"Трамвайчик"-еще один тандем для FPV

smalltim

Хороший самолетик для FPV. Но автопилот пока работает странно с этим самолетом. При мягких настройках дает слишком плавное и вялое управление в режиме стабилизации, а в режиме автопилота рулит на базу очень уж плавно.
При закручивании настроек начинается раскачка. По телефону трудно быстро взять и всё настроить 😦
Надеюсь, в сентябре встретимся с Дмитрием и полетаем - отстроим автопилот.

cergey63

Хотелось бы посмотреть,очень интересно.
Если пригласите.😦
Я тоже в этой теме кисну.

serj
smalltim:

При закручивании настроек начинается раскачка.

Раскачка по крену или по тангажу?

Как-то в теме про “касатку” было, что переднее крыло не следует ставить выше заднего- скос потока с него на разных углах атаки может изменять обтекание заднего крыла, изменяется продольная устойчивость…
Может, это как-то влияет и на работу элеронов на заднем крыле? ( в развороте при неизменном газе требуется больший угол атаки для сохранения подъемной силы)

gensek

Тоже заинтересовал как FPV носитель, интересно глянуть видео с бортовой камеры.

cergey63

Касатка конечно был выдающийся самолёт, но прогрес не стоит на месте и следом за ним был создан Журавлик.
На этом самолёте была проверена схема обратного расположения крыльев,тоесть переднее выше заднего.Схема неплохо летает,но более чуйствительна к разным погодам.Видимо как и в класическом варианте высокопланы летают более вяло чем низкопланы.А раскачку по моему убирать надо более коротким носом(как на Трамвайчике),увеличением плеча до 3 хорд и выносом килей за заднее крыло ,потомучто он слишком близко к ц.т.
Касатка была очень близка к этим параметрам,поэтому и летала очень стабильно.Трамвайчик очень удачный тандем,достаточно устойчивый,а видео с борта просто заглядение,есть к чему стремится.Такого видео без обработки я ещё не видел в этой ветке.
Вот идеальный вариант тандема ,но трудно исполнимый.

cergey63
druksel:

пока летаю с центровкой около 35-40%. углы атаки крыльев - переднего 3 заднего 1,5 градуса - но это приблизительно, поскольку на потолочке как то точно выдержать заданные углы я не знаю… крылья крепятся к фюзу резинками - крест накрест как на классических тренерах.вес полетный с двумя батареями на 2200 мач трехбаночными - 988 грамм. моторчик на 1200 кв 2215. винт 9х6 апс слоуфлаерный

Как успехи?
Ещё летали?
Поделитесь.

druksel

еще немного летал - а щас у нас погода никудышня… ветер и дождь… но оно и к лучшему… вот-вот прискачет бортовая камера с видеоканалом… жду не дождуся… в “онлайне” полетать…
а вообще… начинаю косо поглядывать на “Огуречика” (тема рядом)

11 days later
druksel

ну вот . первый пробный полет… частью визуально - частью по мониторчику 12 дюймовому. дико извиняюсь что видео с борта таким варварским методом было записано, но пока писАлки подходячей нету;)

www.youtube.com/watch?v=1EXaHmRZtzQ

ну и вид с земли

www.youtube.com/watch?v=4wRLBIFvDDE

cergey63

Поздравляю! Хороший полёт,сбалансированный.
Прощупали все плюсы тандемной схемы?Наверное пора делать кино.

druksel

не… надо крылушки поразмашистей слабать и поперечный угол для устойчивости думается будет не лишним… поподробнее про облет в дневнике

11 years later
Mixrytka

Возможно не актуально, но не нашел ответ на этот вопрос. У меня самолет тандемной схемы, управляющие поверхности только на переднем крыле, микшированы элевоны, но есть еще руль направления. Вот в нем и вопрос. Он должен быть сам по себе или его тоже нужно микшировать с элевонами?