FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

sansunger

Непонятно - что сложного “полет по кругу” - ладно круг не круглый, почему заданную высоту в 80м не занимает? Слышно что газует, а в верх не поднимается, чуть 1 раз не завалил.

serpantins

Я для себя сделал вывод - с фишками надо завязывать…

Седой_55
sansunger:

ладно круг не круглый, почему заданную высоту в 80м не занимает? Слышно что газует, а в верх не поднимается, чуть 1 раз не завалил.

у ДОСи нет заданной высоты, на какой высоте RTL включился на той и прёт, если верно газ настроен😁

sansunger:

ДоС хорош - летай спокойно

😉

sansunger

Очень хорошо в термиках летать, АВМ работает, но все остальное нет!!! Щас еще пиды поностраиваю… такая разница после 31…

Olegfpv

Только что с поля, взял два самолета Бд5, на Игле и На Досе. Дося рулит реально хорошо, летаю на ней 3 раза в неделю. Единственное при взлете включил возврат для проверки на 38м и забыл отключить и пошел дальше набирать высоты и на 70 м отпустил и самолет нырнул вниз, испугался и сразу отключил Rtl, самолет выровнился , видимо он хотел лететь на 38 м.
Потом стал облетывать Игл, ужас, если он еще на Скае отлично рулит то на шустрых моделях никуда не годиться, слишком грубо, да еще пытается держать направление когда брошены стики. Вообщем не получается у меня с ним. А вот на Досе лично мне удобней. Так же на Игле обратите внимание на высоту.Фишки реально мягче рулят, причем чувствительность я на Игле 30%-40 поставил. Так же возврат всегда с задержкой 2 сек, самолет потерял скорость и ковыляя вырулил на курс.

youtu.be/OCWA-H6Vulk

serpantins
Olegfpv:

Игл, ужас, если он еще на

Это ты его вверх вниз или чувствительность высокую поставил?

Olegfpv

Чуйка висела на ручке я ее при таком мотании с 50 убавил до30 а то и 20. Сажать на поле в очках не получилось нормально , плюхнулся, так как смотрел высоту а там еще 50-40м а я уже травы коснулся. Самолет реально так кидает. Общался с Володимиром у него то же на чутком самолете похожее поведение. Причем на Скае татого не было. Псоле этого полетел на второй тушке на Досе, очень плавненько и полетал от души.

serpantins

Парни, скиньте, плииз скрин из GSC4.1 настройки пид и прочее из 31

sansunger

Ладно, дам досе еще шанс. У меня EPP-FPV немного не стабильный, но термики ловит хорошо. Кто в теме - давайте подобьем все знания по досе. Пиды, модель - чувствительность.
Кто скажет почему при полете по кругу не занимает установленную высоту 80м?

dima043

Перед тем как крутить пиды неплохо облетать самолет в ручном режиме, и сделать регулировки чтобы привести устойчивость и управляемость к норме. Если самолет серийный типа ская то рекомендованные ходы рулей (механически), центровку, вес ну и оттриммировать . Если самодельный то сложнее кое какие тесты описаны в планерной ветке по крайней мере протестировать как самолет ведет себя в вираже, ввести в вираж с креном 50-60 градусов и отпустить элероны и РН в нейтраль.

Только затем ставить автопилот и крутить там пиды. Но как правило все полетит и при начальных значениях.

sansunger
dima043:

Перед тем как крутить пиды неплохо облетать самолет в ручном режиме

Все триммировано и потом механически подстроено в безветренную погоду. В ручном летит более менее, разве что очень чувствителен на стики. (EPP-FPV)

dima043

это и имелось ввиду. должна быть определенная и сбалансированная чувствительность по крену тангажу и курсу. правильные затухающие колебания после резкого кратковременного отклонения руля по каждому из каналов. в вираже с сильным креном при установке элеронов и руля направленияв нейтраль модель должна не увеличивать крен а проявлять тенденцию к выходу. при скоростном полете не должно быть раскачки по курсу.
тогда с любым автопилотом полетит.

UA3XDS
dima043:

быть определенная и сбалансированная чувствительность

У меня на 21-й все до упора и остро не хватает. Может, Бикслер и не показатель, как самолет, но у 30-ки чутье побольше и все равно хотелось бы еще немножко. Эффект сваливания на 21-й при возврате, описанный в соседней ветке, наблюдается только ниже 50 метров. Похоже, что до этой высоты ,все же фишка не уперается до последнего, чтобы удержать высоту, а после вялой попытки сдается.

serpantins

Кто в полете проверял FY-DOS-Fixwing V1.23.bin ? работают ли режимы автовозврат и прочее?

