Поиск потерянных аппаратов

Eduard_Mir
s-copter:

Даже не знаю, как Вам объяснить, чтобы не обидеть?

Спасибо конечно за разъяснения,я хоть и начинающий радиолюбитель(UB8JAM),но представление об антеннах имею,и конкретно эту антенну рассчитали в “манне” на заданную частоту,и усиление она имеет 10 дб,так что не надо обзывать собранное по фэн-шую😁 устройство набором проводов.Вы же не Карл Ротхамель. А Яги, да была бы наверно получше,но ее надо было согласовывать,поэтому выбрали более простой вариант.Следующую если буду колхозить сделаю по подобию как при “охоте на лис”.
Удачных полетов!

X3_Shim
Чак_Вессель:

на земле, с гнутой антенной, да ещё придавленной коптером, он может сигнал на активацию от рации не услышать. А вот рация , да исчо с антенной -Ягой , типа представленной на фотке выше, слабенький сигнал от маяка с этой самой гнутой антенной принять сможет

Еще раз. Почему маяк не услышит сигнал от 2 ватта рации _с_ягой_, а рация услышит сигнал от 0.1 ватта маяка ? Куда у вас пропадает разница в моще 0.1 ватта и 2 ватта ?

Чак_Вессель
X3_Shim:

Еще раз. Почему маяк не услышит сигнал от 2 ватта рации _с_ягой_, а рация услышит сигнал от 0.1 ватта маяка ? Куда у вас пропадает разница в моще 0.1 ватта и 2 ватта ?

Мы, ващета, говорили про другое…😃

s-copter
Vlad-1357:

Поэтому чем раньше начнешь искать тем лучше.

Золотые слова! Поэтому никакие “2 месяца автономной работы” и не нужны- смысла нет.

Eduard_Mir:

я хоть и начинающий радиолюбитель(UB8JAM)

К сожалению, Вы не понимаете разницы между «радиолюбителем», то есть человеком имеющим радиостанцию (и совсем не обязательно знающим, как она устроена) и разработчиком РЭА.
Если раньше радиолюбитель вынужден был иметь какие- то познания в электронике, поскольку станции они строили сами, то сейчас- достаточно иметь средства и через полчаса похода в магазин- купить хоть Мидленд, хоть Алинко, хоть Айком с антенной, КСВ- метром и всем, чем угодно. С согласованным кабелем впридачу.
Но данная покупка- никак не добавляет знаний ни в теории ни в схемотехнике.
Точно также нынешние «дети интернета», научившись писать коды в процессор, жутко удивляются, когда «живая» плата- вдруг начинает работать не так, как показывал «Протеус»?
Тем более, это относится к ВЧ устройствам.
И производитель тех же маяков обязан (ИМХО) если уж он их продает, обеспечить потребителю «безпоисковое и бесподстроечное» обращение с его продукцией.
Вам же, при покупке авто, к примеру, не предлагают выучить, как работает система многоточечного впрыска в двигателе? Ключ повернули- и поехали…
Удачных полетов!

Eduard_Mir:

фэн-шую устройство набором проводов.Вы же не Карл Ротхамель. А Яги, да была бы наверно получше,но ее надо было согласовывать

Про феншуй- не в курсе:) Я пользуюсь заячьей лапкой 😃
А Ягу (повторюсь) для приема надо не согласовывать, а настраивать- разные вещи, принципиально:(

afx
Чак_Вессель:

Весьма волнует как расположить антенку на коптере. Ибо , ежель коптер упал на брюхо- то вроде всё нормально. Антенка торчит ввысь, маяк работает. Ежель же коптер упадёт на “спинку” (Вероятность такая , между прочим, 50х50), то она помнётся

одно известно, коптер будет или вверх винтами падать, или вниз (когда войдет в авторотацию). соответственно, ставь антенну сбоку.

