Поиск потерянных аппаратов

Можаефф

Маяк Тигромуха решает.
Не все, но многое.

Для таких случаев, конечно нужен ретранслятор, как у Слона. У меня дальность в среднем около 500 метров всего получается, если высокая трава или препятствия. Но это уже шанс. А в вашем случае, ну, их нет. 😃
Если конечно по видео еще успеть запеленговать, и если батарейка не вылетела.

Нужно узнать у Константина, напишет ли он ретранслятор.

blade
Можаефф:

нужен ретранслятор У меня дальность в среднем около 500 метров

А у меня- 3км, без всяких ретрансляторов. Правда- маяк другой:(

Shuricus

Ага, пишите уж все 10. Что, никто не покупает? 😦

kostya-tin

я в самолете тигромаяк почти с 30 км вызывал. маяк самодельный из приемника на si4432, приемник лежит в хвосте самолета антена проходит вдоль силовіх проводов мотора

Shuricus

Тигромаяк лучший и это не обсуждается! 😃

Просто если рядом долбит в него 1.2, и лежит в высокой траве за холмиком - 500 метров будет у любого маяка. У маяка Блейда будет 100м. 😉

Я соглашусь - ретранслятор отличная идея. Костя, запилите ретранслятор! Мы будем на вас молится.

kostya-tin

да, ретранслятор - сила. с ним потеряшку и за десятки километров реально найти очень точно и не отходя от места старта

blade
kostya-tin:

да, ретранслятор - сила. с ним потеряшку и за десятки километров реально найти очень точно и не отходя от места старта

А нельзя попросить подробный алгоритм этого чудесного процесса?😒
Условия задачи:
Вот самолет улетел примерно в квадрант NNW (это- угол между 10 и 12 “часами”) и где то там-упал? То есть, имеем угол 45*, в вершине которого- мы, а внутри которого- он предположительно и лежит, в 5- 10 км? Мы не знаем:(
На рации- маяка не слышно. Ретранслятор- вот он, в стартовом ящике:) (для исключения разночтений определимся, что такое “ретранслятор”): это приемник, настроенный на частоту маяка, приняв сигнал от которого- он передает его (с бОльшей мощностью) или на той же частоте (с разносом по времени) или- на другой.

Можаефф:

дальность в среднем около 500 метров всего

Приемник ретранслятора- тоже примет маяк не дальше?
Наши действия по поиску? Мы берем в руки ретранслятор, включаем и…? 😆

kimu
blade:

Наши действия по поиску?

Надуваем гелием воздушный шарик, слушаем координаты.
Всё.

blade
kimu:

Надуваем гелием воздушный шарик

А, то есть еще надо иметь баллончик с гелием (ценой- в полсамолета и очень плохо хранящийся- гелий сверхтекуч, поэтому баллончик- надо время от времени- наполнять?) И шарик там нужен не из киоска, а специальный, куба на 3 объемом? И к тому же нужна - связь с тем, кто заведует направлением ветра, ибо у самолета- есть пропеллер, а у баллончика-нет? И полететь он может совсем не туда?
А если баллончик полетит не туда- его тоже потом искать? Или вы думаете, что подняв приемник на 100 м- вы услышите маяк, который до того не слышали? С чего бы это? Чутье приемника от высоты его нахождения- не изменяется:(
Рецепт не катит:(

kimu
blade:

А, то есть еще надо иметь баллончик с гелием

Всяко дешевле джипа и горючки к нему, чтобы два дня колесить по округе.

blade:

Чутье приемника от высоты его нахождения- не изменяется

Неправильные слова используете.
Изменится куча других вещей напрямую влияющих на дальность.

blade
kimu:

Изменится куча других вещей

Если не секрет- каких?

kostya-tin
blade:

А нельзя попросить подробный алгоритм этого чудесного процесса?

берем другую модель, поднимаем на ней ретранслятор, вызываем маяк, слушаем его координаты через ретренслятор, едим на место падения

blade
kostya-tin:

берем другую модель, поднимаем на ней ретранслятор, вызываем маяк

Гладко было на бумаге,а на местности-овраги? (С)😃

Я специально описал в предыдущем посту, что такое ретранслятор…
Если прочитать, то становится ясно, что “вызвать маяк” с его помощью- нельзя, не на то он заточен?
Да и присутствие на борту “поискового самолета” мощного (по сравнению с маяком, который мы не слышим?) передатчика (надо думать- хотя бы 1 вТ?) запросто заглушит систему управления и вместо одного- будем иметь два потерянных борта?
Я тут писал, что логика работы обсуждаемого маяка неверна по двум причинам: нельзя, чтобы он начинал сигналить по радио , только получив команду от пилота: нужно просто включать его от таймера, когда кончилось запрограммированное время полета.
И второе: разборчивость речи- гораздо ниже (по расстоянию/мощности сигнала) по сравнению с тональными сигналами. Ни один “черный ящик” не рассказыает, где он лежит? Он просто пищит многотональной посылкой.
Ну и к тому же- все это пока лишь мечты: никакого ретранслятора- нет?

