Сравнение функцианала RV, EaglуTree, smalltim
Ух как горяче…
У меня была и Смалтимовская(правда без АП и не мини), сейчас имею две - Remzibi и Орлы - сравнивать их можно, но… не нужно!
Каждый из продуктов очень хорош по-своемому! Ими пользоваться надо!
У Тимофея ОЧЕНЬ ПРОДВИНУТЫЙ(хоть и самый молодой продукт), Орлы - доступны(дешево), модульны и функциональны…
Вообщем - есть еще очень много хороших и телеметрий и АП - каждый выбирает и под себя и по своим возможностям…
Это мое мнение!
А можно и не делать, там все есть 😃
Только та таблица быстро устаревает(а она хоть раз после составления обновлялась?) в связи с постоянным выходом новых прошивок “по просьбам пользователей”.
Да и не все характеристики в ней были приведены.
есть то оно есть но оно даже при первом взгляде не везде соответствует реалиям, во вторых не переведено а в третьих слабо адаптировано для наших российских условий. так что я заполняю нашу таблицу
У Тимофея ОЧЕНЬ ПРОДВИНУТЫЙ
Блин, вы бы слышали, как на рц-группах лажают Игле за присутствие более двух настроек. Не представляю, что было бы с Тимовской…
Кому-то нравится ковырять и тюнить до последнего бита, кому-то большая красная кнопка ПЫЩЬ - и шоп все пахало!
Я отношусь к первым, и тимопилот меня привлекал гораздо больше. Но отпугнул ценник в 2 раза выше иглов на сити (я понимаю, есть разные причины и проч.)
Тимофей, зря ты обиделся про “дописывание фич”. Во-первых я имел ввиду не только тебя, но и Иглов, где даже таймер выудить невозможно из разработчика (обещал, правда) и новые билды каждые 2 недели.
Во-вторых, “live device” - это всегда здорово, т.к. разработчик типа “рядом” и “реагирует”, если что-то не так.
Кто заполнит за Тима колонку? и по RVOSD тоже надо, по ET я почти все проставил
Кто заполнит за Тима колонку? и по RVOSD тоже надо, по ET я почти все проставил
А вроде не так Мониторинг RSSI"да (но не работает совместно с GPS)(РАБОТАЕТ через ТempA)" - на сколько я помню, спектрумовский дата выход подключался вместо ГПС. А RSSI - просто уровень черех буфер.
Кто заполнит за Тима колонку? и по RVOSD тоже надо, по ET я почти все проставил
Могу попробовать.
Я заполнил свою колонку.
Про контроль газа - АП умеет работать в 2 вариантах:
-
Управление уровнем газа. Выставляется уровень газа, который всегда будет использоваться АП в автономном полете. При этом используется защита от сноса ветром: если расстояние до базы в какой-то момент полета увеличивается в течение Х секунд (задается), то выставлояется форсированный уровень газа. При этом, если самик летает вокруг базы, или вернувшись, пролетает над базой, то увеличение расстояния в течение какого-то времени неизбежно. Для этого существует запрет форсирования газа в радиусе Х метров от базы.
-
Удержание заданной скорости. АП плавно играет газом в диапазоне от 0 до 100%, удерживая заданную скорость по ГПС, по баро или меньшую из скоростей. При этом канал газа работает независимо от каналов крена и тангажа, и в итоге, если самику в автономном полете надо снижаться, то газ плавно уходит практически в 0, а если набирать высоту, то газ автоматически повышается до уровня, обеспечивающего заданную скорость с набором высоты.
В этом режиме также работает защита от сноса ветром и, дополнительно, примитивная защита от сваливания - АП запрещается опускать газ ниже заданного значения.
Все эти значения, проценты и т.д. настраиваются в Контрольной Панели.
Я заполнил свою колонку.
Наверное, стОит еще отметить возможность настройки управляющего канала под ползователя. И предусмотренную пассивную защиту “от дурака”, если такая имеется.
Опущены взаимодействие с компом или монитором, как то, программирование, архивирование, настройка.
Я заполнил свою колонку
Насчет RSSI, я практически с первых версий АП+ТМ плльзуюсь контролем RSSI и потерянных пактов через 2 напряжения батареи из 3 (считаю, что побаночный контроль напряжения в поле - нафиг не нужен). Конечно требуется доводка напильником (перепайка сопротивлений), но результат в вольтах, на мой взгляд ничем не хуже рисованных палочек, тем более что и предупредительную сигнализацию по ним задать можно.
Во-первых, хотелось бы выразить всем участникам благодарность за комментарии. Самое главное удалось получить конструктивное обсуждение, что мне кажется редкость. Отдельное спасибо Тимофею. Мне кажется тема давно назрела, я лишь визуализировал ее. Чувствуется, что тема живая.
Далее, я сейчас посмотрел на файлик и понял, что много технических терминов, которые могут быть не всем понятны. дело в том что файликом будут пользоваться люди зачастую далекие от темы, новички, интересующиеся и им сочувствующие (такова реальность) и надо учесть их потребности. их может просто загрузить излишняя непаонятная терминология. Ваши пожелания, как сожно упростить все это, может систематизировать в блоки? у меня есть свои соображения о небольшой реструктуризации, если пожеаний не будет я ее реализую в течение дня.
