Сравнение функцианала RV, EaglуTree, smalltim

baychi
smalltim:

Я заполнил свою колонку

Насчет RSSI, я практически с первых версий АП+ТМ плльзуюсь контролем RSSI и потерянных пактов через 2 напряжения батареи из 3 (считаю, что побаночный контроль напряжения в поле - нафиг не нужен). Конечно требуется доводка напильником (перепайка сопротивлений), но результат в вольтах, на мой взгляд ничем не хуже рисованных палочек, тем более что и предупредительную сигнализацию по ним задать можно.

binomax

Во-первых, хотелось бы выразить всем участникам благодарность за комментарии. Самое главное удалось получить конструктивное обсуждение, что мне кажется редкость. Отдельное спасибо Тимофею. Мне кажется тема давно назрела, я лишь визуализировал ее. Чувствуется, что тема живая.

Далее, я сейчас посмотрел на файлик и понял, что много технических терминов, которые могут быть не всем понятны. дело в том что файликом будут пользоваться люди зачастую далекие от темы, новички, интересующиеся и им сочувствующие (такова реальность) и надо учесть их потребности. их может просто загрузить излишняя непаонятная терминология. Ваши пожелания, как сожно упростить все это, может систематизировать в блоки? у меня есть свои соображения о небольшой реструктуризации, если пожеаний не будет я ее реализую в течение дня.

Я вобще мыслю шире. может замутить документ-FAQ по ФПВ?

И еще, Как бы вывесить ссылку на файл в первый пост, так будет понятнее чтобы люди не искали? может модеры помогут?

Shuricus
KZ-850:

Я зарабатываю себе на хлеб совсем не продажами оборудования для ФПВ - я активный покупатель и пользователь.
И если данный форум - рекламная площадка уважаемого (хоть и невоспитанного) Смалтима - просьба модераторов удалить мою учетную запись.
Прощу прощения за офтоп.

Во первых, смОлтим.
Во вторых, не вижу тут рекламы - его попросили дать список позиции, часть которых сразу и опровергли, - это обсуждение.
В третьих, хорошо, когда производитель находится в диалоге.
В четвертых, мне как новичку очень полезно увидеть это все в одной теме.
В пятых, если Смолтим сделает устройство лучше и дешевле остальных, кому от этого плохо?

Пожалуйста, продолжайте!

AlcoNaft43
smalltim:
  1. Удержание заданной скорости. АП плавно играет газом в диапазоне от 0 до 100%, удерживая заданную скорость по ГПС, по баро или меньшую из скоростей. При этом канал газа работает независимо от каналов крена и тангажа, и в итоге, если самику в автономном полете надо снижаться, то газ плавно уходит практически в 0, а если набирать высоту, то газ автоматически повышается до уровня, обеспечивающего заданную скорость с набором высоты.
    В этом режиме также работает защита от сноса ветром и, дополнительно, примитивная защита от сваливания - АП запрещается опускать газ ниже заданного значения.

Все эти значения, проценты и т.д. настраиваются в Контрольной Панели.

Да, вот это хорошая фича, тут не поспоришь.

smalltim

Вы там когда о цене будете писать, посчитайте, пожалуйста, комплекты, позволяющие летать нормально, а не только платы телеметрии.
А в списке сенсоров - не только “да/нет”, но еще и минимальную цену, за которую найдете сенсоры. Типа “да, + 10$”.

К примеру, многие ругают smalltim за ненародные цены, типа у всех вокруг дешевле.
Давайте сравним smalltim полный комплект с ET аналогичный по функционалу комплект.

smalltim телеметрия с бародатчиками - 7000 руб.
В комплекте - плата телеметрии, датчик тока 100А, датчик температуры, модуль гпс, бародатчик высоты, бародатчик скорости.
smalltim автопилот - 6000 руб.
В комплекте - автопилот, плата пиродатчиков горизонтальная, плата пиродатчиков вертикальная.
Итого 13000 руб. Когда берется сразу автопилот и телеметрия, 12000 руб.

Считаем ET:
(цены c hobbywireless.com)

  • Complete OSD PRO-100A 10Hz GPS and Auto-Pilot system w/ connectors $239.99
    В комплекте плата телеметрии, логгер с датчиком тока, модуль GPS.
    До комплектации smalltim добираем:
  • Co-Pilot Flight Stabilization System $69.95 - просто поставить на самик или паять к ЕТ паяльником, чтоб показывался горизонт. Можно взять без процессорного модуля только пироголову за 42 бакса, и припаять к ЕТ паяльником, тогда будет показ горизонта, но не будет стабилизации. Такой вариант не пойдет.
    Даже в хорошем варианте пироголовы Z нет, и она не включена в цену. Не уверен, будет ли детектиться перевернутый полет без Z головы. То, что углы больше 30 градусов крена-тангажа будут навраны, и то, что под каждую погоду нужно перекалибровывать пиродатчики - похоже, факт.

