FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

al90100

А может пробовал кто - ставить 20-ю фишку на стабилизацию подвеса камеры? Естественно не совсем мелкой. Думаю соорудить платформу для камеры, две сервы стандартные и фишка. Судя по тому как стабилизируется модель - и камера гулять относительно горизонта станет меньше. После выходных думаю помудрить с этим. Спрашиваю - чтобы не наступать на грабли (ведь обязательно найдутся…) - если кто-то уже занимался и может дать совет.
Фишки брал с Беврс-и, черные. Глюков не наблюдалось (пока…).

baychi
al90100:

ставить 20-ю фишку на стабилизацию подвеса камеры?

ИМХО результат будет отрицательным. Причины я уже излагал: rcopen.com/forum/f90/topic189513/1938

man-bis

Про “чуйствительность”
Беда многих, в т.ч. моя, что мы не любим читать мануалы и выполнять эти простые предписания (творчески конечно) Смотрим стр. 15и 16 мануала в переводе ув. Сибериан т.е в первом полете ставьте на “немного больше минимума”, а потом понемногу можно увеличивать чувствительность пока не станет гуд.

Catsw
man-bis:

Беда многих, в т.ч. моя, что мы не любим читать мануалы и выполнять эти простые предписания (творчески конечно) Смотрим стр. 15и 16 мануала в переводе ув. Сибериан т.е в первом полете ставьте на “немного больше минимума”, а потом понемногу можно увеличивать чувствительность пока не станет гуд.

Раскачку видели? Вот и я нет… Летая более сотни полётов в разных погодных условиях, пролежав дома в тепле зиму, этой весной сошла с ума. НЕ трогалась чувствительность, НЕ изменялось ничего на планере, НЕ было крешев до её первого “приступа”.
Понимаю, не все верят, но многие потом наступают на те же грабли, когда без всяких видимых причин начинаются постоянные (НЕ однократные) сбои. Если захотят - они сами всё расскажут.

techbeer
Catsw:

Ещё один день полётов - ни одного сбоя.

Андрей любопытно как ваша модернизация - исследование фишки продвигается.

Catsw
techbeer:

Андрей любопытно как ваша модернизация - исследование фишки продвигается.

Да пока никак. 😦 Времени нет, и не знаю, когда смогу заняться ею. Да и намного интереснее для меня тема появилась - “Открытый Пилот”, общался с ними недавно, стаб там на том же принципе (МЕМС гиро\аксели), Кортекс и т.д., но открытые исходники и дальнейшее развитие проекта намного интереснее и перспективнее, чем за китайцами глюки вычищать. Так что ХЗ.

techbeer
Catsw:

Да пока никак. Времени нет,

Жаль конечно(((( Вроде настроишься на положительную волну, чтоб конкретные выводы для себя сделать, и на тебе, опять со соими мыслями в голове и остаешься. Очень надеялся, что знающие люди в области электроники,вроде вас, доведут проблему с фишкой до логического завершения… А сколько таких вопросов у нас подвисло на форуме, ЭХ грустно…

Catsw
techbeer:

Жаль конечно((((

Оттож 😦

techbeer:

Очень надеялся, что знающие люди в области электроники,вроде вас, доведут проблему с фишкой до логического завершения.

Понимаете, Тёзка, там (у фишки) всё достаточно грустно. По моим агентурным сведениям от друзей из Китая, у фищки использован алгоритм (т.е. портирован просто на другой камень - Кортекс) от ихней удачной разработке для военных БПЛА, где он и работает до сих пор без сбоев. Поэтому, кстати, и вся “поддержка” от разрабов ВСЕГДА касалась только “железа” - вспомните те же конденсаторы у МЕМСов, и никогда речи не шло о перепрошивках. А исходники они есс-но держат “под замком”. И что тут накопаешь при таком раскладе? Так, немного железо поковырять, но там особо и ковырять то нечего, того железа там кот наплакал 😃
Тупик-с, однако 😦

SGordon
Catsw:

Да и намного интереснее для меня тема появилась - “Открытый Пилот”

А в каком разделе такая тема?

