FPV на 20 км

DinAlt

Здорово. Но как я уже сам понял на такую частоту из-за низкоэффективной антенны на самолете вся их мощность расходуется в пустую. Даже на 444 МГц у меня на самолете диполь выглядит немного массивным.
Ладно это все оффтоп, мои последние сообщения в том числе. Расскажу лучше что я намерен делать в ближайшее время. Во- первых на следующей неделе проведу финальные испытания всех систем по дальности действия.Сниму все с самолета и повезу на высотный дом, который находится от меня на расстоянии 10 км. С собой возьму приемник с сервами и видеопередатчик. Дома родителей напрягу чтобы они крутили ручками пульта и смотрели в монитор. Еще на следующей неделе если позволит погода (отсутствие ветра) слетаю на максимальное возможное расстояние по энергетике моего самолета - примерно 10 км. Буду лететь над городской местностью, чтобы проверить системы на помехоустойчивость. Если все пройдет нормально рискну через пару неделе лететь на дачу ). Напомню что ни автопилота ни даже телеметрии не предусмотрено. Может придется немного считерить и дождаться попутного ветра ). На даче планирую садиться по -тупому. Когда сигнал пропадет просто забить на все и надеяться что самолет найдется

strannik

А маяк на самолете предусмотрен?
Да и посадка абы-как с потерей/поломкой самолета даже в случае удачного пролета 20ти км сильно снижает кайф. Тут была идея с парашютом… имхо, самое перспективное - долетел до участка, выпустил из хвоста этот тормоз и не паришься. Самолет скорее всего аккуратно ляжет на участок (особенно, если перед этим потренироваться немного).

vldvv
DinAlt:

Еще на следующей неделе если позволит погода (отсутствие ветра) слетаю на максимальное возможное расстояние по энергетике моего самолета - примерно 10 км. Буду лететь над городской местностью, чтобы проверить системы на помехоустойчивость. Если все пройдет нормально рискну через пару неделе лететь на дачу ). Напомню что ни автопилота ни даже телеметрии не предусмотрено.

А как узнать что пролетел 10 км и как вернутся без телеметрии тем более в городской местности. Хотя бы GPS что б координаты видеть. Да еще ТБ не забывать городская местность все таки.

DinAlt

Очень просто: буду лететь вдоль железной дороги до определенной заранее выбранной точки (до моста), который расположен на нужном удалении. Потом возвращаться обратно тем же маршрутом. Так сложно будет заблудиться. А вот что касается полета до дачи, а лететь надо обязательно по прямой, тут все сложнее. Перед полетом буду целый день сидеть на гугл мепс и изучать ориентиры.

AsMan

С амплитудной модуляцией, да вдоль железной дороги:-)

Korogodsky

Посоветуйте пожалуйста! (надеюсь будет уместным задать вопрос в этой теме)
Есть, можно сказать, мечта детства сделать р/у машину управляемую по камере (обязуюсь потом сделать самолет FPV). Для этой цели была куплена Inferno GT2 Audi DTM.
Из аппаратуры заказан и едет из Австрии TV передатчик VHF HIGH band 175-225MHz Output power: 5W. Есть камера 540TVl. Предполагается изготовить и поставить на борт стартер двигателя - на пробу заказан мотор-редуктор из США, будут фары (не имитация), КПП с задней скоростью и возможно управление камерой (вправо/влево, вверх/вниз). Т.е. нужна аппаратура минимум 7 каналов. Уже есть аппаратура 6 каналов JR 40MHz, но на этот диапазон не найдешь действительно мощный бустер, поэтому вопрос: может быть купить аппаратуру 72MHz? Вроде бы существуют в продаже мощные услители захватывающие этот диапазон (планируется проехаться по району в Москве). Можно ли будет без переделок подключить бустер к 72MHz аппаратуре? Еще интересует вопрос кодирования/декодирования TV сигнала, какие есть устройства (нужно чтобы картинку на телевизоре на выбранном канале никто кроме меня не видел)?

Adekamer
DinAlt:

. Перед полетом буду целый день сидеть на гугл мепс и изучать ориентиры.

это конечно здорово - но с непривычки…
я один раз плутанул - тк дорогу с столбами с проводами принял за другую дорогу без проводов - хорошо быстро сообразил не успев далеко улететь 😃
хотяб такую фигню под камеру поставте

DinAlt

ух ты какая штука! =) Но у меня и так самолет тяжелый для моего микродвижка на 8 ампер…

А насчет полета над железной дорогой я и не подумал про помехи от искрения в токоприемниках проезжающих электричек. Но насколько они сильные непонятно, надо попробовать, мне кажется все будет нормально.

