Поиск потерянных аппаратов

cessna150
Andry_M:

Нифига не пойму Ваши цифры… Скорость ноль чтоли?

на данном скрине 7. вообще, скорость плавала. от 0 до 40 км/ч. в некоторых моментах летел хвостом назад

Andry_M:

Сколько осталось до базы, сколько еще времени мог работать мотор до отсечки, какая скорость (применрно) встречного ветра?

до базы (на последних кадрах) 3100. скорость ветра точно не скажу, но в порыве аппарат разогнался за 100. мотор должен еще минуты 3 работать.

Andry_M:

Неужто это самый последний кадр с координатами? Листайте дальше покадрово. Даже при срыве кадров, некоторые строки еще видны. Можно проследить что там происходило и даже вытащить нужную инфу. Стрелка направления на базу где?

говорю же - сопка перекрыла видео. это последние кадры. вечером видео выложу.

вот место потери:

по поводу координат - последние цифры много играют. там в гугле минуты (я так понял) до 60, а фишка выдает 868

вот ещё:
координаты базы по фишке E13537.573 N4435.882, а вот если установить метку в гугле 135°37’34.43"В 44°35’52.81"С
совпадает все, кроме последних цифр. E13537.573 N4435.882

dundel1
cessna150:

в гугле 135°37’34.43"В 44°35’52.81"С совпадает все, кроме последних цифр. E13537.573 N4435.882

Одни и те же координаты в разном представлении.
Фишка (ГГГММ,ммм) Гугля (ГГГММСС,сс)
Перевести просто: фишкины (,ммм) 0,573*60=34,38" гуглины (СС,сс)

Несовпадение в сотых долях секунд - это уже точность “тыка” в карту. 😃

Andry_M
cessna150:

скорость плавала. от 0 до 40 км/ч…
…скорость ветра точно не скажу, но в порыве аппарат разогнался за 100

Снова не понимаю… 😦 Ладно, Вам на месте виднее.

Расскажу алгоритм вычисления. Сделайте сами. Иначе мне придется у Вас пару дней выпытывать информацию…

  • По правильно переведенным координатам определяете место на этом кадре.
  • Сличаете место с картой. Там в правой стороне есть извилина реки. Находите эту извилину на карте.
  • Прикидываете, на каком примерно расстоянии от самолета эта извилина. Т.к. непонятно как камера смотрит, какой объектив…
  • Самолет идет правым разворотом. Ложится на курс на базу. Определяете направление ветра и каким он станет на нужном курсе… боковой, встречный или еще как…
  • Вспоминаете показания скорости за полет (незнаю, скорость по ГПС или воздушная). Т.е. прикидываете силу ветра на высоте.
  • По карте рисуете прямую от найденной точки до базы (координаты которой должны были запомниться фишкой как база).
  • На всяк. случай с последнего кадра по углу (там вроде 181 градус) Уточняете, сверяете положение самолета. т.к. лишняя информация не повредит.
  • Покадровово смотрите видео, если что попалось - из обрывков цифр, с нескольких кадров извлекаете информацию.
    Интересует все! Высота, разряд батареи, важнее - курс в градусах, удаление (уменьшается или как), координаты… хотя бы одну координату…
  • Допустим с видео информации ноль… Это самое печальное… Трекера видимо тоже нет…

Тогда: От последних извлеченных координат по проложенной прямой прикидываем в соответствии с полетными данными вашего самолета (как он летает против ветра или с боковым) как он мог лететь с 700м.
Для примера: наш самолет с 700м с боковым, без двигателя пролетит не меньше 4 км.
Вы применяете к себе. Затем намечаете возможную зону падения.

Если там у вас сплошные деревья и никаких маячков в самолете небыло, найти можно только по излучению видео.
Т.е. батарея видео еще должна работать. Незнаю, насколько ее хватает… Если она села, шансов найти нет… Т.к. в поле мы сразу можем оглядеть до 700-900м. А в лесу - нужно с пристрастием разглядывать не только землю, но и каждое дерево!

По поводу поиска по видео - был опыт. Использовал очки фатшарк с патч антенной. Диапазон 5,8. Точно запеленговал с расстояния около 4 км. Самолет лежал на поле. Между нами было двое посадок с деревьями. Видео не просматривалось, но было заметно, что на этом направлении что-то есть.

