверах и работало это отлично ,у nVidia тогда и намеков на CUDA не было
почему в более новых картах ATI начиная с 3750-3780 и прочих эту возможность убрали не понятно
ну а результаты где …
невидно …
Да я думаю все уже видели то что недавно выкладывал , правда не тут:)
Правда немного накасячил с разными режимами, Вегасе забыл выставить MiniDV 16:9, поэтому ужатие кадра не горизонтально получилось а вертикально по бокам. Олег неужто тебе мое видео стало интересным:D???
:megalol: Олегыч ! Как всегда - не в бровь, а в глаз
Да ладно тебе Дим, как дети ей богу:D…
ГРИНЯ
да видели видели первый клип за последний год
ну и правильно где тут летать
надо иккакаров клепать
ну эт я так по доброму )))
еще раз :
почему в более новых картах ATI начиная с 3750-3780 и прочих эту возможность убрали не понятно
Из всего диалога выше сказанного, я так понимаю основные приоритеты нужно ставить на ,железо, Видеокарточка и соотвественно винчестер с хорошей скоростью + оперативная память ??? Уже непервый раз слышу , некоторые профи ставят винду 64 битную именно из-за редактора, дабы удобней обрабатывать, правильно ли я понял:)?
ГРИНЯ
да видели видели первый клип за последний год
ну и правильно где тут летать
надо иккакаров клепать
ну эт я так по доброму )))
Куда мне до тебя, у тебя такие глубокие познание за 10 лет в Pinnacle Studio😁 , я пока только учусь:).
А у тебя по другому не получаеться😁.
некоторые профи ставят винду 64 битную именно из-за редактора, дабы удобней обрабатывать, правильно ли я понял?
с момента выхода Vista х64 SP1 уже третий год сижу на ней и менять не собираюсь
занимаюсь обработкой видео и фото (цифры) для различных целей (зарабатываю этим на жизнь и на хобби)
помимо скорости в редакторах х64 имеет неоценимое преймущество перед х32 системами - она не впадает в ступор при загрузке всех ядер в 100%
х32 становится редким тормозом при рендере видео , тормозит все , начиная от открытия папок , просмотра видео , интернет , аська , браузер
а х64 отзывается на команды как только установленная
можно поставить часовой просчет , и абсолютно не думать о ресурсах железа выполняя другие задачи
только одно но - памяти надо более 4-х гигов , иначе система при такой нагрузке будет вопить что мало памяти
х32 системе хоть 16 гигов поставь , она больше чем с 2,5 работать не может
==================
хороший и простенький редактор для тех кто не хочет связываться “монстрами” - MPEG Video Wizard DVD
работает с большинсвом форматов видео , позволяет смонтировать , отредактировать по цвету и свету видео , сделать переходы и вывести в нужный формат
фейс помоему даже русский есть
очень приятная программа
Видеокарточка и соотвественно винчестер с хорошей скоростью + оперативная память ?
- 64-х битная система
и даже процессор тут отходит на второй план , потому что любой “тормознутый” элемент сведет “на нет” самый мощный ЦП
и главное : не наступайте на грабли на которые многие наступают - не пытайтесь вывести видео в большем разрешении чем был исходник , будет только хуже
и главное : не наступайте на грабли на которые многие наступают - не пытайтесь вывести видео в большем разрешении чем был исходник , будет только хуже
Т.е если исходник был 1980х1080 то после редактирования и накладки всяких эфектов, сохранять готовый ролик лучше с меньшим разрешением? И какие последствия???
последствия будут на изображении
пиксель величина не постоянная , он не имеет четкого размера
так матрица 1/6 дюйма и 2/3 дюйма могут иметь одинаковое количество пикселей
поэтому пытаясь вывести изображение например 640/480 в формат 720/576 вы получите искусственную интерполяцию и принудительное увеличение количества исходных пикселей которых в изображении не было
в итоге это будут сплошные кубики , потеря резкости , контраста , “вазелин” на обьективе …
смысл вывода в чуть меньшем формате заключается в том что уже или телевизор или плеер на компьютере тянет изображениие на весь экран просто растягивая информацию а не вырисовывя искусственные пиксели , которых “вместо одного стало 4 на том-же месте”
такая картинка выглядит гораздо лучше (как так и должно быть) чем искусственно натянутый размер
=================
Вопрос пользователям Сони вегас - как сделать картинку в картинке? Что то не найду…
Вопрос пользователям Сони вегас - как сделать картинку в картинке? Что то не найду…
Самый простой вариант.
