Поиск потерянных аппаратов
Вы провода с ключами не путайте.
А я и не путаю.
Сообщение 4944
Приемник… “…которые пропускают через себя токи до 190А”
По факту же ключи может и коммутируют такой ток, а то, что мы видим на плате - на него не рассчитано.
Провода и разъемы, а самое главное дорожки на платах и переходные отверстия, в регуляторах на ток хотя бы 20-40А, даже самых китайских, выглядят в разы солиднее…
Возможность коммутации тока каким-либо устройством надо задавать исходя из его реальных способностей, а не того какой транзистор установлен.
Мир знает кучу примеров, когда были переоценены размеры печатных проводников и они выгорали в тех или иных ситуациях.
что мы видим на плате - на него не рассчитано.
в руках держали эти платы или опять лечение по фотографии? 😃
С удовольствием подержу, могу протестировать (есть лабораторный источник на сотню - другую ампер)
Но не покупать же (даже если бы я считал эту штуку не вредной приблудой, цена - явный перебор).
Впрочем, а чем плохо лечение по фотографии?
Чудес не бывает. Вот разъем XT60 - выглядит достаточно солидно, но я лично измерял его сопротивление - несколько мОм. При токе 100А - на сопротивлении всего 1мОм выделяется 10Вт мощности, а там сопротивление на пару контактов выше, отсюда и ограничения на его использование.
На Вашей плате вижу хиленькие проводочки и маленькие переходные.
готов подключить к лабораторнику, включить секундомер и засечь через сколько секунд при токе 100А отгорит дорожка или вылетит ключ.
но недолго. скорость снижения была почти на уровне свободного падения. с 50 метров падает +_4 секунды
Ну, ежель снижение происходит на уровне свободного падения, то это всё что угодно, но не авторотация…
…Насколько я знаю, в коптере горизонтальное положение при полёте обеспечивается его мозгами. Если мозги отключены, либо работают не так как надо, то обеспечивать горизонтальное положение коптера некому. Т.е. коптер всё равно завалиться на одну сторону. Ес-но есть вероятность, что коптер упадёт на “ровном киле”, но это именно что вероятность… Вобщем, на авторотацию я бы не рассчитывал.
Цитата Сообщение от Чак Вессель Посмотреть сообщение Можно задать вопрос в теме про краши Скорее всего там и видел, но проще в ветке коптеров.
А я не видел. Ни в теме, ни в жизни (а я по расколошмачиванию коптеров спец. 😃 )
Ес-но есть вероятность, что коптер упадёт на “ровном киле”, но это именно что вероятность… Вобщем, на авторотацию я бы не рассчитывал.
Как уже писали - примеры на youtube найдёте. Тут на форуме так же приводили примеры.
Готов поспорить, на цену коптера, и доказать возможность. 15" винты, снизу расположенная тяжёлая батарея создают предпосылки для выравнивания горизонта.
Скорость приземления будет большая, т.е. коптер всё равно разобъётся при такой посадке.
Готов поспорить, на цену коптера, и доказать возможность. 15" винты, снизу расположенная тяжёлая батарея создают предпосылки для выравнивания горизонта. Скорость приземления будет большая, т.е. коптер всё равно разобъётся при такой посадке.
Ес-но есть вероятность, что коптер упадёт на “ровном киле”, но это именно что вероятность… Вобщем, на авторотацию я бы не рассчитывал.
…
авторотация у мультироторов не столь выраженный эффект как у вертолетов, тем не менее эффект присутствует и позволяет снизить уровень повреждений
характерен для легких аппаратов с размером винтов порядка 17 дюймов и больше.
в качестве примера приведу видео одного из постоянных участников этого форума
и коментарии с ютуба
По просьбам на форуме (forum.apmcopter.ru/threads/jod…) выкладываю видео, где я поставил “грязный” личный рекорд. Так как полет кончился крашем - выкладываю только самый интересный кусок.
Высота составила…4600 метров, если верить GPS и 4150, если верить барометру (и это странно, должно быть наоборот +200 метров, а не минус 350 метров).
При снижении провернуло пропеллеры “в обратку”, и коптер совершил посадку на авторотации (!!!) - это редкость для мультикоптеров. Обычно мультикоптеры в подобной ситуации кувыркаются хаотично. Остаток полета мною вообще никак не контролировался - коптер не реагировал абсолютно, даже полетный контроллер перезагрузился. После жесткой посадки пострадала только пластиковая банка для “мозгов” и чуть-чуть разлохматило краешек одного пропеллера.
Рекорд не зачетный, так как контролируемого возврата не было. На данный момент максимальный удачный (“зачетный”) полет совершен на высоту 3300. Хочется большего…
С удовольствием подержу, могу протестировать
Осталось меня убедить, зачем мне это надо делать еще раз, если уже все проверено. Лишний раз проверить, круглая ли земля и не изменилось ли что в этом мире? ))
Впрочем, а чем плохо лечение по фотографии?
