"Трамвайчик"-еще один тандем для FPV

druksel

вот видео облета сегодняшнего - пришлось добавить еще одну батарейку нос - иначе центровка была очень задняя

www.youtube.com/watch?v=gA4Si1N__es

cergey63

Может ещё немного догрузится,а на концы обоих крыльев поставить небольшие шайбы развёрнутые во внутрь градуса на 3.

А вообще интересно на каких углах атаки и какой центровкой летаете.
Если не секрет.

druksel

пока летаю с центровкой около 35-40%. углы атаки крыльев - переднего 3 заднего 1,5 градуса - но это приблизительно, поскольку на потолочке как то точно выдержать заданные углы я не знаю… крылья крепятся к фюзу резинками - крест накрест как на классических тренерах.вес полетный с двумя батареями на 2200 мач трехбаночными - 988 грамм. моторчик на 1200 кв 2215. винт 9х6 апс слоуфлаерный

Hight

мм. а в чём преимущество тандема как платформы для FPV?

cergey63

Если позволите,то я отвечу.
Первое преимущество,это при том же размахе(класика)гораздо большая площадь крыльев.Причём оба крыла несущие из за положительного угла атаки,соответственно гораздо меньшая нагрузка на дм.2 или гораздо польшая полезная нагрузка при тех же почти лётных качествах ,что и у класики.
Второе преимущество состоит в том ,что при разнице в углах атаким между передним и задним крылом срыв потока быстрее наступает на переднем крыле,а далее модель слехка опускает нос и переходит нормольный полёт.
То есть модель не может сама сорваться в штопор,что очень важно при полёте FPV когда пилоту очень трудно поймать момент выхода модели на критический угол,а там как повезёт.
Итог:большая целевая нагрузка при том же размахе;устойчивость к срыву в штопор;
возможность летать в сильно возмущёной атмосфере при ветре до 12 м/c

druksel:

пока летаю с центровкой около 35-40%.

Хотелось бы знать поточнее.

А установочный угол заднего крыла можно ещё уменьшить до 0.5 -1.0.
При таком лёгком самолётике ,это поможет ему на планирование лететь против ветра.
Наверное😒

smalltim

Хороший самолетик для FPV. Но автопилот пока работает странно с этим самолетом. При мягких настройках дает слишком плавное и вялое управление в режиме стабилизации, а в режиме автопилота рулит на базу очень уж плавно.
При закручивании настроек начинается раскачка. По телефону трудно быстро взять и всё настроить 😦
Надеюсь, в сентябре встретимся с Дмитрием и полетаем - отстроим автопилот.

cergey63

Хотелось бы посмотреть,очень интересно.
Если пригласите.😦
Я тоже в этой теме кисну.

serj
smalltim:

При закручивании настроек начинается раскачка.

Раскачка по крену или по тангажу?

Как-то в теме про “касатку” было, что переднее крыло не следует ставить выше заднего- скос потока с него на разных углах атаки может изменять обтекание заднего крыла, изменяется продольная устойчивость…
Может, это как-то влияет и на работу элеронов на заднем крыле? ( в развороте при неизменном газе требуется больший угол атаки для сохранения подъемной силы)

gensek

Тоже заинтересовал как FPV носитель, интересно глянуть видео с бортовой камеры.

cergey63

Касатка конечно был выдающийся самолёт, но прогрес не стоит на месте и следом за ним был создан Журавлик.
На этом самолёте была проверена схема обратного расположения крыльев,тоесть переднее выше заднего.Схема неплохо летает,но более чуйствительна к разным погодам.Видимо как и в класическом варианте высокопланы летают более вяло чем низкопланы.А раскачку по моему убирать надо более коротким носом(как на Трамвайчике),увеличением плеча до 3 хорд и выносом килей за заднее крыло ,потомучто он слишком близко к ц.т.
Касатка была очень близка к этим параметрам,поэтому и летала очень стабильно.Трамвайчик очень удачный тандем,достаточно устойчивый,а видео с борта просто заглядение,есть к чему стремится.Такого видео без обработки я ещё не видел в этой ветке.
Вот идеальный вариант тандема ,но трудно исполнимый.

cergey63
druksel:

пока летаю с центровкой около 35-40%. углы атаки крыльев - переднего 3 заднего 1,5 градуса - но это приблизительно, поскольку на потолочке как то точно выдержать заданные углы я не знаю… крылья крепятся к фюзу резинками - крест накрест как на классических тренерах.вес полетный с двумя батареями на 2200 мач трехбаночными - 988 грамм. моторчик на 1200 кв 2215. винт 9х6 апс слоуфлаерный

Как успехи?
Ещё летали?
Поделитесь.

druksel

еще немного летал - а щас у нас погода никудышня… ветер и дождь… но оно и к лучшему… вот-вот прискачет бортовая камера с видеоканалом… жду не дождуся… в “онлайне” полетать…
а вообще… начинаю косо поглядывать на “Огуречика” (тема рядом)

11 days later
druksel

ну вот . первый пробный полет… частью визуально - частью по мониторчику 12 дюймовому. дико извиняюсь что видео с борта таким варварским методом было записано, но пока писАлки подходячей нету;)

www.youtube.com/watch?v=1EXaHmRZtzQ

ну и вид с земли

www.youtube.com/watch?v=4wRLBIFvDDE

cergey63

Поздравляю! Хороший полёт,сбалансированный.
Прощупали все плюсы тандемной схемы?Наверное пора делать кино.

druksel

не… надо крылушки поразмашистей слабать и поперечный угол для устойчивости думается будет не лишним… поподробнее про облет в дневнике

11 years later
Mixrytka

Возможно не актуально, но не нашел ответ на этот вопрос. У меня самолет тандемной схемы, управляющие поверхности только на переднем крыле, микшированы элевоны, но есть еще руль направления. Вот в нем и вопрос. Он должен быть сам по себе или его тоже нужно микшировать с элевонами?