переход на 5.8ггц?

baychi
nyc73:

Там какой-то чип NexWave. Александр, вы покупали такой, или даташит есть?

Нет. О таком не слышал. И не покупал.


Погуглил. Модуль называется NWM662JRX вместо AWM662JRX.
Похоже обычный ребрендинг. 😃

nyc73

Погуглил по-быстрому тоже, типа сравнение NWM662JRX против AWM662JRX. Нарылся почему-то только один форум немецких любителей фпв
Там один въедливый чувак отковырял верхнюю крышечку и обнаружил, что надписи на чипах предусмотрительно сошлифованы.
Путем каких-то исследований он пришел к выводу, что это те же SkyRF модули, что используются в RC305.
Интересна, девки пляшуть.

J_MoToR
J_MoToR:

Передатчик 200мВт, приемник 305й, клевера с Беверси, канал - 5965 (или около).

Решили с другом потестить 3 комплекта клеверов (с Беверси, самоделки с форума и самоделки собственного изготовления).
Основная задача была - выяснить на каких частотах получим максимальную дальность для каждого из комплектов, попутно тестировали антенны для передатчика РУ на 2.4.
Если принять комплект от Беверси за эталон, то самоделки купленные на форуме сделаны из проволоки потолще, а размер лепестков чуть поменьше, самоделки собственного изготовления - проволока тоньше, размер лепестков совпадает с Беверси, но конструкция получилась более плоская.
Результат измерений за городом в пределах прямой видимости (между двумя холмиками), антенны на крыше авто:

  1. Беверси - 4 км
  2. Форумные - 3.7 км
  3. Самоделки - 3.7 км (чуть больше шумов, но картинка есть)
  4. FrSky c 5db антенной из салона машины - 4.2 км (дальше не поехали)

Были крайне удивлены, что нижний диапазон частот передатчика (5645-5705) умирал через 50-150 метров… максимальная дальность на всех антеннах была получена на максимальной частоте - 5945 (5965).
Если учесть, что помех не было (сканировали диапазон вторым приемником с экранчиком) предполагаем дефект передатчика, т.к. слишком большая разница между минимальными и максимальными дистанциями (100 -200 метров легко пробивает передатчик на 20 милливатт).

rashidik

Подключил к модулю RX5808 вольтметр в разьем РССИ, но там непонятное напряжение в пределах 0.18-0.37 вольт. Это так?
При полётах оно оставалось на таком же уровне.

Duschman
rashidik:

Подключил к модулю RX5808 вольтметр в разьем РССИ, но там непонятное напряжение в пределах 0.18-0.37 вольт. Это так?

Надо подключить осциллограф и посмотреть подетальнее, если там ШИМ то вольтметр мало чем поможет.

rashidik
Duschman:

Надо подключить осциллограф и посмотреть подетальнее, если там ШИМ то вольтметр мало чем поможет.

Просто в обычных лавмейтовский приёмниках на 1.2 ГГЦ там постоянное напряжение0-5 Вольт. Я думал здесь так же.

gans2000
J_MoToR:

из салона машины - 4.2 км (дальше не поехали)

А почему не поехали дальше? На машине-же… Замерять, так замерять, чего останавливаться на пол-дороги?..

J_MoToR
gans2000:

А почему не поехали дальше? На машине-же…

Основная задача была - проверить видео канал.
Управляемый полет без видео как то не очень востребован, достаточно того, что управление работает дальше видео, т.е. переключиться на “возврат” можно не только по файлсейву.

dROb
J_MoToR:

Основная задача была - проверить видео канал.
Управляемый полет без видео как то не очень востребован, достаточно того, что управление работает дальше видео, т.е. переключиться на “возврат” можно не только по файлсейву.

Олег, подтвердите, пожалуйста, по управлению. У Вас обычный модуль FrSky (какой, кстати? Телеметрийный?) с 5дб антенной? На приёме родные “штыри”?
Весьма хорошие у Вас цифры получились.

baychi
rashidik:

Подключил к модулю RX5808 вольтметр в разьем РССИ, но там непонятное напряжение в пределах 0.18-0.37 вольт. Это так?

Да, примерно так. По даташиту на RTC6715 диапазон изменения сигнала RSSI от 0.5 до 1.1 В при изменении вх сигнала от -91 до +5 дБм.

Duschman:

если там ШИМ то вольтметр мало чем поможет.

там не ШИМ, обычный аналог.

rashidik
baychi:

Да, примерно так. По даташиту на RTC6715 диапазон изменения сигнала RSSI от 0.5 до 1.1 В при изменении вх сигнала от -91 до +5 дБм.

Т.е. максимум это -91 и соответственно 0.5 вольт?

baychi
rashidik:

Т.е. максимум это -91 и соответственно 0.5 вольт?

Это “типичные” значения. Предельных даташит не дает. Конкретный приемник может смещать границы как вверх, так и вниз.
Но сам диапазон порядка 0.5-0.7 В. Его легко измерить обычным тестером. Один замер при включенном рядом передетчике, другой при выключенном.
В даташите ничего не сказано о шкале, но по идее она должна быть логарифмической типа 6 мв на 1 дБ.

rashidik

Понятно.
По идее его можно усилить с помощью LM358 и инвертнуть транзистором, что бы было более наглядное напряжение?

Панкратов_Сергей
rashidik:

По идее его можно усилить с помощью LM358 и инвертнуть транзистором, что бы было более наглядное напряжение?

  1. Зачем транзистор?
  2. Зачем инверсия?
    Можно усилить и сместить ноль.
rashidik

Схему видел в интернете, по инвертированию напряжений сигналов ТТЛ, думаю тут можно сделать так же.
Ну потому что логичнее минимальное напряжение-минимальный сигнал, максимальное напряжение-максимальный сигнал.

Посоветуйте как сделать более нагляднее?
Спасибо.

П.с. вообще я его хотел выводить на микроОСД от ХК на наземке. Что-бы показывало напряжение питания батареи и РССИ. Но изображение от ОСД не стабильное, строки размазывались по экрану. Пока не присоединил без разделительного конденсатора на выходе модуля RC305. Но при полётах все равно сбивалось изображение микроОСД.

KAIMAN

Передатчик 5.8 200 мвт. антенны клеверы совственного изготовления , три лепестка на передатчик, четыре на прием. Приемник на высоте 2 метров на штативе, клевер вертикально вверх. На квадрокоптере клевер вертикально вниз, под рамой в углу, под лучем. Отлетел в последний раз на более чем 2400 метров (по гуглу , по смскам трекера на борту , отправляющие каждые 5 секунд свое положение) Высота полета была примерно метров 200 на сколько могу точно судить. Видео было лишь изредка с незначительными помехами, можно было лететь еще дальше, но РУ на пределе, хотя ФС еще не включился, и коптер управлялся. ВЧ модуль ФрСкай телеметрия 2.4 Ггц. Один раз видео пропало полностью, когда на удалении 400 метров очень низко шел над деревьями, разделяющими нас фруктовым садом. Хочу попробовать максимально вертикальный подъем, и заметил, что даже если пролетать над приемником всего в 50 метрах выше, то появляется много помех. Это что, взаимонаправленность клеверов такая и для вертикального полета лучше приемный клевер поставить горизонтально?