Так делают интернет-докторы. У вас, к примеру, будет доверие к вердикту интернет-доктора, поставившего диагноз по вашему фото? ))
то это всё что угодно, но не авторотация
Может быть. Но тогда что за звук появлялся во время тихого падения, такой же по частоте и звучанию как вращение винтов? И коптер в это время падал не боком, а строго горизонтально (как вверх ногами, так и вниз ногами). Имхо, все же авторотация возникла.
с размером винтов порядка 17 дюймов и больше.
На фантике пропы 9", тем не менее, несколько раз ловил авторотацию.
Да, уточню, что падений у меня было около 20-25 раз целенаправленно во время краштестов, и авторотаций словил раза 3-4.
Люди дали наколочку, придется влезть в обсуждение (обычно тут не бываю).
У коптера? Авторотация?..Ой, да Вы троллите!
Слово “коптер”, к слову - не только мультикоптер, но и вертолет традиционной схемы. Там авторотация - официальный метод относительно безопасного снижения при отказе движка. Что же до мультикоптеров (я так понимаю, речь шла про них), то у меня есть некоторый опыт.
Только мой квадр почему-то не хочет парашютировать а все кувырком скотинка падает и центр тяжести низко и высота была а он кувырком и там где потвёрже.
Это из-за завышенного ЦТ и из-за маленького размера пропеллеров.
Чтобы не быть голословным, сначала видео (описание после. самое интересное начинается с 5:12):
Фотки коптера и сетап озвучен тут.
Теперь история. Пытался ставить рекорд высоты (квадрик), забрался на 4,5 км, начал снижение. Но батарейку не рассчитал… Чтобы не перепечатывать, приведу цитату:
"
Зассчитал, что когда будет 3,5 вольта на банку - пойду вниз. Всё шло как запланировано, я “развернулся”, когда было 18 вольт (если воспоминания не подводят …). При снижении стал резко проседать вольтаж. Короче, где-то на высоте 1500 - 1100 метров при перекладывании направления, “провернуло” пропеллеры в обратку. Пытался газом что-то сделать или крен задать - пофигу. Осталось бессильно смотреть, как он быстро снижается с вращением. Хорошо, что снижается плашмя, а не кувырком. Это благодаря правильному ЦТ. Под конец даже ОСД вырубилась, ладно хоть ещё камера что-то показывала.
Вырубил пульт с ретранслятором, пошел доставать антенну поисковщика. Посмотрел по видео последние координаты - приблизительно в километре от меня, слава богу дальше от города, а не ближе (во время полета ветер постоянно к городу сдувал). Воткнул батарейки в посковку, направил приблизительно в сторону падения/посадки. Сигнал поймал сразу же.
Поехал… Из внешних повреждений - только банка под мозги под замену (два часа работы). Визуально вроде лучи целые, но тщательнее геометрию ещё не проверял. Судя по всему, коптер спустился на авторотации!!!
"
Оригинал обсуждения лежит на другом форуме.
В сухом остатке - квадрик спускался неконтролируемо с более чем километра, батарейка села вообще в ноль (замерял после находки), но краша не произошло. Я не менял ни одного луча (алюминиевый квадрат), слегка разлохматился кончик карбонового пропа и треснула пластиковая банка для мозгов. Так что авторотация на мультикоптерах - возможна. Но она неуправляема, и это максимум жесткая посадка, но не управляемое приземление.
ps. Ой, уже написали 😃
Помогите прошить плату LA MV29.P под панель B156XW01 V0 X PCB 6bit 1366*768p. Использую флешку USB3.0 16Гб почему то прошивка не проходит. на флешке только файл.bin прошивки. Ничего не происходит. Вставляю флешку, включаю питание, как рекомендовано тут
Осталось меня убедить, зачем мне это надо делать еще раз, если уже все проверено. Лишний раз проверить, круглая ли земля и не изменилось ли что в этом мире? ))
Проверено на каких токах? То, что кто-то летал на небольшом квадрике и ничего не сгорело не даёт права гарантировать какой-то ток.
Я всего лишь прошу озвучить реальный ток, который указанное устройство, с припаянными к нему проводами, выдержит хотя бы пару минут в непрерывном режиме.
Озвучьте цифру, раз Вы проверяли.
Потому как Вы пытаетесь недоговаривать, озвучивая цифры, которые Вам более выгодны - это выглядит так, на мой взгляд.
Максимальный ток и максимальный ток в непрерывном режиме - разные вещи.
Дальность “до xxx метров” и “минимальная дальность приёма” - тоже разные вещи.