Не имея никаких данных, попробую сделать предположение: при сильном встречном ветре самолет не перелетел сопку. Упал на середине сопки, ближе к реке. Конечно по такой информации его не найти… но все же желаю Вам удачи! 😃

ARXITEKTOR

Возник вопрос какую рацию брать для пеленгации приёмника и где лучше взять ?
BAOFENG UV-5R или BAOFENG UV-3R

flygreen

Вопрос про то какую рацию взять, всплывает через страницу =)

По поводу маяков. У меня был маяк от Слона. 10 тонов. Я им доволен был, но в итоге маяк Тигромуха понравился больше. ТК с ним гораздо проще вести поиски . Рекомендую.

ARXITEKTOR

Решил взять BaoFeng UV-3R MarkII отталось уточнить наличие вызывного Tone burst: сигнал частотой 1750Гц для маяка Тигромуха

STRIMSS

Baofeng UV-3R: тангента+VOL.
Baofeng UV-5R: тангента+BAND.
Wouxun KG-UVD1P: тангента+LAMP/MON.

flygreen
ARXITEKTOR:

отталось уточнить наличие вызывного Tone burst: сигнал частотой 1750Гц для маяка Тигромуха

У меня самые дешевые рации без тонов. Я записал на мобилку звук с частотой 1750 Гц и просто пищю мобилкой в рацию.

ARXITEKTOR

Заказал BaoFeng UV-3R MarkII красную чтобы проще было найти. Как приедет напишу.

xkoffx

Мужики, подскажите, а то в профильной теме про фантом не отвечают. Для поиска в траве фантика фс40 на ближних расстояниях хочу поставить пищалку Matek Systems.

Она кроме батарейки еще и при потери сигнала или по тумблеру пищит, чтоб в траве можно было найти.
С батарейкой все понятно, а вот с функциями F2, F3 не понял.

Похоже Функцию поиска по тумблеру F2 на штатном пульте Фантома не реализовать, т.к. нужен свободный канал и доступ к ресиверу. Может как-то 7й канал управления подвесом использовать?
На нештатном все понятно - воткнул в свободный канал ресивера, настроил переключатель пульта на этот канал и порядок.

По Функции пищания при потере сиглана F3 есть идея вставить пищалку между ESC и MC: ESC(с любого из моторов)->B, C->в любой из М1, М2, М3, М4. Но смущает что от МС на ESC уходит всего 2 контакта, а не 3. Я то думал +, -, управляющий сигнал.

Если можно на фото внутренностей отметьте, какие контакты куда.

P.s. для поиска на расстоянии поставил GPS TK102B Tracker, с батареей 54г вышел, но точность конечно не идеальная: 5-10м примерно, а значит в траве не сразу его найти получится.

lenz

Приветствую всех. Поиск потерянных аппаратов достаточно больная тема. Все используют или GPS треккеры или радиомаяки. Исходя из этого было собрано свое устройство которое представляет собой автономный GPS треккер. Железка самопальная, координаты шлет каждые 30 сек на сервер. Использовали сверхэкономичный протокол. Теперь у меня возник вопрос , какие данные самые необходимые кроме широты и долготы? Что еще необходимо слать на случай поиска, и стоит ли интегрировать радиомаяк?
Треккер пока представляет из себя отладочные платы. Данные приходят на сервер, с сервера мобильное приложение на андроиде их забирает, и отображает на экране. Второй вариант в случае отсутствия интернета, железка отсылает смс, и эти смски обрбатываются тем же мобильным приложением.
Пока отсылаю широту и долготу, но так как точность ГПС оставляет желать лучшего думаю как можно улучшить?

flygreen

По мне так лучше два отдельных уст-ва. Отдельно радиомаяк и отдельно ГПС. Ибо при суровом краше одно уст-во выйдет из строя с большей вероятностью, чем два.

xkoffx
lenz:

было собрано свое устройство которое представляет собой автономный GPS треккер

Выкладывайте схему и отчет по монтажу, ссылки на приложение. Думаю всем будет интересно.

pww2000
lenz:

Пока отсылаю широту и долготу, но так как точность ГПС оставляет желать лучшего думаю как можно улучшить?

Писклявчик добавить. С управлением по таймеру, от аппы, смс, рации. (хотеть не вредно 😃 )

lenz:

стоит ли интегрировать радиомаяк?