man-bis

To Catsw
Андрей, я сожалею, что вы теряете интерес к обсуждаемым изделиям.
Меня тут в свете вопросов про установку чувствительности осенила догадка, может причина резких и необъяснимых закидонов у фишек кроется в потере контакта в подстроечных резисторах? Ведь если предположить, что от окисления и вибрации начнет меняться чувствительность по осям или вовсе фишка начнет инвертировать рули, то как раз бОльшую часть внезапных и непредсказуемых сходов с ума можно объяснить и устранить причину.
Например выше Вы писали, что не трогали фишку всю зиму, а при полетах весной сразу глюк фишки. Вполне логичная картина, если начал теряться контакт или хотя бы стало скачкообразно меняться сопротивление в подстроечниках из-за окисления.
Этим же можно объяснить хохму про “счетчик удачных полетов”.
Понимаю, что всегда найдутся дела поважнее, но все же если найдете время повнимательней посмотрите и протестите подстроечники. Сам, к сожалению, ни оборудованием , ни необходимым опытом не обладаю, а у Вас, я видел, целая лаборатория.

Сергей_Вертолетов

Помнится, еще в советское время, у нас был телек Радуга. Со временем у него возникла проблема - громкость крутить было тяжко из за того, что она начинала скакать жутко и телек мог заорать на полную при минимальной громкости. Проявлялось это при попытке изменить громкость. Лечилось временно резкими выкручиваниями туда-сюда по всему диапазону вращения - громкость начинала регулироваться плавно как надо.

KZ-850

Вчера и у меня глюкнула фишка (ФИ-20) - поднял самолет в воздух - включил стабилизацию - сначала начала просто давить вниз, потом начались петли - бочки - штопор - даже с отключенной дистанционно фишкой самолет вел себя неадекватно - было пару петель и попыток войти в землю без ведома пилота… К счастью самолет удалось посадить - на земле все работало как надо. Для себя сделал вывод - фишку (которая, нужно отдать должное, отлетала честно полный сезон) на помойку, дешевле будет. Уже заказал Копилот-2.

man-bis

Николай! Если решили “в помойку”, то поэкспериментируйте с подстроечниками ПЛЗ. Может стоит замерить текущее сопротивление подстроечника и заменить его на обычный резистор соответствующего номинала. Если подтвердится мое предположение о “говенности” подстроечников, многое из негатива по фишкам могло бы отпасть. В свои нормально работающие фишки лезть не охота во избежание неполадок.

Сергей_Вертолетов

На счет резисторов на самом деле большой вопрос. Такие же подстроечники используются повсеместно на гириках… что то я не слышал тотального падежа вертов и жалоб на эти резисторы.

Dimus

Может кому поможет\натолкнет на выявление глюка ФИ-20.
После купания в канале, когда нес самик к машине не выключал ничего хотел посмотреть в чем дело, элероны стояли в раскоряк, принес положил стал включать пульт и тд, рули не двигались за исключением руля направления, когда я его нес он им подергивал причем именно когда нес, я думал на игла может рулит на базу но мотор не включал, пытался походить по кругу посмотреть направление домой рулит или просто сударги, оказалось что не рулит, но было похоже что фишка отрабатывала. В общем на земле мокрый , и зарастая платы зеленой жыжей стал постепенно дергать элеронами все сильней и сильней стали колебания, теперь я понимаю что это стала промокать фишка, даже не смотря на тот сигнал с приемника который держал на раскоряк элероны, на управление не откликнулся и я решил отключать пока еще есть шансы спасти электронику. Уже дома когда промывал спиртом, не очень помогло, поехал к товарищу он дал какой-то баллончик с жидкостью пшикал и кисточкой мыл, вот после этого стало отпускать фишку, при включении она дергала элеронами и рулем высоты от макс до мин. то есть как я думаю пытаясь вырулить в горизонт, на резисторы почти не реагировала, то есть туда сюда переруливая 2 раза в секунду очень ритмично, чучуть просохнув уже стала немного реагировать на колебания перевороты по горизонту, просохнув еще ноч стала еще адекватней реагировать на кручения по горизонту но еще подергивая рулями ритмично, как будто с мемсов шол слабый сигнал или не правильный (не разбираюсь в алгаритмах и прошивках что там к чему), в общем еще через ночь стала полностью фунциклирывать, как будто и ничего не было, в полете не проверял еще.
Шас на ютуб закину видео на сотик записал судараги.
Есть шанс, что не все места пролиты лаком, кое где может попасть влага (конденсат), ведь не зря частые глюки были именно в минус, с теплой машины или на земле пока настройка она подогревается а потом в воздухе охлаждение.

