Поиск потерянных аппаратов
Маяк Тигромуха решает.
Не все, но многое.
Для таких случаев, конечно нужен ретранслятор, как у Слона. У меня дальность в среднем около 500 метров всего получается, если высокая трава или препятствия. Но это уже шанс. А в вашем случае, ну, их нет. 😃
Если конечно по видео еще успеть запеленговать, и если батарейка не вылетела.
Нужно узнать у Константина, напишет ли он ретранслятор.
нужен ретранслятор У меня дальность в среднем около 500 метров
А у меня- 3км, без всяких ретрансляторов. Правда- маяк другой:(
Ага, пишите уж все 10. Что, никто не покупает? 😦
я в самолете тигромаяк почти с 30 км вызывал. маяк самодельный из приемника на si4432, приемник лежит в хвосте самолета антена проходит вдоль силовіх проводов мотора
Тигромаяк лучший и это не обсуждается! 😃
Просто если рядом долбит в него 1.2, и лежит в высокой траве за холмиком - 500 метров будет у любого маяка. У маяка Блейда будет 100м. 😉
Я соглашусь - ретранслятор отличная идея. Костя, запилите ретранслятор! Мы будем на вас молится.
да, ретранслятор - сила. с ним потеряшку и за десятки километров реально найти очень точно и не отходя от места старта
да, ретранслятор - сила. с ним потеряшку и за десятки километров реально найти очень точно и не отходя от места старта
А нельзя попросить подробный алгоритм этого чудесного процесса?😒
Условия задачи:
Вот самолет улетел примерно в квадрант NNW (это- угол между 10 и 12 “часами”) и где то там-упал? То есть, имеем угол 45*, в вершине которого- мы, а внутри которого- он предположительно и лежит, в 5- 10 км? Мы не знаем:(
На рации- маяка не слышно. Ретранслятор- вот он, в стартовом ящике:) (для исключения разночтений определимся, что такое “ретранслятор”): это приемник, настроенный на частоту маяка, приняв сигнал от которого- он передает его (с бОльшей мощностью) или на той же частоте (с разносом по времени) или- на другой.
дальность в среднем около 500 метров всего
Приемник ретранслятора- тоже примет маяк не дальше?
Наши действия по поиску? Мы берем в руки ретранслятор, включаем и…? 😆
Наши действия по поиску?
Надуваем гелием воздушный шарик, слушаем координаты.
Всё.
Надуваем гелием воздушный шарик
А, то есть еще надо иметь баллончик с гелием (ценой- в полсамолета и очень плохо хранящийся- гелий сверхтекуч, поэтому баллончик- надо время от времени- наполнять?) И шарик там нужен не из киоска, а специальный, куба на 3 объемом? И к тому же нужна - связь с тем, кто заведует направлением ветра, ибо у самолета- есть пропеллер, а у баллончика-нет? И полететь он может совсем не туда?
А если баллончик полетит не туда- его тоже потом искать? Или вы думаете, что подняв приемник на 100 м- вы услышите маяк, который до того не слышали? С чего бы это? Чутье приемника от высоты его нахождения- не изменяется:(
Рецепт не катит:(
А, то есть еще надо иметь баллончик с гелием
Всяко дешевле джипа и горючки к нему, чтобы два дня колесить по округе.
Чутье приемника от высоты его нахождения- не изменяется
Неправильные слова используете.
Изменится куча других вещей напрямую влияющих на дальность.
Изменится куча других вещей
Если не секрет- каких?
А нельзя попросить подробный алгоритм этого чудесного процесса?
берем другую модель, поднимаем на ней ретранслятор, вызываем маяк, слушаем его координаты через ретренслятор, едим на место падения
берем другую модель, поднимаем на ней ретранслятор, вызываем маяк
Гладко было на бумаге,а на местности-овраги? (С)😃
Я специально описал в предыдущем посту, что такое ретранслятор…
Если прочитать, то становится ясно, что “вызвать маяк” с его помощью- нельзя, не на то он заточен?
Да и присутствие на борту “поискового самолета” мощного (по сравнению с маяком, который мы не слышим?) передатчика (надо думать- хотя бы 1 вТ?) запросто заглушит систему управления и вместо одного- будем иметь два потерянных борта?
Я тут писал, что логика работы обсуждаемого маяка неверна по двум причинам: нельзя, чтобы он начинал сигналить по радио , только получив команду от пилота: нужно просто включать его от таймера, когда кончилось запрограммированное время полета.
И второе: разборчивость речи- гораздо ниже (по расстоянию/мощности сигнала) по сравнению с тональными сигналами. Ни один “черный ящик” не рассказыает, где он лежит? Он просто пищит многотональной посылкой.