Положить второй ролик поверх основного. Он, ес-но перекроет нижний. У верхнего уменьшаем размер до требуемого и размещаем в нужном месте экрана.
Если путанно объяснил - могу проконсультировать “вживую” по Скайпу.
Спасибо, разобрался 😃 Главное правильно пнуть в правильном направлении 😃
ГРИНЯ, пытайся убрать Motion Blur. Мажет картинку.
ГРИНЯ, пытайся убрать Motion Blur. Мажет картинку.
Такое произошло уменя после множественного пережатия, после редактора:). Motion Blur- а если бы пояснил где и что такое, я бы тебе сказал еще спасибо:)!
Сделаю, как буду дома.
вопрос к опытным…двухпроходный просчет кто нибудь пробовал???качество можно реально улучшить??
пробовал. Зависит от случая. от освещения, от динамики итд… Когда как. Бывает, что без изменений.
ГРИНЯ
Вобщем motion blur это размытие появляющееся от движения. Но дело то в том, что если мы снимаем подвижный обьект, то у нас появляется дрожание камеры. И тогда отслеживаемый обьект становится размытым - он ведь начинает тоже плясать по экрану.
Он очень сильно начинает проявляться, когда видео с НЕ progressive scan, например Lower field first или Upper field first. А эти две вещи связаны, как я понял с interlace, и если видео было с interlace(чересстрочная развертка), а ты его перегоняешь/конвертируешь уже с deinterlace(процесс убирания чересстрочной, и изменение видео так, чтобы оно стало с покадровой разверткой), то появляется такая вот фигня в виде motion blur. Не знаю почему. Но видео от него страдает - становится каким-то замыленным. У меня камера Панасонька в МПЕГ2 пишет с интерлэйсом, при просмотре на мониторе - естессвенно всем знакомые галимые полосы на видео. Это и есть чересстрочная развертка. Нам она нахрен не нужна. Это на телеке простом кинескопном её видно не будет, а на мониторе становится неприятным артефактом.
Так вот, если перегонять видео с камеры MPEG2 в DivX(ставлю всегда покадровую-progressive), то появляется поганый motion blur. Кадров в секунду стоит 25. Но вот если выбрать 50 кадров в секунду, то дело немного становится лучше, и motion blur не так заметно.
Вот здесь я нашёл кое что:
ru.wikipedia.org/wiki/Деинтерлейсинг
Простейшая технология деинтерлейсинга — смешивание в некоторой пропорции интерполированного текущего полукадра с предыдущим. Такая технология приводит к потерям и временно́го, и пространственного разрешения, а также к «эффекту призрака»: за быстро движущимся объектом виден полупрозрачный «призрак».
Вот этот призрак и есть тот самый motion blur.
То есть, чтобы избавиться от размытия движения, надо либо правильный deinterlace делать(откуда ж его такой возьмешь), либо не делать его вообще, но тогда придется смириться с гребёнкой на экране.
Ну, можно сделать еще наверное так - источник переконвертировать в uncompressed(чтобы не терять вообще данных при конвертации) с частотой кадров в 2 раза выше источника и с прогрессивной(покадровой) разверткой. А потом uncompressed загнать в DivX или любой другой разновидность mpeg4 или вообще в lossless. Тогда гребёнки по идее быть не должно и motion blur не появится.
Еще по ссылке выше:
Если видео получено пересъёмкой киноплёнки с помощью телекинодатчика или конвертацией нечересстрочного источника с малой кадровой частотой (до 25 fps в PAL/SECAM, до 30 в NTSC), то, угадав частоту источника и алгоритм конвертации, можно получить практически точную копию исходного видео. Эта операция называется reverse pulldown или inverse telecine. См. en:Telecine.
этот момент представляется тоже очень заманчивым, чтобы побороть интерлэйс без побочных эффектов типа motion blur.
Вот тут про него есть: en.wikipedia.org/wiki/Telecine
правда на английском.
Все кто работает с видео рано или поздно начинают сталкиваться с проблемой нехватки места на дисках,зачастую диск забивается дубликатами файлов и комп превращается в большую помойку. Есть масса клинеров которые чистят реестры истории и прочее, но я тут наткнулся на утилиту которая помимо всего еще и чистит комп от дубликатов файлов.
Ну очень пользительная прога, всем рекомендую- скачать glary utilities pro 2.23.0.923.rar(выделенное забить в строку поиска гугля или яндекса)
Андрей, спасибо, но в моём случае эту программу использовать нельзя, потому что храню специально дубликаты некоторых файлов в разных местах.