Далее:

  • Airspeed Microsensor TM V3 $42.99
  • Altitude Microsensor TM V3 $37.99
  • Micro Temp Sensor $9.99
    Получаем $400.91, без учета возможных скидок под всякими платиновыми аккаунтами, но и без учета доставки.

Итоговая цена практически один в один.
У ЕТ минимальный комплект дешевле, но для нормального полета надо докупать всякое сторонее.
У SM включено всё по максимуму, но стартовая цена дороже.
У ET датчики умные, работают самостоятельно, имеют цифровой интерфейс, но полный комплект, да еще и с copilot, занимает много места - датчики большие.
У SM датчики аналоговые, тупые, всё за них считает АП, но всё сильно компактнее.
У ET целый класс замечательного функционала - голосовые оповещения.
У SM этого нет, зато есть шесть сервоканалов с поддержкой любых типов самолетов.
У ET красивая обводка тенями буковок на экране.
У SM буковки с тенью только с одной стороны, но русские.
Так можно продолжать очень долго. Налицо разные подходы к формированию продуктов.

В спредшите увидел тип интерфейсов расширения и т.д. Зачем это нужно?
Впрочем, если нужно, то: автопилот-телеметрия: интерфейс SPI, 4Мбит/c. Внешние датчики - аналоговые, кроме, конечно, ГПС. Шины расширения - 2хI2C (1 аппаратный + 1 программный) 400Кбит/с, SPI 4Мбит/c, UART до 1Мбит/c, 4 из 16 аналоговых входов свободно.

Syberian

Козырь ЕТ - это модульность. Недостаток - клубок из проводов со вплетенными в них модулями.
Пироголовы в связи с “прогрессом” чо-то мну перестал считать нормальным стабилизатором.
Если Тим раскопает протокол FY20 (который идет через те голые “пятаки” на плате) - думаю, все другие ОСД (кроме имеющих встроенные гиры и аксели) помчатся нервно на перекур 😃

Затер, а Тим ответил… - про Карту с положением самоля. У Вовы есть (круглая), у ЕТ - квадратная с путевыми точками. Не самое главное по сравнению со стрелкой “домой”, но тоже лишний “бантик”

smalltim
Syberian:

Пироголовы в связи с “прогрессом” чо-то мну перестал считать нормальным стабилизатором.
Если Тим раскопает протокол FY20 (который идет через те голые “пятаки” на плате) - думаю, все другие ОСД (кроме имеющих встроенные гиры и аксели) помчатся нервно на перекур

Согласен, это не по фэншую. По своему опыту, в хороших погодных условиях пироголовы очень здорово стабилизируют. Но в целом, без скидки на плохую погоду или полеты в горах, надежности, конечно меньше, чем у полноценной БИНС. На тему БИНС у меня есть некий задел, но пока без деталей, не хочу сглазить или заранее обнадеживать. Работы там непочатый край.
Ломать FY20 - совершенно бесполезное занятие, он прост как мозг поросенка. Если что-то и делать, то надо сразу делать лучше, без его болячек. Но тут до перекура еще так далеко, что даже страшно подумать.

Я затер свой ответ на твой затертый вопрос. Затирай свой ответ на мой ответ на твой затертый вопрос.
Всё, надо спать.

binomax

Маленькая поправка насчет цен по ЕТ. Сейчас на сайте ХС FMA Copilot с (голова с компутером) раздают за 36 баксов, и кстати интерфейс у этой головы аналоговый. Бародатчики тоже чуть подешевле чем 38 и 43.

Тим все вцелом правильно сравнил, действительно концепции разные, но основной козырь ЕТ как тут правильно заметили это модульность+автономность датчиков и наземная станция (диверсити, видеоразветвитель, прием телеметрии)
АП у Тима объективно посильнее.

Насчет интерфейсов, можно и убрать, я просто анализировал зарубежную таблицу и коечто правил вчера.

Кто заполнит по ранжвидео? а то некий информационный крен в стонону двух из трех имеется, а хотелось бы объективности. насколько я знаю у РВ тоже пироголова с Z осью.