Понятно, что заявляя дальность “до скольки-то метров” Вы снимаете с себя ответственность, если Ваше устройство не будет работать на расстоянии, например 1,5км (вдалеке за лесом) и модель продолжит улетать.
Очень будет приятно в таком случае знать, что модель улетает вместе с непонятной приблудой за космические деньги.
Озвучьте цифру, раз Вы проверяли.
Потому как Вы пытаетесь недоговаривать, озвучивая цифры, которые Вам более выгодны
Не совсем понял смысл фраз. “Озвучьте цифры и я вам не поверю”? 😃 Докапываться до проводов, не зная, что за провода использованы. Увольте, спор закончен.
Понятно, что заявляя дальность “до скольки-то метров”
Проверенная дальность между двумя горками на расстоянии 4км, пульт на вытянутой руке вверх, приемник на 3 метровом шесте над землей. Прямая видимость с некоторым количеством строений и проводов между ними. 4км по яндексу по прямой. хотя в описании заявлено “до 3х”
На этой ноте дикуссию завершаю, ибо вы тянете меня на оффтоп.
По теме могу сказать лишь одно, лучше остановить улет сейчас, пока модель видно, чем потом искать, расчитывая траектории полета и силу ветра, а если она еще упадет в толпу людей или на шоссе - сами понимаете последствия.
Про парашют, если летаете в городских условиях, вообще можно не упоминать. Летаете в городе - делайте парашют. Тачки тоже раньше были без подушек безопасности, а сейчас их не ставят разве что в дешевых моделях. Можно спокойно летать и без ничего, а можно подстраховаться и в нужный момент повлиять на ситуацию, остановить улет.
Тачки тоже раньше были без…
Если ровняться на автомобилестроение, то Вы предлагаете вариант типа “а вдруг откажут тормоза - давайте в кузов якорь от яхты внедрим и спусковое приспособление с кнопкой на руле”.
Не совсем понял смысл фраз. “Озвучьте цифры и я вам не поверю”?
Очень странно.
Вы заявляли ранее, что приёмник коммутирует ток до 190А, что ключ стоит на 190А.
Я спрашиваю: Ваше устройство рассчитано на протекание тока 190А в течение продолжительного времени? Разве сложный вопрос?
Если нет, то какой продолжительный ток (в течение 2-5 минут) оно выдерживает?
Докапываться до проводов, не зная, что за провода использованы
Провода на фотографии не толще AWG-14, AWG-12 в лучшем случае. Я ошибаюсь? Напишите какой калибр проводов на фотографии чуть ранее приведённой.
Я вот оперирую в вопросах исключительно цифрами, и вопрос построен логично.
Вы же отвечаете по-принципу “не хочу отвечать конкретно, отвалите, у меня всё проверено и всё хорошо, потому что я сам проверил и в этом уверен, сомневаться в этом нельзя”
Конечно Вы имеете право иметь такую точку зрения, но это намекает, что вероятно не всё так гладко, как Вы представляете тут.
Впрочем не хотите - не продолжайте дискуссию.
А может завести отдельную тему про чудо-прибор с безумной ценой и там заниматься продвижением товара?
Какую страницу обмусоливают это “прерывание беременности коптеров” в фпв-самолетной ветке…
"прерывание беременности коптеров
😃 Ваша фраза заставила прочесть историю, с чего собственно спич пошел. Это какой-то феерический ***дец. Вместо того, чтобы купить радиолинк с ФС и настроить его на автопосадку при потере РУ - городить какие-то релюхи. Зачем? всё уже придумано до нас!
Даже Фантики можно сделать, чтобы срабатывала автопосадка при потере РУ. Что уж говорить про самосборные коптеры, и уж тем более про самолеты (одно движение сервы на РВ).
фпв-самолетной ветке
Раздел называется “Авиамодели - общий”. И есть некоторые ветки, где обсуждаются общие вопросы, независимо от типа ЛА (да и не только летающих моделей, если честно, гидро- и авто- тоже могли бы поучаствовать). Например, эта ветка называется “Поиск потерянных аппаратов”. Не самолетов. А любых аппаратов. То есть коптеров, самолетов, машинок, катеров, подлодок 😃
Потому что методы поиска - общие.
- номер телефона для связи, написанный на борту (моя практика показывает - самый безотказный метод 😃 )
- объявления о пропаже с фотографией и обещанным вознаграждением наклеенные в месте предполагаемого приземления (утопления 😁 ), в соцсетях и на форумах
- пишется наземное видео для последующего анализа - этакий “чёрный ящик”
- GPS трекер
- радиомаяк с поисковым устройством или с рацией в качестве поискового утройства
- по сигналу передающего модуля РУ (при наличии индикации сигнала, например как в модулях FRSky - по “мертвой зоне” диаграммы направленности диполя)
- по сигналу видеолинка (при наличии хоть какого-то намека на сигнал - по “мертвой зоне” диаграммы направленности диполя или по направленной антенне видеолинка)
Средства поиска можно комбинировать в зависимости от технической возможности и от предусмотрительно проделанных шагов в сторону облегчения поиска “потеряшки”.