Vlad-1357

У меня антенна маяка в виде мягкого многожильного провода и при любом положении коптера смотрит вниз. Это хуже чем вверх но лучше чем в бок.

afx
Vlad-1357:

при любом положении коптера смотрит вниз

покажи фотку, как сделал и где ее выпустил

Vlad-1357
afx:

покажи фотку

Вот. Ни чего сложного, но не совсем вертикально. Антенна синий провод.

Eduard_Mir
s-copter:

К сожалению, Вы не понимаете разницы между «радиолюбителем»

Вы сами радиолюбитель или кто…?может Вы разработчик РЭА ?или разработчик и производитель АФУ?если так подскажите оптимальную искалку для “тигромуха” =расчеты и параметры.

s-copter:

Но данная покупка- никак не добавляет знаний ни в теории ни в схемотехнике

как это Вы можете судить о мои познаниях и тп,Вы похоже Колдун,позывной выложите пожалуйста.

s-copter
Eduard_Mir:

может Вы разработчик РЭА ?или разработчик и производитель АФУ

Да. И тот и другой, причем давно и успешно.

Eduard_Mir:

оптимальную искалку для “тигромуха”

Выкинуть: и логика работы неправильная и схемотехника…Держал в руках, тестировал.

Eduard_Mir:

как это Вы можете судить о мои познаниях

Я не колдун, просто прочитал ваши же сообщения о ходе поиска.Понял, что человек вы не опытный, хотя и упорный, что делает Вам честь.
Удачных полетов.

Shuricus
s-copter:

Выкинуть: и логика работы неправильная и схемотехника.

Что не так в схемотехнике?

alexeykozin
s-copter:

Выкинуть: и логика работы неправильная и схемотехника…Держал в руках, тестировал.

для того чтобы столь резко заявлять нужно быть либо авторитетным критиком либо самому создать что то лучше.
а так все эти ваши звания и регалии - всего лишь слова

spitsa
s-copter

Выкинуть: и логика работы неправильная и схемотехника…Держал в руках, тестировал.

Тигромух работает хорошо. Схемотехника и логика там в порядке. Пользуюсь. Помогает реально.

Eduard_Mir:

может Вы разработчик РЭА ?или разработчик и производитель АФУ?

s-copter

Да. И тот и другой, причем давно и успешно.

s-copter, почитал ваши посты. Напишите, пожалуйста, список того, что вы разработали и произвели, чтобы случайно не вступить. 😉

s-copter
Чак_Вессель:

А включаться “сразу” маяк должен потому, наверное, что после креша, уже на земле, с гнутой антенной

spitsa:

Тигромух работает хорошо. Схемотехника и логика там в порядке

Ну, к примеру: радиомодуль- используется не на максимум, а примерно на 75% мощности.
Это связано с конструктивным недостатком самого модуля (Si4432 или RFM22)
При включении на максимальный, 7 уровень мощности, они не выключают несущую, что приводит к сжиранию батарейки за час.
Поэтому- используется уровень 6, что раза в полтора снижает дальность обнаружения.
Можно обойти схемотехнически, чего в данном изделии- не сделано.
Далее: предполагается наличие у потребителя (на борту) GPS модуля с соответствующим аппаратным обвесом (ноутбук, навигатор и т.д. на земле) да еще и знание тонкостей форматов координат GPS , как писали в этой ветке- получив координаты с маяка и введя их в ноут- получил удаление 29 км?
Далее про логику: ввести программу в изделие можно только при наличии компьютера, что предполагает опять же специальные знания и наличие «в поле» ноутбука? То есть, если его нет- изменить что либо невозможно?
Про то, что маяк должен начинать работать «по радио» по умолчанию- тут уже писал уважаемыё Чак Вессель: если он ждет команды с рации, а сам лежит «поджав лапки» и может команду услышать не более, чем за 50 метров: как выйти в эту зону?
Из плюсов- сверхминиатюрность, но зачем она нужна: пенолеты и так далеко не улетят, а солидные ФПВ и коптеры с весом 3-7 кГ, совершенно не заметят разницы в весе 7 или 20 грамм?
На этом свое участие в данной ветке закачиваю, все что считал нужным- сказал.

