Поиск потерянных аппаратов
при -19С после получаса полета точно шлет координаты
Ага, у оригиналов с температурой проблем не замечно- я свой в морозилке сутки держал (положил и забыл, вспомнил только на сл.день). Он даже не заметил:)
И тем не менее вы писали, что влаги боится…
нужен ли такой оригинал?
А на трекинговом сервере как “xexun 102” регистрировали? а то мой клон как blueberry 06 (вроде) нужно было заводить.
Смску о низком заряде шлет? мой не слал
Нигде не регистрировал, за ненадобностью. Влаги боится, но это лечится, я свой полечил, теперь работает абсолютно стабильно и надежно, уже врезался в землю на 120км/ч без последствий:)
Нужен или нет вам оригинал- вам решать, я свой выбор сделал. Более того, после того как купил- забросил его в ящик и летаю с р.маяком:) Но естественно ничего не навязываю- ваш самолет, вам решать как и с чем летать, риски вы знаете.
Я свой TK102-2 тоже нигде не регистрировал. Зачем? Мне трекер для поиска модели в случае краша нужен, а не для отслеживания. Баловство все это…
исхожу из тех соображений, что при краше трекер может и не выжить, а с сервера последние координаты полета до краша помогут его найти
а что с низким зарядом батареи, уведомляет? есть ли команда опроса трекера с указанием заряда?
Влаги боится, но это лечится, я свой полечил, теперь работает абсолютно стабильно и надежно
поделитесь опытом
исхожу из тех соображений, что при краше трекер может и не выжить, а с сервера последние координаты полета до краша помогут его найти
От отслеживания хуже наверное не будет, мне просто замарачиваться лень- там и так поисковых систем натыкана куча)
А примерные координаты падения я расчитываю получить из записи видео- видео у меня не пропадает, провода не отваливаются, оборудование не зависает, борт запитан отдельно от мотора, картинку на земле всегда пишу:)
2 раза падал в еб##х- оба раза видео было различимо вплоть до высоты окружающих деревьев (~30-50метров).
Например вот. Тока не спрашивайте почему так летит- самолет не мой, мои были- GPS-трекер и наземка😁
очень похож на starline m17 как у меня. Корпус выбросил. Плату залили лаком ак-113. Питаюсь от 2s lipo. Про этот трекер не знаю, но у старлайна сайт есть с трекингом. В режиме реалтайм может выдавать координы по сотовой в интернет, но простой батарейки(как на фотке) хватит минут на 15. По-этому перешел на липо.
Планировал взять подобный, но 90г со штаными батарейками многовато. сколько можно в весе съэкономить заменив на липо и оставив корпус?
Вопрос с выбором трекера так и не решил. Транском Т-15 все же большеват для крепления на фантом, хоть плоский и легкий.
Наткнулся на Meitrack MT90. Вроде даже водонепроницаемый и есть утилита по настройки с компьютера, только вот отзывов нет.
Еще такой MT90 есть.
Обидно если по качеству как клон ТК-102 окажется, а стоит-то в 5 раз больше…
ИМХО, водонепроницаемость как преимущество рассматривать не стоит, ибо она достижима и подручными методами.
Отпишусь я все-таки в профильную ветку, дабы не оффтопить в соседней.
Вчера удуло-таки мой коптер (верховым ветром, чтоб его…), буду искать на неделе. GPS-трекер - “вне зоны действия сети”, “Пеленг” пока молчит (но на него основная надежда), последние известные координаты (смотрел наземную съемку) в 5 километрах от точки старта и в 2 километрах от нормальной дороги… Эх, друга бы со снегоходом… Надежды маловато на находку, разве что летом грибники-ягодники-охотники найдут и позвонят (номер телефона на борту).
ФС был настроен на автопосадку. А так как видео деградировало раньше, чем РУ, а я не выключал пульт (всё надеялся “поймать” квадрик) - то скорее всего он до последнего молотил движками. Сквозь помехи я увидел небольшое снижение и надпись о разряде акков. Думаю, что коптер начал потихоньку снижаться, когда акки уже не тянули, а после потери РУ он сел (я надеюсь, что автопосадка сработала). Но вообще-то фиг бы с ним, пускай всё в хлам, главное - электроника. Я вытаскивал последние точки сквозь помехи и примерно понял, куда его тащило. Но где он окажется реально… Жалко то, что сейчас только начало недели. А до выходных я боюсь его заметет. С другой стороны, если случайно разбудить СЕЙЧАС маяк на Пеленге, то и найти надо его сразу. Иначе батарейка в маяке сядет. На поисковке у меня стоит Яги, направление показывает точно. Достаточно “зацепиться” за маяк (то есть “разбудить его”).
Вот и думаю - или пытаться его на неделе искать (только полчаса светлого времени суток), или дождаться выходных. Но блин, к выходным температура просядет ещё на 20 градусов… В минус 26 по лесу бродить, потенциально 2 километра вообще без дороги как-то некомильфо… Либо подождать ещё неделю, и искать его не на этих а на следующих выходных. Там всего -13 обещают. Лежит ведь у меня фонарик в машине, холода бывают разные, меняю батарейки где-то раз в год, и ничего - когда надо - светит (это я про алкалиновые батарейки на морозе)…
Как вы думаете - когда лучше идти на поиски в лес - на этой неделе (то есть срочно), или батарейка (А123, алкалиновая) переживет -26 в течении 4-5 дней?
Как вы думаете - когда лучше идти на поиски в лес - на неделе
Какая неделя?Сразу надо искать как потеряли.На что надеетесь?Люди по ночам ищут,по свежим следам.Да и какой снегоход.Мечта…!!!Два км на лыжах.И 10-20 км ищут.Когдато винт открутился,то я с женой в 2х км пол дня потратил искать по глубокому снегу.Жена на работу даже не пошла.