Неплохо было-бы. Сотовая связь не везде.
Хотя 2в1 не всем нравится. Лично по мне - удобнее, лишнее питание городить не надо, вес меньше. Особенно с подзарядом от аппарата.

lenz:

Данные приходят на сервер, с сервера мобильное приложение на андроиде их забирает, и отображает на экране.

А сервер и приложение сами делать будете? Или готовое есть?

lenz:

железка отсылает смс

Наверное желательно несколько последних координат, тк при краше гпс свихнуться может. ИМХО

lenz:

Железка самопальная, координаты шлет каждые 30 сек на сервер.

Наверное надо чтоб время настраивалось (возможно автоматом от скорости, или через каждые ХХ метров). Некоторые за 30 сек далеко могут улететь.

lenz
evgeny_online:

высота над уровнем моря

гпс высоту врет, значи надо барометр втыкать 😃

flygreen:

По мне так лучше два отдельных уст-ва. Отдельно радиомаяк и отдельно ГПС. Ибо при суровом краше одно уст-во выйдет из строя с большей вероятностью, чем два.

Не спорю. Просто ресурсы Аврки прохлаждаются, и прикрутить к ней rfm ку вполне реально.

xkoffx:

Выкладывайте схему и отчет по монтажу, ссылки на приложение. Думаю всем будет интересно.

Схемы пока нет, все еще дорабатывается, усраняю баги. Общая схема примитивная sim908 (комбо gprs/gps) + atmega328

pww2000:

Писклявчик добавить. С управлением по таймеру, от аппы, смс, рации. (хотеть не вредно

Пищик на плату можно воткнуть. Вопрос как активировать?

pww2000:

А сервер и приложение сами делать будете? Или готовое есть?

Сервер будет по протоколу MQTT самый эокномичный в плане энергозатрат. И сам протокол для меня наиболее оптимален.

pww2000:

Наверное желательно несколько последних координат, тк при краше гпс свихнуться может. ИМХО

последние 5 , наверное будет логично. Спс за комент 😃 не задумывался.

Общий размер прошивки 8кб, но это пока без смс меню, и без возможности настрйоки по смс. Пока проверял и отлаживал работу протокола MQTT.

P/S. кому интересно и кто может помочь присоединяйтесь. я сейчас буду заморачиваться с добавлением смс и параметров настройки, чтобы быстро и без гемороя настроить можно было.
Железка работает достаточно стабильно, ток потребления буду мерить завтра, постараюсь выложить среднее потребление. Но пока используется отладочная плата на базе ардуино, там потребителей лишних много. Надо всех исключить.
P.P.S добавить бы маяк Тигромуха было бы интереснее 😃 ТОгда железка два в одном для коптероводов была бы интересна.

pww2000
lenz:

Пищик на плату можно воткнуть. Вопрос как активировать?

Я же писал: “С управлением по таймеру, от аппы, смс, рации. (хотеть не вредно 😃 )”
Наверное таймер от подачи питания - самое просто.

тигромух
lenz:

Сервер будет по протоколу MQTT самый эокномичный в плане энергозатрат. И сам протокол для меня наиболее оптимален.

ИМХО, вы неверное направление выбрали. Сейчас на рынке дохренилион трекеров, умеющих отсылать координаты на сервер. Я сам еще пять лет назад делал систему автослежения для дозора на китайских девайсах, а сейчас и делать ничего не надо - достаточно выбрать подходящий по деньгам/удобству сервис и трекер.

Если хотите, распишу в чем недостатки онлайнового отслеживания для нашего дела. Но думаю, они очевидны.

Я бы лучше взял за основу идею GPS маяка и плясал от их базовых функций. Выкинуть все ненужное, работать только по смскам, причем с задержкой, пожертвовать точностью координат, но добавить пищалку и выиграть в энергоэффективности. И плясать от размеров и емкости аккума, а не от хотелок. Если получится добиться двух-трех недель жизни трекера от аккума, уложиться в 50грамм и сделать дешевле GPS маяка - будет просто бомба.
Но эта задача гораздо сложнее, чем сделать онлайн трекер в 2014 году 😃

lenz:

P.P.S добавить бы маяк Тигромуха было бы интереснее ТОгда железка два в одном для коптероводов была бы интересна.

Если на атмеге, то только с внешней флешкой. Память 328й я исчерпал, даже ардуиновский загрузчик не влезает 😃
Но атмега с флешкой это изврат, когда есть STM, которые лучше по всем параметрам и при этом дешевле.