Поиск потерянных аппаратов
И вот еще.
newsland.com/user/epochtimes/content/…/5854554
Короче, надо на FPV-самолетах делать желтые надписи “Ведется аудио/видео съемка” и “Администрация за оставленные вещи ответственности не несет”.
Сегодня же наклею.
Может быть уже было.
А что если бы маяк “тигромух” посылал координаты в цифре. Тогда после краша снаряжаем поисковый самолет (коптер), который барражирует над местом и пытается разбудить “тигромуха”, посылая сигнал с подобного же модуля. И если получит ответ, то выводит координаты краша прямо на экран в ОСД.
это называется “в режиме ретранслятор”, Костян обещал подумать над этим режимом…
Может быть уже было.
Было, не раз…
Все там настраивается, под свои нужды.
Боитесь не разбудить? Настройте и он сам периодически будет давать сигнал…
Почитайте его описание внимательно.
А то что вы хотите это уже другие деньги, вес и пр.
Вот на 144МГц туда бы радиомодуль поставить…
Как он настраивается я знаю, просто площадь поиска бывает большая и не всегда доступная. На каком расстоянии свяжутся два модуля 433 мГц на 100 мВт, если один из них на самой земле?
Боитесь не разбудить? Настройте и он сам периодически будет давать сигнал…
что-то мне кажется, маяк куда проще будет разбудить, чем услышать. например та-же популярная рация Baofeng UV-5R имеет мощность передачи 5Вт, что куда более мощно, по сравнению с маяком, который передает на 100мВт. так что если вы не смогли разбудить на определенном месте маяк, то я сомневаюсь, что вы смогли бы его услышать на этом-же месте, если бы он просто передавал
433 мГц на 100 мВт, если один из них на самой земле?
я на рацию голос маяка нормально слышал за 30км на родных антеннах
так же я тут писал про историю с поиском упавшего самолета с помощью телеметрии OpenLRSng. мы тогда с высоты около 15 метров смогли поймать телеметрию приемника (100мВт) за 2 км. самолет лежал в траве, и между нами была еще небольшая акациевая роща, правда без листьев (зима). так что если реализовать ретранслятор, то шансы не найти потеряшку станут гораздо меньше, я думаю
Я тут недавно попробовал поискать самолет со слоновьим маяком Rockwell IBeacon Light и его же поисковым устройством Rockwell iBeacon.
Посадил самолет на поле подальше от себя но в том же поле (специально). Видео (1040) не пропало совсем хотя почти не видно. Пошел будить маяк. Антенна направленная яга 3 эл. С ужасом обнаружил что разбудить маяк получается только со 100 метров. И то это случайно получилось я случайно антенну горизонтально вибраторами поставил и получилось а вертикально держал никак. Хотя направление антенна очень четко показывает.
Пошел к самолету он оказывается в лощинку небольшую сел ямка на пол метра земли ниже с плавными краями. Был бы боевой случай без видео фиг бы нашел.
Положил тогда туда же трекер - звонок проходит и координаты шлет вот так то.
С ужасом обнаружил что разбудить маяк получается только со 100 метров.
Я судьбу не искушаю, маяк сразу при взлёте работает. Это его основная функция.
Вот по этому сделал себе гибрид))) Купил дешевый клон ТК102В, нашел в нем выход от GPS и подключил орандж-клон маяка тигромуха. Две системы в одном флаконе)))
Я судьбу не искушаю, маяк сразу при взлёте работает. Это его основная функция.
Если РУ на 433, то может выйти боком. Раз включился маяк в полёте. Включение- выключение файлсейвов чуть не порвало самолет
Я тут недавно попробовал поискать самолет со слоновьим маяком Rockwell IBeacon Light и его же поисковым устройством Rockwell iBeacon.
Посадил самолет на поле подальше от себя но в том же поле (специально). Видео (1040) не пропало совсем хотя почти не видно. Пошел будить маяк. Антенна направленная яга 3 эл. С ужасом обнаружил что разбудить маяк получается только со 100 метров. И то это случайно получилось я случайно антенну горизонтально вибраторами поставил и получилось а вертикально держал никак. Хотя направление антенна очень четко показывает.
Пошел к самолету он оказывается в лощинку небольшую сел ямка на пол метра земли ниже с плавными краями. Был бы боевой случай без видео фиг бы нашел.
Положил тогда туда же трекер - звонок проходит и координаты шлет вот так то.
у меня маяк Тигромуха лежащий в кустах и подлеске, отвечал через небольшой лесной массив на расстоянии 2 километра… безо всяких Яг…
Потерял первый раз два года назад. Из средств поиска только аппа 2,4ГГц с телеметрией. самолёт в хлам, но, как оказалось приемник был ещё запитан. Как потом выяснилось до самолета было больше 1км. ОСД не было. Самолет упал на склоне яра(это как у вас овраг, но очень большой по ширине).
Аппа к груди и по потерям на экране аппы пошел искать. Смеркалось 😃 Переотраженка такая, что бегал с одного края яра на другой, перед этим сделал круг вокруг точки взлёта, километра 2.
