FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Еще раз по секрету, только вам…
1.Пейджер купите, 3000 руб или любой поисквый маяк.
2.Купите аппу что бы был фалсейф, запрограммируйте. что бы при потере сигнала, мотор выключался ( это про полетать над собой ) и вообще это неписанное правило в авиамоделизме.
Эти два правила дадут вам экономию вашего улетевшего бюджета.
Захотите лететь далеко правило номер 3 !!!
Автопилот с возвратом ( ну и с настройкой файлсева правильного)
Сделайте то что я написал и в крайнем случае вы хоть найдете самолет поврежденный, а в остальных случаях он прилетит обратно.
По поводу фишки , то она железяка и как и рулила так и будет рулить, хоть есть связь, хоть нету . Вы канал управляющий FY-30 подключали к приемнику???
главная беда улетевшего сетапа ПРИЕМНИК без файлсейва. у Авионикс(турниги и т.д.) со стоковой ВЧ приемник фиксирует и выдает последнее положение каналов в момент пропажи сигнала. Давно надо было перейти на нормальную ВЧ с файлсейвом
Купите аппу что бы был фалсейф, запрограммируйте. что бы при потере сигнала, мотор выключался ( это про полетать над собой ) и вообще это неписанное правило в авиамоделизме.
Вы не поверите… на всех остальных самолетах так и есть
Вы канал управляющий FY-30 подключали к приемнику???
конечно подключал, я пять постов назад подробно изложил хронику катастрофффы.
Пейджер купите
Да уже наверное пора…
у Авионикс(турниги и т.д.) со стоковой ВЧ приемник фиксирует и выдает последнее положение каналов в момент пропажи сигнала.
Теперь все понятно… последнее положение 3Д и я еще пытался врубить стабилизацию , может напоследок и пробило - вот в этом положении он и полетел в даль… Не совсем понятно почему элероны были как вкопанные(камера краем захватывала)…
Давно надо было перейти на нормальную ВЧ с файлсейвом
а куды кучу приемничков от авионикса девать то
а куды кучу приемничков от авионикса девать то
на пеновз… полетать вокруг себя или на барахолку. Я расстался без сожаления еще 2 года назад
а куды кучу приемничков от авионикса девать то
попробуй
banned link поставь на свои приемнички и будет тебе на них файлсейв
Парни , на ФПВ модели только проверенные приемники. Какие Авиониксы? . У меня из недорогих и проверенных которые не раз спасали самолет, а именно это
Fr.Sky 2.4 , Оранж (для Футабы) 2,4 и Futaba 14ch 2,4. Есть наверно и другие но только не Авиониксы. И сервы у меня из недорогих это Блюберд 211 и 375 от 17$. Уже бегал за самолетом когда сревы в полете горели или клинили . Регуляторы нужны с хорошим БЕКом , что бы не было просадки тока из за работы серв и мотора, а автопилот ой как не любит просадки напряжения. Только все это 50% гарантии успешного полета в любую погоду, а остальные 50% это действие пилота.
Никаких встроенных BEC в регуляторах. только отдельный.
У меня раз сгорел регуль в полете.
Это еще лучше, когда отдельный Бек, но в хорошем регуле то же беки не плохие , 5,5 в и просадки малозаметные, на выходном каскаде стоят электролитические конденсаторы , емкость которых мала, около 370 мкф, на одном из регулей я впаял по 1000 мкф.
У меня однажды полностью выгорел регулятор…А теперь по теме: с измененными пидами как все тут советовали, самоль вообще в неадеквате. Теперь вообще с трудом летит дрмой. Еще интересно в руках включил прямолинейный полет, так он элеронами при крене рулит с шагом в 5 мм, если по кромке смотреть, а просто в режиме стабилизации плвно отрабатывают
Владимир, Ты когда нажимал “save Ap” ты во всех вкладках нажимал Read (считать) . Если этого не сделать то нулевые параметры пропишутся в других настройках автопилота. Перед изменением ПИДов нужно обязательно считать парметры во вех вкладках.
Посмотри мои видео на Досе, летит нормально во всех режимах. Да же в режиме RTL если выйдет на курс то идет почти ровно. А вчера я улетел на 4 км в режиме удержание курса, был боковой ветер и самолет все таки шел уверенным курсом но были заметны небольшие кривые.
[QUOTE=Olegfpv;4170670]Владимир, Ты когда нажимал “save Ap” ты во всех вкладках нажимал Read (считать) . Если этого не сделать то нулевые параметры пропишутся в других настройках автопилота. Перед изменением ПИДов нужно обязательно считать парметры во вех вкладках.
Посмотри мои видео на Досе, летит нормально во всех режимах. Да же в режиме RTL если выйдет на курс то идет почти ровно. А вчера я улетел на 4 км в режиме удержание курса, был боковой ветер и самолет все таки шел уверенным курсом но были заметны небольшие кривые.[/QUOTE
Я перед вылетом заходил в меню несколько раз несколько дней. Настройки такие как выставлял. Те более при изменении пидов у уменя одна вкладка, тоесть жму и считываю все сразу.
шел уверенным курсом но были заметны небольшие кривые.
Да в режиме удержания курса и высоты криволинейность немного более чем в режиме RTL , я пробовал разные значения ставить но пока прямолинейного полёта, ну более менее не получилось, а так в режиме уд.курс.выс. может лететь скоко надо.