MikeMDR
smalltim:


Давайте сравним smalltim полный комплект с ET аналогичный по функционалу комплект.
<…>
Считаем ET:
(цены c hobbywireless.com)

  • Complete OSD PRO-100A 10Hz GPS and Auto-Pilot system w/ connectors $239.99
    В комплекте плата телеметрии, логгер с датчиком тока, модуль GPS.
    До комплектации smalltim добираем:
  • Co-Pilot Flight Stabilization System $69.95 -
    <…>.

Далее:

  • Airspeed Microsensor TM V3 $42.99
  • Altitude Microsensor TM V3 $37.99
  • Micro Temp Sensor $9.99
    Получаем $400.91, без учета возможных скидок под всякими платиновыми аккаунтами, но и без учета доставки.

Итоговая цена практически один в один.
<…>.

А если брать с ХоббиСити (где многие позиции в Backoder’е и цены на эти позиции гуляют), то имеем (в “платиновой корзине”):
MicroPower V3 E-Logger $47.97
Eagle Tree Video OSD Pro Expander $64.53
GPS Expander for R/C V4 DataRecorder $61.73
Altitude MicroSensor (standalone or e-lo… $29.41
Airspeed Expander V3 $35.48
Eagle Eyes FPV Ground Station $65.06
FMA Co-Pilot 2-Channel Flight Stabilizat… $69.95 (цена Backoder-ная. Но я вчера получил оплаченную за где-то 38$, и при появлении на складе цена обычно снова подает) - без “вертикали”

Total: $374.13 (при весе в 569g мин.цена доставки - 19$)
Чуть меньше даже в комплекте с Ground Station .

Это к вопросу про:

smalltim:


Вы там когда о цене будете писать, посчитайте, пожалуйста, комплекты, позволяющие летать нормально, а не только платы телеметрии.
А в списке сенсоров - не только “да/нет”, но еще и минимальную цену, за которую найдете сенсоры. Типа “да, + 10$”.

К примеру, многие ругают smalltim за ненародные цены, типа у всех вокруг дешевле.<…>.

А ведь многим навороты ни к чему, или они уже есть в наличии…

Dronavt
MikeMDR:

А если брать с http://www.hobbycity.com (где многие позиции в Backoder’е и цены на эти позиции гуляют), то имеем (в “платиновой корзине”):

На них ровняться не совсем верно. С этими ценами ни один магазин бодаться не может. И если кто-то прокатит такую же аферу в РФ, то он станет монополистом по поставкам авиамодельных комплектующих. Однако, до сего дня этого не приключилось…

binomax

Ребята, про цены все сделаем отдельно, корректно, чуть позже, а то щас опять холивар начнется.

Кто заполнит по РАНЖВИДЕО?

KZ-850
Dronavt:

На них ровняться не совсем верно. С этими ценами ни один магазин бодаться не может. И если кто-то прокатит такую же аферу в РФ, то он станет монополистом по поставкам авиамодельных комплектующих. Однако, до сего дня этого не приключилось…

Почему же не совсем верно? Купить же может любой человек по этим ценам - значит это и есть правильная цена.
И слово “афера” - не совсем корректно - кому плохо от покупок по низким ценам?

mishaXXyears
binomax:

Ребята, про цены все сделаем отдельно, корректно, чуть позже, а то щас опять холивар начнется.

Кто заполнит по РАНЖВИДЕО?

заполнил 😃, если что не верно подкоректируйте

7 days later
fornara
smalltim:

Плюсы, из того, чего не видел у других:

  1. 6 сервоканалов + 1 управляющий. 2й управляющий не используется, не пишем.
  2. Широкий ряд условий включения АП по аварийным ситуациям.
  3. Работа АП без телеметрии, работа телеметрии без АП, работа без видеосигнала.
  4. Интегрированный авиагоризонт и стабилизация (не бодание со стабилизатором, а управление системой стабилизации, т.е. непрямое управление или, как это сейчас модно говорить, fly by wire)
  5. Возможность изменить-подстроить практически все настройки, влияющие на полет.
  6. Визуальный редактор экранов телеметрии (только при ее работе с АП), 4 экрана телеметрии
  7. Реалтайм мониторинг работы “на земле” при подключении по USB
  8. Из калибровок - только калибровка передатчика и датчика тока. Всё остальное калибруется самостоятельно 1 раз на старте / непрерывно в полете
  9. Управление гироскопами
  10. Русскоязычный интерфейс и экраны телеметрии
  11. Продвинутый контроль канала газа - удержание скорости (баро, гпс, или меньшая из баро и гпс) удержание уровня газа, защита от сваливания и сноса ветром.
  12. Сохранение настроек в файл, загрузка из файла, возможность меняться комплектами настроек через Сеть.
  13. Ряд высунутых наружу аппаратных интерфейсов и входов-выходов про запас.
  14. Активное введение новых фич.
  15. Обновление прошивок автопилота и телеметрии посредством автопилота в 3 клика мыши.
  16. Компактность конструкции - 2 платы “бутербродом” и россыпь датчиков (баро, баро, ток, гпс, пироголова 1, пироголова 2)
  17. 2 МБ памяти для логов, настройка частоты записи логов от раз в 5 секунд до 5 раз в секунду.

