FPV на 20 км
сверху улицы не подписаны
+1 😁 😁
Ы 😃 Как не странно, лично я нааамного спокойнее чувствую себя (в плане ориентиров) летая возле/в городе, чем за городом в поле… в поле без телеметрии очень туго… но она у меня есть 😛
Еще добавка к моему вопросу: гуру, подскажите насколько вероятно негативное влияние 5W ТВ передатчика на приемник 72МГц и сервы?
А куда такие мощности? Надеетесь что видео будет “пробивать за угол”? Не будет. Не станете же вы подвешивать аэростат с ретранслятором над “районом в москве”?
Вторая проблема - интерференция, отражение сигнала от построек. Ради эксперимента просто попробуйте выйти во двор и, если есть портативный телек, поймать любой вещательный канал четко без двоения (что маловероятно) и походить с телеком по двору.
Еще добавка к моему вопросу: гуру, подскажите насколько вероятно негативное влияние 5W ТВ передатчика на приемник 72МГц и сервы?
Если входная часть приемника хилая и выходная тв без должного фильтрования, то, ИМХО, просто забъет его. Когда в рф дали добро на ситизен бенд CB (27мГц) то с появлением таксистов пришлось оставить идею DX на CB, любимый канал на 27.200 был напрочь забит помехами с соседних каналов.
А тут расстояние между tx и rx сантиметры и тем более 5 ватт.
Результат не от мощности а от антенно-фидерной системы… Ротхаммель!
Когда мобильники были чем то недоступным у нас, то между дачей и домом, по прямой 4 км, 0.4 ватта с обоих сторон обеспечивали устойчивую связь. Удалось тогда урвать российскую разработку портативок на 27 “Диалог”. А при полноценной и согласованнй 5/8 на 9 этаже в моменты прохождений с Красноярска есть подтвержденные qso Япония, Финляндия, Италия, Германия не говорю уж про РФ.
выражая своё мнение стоило бы перейти на частоты 400-600-800 mhz серьёзно улутшаеться дальность передачи снижаеться влияние построек 2вт дало 1.2 км по городу на высоте не более 10м с перекрытием несколькими домами
- на мой взгляд все существующие на сей день передатчики являються немного не теми устройствами котоные нужны. это игрушки для игрушек хоть и авторы убеждают в их технологичности. однозначно нужна другая система.
воткнуть приёмник и полететь конечно неописуемо проще чем создавать радиоканал на базе мощной радиостанции но факт остаёться фактом
P.S. видел какието видеопередатчики из за бугра (франция) ктото на форуме постил там в планах эксперемента получили на частоте 620mhz 72км дальности на высотах около 200-300м 70% полёта проходило над водой.
P.P.S.S очень интересующимся стоило бы посмотреть в сторону морских раций (к вам вероятно придут из за этого) но это те самые устройства которые преднозначены пробивать 20-200км и в тоже время устойчивы к погодным условиям и много к чему.
вес-жесть => нужно приложить ум русского человека оставив “лишные детали” дома
Спасибо за ответы! По поводу “завернуть за угол” - я для экспериментов купил AV передатчик 1.2GHz, но по неопытности заказал 4W потребляемой мощности, что там с выходной не понятно, маркировки никакой нет, прошелся с ним по улице, приемник стоял на 4-м этаже в квартире, в лифте картинка была для меня приемлемой, сбивалась но в принципе нормально, вокруг дома тоже ловит, но не дальше чем метров 100. Антенны штатные штырьки 10см длиной. Думаю на ТВ частоте будет лучше. Но вот что будет с управлением?
Если потребляет 4 ватта мощности то излучает примерно от 1 до 1.5 Ватт. У таких устройств КПД в районе 30-35 процентов
Эх… нелетная сегодня погода в подмосковье…
P.P.S.S очень интересующимся стоило бы посмотреть в сторону морских раций (к вам вероятно придут из за этого) но это те самые устройства которые преднозначены пробивать 20-200км и в тоже время устойчивы к погодным условиям и много к чему.
Блин, ребят 200 км можно только на дв в прогнозе, смысла нет обсуждать это…
Интересный контроллер:
www.pololu.com/catalog/product/1352
Думаю имеет смысл обсудить подключение его к материнской плате нетбука.
Оборудование, которое необходимо установить на борт видится так:
- Материнская плата
- Жеский диск или Flash накопитель с устновленной операционной системой
- Web камера
- USB контроллер сервоприводов
- 3G модем
- Программа управления сервоприводами
- Аккумуляторы
Самый легко реализуемый вариант подключения к системе - через RDP
Какие вы видите + и - такой системы? На первый взгляд выглядит не плохо, и кажется забрезжила надежда добавить в названии темы к 20 нули по вкусу.
- Материнская плата
Какой-нить 2-й дюймовый микро PC вариант на 0.5-1.5 ГГц камне, весом грамм 150-200.
- Жеский диск или Flash накопитель
Только не жесткий. FLASH. А если умеете программировать на ассемблере или низкоуровневом Си, то и накопитель не нужен. Все во FLASH самой платы влезет. 😃
- 3G модем
Йоту, пожалуй. Для обычного видео ее точно хватит. Любопытно, насколько можно будет HD картинку гнать.
Какие вы видите + и - такой системы?
Тяжеловато получается, и дороговато не не запредельно. FPV начинка и так недлегка и недешева.