Это понятно что с пидами одна вкладка но при сохранении он сохраняет все вкладки так как кнопка “сохранить все в автопилот одна”
Не могу победить 31А - при включении автовозврата в режиме файлсева газ встает в максимум. Можно что то в настройках поменять? Или придется газ напрямую с приемыша брать. Пытался менять параметр “take off throttlt” на вкладке Control Para ноль эмоций, как выдавал ПРИМЕРНО 80% МОЩНОСТИ так и выдает. Что та не хочу чтоб он у меня на автовозврате на поную мощность маслал…
Попробуй перепрошей 31 фишку заново на 2.1 прошивку. Я сам первый раз еще на первой прошивке намудрил с настройками и просил Китайцев скинуть прошивку , фишка только тогда вышла и еще не было на сайте ничего.
Я всегда на прямую газ подсоединял, две трети газа прописывал в фалсейф приемника и спокойно летал. Чем больше этой фишки доверяют функций, тем она глючнее. Летали раньше на 21 и проблемм не знали, а теперь ПИДы регулировать нужео пол сезона.
Летали раньше на 21 и проблемм не знали, а теперь ПИДы регулировать нужео пол сезона.
главное, чтоб в землю не загоняла
я до сих пор на 21 летаю и пока все ок без единого срыва
Не могу победить 31А - при включении автовозврата в режиме файлсева газ встает в максимум.
Пытался менять параметр “take off throttlt”
“take off throttlt”- это газ для автовзлета. Не уверен, что "31"я и DOSя рассчитаны на этот режим и, скорее всего, этот параметр вообще не считывают. В навигационных режимах АП за исходное значение берет Cruise thr и далее определяет требуемое значение газа исходя из заданной TGT SPD, текущей скорости и параметров PID-регулятора Trottle control.
Т.е. причиной большого газа может быть высокая, для данной модели, целевая скорость, TGT SPD, и/или большое значение Cruise thr. Ну и хорошо бы посмотреть, что идет на газ с приемника в режиме ФС.
Я то же летал на 21 все супер, были краши но по другим причинам.
Вчера Крашанул одну из своих Бд5 на 31 фишке, немного грустно но ничего не впервые))) еще лежат два готовых красавца на Досе и 31 фишке.
Причина вчерашнего краша не известна . (скопированный текст с соседнего форума)
Взлет, газ на всю разгон…а он не взлетает((, ели ели отрывается от земли. Хотя раньше только стоило потянуть на себя он резко га вверх взлетает.
Вообщем разгоняется… отрыв вялый и опускается на влетку и косается колесами об взлетку и опять я делаю отрыв. Вяло очень вяло шел и уже лес начался я чуть в деревья не врезался , потом делаю крен и не успел, повис на деревьях на высоте 2м))
Снимаю. Прверяю. Руль высоты четко работает.
Повторный взлет, оооо Супер взлетел как и раньше. Ветер был на земле 6-7м/с порывистый, на верху самолет судорожно колбасило, это видно по крыльям было когда я смотрел на них во время полета. Отлетал нормально , посадил.
Вставляю новый акум и взлет , опять супер. Взлет на 2,5 км лечу между облаками и радуюсь на красоту , вращаю голову и смотрю по сторонам. Эх Красота, ну, что пришло время спускаться …
Тут и началось. До 1000 метров спустился хорошо, летал в режиме стабилизации (ветер). Пробую включить ручной режим и самолет сразу перевернуло мордой к верху и через себя)) выравниваю и включаю стабилизацию, все вышел фууу. Но… по рулю высоты опять косяк не могу вытянуть. Снижение идет приличное скорость до 170 по GPS, тяну на себя и мало толку. Вообщем улетел на 2км черезе шоссе на стройку где склады строют. Видел до последнего момента как я шел со снижением (не морковка) снижение было ровное но не управляемое и врезался в высокий склад. И Помехи.
Трекер расположен всегда в середине тушки. Координаты пришли точно.
Звоню на него слышу голоса , и им кричу как слышно меня, они сказали что слышно и объяснили как к ним придти. Отдали самолет строители и за благодарность я им на моб тел перевел 500 руб. Сказали еще залетай)))). Вообщем дома серву проверил руля высоты работает хорошо.
Но причины не выяснины.Ведь первый взлет был не удачный и потом не смог вытянуть самолет.
По поводу Доси. Когда взлетаю всегда проверяю возврат , так вот газ у меня сильный при взлете 80% и когда включаю RTL то газ сразу падает (видимо для поддержании круиза) и как только выключаю RTL сразу газ прибавляется но 80%.
Жду Ваше мнение по поводу произошедшего.
Попробуй перепрошей 31 фишку заново на 2.1 прошивку.
Это можно рекомендовать для обеих фишек, если начались проблемы с неадекватностью при настройках. После этого запомните( запишите) настройки по умолчанию. За один раз изменяйте только один параметр в одном PID-регуляторе, пока четко не поймете что, за что отвечает. Если началась путаница, вернитесь на настройки по умолчанию.
В последних версиях GCS интерфейс единый на все варианты фишек. Желательно не трогать те настройки, которые не связаны с вашим вариантом АП. Например в Fy-31 стабильность по крену/тангажу/курсу регулируется крутилками. Скорее всего их диапазон рассчитан на определенные значения Roll stability/Pitch stability и я не уверен, что эти параметры надо менять.