Еще чего вспомню - напишу.

Здравствуйте Тимофей, несколько раз отправлял запрос с сайта, но безрезультатно. Я бы хотел приобрести комплект АП+ОСД вместе с датчиками и т.д, но не знаю какая цена !!! ответьте мне! mailto: bartolomeo@rastrelli.ru

smalltim:

Я заполнил свою колонку.
Про контроль газа - АП умеет работать в 2 вариантах:

  1. Управление уровнем газа. Выставляется уровень газа, который всегда будет использоваться АП в автономном полете. При этом используется защита от сноса ветром: если расстояние до базы в какой-то момент полета увеличивается в течение Х секунд (задается), то выставлояется форсированный уровень газа. При этом, если самик летает вокруг базы, или вернувшись, пролетает над базой, то увеличение расстояния в течение какого-то времени неизбежно. Для этого существует запрет форсирования газа в радиусе Х метров от базы.

  2. Удержание заданной скорости. АП плавно играет газом в диапазоне от 0 до 100%, удерживая заданную скорость по ГПС, по баро или меньшую из скоростей. При этом канал газа работает независимо от каналов крена и тангажа, и в итоге, если самику в автономном полете надо снижаться, то газ плавно уходит практически в 0, а если набирать высоту, то газ автоматически повышается до уровня, обеспечивающего заданную скорость с набором высоты.
    В этом режиме также работает защита от сноса ветром и, дополнительно, примитивная защита от сваливания - АП запрещается опускать газ ниже заданного значения.

Все эти значения, проценты и т.д. настраиваются в Контрольной Панели.

Например неплохо было бы в АП реализовать функцию удержания/отталкивания, расширив схему ультразвуковым датчиком! на брюшке)

vovan1972

А ведь правда в ИГл есть встроенная функция автопилота???
И тогда прикупив стабилизатор полета на гирах можно возвращать модель???
У двух оставшихся сумма дороже выходит, я прав???

roman_fpv

Коллеги, возвращаясь к вопросу стоимости, сейчас заказываю Игла, привожу стоимость комплекта, цены от производителя без каких либо скидок.
Обращаю внимание на то что в комплект включена наземная станция, Co-Pilot, LCD панель, доставка:

  1. Complete OSD PRO-100A 10 Hz GPS and Auto-Pilot system w/ wire leads
  2. Brushless Motor RPM Sensor
  3. Electric Expander - 100 Amp (ELEC-EXP-100)
  4. Altitude MicrosensorTM V3
  5. Airspeed Microsensor TM V3
  6. Co-Pilot CPD4 2 Channel Flight Stabilization System
  7. EagleEyes FPV Station
  8. PowerPanel lightweight LCD Display

Итого с доставкой: 16 306 руб.
Хотел взять сначала от Тимофея и предпринял пару попыток покупки через одного из в том числе обратившись напрямую через Скайп - не стал бороться с трудностями приобретения да и получаемый функционал за меньшие деньги меня вполне устраивает.

roman_fpv
roman_fpv:

Итого с доставкой: 16 306 руб.
Хотел взять сначала от Тимофея и предпринял пару попыток покупки через одного из в том числе обратившись напрямую через Скайп - не стал бороться с трудностями приобретения да и получаемый функционал за меньшие деньги меня вполне устраивает.

Дабы меня не поправляли, исправлюсь сам.

Комплект Smalltim OSD Baro + Автопилот = 13 000 руб.

Стоимость доп оборудования которого нет в комплекте от Тимофея:
наземной станции и LCD = 3950 руб.

16 306 - 3950 = 12 356 руб.

Как-то так.

Вопрос цены для меня здесь вообще не принципиален, хотелось купить побыстрее и хотел пойти по простому пути, однако при имеющейся альтернативе прикладывать доп усилия не посчитал нужным, при всем этом (лично мое мнение) игл сейчас является более зрелым продуктом.

18 days later