Я вобще мыслю шире. может замутить документ-FAQ по ФПВ?
И еще, Как бы вывесить ссылку на файл в первый пост, так будет понятнее чтобы люди не искали? может модеры помогут?
Я зарабатываю себе на хлеб совсем не продажами оборудования для ФПВ - я активный покупатель и пользователь.
И если данный форум - рекламная площадка уважаемого (хоть и невоспитанного) Смалтима - просьба модераторов удалить мою учетную запись.
Прощу прощения за офтоп.
Во первых, смОлтим.
Во вторых, не вижу тут рекламы - его попросили дать список позиции, часть которых сразу и опровергли, - это обсуждение.
В третьих, хорошо, когда производитель находится в диалоге.
В четвертых, мне как новичку очень полезно увидеть это все в одной теме.
В пятых, если Смолтим сделает устройство лучше и дешевле остальных, кому от этого плохо?
Пожалуйста, продолжайте!
- Удержание заданной скорости. АП плавно играет газом в диапазоне от 0 до 100%, удерживая заданную скорость по ГПС, по баро или меньшую из скоростей. При этом канал газа работает независимо от каналов крена и тангажа, и в итоге, если самику в автономном полете надо снижаться, то газ плавно уходит практически в 0, а если набирать высоту, то газ автоматически повышается до уровня, обеспечивающего заданную скорость с набором высоты.
В этом режиме также работает защита от сноса ветром и, дополнительно, примитивная защита от сваливания - АП запрещается опускать газ ниже заданного значения.Все эти значения, проценты и т.д. настраиваются в Контрольной Панели.
Да, вот это хорошая фича, тут не поспоришь.
Вы там когда о цене будете писать, посчитайте, пожалуйста, комплекты, позволяющие летать нормально, а не только платы телеметрии.
А в списке сенсоров - не только “да/нет”, но еще и минимальную цену, за которую найдете сенсоры. Типа “да, + 10$”.
К примеру, многие ругают smalltim за ненародные цены, типа у всех вокруг дешевле.
Давайте сравним smalltim полный комплект с ET аналогичный по функционалу комплект.
smalltim телеметрия с бародатчиками - 7000 руб.
В комплекте - плата телеметрии, датчик тока 100А, датчик температуры, модуль гпс, бародатчик высоты, бародатчик скорости.
smalltim автопилот - 6000 руб.
В комплекте - автопилот, плата пиродатчиков горизонтальная, плата пиродатчиков вертикальная.
Итого 13000 руб. Когда берется сразу автопилот и телеметрия, 12000 руб.
Считаем ET:
(цены c hobbywireless.com)
- Complete OSD PRO-100A 10Hz GPS and Auto-Pilot system w/ connectors $239.99
В комплекте плата телеметрии, логгер с датчиком тока, модуль GPS.
До комплектации smalltim добираем: - Co-Pilot Flight Stabilization System $69.95 - просто поставить на самик или паять к ЕТ паяльником, чтоб показывался горизонт. Можно взять без процессорного модуля только пироголову за 42 бакса, и припаять к ЕТ паяльником, тогда будет показ горизонта, но не будет стабилизации. Такой вариант не пойдет.
Даже в хорошем варианте пироголовы Z нет, и она не включена в цену. Не уверен, будет ли детектиться перевернутый полет без Z головы. То, что углы больше 30 градусов крена-тангажа будут навраны, и то, что под каждую погоду нужно перекалибровывать пиродатчики - похоже, факт.
Далее:
- Airspeed Microsensor TM V3 $42.99
- Altitude Microsensor TM V3 $37.99
- Micro Temp Sensor $9.99
Получаем $400.91, без учета возможных скидок под всякими платиновыми аккаунтами, но и без учета доставки.
Итоговая цена практически один в один.
У ЕТ минимальный комплект дешевле, но для нормального полета надо докупать всякое сторонее.
У SM включено всё по максимуму, но стартовая цена дороже.
У ET датчики умные, работают самостоятельно, имеют цифровой интерфейс, но полный комплект, да еще и с copilot, занимает много места - датчики большие.
У SM датчики аналоговые, тупые, всё за них считает АП, но всё сильно компактнее.
У ET целый класс замечательного функционала - голосовые оповещения.
У SM этого нет, зато есть шесть сервоканалов с поддержкой любых типов самолетов.
У ET красивая обводка тенями буковок на экране.
У SM буковки с тенью только с одной стороны, но русские.
Так можно продолжать очень долго. Налицо разные подходы к формированию продуктов.
В спредшите увидел тип интерфейсов расширения и т.д. Зачем это нужно?
Впрочем, если нужно, то: автопилот-телеметрия: интерфейс SPI, 4Мбит/c. Внешние датчики - аналоговые, кроме, конечно, ГПС. Шины расширения - 2хI2C (1 аппаратный + 1 программный) 400Кбит/с, SPI 4Мбит/c, UART до 1Мбит/c, 4 из 16 аналоговых входов свободно.
