Поиск потерянных аппаратов

Сереж
5yoda5:

Как вы думаете - когда лучше идти на поиски в лес - на неделе

Какая неделя?Сразу надо искать как потеряли.На что надеетесь?Люди по ночам ищут,по свежим следам.Да и какой снегоход.Мечта…!!!Два км на лыжах.И 10-20 км ищут.Когдато винт открутился,то я с женой в 2х км пол дня потратил искать по глубокому снегу.Жена на работу даже не пошла.

5yoda5
Сереж:

Два км на лыжах.И 10-20 км ищут.

Это реально опасно. Кругом болота, лес и зверьё бывает. Ночью - не вариант.

Covax

Можно только посочувствовать…((
В таких ситуациях лучше ронять аппарат, дешевле выйдет.

KBV
5yoda5:

С другой стороны, если случайно разбудить СЕЙЧАС маяк на Пеленге, то и найти надо его сразу. Иначе батарейка в маяке сядет
[]
Как вы думаете - когда лучше идти на поиски в лес - на этой неделе (то есть срочно), или батарейка (А123, алкалиновая) переживет -26 в течении 4-5 дней?

Вы неправильно себе представляете работу “Пеленга” (речь ведь про Слоновий Пеленг?). После пробуждения он работает 1-2 минуты и снова засыпает.
А что за алкалиновая батарейка, он ведь на литиевой CR123 должен быть? CR123- дико надежная штука, минус 30С для него штатная температура, не удивлюсь если до весны проработает даже в сгробе 😃

Идти лучше сейчас, но не ночью конечно- только ноги переломать или веткой в глаз получить. Например взять отгул:)

Mason

Алкалинка на морозе сдохнет очень быстро - многократно падает ёмкость. Идти лучше сразу с рассветом и заранее брать отгул.
Я осенью искал Скай упавший недалеко в лесу, упал вечером перед закатом, выехал утром перед рассветом, нашёл по координатам ОСД быстро, но сорвавшийся в воздухе колпак с маяком улетел в сторону (его по рации было слышно). Сразу искать не стал, т.к. дело было перед работой, а через день акк сел и так и не нашёл, а надо было просто отпроситься на полдня, …

KBV

Пеленг- серьезный агрегат, время работы на свежей штатной батарейке CR123 - 2 года 😃
Я больше беспокоюсь что снегом занесет и дальность упадет в 10-100раз. Расстояния в киллометрах, на такой площади можно просто не найти, или это потребует нереальных трудозатрат.

По поводу поисков по снегу. Снегоход не обязательно, если есть наст- лучше идти в снегоступах. Если наста нет- на лыжах, 2км пройти вообще не проблема 😃
Надо было сразу идти. Я снегоступы в багажнике вожу, ибо если что-то упадет- по пояс в снегу даже 300 метров не пройти. А так нацепил и за 20 минут пару км добежал 😃

Yden
Сереж:

.Жена на работу даже не пошла.

суровая у вас жена

5yoda5
KBV:

(речь ведь про Слоновий Пеленг?). … А что за алкалиновая батарейка, он ведь на литиевой CR123 должен быть?

Да, перепутал, не алкалиновая а литиевая - CR123A, вот такая

… Сразу пойти не мог - были неотложные дела. Так-то идеально было вчера же и искать. Я пока проездил по дорогам в округе с раздвинутыми мачтами (то ещё зрелище) - уже время на полеты (и поиски) кончилось.
Попробую завтра найти. Если не выйдет, то через выходные. В эти выхи у нас будет -26.

Mason:

Алкалинка на морозе сдохнет очень быстро - многократно падает ёмкость.

У меня в бардачке в машине лежит фонарик на 3 алкалиновых батарейках. Машина стоит на улице. Морозы бывают до -35 (даже до -40). Средняя температура зимой -22. В машине где-то на 3 градуса теплее.
Ничего, фонарик работает когда надо (где-то 2-3 раза в месяц по 15 минут), раз в год меняю батарейки сам.

У Пеленга в состоянии сна ток потреблении маленький.

KBV:

По поводу поисков по снегу.