😁
Даже Фантики можно сделать, чтобы срабатывала автопосадка при потере РУ
собственно это и есть разница в подходе к конструированию коптера. Если система гибкая, осознанно выбираешь аппу, полетный контроллер
уверен в системе что фаилсэйф работает в 100% случаев то никакие дополнительные дистанционные выключатели ненужны.
(исключение составят соревнования в которых зачастую есть требование наличие отдельной системы дистанционной обесточки)
и совсем другое дело когда человек котороый совершенно ничего не понимает и не хочет понимать в электронике берет готовое изделие с фиксированным функционалом
например тот же фантик - для него очевидным будет добавить к системе дистанционный выключатель .
например тот же фантик - для него очевидным будет добавить к системе дистанционный выключатель
Если бы у меня был Фантик, и если я обнаружил бы, что не работает ФС на радиоаппаратуре - я бы поменял RC линк. Делается на раз-два. Только с третьим Фантомом возможны какие-то приключения - они там полетный контроллер интегрировали на главную плату.
Лучше выставить средствами аппы газ ниже газа висения (если нету баро-GPSов всяких), чем просто его уронить.
Но конечно, лучше уронить, чем просто сдует непойми куда.
Даже Фантики можно сделать, чтобы срабатывала автопосадка при потере РУ
В этом и проблема, что не работает их ФС как надо. И причина не ясна. Взять тот же lostdrones.ru и посмотреть, сколько улетело DJIев. Отключаешь пульт, а он все равно улетает. -(
Да и вообще спор начался лишь потому, что я предложил метод предупреждения улета, вместо разгребания последствий. Понятно, что ломать устоявшийся стереотип “улетел, теперь надо искать” сложно, и о варианте “не дать улететь, чтобы не искать” мало кто задумывался. Земля на трех китах стоит и надо закидать ссаными тряпками, кто скажет, что это не так! 😃
Улетевших dji ев всегда будет больше, потому что это массовый продукт, по сравнению с самостроем. Ну это я так, что это не сильно показатель…
и о варианте “не дать улететь, чтобы не искать” мало кто задумывался
Здрассьте!
Если об этом не думали вы - это не значит что не думал никто. Не зря придуманы такие приемники, у которых заранее выставляется положение по любому каналу при потере RC линка.
И мне кажется, что у того же Фантома это ДОЛЖНО настраиваться. Я не имею в наличии Фантома, чтобы это утверждать как данность.
Но мне кажется, что большинство улетов тупо из-за разгильдяйства (не настроил) и из-за паники. Очень много Фантомоводов - не моделисты, а любители ГАДЖЕТОВ.
Вот основные причины улетов коптеров (к самолетам многое тоже подходит):
- “Зарулился” - когда потеряна ориентация коптера по отношению к пилоту
- Пропажа сигнала радиоуправления
- Пропажа видео при полете ФПВ
- Коптер сдуло
- Ошибка при позиционировании по координатам со спутников / ошибки компаса
По каждой причине есть свои контрмеры. И тупо уронить коптер, чтобы его не унесло невесть куда - это тоже конечно решение, но как акт отчаяния.
Не нужно забывать, что большинство Фантомоводов летает в городе (наклав на безопасность), и забывают школьный курс физики (ускорение свободного падения, “любое тело, подброшенное в воздух…”). Забывают, что коптер у них весит прилично, и при падении уже с 100 метров может проломить башку случайному прохожему.
К слову, я бы не хотел оказаться под моим коптером, который бы падал на авторотации…
В этом и проблема, что не работает их ФС как надо. И причина не ясна.
На сколько я знаю, политика компании сейчас позволяет получить новую игрушку, если по логам будет установлен факт глюка.
Я так и не понял, чем файл сэйв не устраивает, что аж принудительно нужно питалово вырубать?
Если реч идёт о именно глюке автопилота… Есть в сети видео, как кажись второй фантом врезается в двух молодожёных.
Разбор полётов показал, что это был глюк автопилота, и спасением был бы своевременный перевод в ручной режим. Это там делается за долю секунды, но почему то “пилот” этого не зделал. Почему? Да потому что не был к этому готов, на эту операцию он не тренировался, всё происходило скоротечно.
Теперь вопрос, а Ваша система спасла б отца русской демократии? Да ни за что! Он кнопку на пульте не смог клацнуть, до второго пульта уж тем более.