FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

KIR2142

У меня вопрос, а нельзя ли сделать так, чтобы стабилизация включалась только одновременно с RTH (пропаданием сигнала например) в телеметрии типа ET? Так то по сути она и не нужна, только ошибки накапливает…

SGordon

включалась = инициализировалась? А кто обеспечит неподвижность на момент включения? В противном случае - положение надо считать постоянно… ну или активировать 3D режим, он вас устраивает?

Catsw
baychi:

Но производителя и серьезного моделиста должен беспокоить именно тот последний процент, когда Фишка заваливает модель, и как с ним бороться.

Если взять надёжность пусть 95% - вроде как отлично, но лично для меня потеря аппарата стоимостью около 1500 енотов при КАЖДОМ ДВАДЦАТОМ полёте как то не радует вообще. Она бы лучше отключалась при проблемах, а не вела себя неадекватно и весело мигая синим при этом, странно, что до этого не додумался изготовитель.

А они в ответ - “ну это же не военная техника”, “на сегодня - это самая совершенная система стабилизации для модеелй” и т.д. И о чём с ними говорить? Сорри, одни маты на ум приходят.

KIR2142:

У меня вопрос, а нельзя ли сделать так, чтобы стабилизация включалась только одновременно с RTH (пропаданием сигнала например) в телеметрии типа ET?

Дык ФС на что? 😃 Да толку то - при пропадании связи узнать, что у ФИшки “мозги уплыли” и штопорнуть модель? Не, ну нафиг такой алгоритм…

Сергей_Вертолетов

А вы думаете, ошибки не накапливаются при выключенной стабилизации? 😃 Именно на этом эффекте основан тест, предложенный Александром! Правда, я сомневаюсь, что кто-то будет так летать по камере…

polarfox

Так по камере и не надо.Смотрим на модель и ручку РВ “туды-сюды” качаем несколько раз.После 5-6 “гребней волн” встречаем глюк.При полёте по камере в такую ситуацию попасть вполне возможно с восходящими и низходящими потоками или когда ветер не стабильный по направлению и силе,поддует то с одной стороны то с другой,модель в итоге тоже кидает из стороны в сторону.

Сергей_Вертолетов

После нескольких секунд устоявшегося движения ошибки сбрасываются и у ФИшки наступает эра просветления!

techbeer

Вопрос качества работы и надежности Фишки затронут серьезно. А вот если обратить внимание на данный девайс shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1186_1206… - это идентичная замена ФИШКАМ? Цена конечно кусается, но если через 20 полетов терять 1500 доляровв, то думаю есть смысл задуматься.

slides

389 еврико это круто. имхо копилот подешевле будет, да и надежнее фишки точно

Catsw
techbeer:

Цена конечно кусается, но если через 20 полетов терять 1500 доляровв, то думаю есть смысл задуматься.

Уже задумался… Лучше пару месяцев покопить/похалтурить, чем потом полгода собирать на новый комплект, как для меня!

slides:

имхо копилот подешевле будет, да и надежнее фишки точно

Да писал уже, не работает он в условиях лета, гор, заката и моря, и в облаках то же. Был он у меня, там своих приколов с головой хватает…

Ко ВСЕМ: Есть у ФИшки, насколько я вижу, две проблемы:
1я - уход горизонта от виражей и потом перекалибровка при горизонтальном полёте - неприятно, но не критично.
2я - резкое переключение “мозгов” на любую из осей - и либо пике, как у меня, либо полёт на “ноже”, как тут описывали. Вот это и пугает в первую очередь, с причинами возникновения такого поведения хочется разобраться!! Отчего происходит? Может у Александра какая то теория есть на эту ошибку???

techbeer:

это идентичная замена ФИШКАМ?

К сожалению, это 3Д стабилизация и то для вертолётов, насколько я понял немецкий 😦 😦

slides
Catsw:

Да писал уже, не работает он в условиях лета, гор, заката и моря, и в облаках то же. Был он у меня, там своих приколов с головой хватает…

Неудачный образец значит - пользовался 4 комплектами - ни разу косяков не было, если конечно сразу он не ставил в известность -bad weather condition. Летом работает особенно хорошо, да, не любит грозовых облаков и низкого солнца, но проявляется это не более чем легким креном. В горах не летаю, как впрочем и в облаках (выше взлетишь - больнее падать). Видимо у нас задачи разные, как впрочем и восприятие устройств. Мне зимой стало ясно, что фишка - НЕ РАБОЧЕЕ, СЫРОЕ УСТРОЙСТВО, а не

Catsw:

насколько я вижу, две проблемы:

оно не выполняет своих прямых обязанностей - удержание самолета в горизонте при различных погодных (читай температурных) условиях. точка.