kostya-tin

вы мастер создавать проблемы из воздуха? овраги и прочее - все равно с высоты лучше “просвещается” сигналом. не, если самолет упадет в километровый каньен, то да, его и с ретранслятора будет проблемно вызвать. а так, овраги и холмы с высоты 500 метров - практически ничто. опять же, аппарат с ретранслятором можно заслать немного ближе к предпологаемому месту падения. обрыв РУ от работы ретранслятора на вызов? это на сколько долго? 5-10 сек? для самолета, оснащенного даже простой системой стабилизации это вообще не проблема. попарит пару секунд и назад вернется управление. а если есть полноценный автопилост, так с ним можно спокойно пульт в сторону отложить

да, ретранслятора пока нет, понимаю вероятные технические проблемы такого решения, но все-же такое устройство вполне реально

kimu
blade:

хотя бы 1 вТ

У вас часто модель с самым стандартным видео передатчиком на борту падала от того что её заглушило этим 1 ваттом? о_О
Читать то не смешно что сами написали?

blade:

нужно просто включать его от таймера

blade:

Он просто пищит многотональной посылкой.

Как щас помню, второй раз вам пишу. Да, вы угадали, он именно так и работает.

тигромух
blade:

А у меня- 3км, без всяких ретрансляторов. Правда- маяк другой

  • Моему соседу 95, а он говорит, что с женой ежедневно!
  • Ну так и вы говорите!
    😉
Можаефф:

Нужно узнать у Константина, напишет ли он ретранслятор.

Я так давно его обещаю, что мне уже стыдно 😦
Что-ж пообещаю еще раз…

kostya-tin

а мне чисто теоритически интересно, а реально ли его сделать на базе обычного маяка. там же, по идее, нужна какая-то память, что бы для начала записать принятое сообщения с маяка на ретранслятор, а потом его вопроизвести на землю. или там како то подругому можно реализовать. по типу цыфрового сигнала с маяка на ретранслятор и потом уже аналоговый голос с ретранслятора на рацию

Driver161

Не пойму, а трекеры не модно или что?
Купил трекер, зарядил, включил в эконом режим и полетел. И звонить на него можно, на 50 метров в траве высокой его слышно. И координаты с разбросом 10 метров. Зачем Вам эти маяки? Экстрим?
Конечно, если нет связи в местах где летаете, то выход тоько маяк наверно.

AviaDed
Driver161:

Купил трекер, зарядил, включил в эконом режим и полетел.

Это конечно так но не всегда: купил год назад ТК102, настроил, поставил на Ская и летаю доволен но не долго это длилось, всего лишь несколько лётных дней, очередные полёты с на удалении чуть больше 5 км АП Arkbird переводит Ская в RTH и летят домой. Да, сразу после разворота домой было несколько раз кратковременное восстановление управления и опять потеря, по этому вручную включил RTH и отключил только тогда когда увидел самик. Штатная посадка, короткий анализ произошедшего - списал на внешние помехи ( да на управлении стоит LRS Rmilec) и ещё два вылета в этот день без приключений. Через небольшой промежуток времени повторяется аналогичная ситуация. Перекопал всё, по тех записи видно как в этот момент RSSI прыгает с 2.8 вольта до 0.5 на несколько секунд и обратно, предполагал обрыв антенны приёмника но их там две, короче ничего не нашёл и на следующие полёты поехал с ЛК Phantom тоже с Rmilec на борту но без трекера. На третьем или четвертом вылете (год прошёл - не помню) в момент броска самолёта звонит телефон в кармане брюк и вот оно - полный газ - бросок и крылышко вместо плавного ухода в высь резкий выраж вправо- вверх и дальше из-за отсуствия скорости носом в землю. Вот после этого мой Скай летает без трекера и никаких проблем даже на больших растояниях. Добавил к маяку Тигромуха GPS модуль аркбирдовский и ещё лучше чем трекер, если упал где не может поймать спутники то помнит последние координаты и передаст их а тех запись уже два раза приводила моего друга на расстояние примерно в 200 метров от самолёта а дальне по маячку который уже хорошо слышен.

Driver161

Вот именно для этого и нужно включать в эконом режим. Это режим, когда он не ищет спутники и не передает через заданное время координаты в интернет или на телефон. И не мешает самолёту работать. А если нужно, отправил смс на него и через пол минуты получаешь точные координаты, но опять же, если есть жсм связь. У меня всегда тех видео пишется, но если оно пропадёт, а самолет улетить на 5-10 км в сторону, что делать будете с маячками?

Vlad-1357
AviaDed:

звонит телефон в кармане брюк и вот оно - полный газ - бросок и крылышко вместо плавного ухода в высь

То есть 900/1800 MGz забивает приёмник? А управление 435 +/- 2.5,445 +/- 2,5, 455 +/- 2,5, 433ISM.
Однако…