Самая большая трудность здесь, ИМХО:
- Программа управления
Вы будете ее писать? 😃
Вы будете ее писать? 😃
С такой программой я буду возиться очень долго, но для начальных экспериментов можно попробовать:
www.pololu.com/docs/0J40/4.a
У 3G исходящая скорость передачи данных раз в 10-15 ниже входящей. Хватит ли ее для передачи видео? Скорее всего нет.
Более того, при использовании 3G в движении скорость передачи падает еще в разы!
для абонентов с высокой мобильностью (до 120 км/ч) — не менее 144 кбит/с;
для абонентов с низкой мобильностью (до 3 км/ч) — 384 кбит/с;
для неподвижных объектов — 2048 Кбит/с.
У 3G исходящая скорость передачи данных раз в 10-15 ниже входящей. Хватит ли ее для передачи видео? Скорее всего нет.
Более того, при использовании 3G в движении скорость передачи падает еще в разы!для абонентов с высокой мобильностью (до 120 км/ч) — не менее 144 кбит/с;
для абонентов с низкой мобильностью (до 3 км/ч) — 384 кбит/с;
для неподвижных объектов — 2048 Кбит/с.
Судя по тому, что Скайп и видеозвонки работают как-то, скорости хватит. По RDP не проверял как будет работать, думаю купить модем и USB серво-контроллер в скором времени, и посмотреть что из этого выйдет. Yota в Москве не очень хорошо работала где-то с полгода назад, может за это время что то поменялось в лучшую сторону.
для абонентов с высокой мобильностью (до 120 км/ч) — не менее 144 кбит/с;
Незнаю как там 3G. В принципе можно проверить. Ток на скорости 130+ гпрс работать напрочь перестает.
Не забывайте что у антенн всех wireless провайдеров диаграмма прижата к горизонту, думаю придется самому транслировать линк на модель с помощью направленной антенны
- Кто-то на этом форуме писал, что уже на высоте 800м сотовая связь отсутствует, вроде как проверяли.
А как тогда некоторые умельцы звонят с мобилки с самолета (пишу “умельцы”, т.к. вообще запрещено)?
А как тогда некоторые умельцы звонят с мобилки с самолета (пишу “умельцы”, т.к. вообще запрещено)?
Запрещает командир самолета для перестраховки. Не знаю, как в России, но в Америке нет закона в официальных правилах для авиации, запрещающих использование телефона на борту самолета. На старых самолетах малой авиации (со старым радио) телефон вызывает неприятности типа щелчков при радио обмене, аналогичных тому, что вы можете услышать положив телефон рядом с колонками. Знакомые рассказывали мне, что (только? хмм) iPhone иногда вызывал кратковременные проблемы с навигацией по VOR (типа радио маяка), но сам я такого никогда не замечал, хотя постоянно летаю с включенным iPhone. Более того, я его часто и использую для GPS навигации 😃
Связь на высотах более 1000м практически всегда отсутствует. Но вот на высотах 500 м она часто есть, и даже 3G. У меня несколько раз бывали случаи, когда я спускался вниз, чтобы посмотреть информацию об аэропорте назначения (номер полос, или частоты для включения подсветки ВВП). В современных моделях авиационных наушников, типа Lightspeed Zulu есть даже возможность подключения телефона по bluetooth, то есть предполагается, что можно успешно разговаривать в полете. Замечу, что летать ниже 300 м (или 500 метров, в зависимости от места) над населенными пунктами строго не рекомендуется, за исключением взлета/посадки.
несколько раз бывали случаи, когда я спускался вниз, чтобы посмотреть информацию об аэропорте назначения
😵
Вы меня добили. Я думал, что такую информацию смотрят перед вылетом.
Или в США полет на самолете аналогичен поездке на авто - приспичило “припарковаться” ищем место?
А вообще по теме, если считать, что на высоте до 300м есть 3G, то вполне можно сделать FPV модель с управлением по GSM каналу. В случае, если даже связь пропадет, а скорее всего пропадет сначала видеолинк, система стабилизации позволит продолжить полет до момента появления связи.
Я думал, что такую информацию смотрят перед вылетом.
Да, так и есть, это типа небольшой косяк. Но бывает в полете планы меняются, но для этих целей на борту должна быть специальная книжка, которую я забываю иногда. Вот например предпоследний раз моему пассажиру стало плохо, он весь побелел и попросил пакетик.
С собою у меня всегда section charts (карта для полетов), но на них не указаны номер полос, а только нарисовано приблизительное направление, длина ВВП, радиочастота, код и высота да уровнем моря. Если аэропорт с вышкой, то диспетчер тебя проведет на посадку, если нет, то надо вещать свои намерения самому для остальных самолетов в округе, и надо говорить номер полосы на которую собираешься садится. Номер, конечно, можно разглядеть, пролетев над аэропортом, но если заход прямой, то такой возможности нет. А тыкнуть несколько раз на телефоне занимает 10 секунд.
Или в США полет на самолете аналогичен поездке на авто
Это недалеко от правды. Самолетов тут много, на них некоторые даже на работу летают. Особенно меня поражала легкость и простота аренды. В “родном” аэропорту, где меня знают, сразу дают ключи, +10 минут на проверку самолета, посадку, рулежку и т.п. Я живу в 3 минутах езды от аэропорта. То есть если мне вдруг захотелось полетать, я позвонил и забронировал самолет, и через 15 минут я взлетаю. По идеи надо погодный брифинг послушать (а можно по интернету), какие временные ограничения в воздушном пространстве и т.п.