Было у меня два случая. Первый - летал около себя на самолете, этот гад занырнул под пологим углом под снег, я минут 20 ходил вокруг да около (ползал по полю по самые я***) с поисковкой в руках (штатная антенна была), пока увидел место “занырки” под снег (рядом с сосенкой, оттого и не видел сразу, а ведь в 2 метрах мимо проходил… Тогда и понял - штатная антенна (кусок проволоки от витой пары) - шлак. А как активировать штатный буззер, я тогда не знал (читайте блин инструкцию…)
И второй случай - улетел квадрик от меня на 2 километра по прямой видимости - направленной антенной (Яги) уверенно разбудил маяк, уровень сигнала был 15%, когда пришел на место и собрал све “дрова”, недосчитался самого маяка (и экшн камеры, которую так и не нашел). Конец антенны ЧЕТКО показал на маяк, лежащий под 10-сантиметровым таящим снегом (так называемая каша - практически вода, очень мокрый снег).

Mason

Сорри за офтоп по алкалинкам, найдите статью “Тест батареек на морозе”, вобщем на морозе алкалинки большой ток не выдают вообще и ёмкость падает гораздо сильнее чем у акков. Но на светодиодном фонаре это наверно не заметно.

Вчера таки наконец купил охотничьи лыжи по целине бегать 😃

KBV

Лыжи это круто:) В снегоступах лучше в лес не заходить- сразу по шею. И хрен оттуда вылезешь- ноги со снегоступами застревают😁
А на лыжах хоть где, тоже думаю. Но у нас больших лесов нет, в основном лесополосы- дойти до края, а там пару сотен метров можно и ползком. Но это конечно неслабый мазохизм)) До первой серьезной потеряшки, а потом тоже в магазин за лыжами)))

5yoda5:

Если не выйдет, то через выходные. В эти выхи у нас будет -26

Охренеть, -26😁
Эх жаль вы далеко живете, а то я бы за ним полазил. Люблю тусоваться на природе, только повод надо чтоб лезть так далеко)

STRIMSS
5yoda5:

Было у меня два случая.

вы с чем летаете так, что только и успеваете ходить искать их? автовозврата нет?

Ghost-51
STRIMSS:

вы с чем летаете так, что только и успеваете ходить искать их? автовозврата нет?

А вы пост 3961 хорошо читали?

STRIMSS

Автопосадка… квадрокоптер. плата управления не указана то. а если в городе летать, почикает автопосадкой машину, как на одном из видео здесь присутствующих?

5yoda5
STRIMSS:

вы с чем летаете так, что только и успеваете ходить искать их? автовозврата нет?

Эти два случая были совсем с другими летучками. Один с самолетом, который облетывал, без ФПВ, просто поле было всё в снегу. И хотя я видел примерно куда самолет занырнул, но найти сразу не мог.
А второй случай был на квадрике с красной Хоббикинговской платой AIOP на Мегапирате. Я на нем запускал автомиссии, сначала он летал правильно, а потом что-то пошло не так, перевёл в стаб, зарулился (летал визуально), сдуло немного, а потом я его потерял из виду.

STRIMSS:

Автопосадка… квадрокоптер. плата управления не указана то. а если в городе летать, почикает автопосадкой машину, как на одном из видео здесь присутствующих?

Нынешний же улет - это квадр на АРМ, имеет некоторые нерешенные проблемы с наводками на компас, поэтому авторежимам не доверяю. А так как машинка имеет 15-дюймовые карбоновые пропы - запускаю исключительно за городом. Так что за свои машины можете быть спокойны 😃 Плюсом ещё то, что я один коптерист в городе, есть ещё один самолетчик, но не ФПВ, у него самолет-бензиныч, который запускает по праздникам.
Возможно, автовозврат бы и сработал, но так как коптер сдувало верховым ветром - я сомневаюсь что автовозврат бы сработал как надо. Был момент, когда его можно было вывести “ступенями” из воздушного потока, но у меня тогда были проблемы с РУ. И была некая точка, где его можно было тупо уронить - было бы меньше головняков с поиском (возможно и с восстановлением). Вообще, полетный день не заладился - я на своё поле проехать не смог (пузотёрка не пробралась по проторенным вновь колеям), старт осуществлял с заброшенной автодороги (вроде асфальтовая, но никто не ездит), неудачка в том, что слева и справа стоят сосны под 10-15-20 метров в высоту. Хотел слетать вверх и назад. Когда стартовал, ветра у поверхности не было вообще, вверху вроде был незначительный (или облака были высокие, что я обманулся), световой день только начинался. Если (хорошее слово 😃 ) я найду коптер - то конечно решу проблемы с компасом (уже лежит платка внешнего компаса).
Короче, как обычно - если бы да кабы. Задним умом - ух, я бы сделал так и эдак… Что сделано, то сделано. Сегодня вечером попробую “с наскока” его найти. Вчера прикинул специально - у меня есть где-то час светлого времени суток и 2 километра целины (нехоженного снега). Пожелайте мне удачи. Если не выйдет сегодня, то следующее время для поиска - почти через две недели, в выходные (в холод я что-то очкую в лес идти, да без лыж).