Козырь ЕТ - это модульность. Недостаток - клубок из проводов со вплетенными в них модулями.
Пироголовы в связи с “прогрессом” чо-то мну перестал считать нормальным стабилизатором.
Если Тим раскопает протокол FY20 (который идет через те голые “пятаки” на плате) - думаю, все другие ОСД (кроме имеющих встроенные гиры и аксели) помчатся нервно на перекур 😃
Затер, а Тим ответил… - про Карту с положением самоля. У Вовы есть (круглая), у ЕТ - квадратная с путевыми точками. Не самое главное по сравнению со стрелкой “домой”, но тоже лишний “бантик”
Пироголовы в связи с “прогрессом” чо-то мну перестал считать нормальным стабилизатором.
Если Тим раскопает протокол FY20 (который идет через те голые “пятаки” на плате) - думаю, все другие ОСД (кроме имеющих встроенные гиры и аксели) помчатся нервно на перекур
Согласен, это не по фэншую. По своему опыту, в хороших погодных условиях пироголовы очень здорово стабилизируют. Но в целом, без скидки на плохую погоду или полеты в горах, надежности, конечно меньше, чем у полноценной БИНС. На тему БИНС у меня есть некий задел, но пока без деталей, не хочу сглазить или заранее обнадеживать. Работы там непочатый край.
Ломать FY20 - совершенно бесполезное занятие, он прост как мозг поросенка. Если что-то и делать, то надо сразу делать лучше, без его болячек. Но тут до перекура еще так далеко, что даже страшно подумать.
Я затер свой ответ на твой затертый вопрос. Затирай свой ответ на мой ответ на твой затертый вопрос.
Всё, надо спать.
Блин, кнопка затиралки пропала 😦
Маленькая поправка насчет цен по ЕТ. Сейчас на сайте ХС FMA Copilot с (голова с компутером) раздают за 36 баксов, и кстати интерфейс у этой головы аналоговый. Бародатчики тоже чуть подешевле чем 38 и 43.
Тим все вцелом правильно сравнил, действительно концепции разные, но основной козырь ЕТ как тут правильно заметили это модульность+автономность датчиков и наземная станция (диверсити, видеоразветвитель, прием телеметрии)
АП у Тима объективно посильнее.
Насчет интерфейсов, можно и убрать, я просто анализировал зарубежную таблицу и коечто правил вчера.
Кто заполнит по ранжвидео? а то некий информационный крен в стонону двух из трех имеется, а хотелось бы объективности. насколько я знаю у РВ тоже пироголова с Z осью.
…
Давайте сравним smalltim полный комплект с ET аналогичный по функционалу комплект.
<…>
Считаем ET:
(цены c hobbywireless.com)
- Complete OSD PRO-100A 10Hz GPS and Auto-Pilot system w/ connectors $239.99
В комплекте плата телеметрии, логгер с датчиком тока, модуль GPS.
До комплектации smalltim добираем:- Co-Pilot Flight Stabilization System $69.95 -
<…>.Далее:
- Airspeed Microsensor TM V3 $42.99
- Altitude Microsensor TM V3 $37.99
- Micro Temp Sensor $9.99
Получаем $400.91, без учета возможных скидок под всякими платиновыми аккаунтами, но и без учета доставки.Итоговая цена практически один в один.
<…>.
А если брать с ХоббиСити (где многие позиции в Backoder’е и цены на эти позиции гуляют), то имеем (в “платиновой корзине”):
MicroPower V3 E-Logger $47.97
Eagle Tree Video OSD Pro Expander $64.53
GPS Expander for R/C V4 DataRecorder $61.73
Altitude MicroSensor (standalone or e-lo… $29.41
Airspeed Expander V3 $35.48
Eagle Eyes FPV Ground Station $65.06
FMA Co-Pilot 2-Channel Flight Stabilizat… $69.95 (цена Backoder-ная. Но я вчера получил оплаченную за где-то 38$, и при появлении на складе цена обычно снова подает) - без “вертикали”
Total: $374.13 (при весе в 569g мин.цена доставки - 19$)
Чуть меньше даже в комплекте с Ground Station .
Это к вопросу про:
…
Вы там когда о цене будете писать, посчитайте, пожалуйста, комплекты, позволяющие летать нормально, а не только платы телеметрии.
А в списке сенсоров - не только “да/нет”, но еще и минимальную цену, за которую найдете сенсоры. Типа “да, + 10$”.К примеру, многие ругают smalltim за ненародные цены, типа у всех вокруг дешевле.<…>.
А ведь многим навороты ни к чему, или они уже есть в наличии…
А если брать с http://www.hobbycity.com (где многие позиции в Backoder’е и цены на эти позиции гуляют), то имеем (в “платиновой корзине”):
На них ровняться не совсем верно. С этими ценами ни один магазин бодаться не может. И если кто-то прокатит такую же аферу в РФ, то он станет монополистом по поставкам авиамодельных комплектующих. Однако, до сего дня этого не приключилось…
Ребята, про цены все сделаем отдельно, корректно, чуть позже, а то щас опять холивар начнется.
Кто заполнит по РАНЖВИДЕО?