Ну и к тому же- все это пока лишь мечты: никакого ретранслятора- нет?
вы мастер создавать проблемы из воздуха? овраги и прочее - все равно с высоты лучше “просвещается” сигналом. не, если самолет упадет в километровый каньен, то да, его и с ретранслятора будет проблемно вызвать. а так, овраги и холмы с высоты 500 метров - практически ничто. опять же, аппарат с ретранслятором можно заслать немного ближе к предпологаемому месту падения. обрыв РУ от работы ретранслятора на вызов? это на сколько долго? 5-10 сек? для самолета, оснащенного даже простой системой стабилизации это вообще не проблема. попарит пару секунд и назад вернется управление. а если есть полноценный автопилост, так с ним можно спокойно пульт в сторону отложить
да, ретранслятора пока нет, понимаю вероятные технические проблемы такого решения, но все-же такое устройство вполне реально
хотя бы 1 вТ
У вас часто модель с самым стандартным видео передатчиком на борту падала от того что её заглушило этим 1 ваттом? о_О
Читать то не смешно что сами написали?
нужно просто включать его от таймера
Он просто пищит многотональной посылкой.
Как щас помню, второй раз вам пишу. Да, вы угадали, он именно так и работает.
А у меня- 3км, без всяких ретрансляторов. Правда- маяк другой
- Моему соседу 95, а он говорит, что с женой ежедневно!
- Ну так и вы говорите!
😉
Нужно узнать у Константина, напишет ли он ретранслятор.
Я так давно его обещаю, что мне уже стыдно 😦
Что-ж пообещаю еще раз…
а мне чисто теоритически интересно, а реально ли его сделать на базе обычного маяка. там же, по идее, нужна какая-то память, что бы для начала записать принятое сообщения с маяка на ретранслятор, а потом его вопроизвести на землю. или там како то подругому можно реализовать. по типу цыфрового сигнала с маяка на ретранслятор и потом уже аналоговый голос с ретранслятора на рацию
Не пойму, а трекеры не модно или что?
Купил трекер, зарядил, включил в эконом режим и полетел. И звонить на него можно, на 50 метров в траве высокой его слышно. И координаты с разбросом 10 метров. Зачем Вам эти маяки? Экстрим?
Конечно, если нет связи в местах где летаете, то выход тоько маяк наверно.
Купил трекер, зарядил, включил в эконом режим и полетел.
Это конечно так но не всегда: купил год назад ТК102, настроил, поставил на Ская и летаю доволен но не долго это длилось, всего лишь несколько лётных дней, очередные полёты с на удалении чуть больше 5 км АП Arkbird переводит Ская в RTH и летят домой. Да, сразу после разворота домой было несколько раз кратковременное восстановление управления и опять потеря, по этому вручную включил RTH и отключил только тогда когда увидел самик. Штатная посадка, короткий анализ произошедшего - списал на внешние помехи ( да на управлении стоит LRS Rmilec) и ещё два вылета в этот день без приключений. Через небольшой промежуток времени повторяется аналогичная ситуация. Перекопал всё, по тех записи видно как в этот момент RSSI прыгает с 2.8 вольта до 0.5 на несколько секунд и обратно, предполагал обрыв антенны приёмника но их там две, короче ничего не нашёл и на следующие полёты поехал с ЛК Phantom тоже с Rmilec на борту но без трекера. На третьем или четвертом вылете (год прошёл - не помню) в момент броска самолёта звонит телефон в кармане брюк и вот оно - полный газ - бросок и крылышко вместо плавного ухода в высь резкий выраж вправо- вверх и дальше из-за отсуствия скорости носом в землю. Вот после этого мой Скай летает без трекера и никаких проблем даже на больших растояниях. Добавил к маяку Тигромуха GPS модуль аркбирдовский и ещё лучше чем трекер, если упал где не может поймать спутники то помнит последние координаты и передаст их а тех запись уже два раза приводила моего друга на расстояние примерно в 200 метров от самолёта а дальне по маячку который уже хорошо слышен.
Вот именно для этого и нужно включать в эконом режим. Это режим, когда он не ищет спутники и не передает через заданное время координаты в интернет или на телефон. И не мешает самолёту работать. А если нужно, отправил смс на него и через пол минуты получаешь точные координаты, но опять же, если есть жсм связь. У меня всегда тех видео пишется, но если оно пропадёт, а самолет улетить на 5-10 км в сторону, что делать будете с маячками?
звонит телефон в кармане брюк и вот оно - полный газ - бросок и крылышко вместо плавного ухода в высь
То есть 900/1800 MGz забивает приёмник? А управление 435 +/- 2.5,445 +/- 2,5, 455 +/- 2,5, 433ISM.
Однако…