Чак_Вессель
s-copter:

Про то, что маяк должен начинать работать «по радио» по умолчанию- тут уже писал уважаемыё Чак Вессель: если он ждет команды с рации, а сам лежит «поджав лапки» и может команду услышать не более, чем за 50 метров: как выйти в эту зону?

Стоп-стоп-стоп! Чак Вессель ничего не утверждал. У Чака Весселя нет никакого радиообразование чтоб это делать. Чак Вессель, как раз спрашивал у населения форума надо ли по умолчанию активировать Маяк по таймеру :
“…И исчо вопрос- в каком случае дальность связи будет больше?
а) Маяк с согнутой антенной лежащей под коптером, принимает сигнал от рации?
бэ) Рация принимает сигнал от маяка с согнутой антенной лежащей под коптером?
вэ) Что так, что сяк- никакой разницы.”
Что касуемо Маячка Тигромуха , то в нём два варианта активации работы - активация по вызову с рации, и активация по таймеру. И именно для того чтоб выбрать режим Чак Вессель и задавал свой вопрос. В данный момент Чак Вессель хочет попробовать сделать такую феньку - если получится, то совместить оба режима. Например , маяк будет ждать вызова с рацейки некоторое время, после чего врубит посыл сигнал принудительно.

s-copter:

Далее: предполагается наличие у потребителя (на борту) GPS модуля с соответствующим аппаратным обвесом (ноутбук, навигатор и т.д. на земле) да еще и знание тонкостей форматов координат GPS , как писали в этой ветке- получив координаты с маяка и введя их в ноут- получил удаление 29 км?

Это не всё. Предполагается наличие у потребителя мозгов, чтоб уметь этой всей байдой пользоваться…Увы, постоянные ляпы происходят со всеми ламерами которые используют навигационное оборудование, и путают форматы координат, Пулково 42 с WGS84 (дадад, исчо бывают разные системы координат! Будьте бдительны!), и т.п. В любом случае придётся настраивать соответствующее отображение координат и систему координат, либо на Маяке под навигатор, либо на навигаторе по которому будет осуществляться поиск под Маяк. Увы, это некоторая необходимая данность, без которой нельзя обойтись. Это примерно тоже самое, как необходимость знать что лить в бензобак своего авто- бенз, либо диз-топливо…Разобраться в системах координат и формате может даже блондинка, просто надо на это обратить внимание, и потратить на это некоторое время… А ваще, можно работать с Маяком и без ГПС. Главное поймать от него сигнал, остальное- лирика.

s-copter:

Далее про логику: ввести программу в изделие можно только при наличии компьютера, что предполагает опять же специальные знания и наличие «в поле» ноутбука? То есть, если его нет- изменить что либо невозможно?

Ну, по существу, вобщем-то верно. Со мной давеча при проверке маяка случилась такая засада: дома запрограммировал маяк на LPD 10 канал, а вышедши на улицу обнаружил что в том месте , где собирался маяк испытывать, что этот канал зело забит какой-то гадостью вроде сигнализации. Переменить канал на Маяке на улице, ес-но, уже не мог. Но, как я подозреваю, даже ежель и можно будет сделать Маяк с возможностью смены настроек в поле, то цена у него будет по-больше…И вес…И размеры…А оно такое надо?

Vlad-1357
Чак_Вессель:

а вышедши на улицу обнаружил что в том месте , где собирался маяк испытывать, что этот канал зело забит какой-то гадостью вроде сигнализации.

Я как то выдвинулся на точку взлёта и включил рацию на частоту маяка, а там спецслужбы переговариваются и ждут кого-то… 😉

Чак_Вессель
Vlad-1357:

Я как то выдвинулся на точку взлёта и включил рацию на частоту маяка, а там спецслужбы переговариваются и ждут кого-то…

Ну, ежель, Работники Плаща и Кинжала были на гражданской частоте , то это их проблемы. Эфир общий, да. Да, и скорее всего, они были закрыты суб-тоном, и Вас не слышали… Хотя, канешна, частота-то всё равно занята, и это не приятно.