blade
5yoda5:

И хотя я видел примерно куда самолет занырнул, но найти сразу не мог.

Вот именно поэтому в поисковом маяке обязательно должна быть пищалка и проблесковый огонек: точно так же можно до посинения искать самолет, плюхнувшийся в высокую траву, особенно вертикально. Или- в крону дерева.

5yoda5:

времени суток и 2 километра целины (нехоженного снега

Без ФПВ облета- практически дохлый номер. Да и пешком ходить- надо с навигатором, чтобы по одному месту не утюжить.
Но опять же- 4 кв км?
Надо хотя бы лунку найти с воздуха!
А если его присыплет снегом или поземкой заметет- вообще до весны.

KBV
blade:

Надо хотя бы лунку найти с воздуха!
А если его присыплет снегом или поземкой заметет- вообще до весны.

Дык прошло 2 дня, никаких лунок давно нет. Вот если б сразу пойти.

5yoda5:

Вчера прикинул специально - у меня есть где-то час светлого времени суток и 2 километра целины (нехоженного снега). Пожелайте мне удачи. Если не выйдет сегодня, то следующее время для поиска - почти через две недели, в выходные (в холод я что-то очкую в лес идти, да без лыж)

Как это без лыж? У вас можно пройти по целине 2 км? 😃
У нас сейчас примерно по яйца на открытых пространствах, в ложбинах и в лесу по грудь. У нас я бы даже не пытался:)

MANS
5yoda5:

Сегодня вечером попробую “с наскока” его найти.

У Вас аппа не с обратным каналом телеметрии? Бывало и так приходилось искать, за не имением нормального поискового устройства.

Covax

У Тимура все нормально с поисковыми устройствами, прочитайте внимательно)
Метео и географические условия не позволяют найти оперативно…

xkoffx
Scott_Tiger:

ИМХО, водонепроницаемость как преимущество рассматривать не стоит, ибо она достижима и подручными методами.

тут дело даже не в водонепроницаемости, сколько в разумности потреченных денег, т.к. покупая трекер за 5тр хочется получить надежность, а влагозащищенность - так, бонусом.
xexun по нынешнему курсу 5тр выходит! и его еще допиливать.
meitrack mt90 уже не могу найти постарой цене в наличии до 5тр.
lell s10 как-то доверия не вызывает.
GlobalSat TR-203 за 4900р не похож на тот, что на офф сайте продают за 9000р - клон видимо. да еще и 71г весит, хотя пофиг на лишние 15г, главное чтоб работал нормально.
Транском т-15 кредитка уж больно объемный, хз как его на фантом нормально прицепить.
вот клон тк102 отлично на пузо цеплялся и по весу было приемлемо 54г.
Может можно найти что-то лучше xexun по этой цене? Смущает их заявленная рабочая температура до -10. В морозилке говорите тестили, но там как раз -10 -15.

KBV, поделитесь как 102 допиливали?

всю голову сломал - жалко 5тр на ветер выкидывать, а что выбрать не знаю.
Маяк жду, но трекер тоже надо.