Два км на лыжах.И 10-20 км ищут.
Это реально опасно. Кругом болота, лес и зверьё бывает. Ночью - не вариант.
Можно только посочувствовать…((
В таких ситуациях лучше ронять аппарат, дешевле выйдет.
С другой стороны, если случайно разбудить СЕЙЧАС маяк на Пеленге, то и найти надо его сразу. Иначе батарейка в маяке сядет
[]
Как вы думаете - когда лучше идти на поиски в лес - на этой неделе (то есть срочно), или батарейка (А123, алкалиновая) переживет -26 в течении 4-5 дней?
Вы неправильно себе представляете работу “Пеленга” (речь ведь про Слоновий Пеленг?). После пробуждения он работает 1-2 минуты и снова засыпает.
А что за алкалиновая батарейка, он ведь на литиевой CR123 должен быть? CR123- дико надежная штука, минус 30С для него штатная температура, не удивлюсь если до весны проработает даже в сгробе 😃
Идти лучше сейчас, но не ночью конечно- только ноги переломать или веткой в глаз получить. Например взять отгул:)
Алкалинка на морозе сдохнет очень быстро - многократно падает ёмкость. Идти лучше сразу с рассветом и заранее брать отгул.
Я осенью искал Скай упавший недалеко в лесу, упал вечером перед закатом, выехал утром перед рассветом, нашёл по координатам ОСД быстро, но сорвавшийся в воздухе колпак с маяком улетел в сторону (его по рации было слышно). Сразу искать не стал, т.к. дело было перед работой, а через день акк сел и так и не нашёл, а надо было просто отпроситься на полдня, …
Пеленг- серьезный агрегат, время работы на свежей штатной батарейке CR123 - 2 года 😃
Я больше беспокоюсь что снегом занесет и дальность упадет в 10-100раз. Расстояния в киллометрах, на такой площади можно просто не найти, или это потребует нереальных трудозатрат.
По поводу поисков по снегу. Снегоход не обязательно, если есть наст- лучше идти в снегоступах. Если наста нет- на лыжах, 2км пройти вообще не проблема 😃
Надо было сразу идти. Я снегоступы в багажнике вожу, ибо если что-то упадет- по пояс в снегу даже 300 метров не пройти. А так нацепил и за 20 минут пару км добежал 😃
.Жена на работу даже не пошла.
суровая у вас жена
(речь ведь про Слоновий Пеленг?). … А что за алкалиновая батарейка, он ведь на литиевой CR123 должен быть?
Да, перепутал, не алкалиновая а литиевая - CR123A, вот такая
… Сразу пойти не мог - были неотложные дела. Так-то идеально было вчера же и искать. Я пока проездил по дорогам в округе с раздвинутыми мачтами (то ещё зрелище) - уже время на полеты (и поиски) кончилось.
Попробую завтра найти. Если не выйдет, то через выходные. В эти выхи у нас будет -26.
Алкалинка на морозе сдохнет очень быстро - многократно падает ёмкость.
У меня в бардачке в машине лежит фонарик на 3 алкалиновых батарейках. Машина стоит на улице. Морозы бывают до -35 (даже до -40). Средняя температура зимой -22. В машине где-то на 3 градуса теплее.
Ничего, фонарик работает когда надо (где-то 2-3 раза в месяц по 15 минут), раз в год меняю батарейки сам.
У Пеленга в состоянии сна ток потреблении маленький.
По поводу поисков по снегу.
Было у меня два случая. Первый - летал около себя на самолете, этот гад занырнул под пологим углом под снег, я минут 20 ходил вокруг да около (ползал по полю по самые я***) с поисковкой в руках (штатная антенна была), пока увидел место “занырки” под снег (рядом с сосенкой, оттого и не видел сразу, а ведь в 2 метрах мимо проходил… Тогда и понял - штатная антенна (кусок проволоки от витой пары) - шлак. А как активировать штатный буззер, я тогда не знал (читайте блин инструкцию…)
И второй случай - улетел квадрик от меня на 2 километра по прямой видимости - направленной антенной (Яги) уверенно разбудил маяк, уровень сигнала был 15%, когда пришел на место и собрал све “дрова”, недосчитался самого маяка (и экшн камеры, которую так и не нашел). Конец антенны ЧЕТКО показал на маяк, лежащий под 10-сантиметровым таящим снегом (так называемая каша - практически вода, очень мокрый снег).
Сорри за офтоп по алкалинкам, найдите статью “Тест батареек на морозе”, вобщем на морозе алкалинки большой ток не выдают вообще и ёмкость падает гораздо сильнее чем у акков. Но на светодиодном фонаре это наверно не заметно.
Вчера таки наконец купил охотничьи лыжи по целине бегать 😃
Лыжи это круто:) В снегоступах лучше в лес не заходить- сразу по шею. И хрен оттуда вылезешь- ноги со снегоступами застревают😁
А на лыжах хоть где, тоже думаю. Но у нас больших лесов нет, в основном лесополосы- дойти до края, а там пару сотен метров можно и ползком. Но это конечно неслабый мазохизм)) До первой серьезной потеряшки, а потом тоже в магазин за лыжами)))
Если не выйдет, то через выходные. В эти выхи у нас будет -26
Охренеть, -26😁
Эх жаль вы далеко живете, а то я бы за ним полазил. Люблю тусоваться на природе, только повод надо чтоб лезть так далеко)
Было у меня два случая.
вы с чем летаете так, что только и успеваете ходить искать их? автовозврата нет?
вы с чем летаете так, что только и успеваете ходить искать их? автовозврата нет?
А вы пост 3961 хорошо читали?