DAC
s-copter:

Ну, к примеру: радиомодуль- используется не на максимум, а примерно на 75% мощности.

Так, записываем=мощность составляет 3/4. Во сколько же раз меньше дальность?

s-copter:

что раза в полтора снижает дальность обнаружения.

Я таки возьму калькулятор и вычислю корень из 3/4, что даст мне ~0.87.
Какой ужас! Дальность упала на целых 13%, а если в разах, то в 1,15 раз.
Давайте уж считать корректно.

Теперь представим, что передатчик работает на 50% мощности.
Это даёт существенную экономию энергии, а по дальности мы проигрываем всего лишь в 1,4 раза.

s-copter:

Можно обойти схемотехнически, чего в данном изделии- не сделано.

Приведите пример как обойти (если конечно знаете на самом деле) и каких трудозатрат это потребует, а я дружу с калькулятором:

Существенно ли это?
Даже 50% мощности это -3дБ по мощности, что, если уж так хочется, компенсируется повышением чувствительности радиостанции (другая рация) либо Ку антенны.

s-copter:

Да. И тот и другой, причем давно и успешно.

Тогда Вы должны знать, что в современном (!) мире прогресс идёт не по пути увеличения мощности, а снижения уровня шумов входных каскадов и повышения чувствительности. Радиостанции давно пора уже перестать перевозить на танках…

И ещё о реальности: упав в плохих условиях сигнал может ослабиться на 3-10 (и более) дБ легко и непринуждённо. Какой смысл биться за оставшиеся 1/4 мощности, если это даст прибавку всего лишь на 1,26дБ?

kimu
s-copter:

примерно на 75% мощности.
что раза в полтора снижает дальность обнаружения.

о_О
Для этого надо мощность в 2 с лишним раза понизить.

s-copter:

предполагается наличие у потребителя (на борту) GPS модуля с соответствующим аппаратным обвесом (ноутбук, навигатор и т.д. на земле)

ЖПС есть на любом самолёте из этой ветки, обычно даже 2 штуки.
И вам религия не позволяет искать маяк по обычному писку?

s-copter:

Про то, что маяк должен начинать работать «по радио» по умолчанию

Чем вам опятьже не угодило включение по таймеру?

s-copter:

пенолеты и так далеко не улетят

О_О
… 50 км это конечно ваще копейки рядом с 7 кг коптером, ога >_<

И вам до свидания.

Shuricus
s-copter:

Поэтому- используется уровень 6, что раза в полтора снижает дальность обнаружения.
Можно обойти схемотехнически, чего в данном изделии- не сделано.

Костя, а прокомментируйте для общего развития?

s-copter:

Далее: предполагается наличие у потребителя (на борту) GPS модуля с соответствующим аппаратным обвесом (ноутбук, навигатор и т.д. на земле) да еще и знание тонкостей форматов координат GPS , как писали в этой ветке- получив координаты с маяка и введя их в ноут- получил удаление 29 км?

Ну это бред слонячий. Любой современный телефон. Никаких проблем с вводом нет.
Из такой логики следует, что летать по ФПВ - это вообще нерешаемая задача, потому что там нужно столько деталек вместе собрать и настроить, что нормальному человеку никогда не осилить.

s-copter:

Далее про логику: ввести программу в изделие можно только при наличии компьютера, что предполагает опять же специальные знания и наличие «в поле» ноутбука? То есть, если его нет- изменить что либо невозможно?

Изменить что? Если вы мнительный и не можете определится с настройками дома, возите ноутбук. Заодно прямо в поле можно пописать фигнецы на рцгрупс. Кто вообще в поле вводит программу в изделие?
А так да - фпв вообще непростое занятие. Пора привыкнуть.

Ну короче ни одного разумного аргумента я не увидел. А главное никаких альтернативных предложений. Просто флуд.

Маяк замечательно решает поставленную задачу, как и любое устройство, с определенными ограничениями. А есть без них?