IL76MD

Вчера на практике убедился, как важно отлюч реж стаба на фишке во время штопорения.
До этого иногда не получалось вывести при включенной стаб -ии на фишке или гардиане. Судорожно двигая стики просто наблюдал как она валится в планету.
Соббсно, раньше, летая на скаеподобных верхнекрылах, не попадал в штопоры, а сейчас на низкокрылах (типа БД5),
да ещё на резком ветерке - сваливается только так.
Непонятно, почему 3дшки запросто выходят из таких штопоров, просто включением стаб на фишке (когда модель кубарем валится на потеху присутствующих), один щелчок и всё восстановилось. А на тяжелых пенолётах не выводит, пока не сбросишь стаб-ию.
Всегда надеялся на фишку, а она, наоборот способствует входу в штопор и не выводит.😮
В общем, прочитав комменты здесь, вчера спас БДшку от полного разрушения, когда она валилась метров со 150.

sansunger

Я спокойно выхожу из штопора со включенной фишкой если есть запас высоты: включаешь двигатель и направляешь самолет вниз для разгона, а когда появится скорость рули уже начнут рулить и выходи.

serpantins:

Кто в полете проверял FY-DOS-Fixwing V1.23.bin ? работают ли режимы автовозврат и прочее?

Я - у меня не работают (не держит высоту)

Olegfpv

Вот я в штопор ушел, летел без газа, но потом зачемто поднял руль высоты и остановил самолет в небе. И он скреном завалился на бок и пошел вниз. Уже писал выше об этом. Кстати Ская я тоже срывал. Нужно выключить стабилизацию что бы выровнять элероны и руль от себя. Как только модель сдернул сразу же включил стабилизацию

youtu.be/KFE4SeX6N8M

IL76MD
sansunger:

включаешь двигатель и направляешь самолет вниз для разгона, а когда появится скорость рули уже начнут рулить и выходи.

Согласен, раньше тоже так делал - получалось в спокойную погоду.
А вот по весне, нет. Разгонял до 85 км/ч (при штопоре) и, все равно не выходила (собирал в мешок куски на поле).😍
Только при отключении стаб-ии, сама птичка и выравнивалась.
Теперь рад, что нашел способ.

sansunger
IL76MD:

Только при отключении стаб-ии, сама птичка и выравнивалась.

Конечно, но это уже второй шаг у меня - сначала пробую так. Поэтому не летаю ниже 100м . а лучше 300. 😃

Чо то термики напрягают, планировать в них хорошо, но опасно. Поможет ли передняя центровка, чтобы самолет всегда как бы набирал скорость с выключенным двигателем?

Olegfpv:

Дося рулит реально хорошо,

Напиши свои настройки чувствительности и PID начнем с твоих.

dima043
sansunger:

Чо то термики напрягают, планировать в них хорошо, но опасно. Поможет ли передняя центровка, чтобы самолет всегда как бы набирал скорость с выключенным двигателем?

Термики порой реально спасают от невозрата.
Центровка должна быть нормальной а не передней. Процентов 30-35 пойдет для высокоплана типа Вашего. Самолет с брошенными ручками должен сам лететь на балансировочной скорости и сам без помощи АП поддерживать эту скорость. Это классика. Если разогнать должен идти вверх если притормозить - должен наклонять нос вниз и сам разгонятся.
Вот этот режим надо оттриммировать. Если же после этого с мотором самолет не летит прямо а например лезет вверх или вниз или поворачивает- добиваться нормального полета с мотором выкосами мотоустановки.

Если по какому то каналу рулится слишком резко - уменьшать ходы рулей если не поможет - уменьшать площадь рулей. При отклонении обеих стиков (элероны и руль направления) на примерно одинаковый угол в одну сторону при поддержке рулем высоты - должен выполнять координированный разворот без скольжения.

Olegfpv

У меня выкос изначально чуть к верху. Но самолет по элеронам еще ровно держит, а вот по рулю высоты не всегда понятно для меня что то происходит. Почему то изначально задний стабилизатор не по горизонту стоит, а с небольшим завалом вниз . Поэтому вроде оттримирую летит ничего так , а иногда может и на зад проседать или наоборот на морду. Аккумы одни и те же . Такая особенность Бд5 видимо.

youtu.be/WJTNLOXY5LQ