KZ-850

Без вспомогательной навигации вероятность потерять ориентиры стремится к 1. Тем более над городом - сверху улицы не подписаны 😃

baychi
DinAlt:

у меня и так самолет тяжелый для моего микродвижка на 8 ампер…

Сколько же модель весит? И сколько FPV электроника?

DinAlt

Честно говоря даже не знаю - весов нет. Но подозреваю что общий вес не дотягивает и до 800 гр. Но для такого движка как у меня и этого достаточно. В том виде как сейчас, летаю нормально, но особого запаса по мощности уже нет

polarfox
DinAlt:

но особого запаса по мощности уже нет

Это не есть хорошо.Если ветер поднимется,как выгребать будете.И ещё я бы настоятельно советовал первый тест на дальность провести НЕ в городской черте и где народу с машинами поменьше.
Удачи.

baychi
DinAlt:

Но подозреваю что общий вес не дотягивает и до 800 гр. Но для такого движка как у меня и этого достаточно.

Маловато… А аккумулятор какой, напомните?

F_R
KZ-850:

сверху улицы не подписаны

+1 😁 😁

Ы 😃 Как не странно, лично я нааамного спокойнее чувствую себя (в плане ориентиров) летая возле/в городе, чем за городом в поле… в поле без телеметрии очень туго… но она у меня есть 😛

Korogodsky

Еще добавка к моему вопросу: гуру, подскажите насколько вероятно негативное влияние 5W ТВ передатчика на приемник 72МГц и сервы?

Дми-III-й

А куда такие мощности? Надеетесь что видео будет “пробивать за угол”? Не будет. Не станете же вы подвешивать аэростат с ретранслятором над “районом в москве”?

Вторая проблема - интерференция, отражение сигнала от построек. Ради эксперимента просто попробуйте выйти во двор и, если есть портативный телек, поймать любой вещательный канал четко без двоения (что маловероятно) и походить с телеком по двору.

Luka
Korogodsky:

Еще добавка к моему вопросу: гуру, подскажите насколько вероятно негативное влияние 5W ТВ передатчика на приемник 72МГц и сервы?

Если входная часть приемника хилая и выходная тв без должного фильтрования, то, ИМХО, просто забъет его. Когда в рф дали добро на ситизен бенд CB (27мГц) то с появлением таксистов пришлось оставить идею DX на CB, любимый канал на 27.200 был напрочь забит помехами с соседних каналов.

А тут расстояние между tx и rx сантиметры и тем более 5 ватт.

Результат не от мощности а от антенно-фидерной системы… Ротхаммель!

Когда мобильники были чем то недоступным у нас, то между дачей и домом, по прямой 4 км, 0.4 ватта с обоих сторон обеспечивали устойчивую связь. Удалось тогда урвать российскую разработку портативок на 27 “Диалог”. А при полноценной и согласованнй 5/8 на 9 этаже в моменты прохождений с Красноярска есть подтвержденные qso Япония, Финляндия, Италия, Германия не говорю уж про РФ.

virtex

выражая своё мнение стоило бы перейти на частоты 400-600-800 mhz серьёзно улутшаеться дальность передачи снижаеться влияние построек 2вт дало 1.2 км по городу на высоте не более 10м с перекрытием несколькими домами

  • на мой взгляд все существующие на сей день передатчики являються немного не теми устройствами котоные нужны. это игрушки для игрушек хоть и авторы убеждают в их технологичности. однозначно нужна другая система.

воткнуть приёмник и полететь конечно неописуемо проще чем создавать радиоканал на базе мощной радиостанции но факт остаёться фактом

P.S. видел какието видеопередатчики из за бугра (франция) ктото на форуме постил там в планах эксперемента получили на частоте 620mhz 72км дальности на высотах около 200-300м 70% полёта проходило над водой.

P.P.S.S очень интересующимся стоило бы посмотреть в сторону морских раций (к вам вероятно придут из за этого) но это те самые устройства которые преднозначены пробивать 20-200км и в тоже время устойчивы к погодным условиям и много к чему.

вес-жесть => нужно приложить ум русского человека оставив “лишные детали” дома