Catsw
slides:

Видимо у нас задачи разные, как впрочем и восприятие устройств.

😃 Ага…

slides:

оно не выполняет своих прямых обязанностей - удержание самолета в горизонте при различных погодных (читай температурных) условиях. точка.

Интересно, а если её откалибровать при +45 и искусственно подогревать в полёте до этой температуры (это проще, чем охлаждать) - т.е. сделать “термостат” ей - она перестанет радовать чудесами?

slides

попробуй 😃, но нобелевки не видать как своих ушей

TREX-olet

Закон форума ! Пишет тот у кого проблемы, у кого их нет просто читают ! Тех у кого проблем нет больше. У меня нет проблем с фишкой, набрал высоту, заФИксировал и тока элеронами работаешь,потом на снижении АВМ режим и когда визуально уже откл. фишку и сажусь на RC, уже 10 полетов на 1500м. высота 350м.

slides

Думаю при температурном шоке проблемы и у Вас появятся, хотя не знаю, как там в Краснодаре.

siderat

Фишку ставят больше для автопилота, или для плавного полета? Я вот думаю сделать большое V крыла, в таком случае стабилизация не так критична, ведь раньше на изиках летали и без нее.

AlcoNaft43

Я вот что понять не могу, есть же очень качественные мозги для мультикоптеров, у которых подобных проблем нету как класса, по крайней мере они не переворачиваются сами по себе. И летают в любой мороз, я летал в -15. Так вот, это фишка кривая или усовия работы электронной гиро-стабилизации в самолете и микрокоптере так отличаются?

serj
AlcoNaft43:

Я вот что понять не могу, есть же очень качественные мозги для мультикоптеров, Так вот, это фишка кривая или усовия работы электронной гиро-стабилизации в самолете и микрокоптере так отличаются?

Сергей, там все очень просто. Условия принципиально отличаются. При некоторой большей строгости к настройке регуляторов и моментам инерции у коптеров одно большое преимущество- ОНИ НЕ ЛЕТАЮТ.

AlcoNaft43

Не то что бы они совсем не летают, горизонтальный полет запросто и петли крутят с возвратом в горизонт автоматически. Я “воронки” крутил… чем отличаются?

TREX-olet
pashteton:

осталось 10 😉

Это к чему ! ? Мне вести обратный отчет?

vadson

Я вспомнил прошлую осень, как я испытывал фи20 на тренере с турниговским ещё приемником, в поле видимости! Начитавшись что многие ставят стаб без вибропластины, зделал так же!
Первый день отлетал супер, фи20 поразила меня наповал!, отрабатывала все на высшем уровне! При посадке цепанул дешевым винтом! На след. полете в другой день я взлетел, вкл. фи20 вроде все супер, отлетал пол акка! Горизонт в сторону не уплывал., может я дал чуть больше оборотов, или попался резонанс вибрации и тут самик сам по себе резко задирает нос , а потом по классической схеме штопором в планету! Опыта вывода из штопора тогда не было, но как я помню на ручки он особо не реагировал!

Мой Вывод! Проверить вибрацию! И у Catsw такое же поведение фи20 было недавно! Скорее всего вибрация-вибрация-ещё вибрация-и опа-па вынос мозга чудо китайской коробочки!

надо провода как то, что ли, тоже на виброгас. делать!

Catsw
vadson:

Мой Вывод! Проверить вибрацию! И у Catsw такое же поведение фи20 было недавно! Скорее всего вибрация-вибрация-ещё вибрация-и опа-па вынос мозга чудо китайской коробочки!

Нет, не в вибрации дело - при проблемах первое, что я делал - выключал движок - это всегда спасало меня, когда она от вибраций с ума сходила… ТОЧНО не из за вибрации.

vadson

Интересная закономерность глюка, как будто специально модель в штопор загоняет, сначала резко вверх чтобы скорость потерять, а потом резко вниз!

hzch

ну БЕВам же надо новые Скаи продавать… ФИшки запрограммированы =))