Android1
KZ-850:

Вчера и у меня глюкнула фишка (ФИ-20) - поднял самолет в воздух - включил стабилизацию - сначала начала просто давить вниз, потом начались петли - бочки - штопор - даже с отключенной дистанционно фишкой самолет вел себя неадекватно - было пару петель и попыток войти в землю без ведома пилота… К счастью самолет удалось посадить - на земле все работало как надо. Для себя сделал вывод - фишку (которая, нужно отдать должное, отлетала честно полный сезон) на помойку, дешевле будет. Уже заказал Копилот-2.

Оп-па. У Вас членский билет нашего клуба № 4. Я вчера приобрел дешёвенький самодельный самолетик специально для экспериментов с фишкой. И с другими девайсами насчет дальности полёта. Если найду резисторы то поменяю. Если китайцы портировали софт от рабочего девайса то, скорее всего, глюки надо искать в железе. Мы как утопающий сейчас будем хвататься за любую соломинку: а может кондёры, а может резисторы, а может…😃

KZ-850
man-bis:

Если решили “в помойку”, то поэкспериментируйте с подстроечниками ПЛЗ. Может стоит замерить текущее сопротивление подстроечника и заменить его на обычный резистор соответствующего номинала.

Выпаял все три резистора - тестер показывает почти идеальную линейность, механическое воздействие на подстроечники на их сопротивление никак не влияет, так что похоже это не они. Поменять на обычные резисторы можно, только поднимать в воздух самолет с этой штукой желание у меня вчера пропало.
Все три подстроечника на 2 килоома

baychi
KZ-850:

сначала начала просто давить вниз, потом начались петли - бочки - штопор - даже с отключенной дистанционно фишкой самолет вел себя неадекватно -

Это второй вид “потери горизонта” по моей классификации. Вот аналогичное видео с FY21AP.

Все происходит в идеальных условиях, без каких-либо предупреждений. Обратите внимание, AERR=0. А когда начинается полет носом в землю Pitch показывает близкие к 0 значения, то есть Фишка считает, что летит правильно!

Сергей_Вертолетов:

На счет резисторов на самом деле большой вопрос

Не резисторы это, однозначно. Если бы ошибочным было лишь воздействие, то можно грешить на резисторы/конденсаторы. А здесь причина - потеря горизонта. То есть алгоритм! И боюсь, что это ничем не лечится. 😦

Dimus:

что не все места пролиты лаком, кое где может попасть влага (конденсат),

Да, влага будет сильно вредить фишке. Там много точных измерений и относительно высокоомных цепей.
Равно как и вибрация ей вредна, и холод, и некотрые виды маенвров.
Но плюс к этим понятным причинам, есть еще что-то в алгоритме и они сбивает Фишку при идеальных полетных условиях…

Сергей_Вертолетов
baychi:

Да, влага будет сильно вредить фишке. Там много точных измерений и относительно высокоомных цепей.

Вы не всегда были в этом уверены! Может быть влага - источник всех глюков ФИшки?

Android1

Влага-легко. Только врядли. У меня 20-я лежала дома и на втором и третьем полете втыкала самолет. Прямо из коробочки. И если бы квартира была влажной, так нет, зимой даже пересушен воздух. И с алгоритмом как-то странно. Почему фишки у большинства всё-таки нормально работают?

Сергей_Вертолетов

Странности бывали, вот у Фёдора из славного города Омск так самолёт провисел под потолком с Фишкой несколько месяцев. А потом при включении Фишка выдала корку. Правда потом успокоилась. Шутка ли… провисеть вниз головой в перевернутом состоянии столько времени… Вот микроначинка в MEMSах и подзалипла 😃