5yoda5

Принимаю поздравления - я сдал экзамен на “настоящего ФПВшника” 😁 Я нашел свой квадрик!!!
МЕГАпомог Пеленг. Без него - уже точно прощай квадрик до весны-лета-осени. Сначала Пеленг с дороги унюхать летучку не мог. Наверное мешал лес. Если верить гуглокарте - то я прошагал 600 метров по лесу и вышел на большое поле (где предположительно шваркнулся мой квардр), которое на поверку оказалось болотом. Слава богу, его пытаются рекультивировать, оно распаханное (весело так, снега то чуть ниже колена, то фигакс - по я***, ээээ - некоторым по пояс будет, то потом вообще идешь аки христос посуху))). Короче, Пеленг показал 5-15% сигнал от маяка!!! Но потом … потух. ФАК - сели батарейки (посыл всем - перед поиском ставьте новые батарейки!). Это первая неприятность. Думаю фигня, поставлю как-нибудь из фонарика (мне ещё термоусадку надо резать на поисковщике). ФАК - его забыл в машине! Ладно, отступать некуда, засунул поисковщик в рукав - пусть греется, антенна (Яги) в руке - побрёл в сторону, куда показала антенна. Периодически останавливался, перевести дух (шел без лыж, без снегоступов, напрямик по “целине”), включал поисковщик - сверял направление и силу сигнала. Прочапав ещё примерно километр, я пришел вроде на место падения. Но сила сигнала колебалась от 60 до 95, что наводило на размышления (слишком большой разброс). Несколько раз шел с направлении максимального сигнала, но никак не мог его найти. Никаких “кратеров” от падения не было. В конце концов взял два пеленга под 90 градусов и определил более точное место падения. Подошел к тому месту и давай везде антенной водить. Она показывала на место - НИЧЕМ не отличающееся от других. Поверив антенне, я начал копать в том месте, и о ЧУДО! Раскопал верхушку своего квадра (пластиковая банка из хозмага). Пришлось разбивать наст под слоем рыхлого снега квадрик надежно сидел внутри снеговых пластов. После 5 минутного копания я его смог достать.
Из видимых потерь - половина “сосиски” на видео (ранее вскрывал антенну, отпал этот колпачок, увидел уже около машины), и слегка разлохмаченный край одного пропеллера.
Короче - общий путь - где-то километр по болоту (судя по всему бывшему болоту), и где-то 600 метров-километр по лесу. Время на “спасение” - где-то чуть больше 2,5 часов. Потери при краше - несущественные. Кто скажет что АРМ - говно - плюну в морду. Этот контроллер уже на сдыхающих батареях смог сделать какое-то подобие автопосадки. Судя по “закопанности” - удар был сильным, зато квадрик вошел в снег плашмя, а не боком. И это заслуга АРМ - он смог выровнять падающий квадр на сдыхающих акках.
Все фотки, видео с борта, видео с наземки, анализ логов с АРМ (если достану) - оформлю в виде отдельной статьи, ссылку сюда запощу. А может просто сделаю записью в дневник (а может и то и другое) - не решил еще.
По пути назад ещё посеял компас (обычный, туристический - мобильных GPSов не имеем) где-то в лесу - тоже можно прибавить к потерям и неудачкам. Снега нагрёб полные ноги - сейчас усиленно глотаю всякую хрень, чтобы не заболеть (ртом хватал холодный воздух). Пропущенная тренировка по волейболу в воскресение восполнена с лихвой.
Короче - я рад до ж***, посылаю всем энергию лучистой радости и посыл ставить на свои летучки НЕ ОДНУ систему поиска и спасения. Всем успехов!!!

KBV
5yoda5:

Короче, Пеленг показал 5-15% сигнал от маяка!!![…]Прочапав ещё примерно километр, я пришел вроде на место падения. Но сила сигнала колебалась от 60 до 95, что наводило на размышления!!!

Афигеть, он его с киллометра под снегом учуял?😮 Я думал из под снега будет метров 50-100))

5yoda5:

Она показывала на место - НИЧЕМ не отличающееся от других. Поверив антенне, я начал копать в том месте, и о ЧУДО!

Через сутки от кратера только еле заметный более светлый/темный снег на месте падения. И то если снегопада небыло.
Я на прошлой неделе искал потерянную деталь от упавшего самолета- куда он упал я видел, но выгреб не все. Обнаружил это вечером и на сл. день пошел искать- от места падения никаких следов 😃

5yoda5:

Короче - я рад до ж***, посылаю всем энергию лучистой радости и посыл ставить на свои летучки НЕ ОДНУ систему поиска и спасения. Всем успехов!!!

поздравляю!😃