Если бы был маяк и телеметрия-вообще бы не было проблем. Ну а если в придачу жсм и смс-вообще бомба(но связи мобильной в том месте нет).
С ужасом обнаружил что разбудить маяк получается только со 100 метров. И то это случайно получилось я случайно антенну горизонтально вибраторами поставил и получилось а вертикально держал никак. Хотя направление антенна очень четко показывает. Пошел к самолету он оказывается в лощинку небольшую сел ямка на пол метра земли ниже с плавными краями. Был бы боевой случай без видео фиг бы нашел
Да, особенности 868мгц.
Плюс вы не учитываете, что работающий видео передатчик давит приемник маяка. Вероятно когда его получилось разбудить- уровень сигнала был уже под 30?😁 Знакомая история)
Без видеоТХ будет будить при 1 единице.
Кстати, похожая ситуация наблюдается, если поставить поисковое устройство на другой самолет- в таком случае видео-ТХ глушит уже “искалку”, с соотв уменьшением дальности. Тем не менее это работает, я пробовал)
Короче не паникуйте раньше времени, мне пока не удалось потерять ни один из маяков, хотя леплю их на все ЛА нашей тусовки:) Прошлись бы по ближайшим возвышенностям- где нибудь бы схватил, а дальше дело опыта.
Сегодня искал два коптера.На первом забыл включить маячок от Тигромуха, но нашел, повезло сильно. А вот второй коптер полетел уже с включенным маячком. Забыл направленную антенну, с резинкой быстро локализовал место ( смешанный лес , высокие березы и сосны, внизу непролазный буш ) а вот найти долго не мог. Пришлось ехать за ягой , опять пришел к метал забору , около него макимальный сигнал, слышно 4 пик , но коптера нет. Оказалось коптер был за забором, весь участок земля, но он врезался в бетонные ступеньки дома. Хозяин так и не заметил не коптера лежащего в запчастях на ступеньках около 5 часов и меня забравшего его))) В общем если летать- то не забывайте антенну и включать маячок)))Всем не падать.
Очередные коптеры в дрова превратил?)) Знакомо 😃 Упал-то почему?
ЗЫ: хорошо, что нашел 😃
За тобой пытаюсь угнаться))) Да блин, описал в назе лайт и векторе причины- как всегда банальны- кривые руки и желание летать во чтобы то ни стало) Да, первый коптер искал с малой надеждой , когда нет маяка и неизвестно в лесу далеко ли он упал- тут только везенье. Хорошо сообразили ходить квадратами, но все равно часто выходил на одно и то же место, даже раз заблудился)
Здравствуйте. В пятницу улетел Мини-Талон.Удаление было около 1200м ,высота около 150м. Сначала пропали спутники и он полетел в другую сторону,я развернул его,но тут пропало видео,вкл.автовозврат,выключил передатчик,но он не прилетел и видео не появилось. Стоял маяк Rockwell Peleng,сколько можно было проехал,прошел,но сигнала от маяка не увидел. Вчера попросил парня со Скаем из другого города,он сделал 2 полета по 40-50 мин,ГоПрохой сделал 5800 фото,сейчас смотрю,глаза уже больно,но нечего похожего не вижу.Сегодня закрепили поисковое устройство и антенну на Скае(цифры видно в курс.камеру) и опять два полета и нечего,облетел округу в радиусе 7-8 км.Вероятность того что его кто-то найдет ничтожна,кругом лес ,болото и горы и дорог нет. Что и как получилось не знаю,одни догадки. Автовозврат после взлета проверил 2 раза,далеко не хотел лететь ,отлетел на 1 км и вот…Ниже лететь Скай не может из-за видео,пропадает из-за гор и леса.Тестировали поск. устр.-во его с его маяком,в идеальных условиях начинал цеплять сигнал от 1800м. У меня в том году получилось за 3км. Вот такие невеселые дела, еще льют дожди.
Не так давно где-то тут читал, что при пропаже спутников есть определенніе координаті(нулевые), куда стремится борт. Стоял уже Питлаб?
Если предположить, что он пошёл на эти координаты, может стоить зону поиска ограничить в этом направлении?
Стоял уже Питлаб?
Да,Константин.И мне помнится что при появлении спутников,он запомнил базу там где их поймал. И перед взлетом спутники пропадали,это было первый раз,потом подальше от деревьев уволок,все норм. стало и полетел…Я не знаю как ведет себя ПитЛаб при пропадании спутников. А против пропадания видео один способ,это взлет в одну сторону и набор высоты мин. 600м. (местность такая).
Попробуй связаться с разработчиком по этому вопросу, может Сергей поможет.
И мне помнится
Помнится, или всё же сохранилась техничка?
Технички нет,купил новую писалку,где надо вкл и выкл. запись,иначе файл не сохраняется.На старой было проще вкл. питание и пишет,выкл. пит. и все норм.Когда видео не появилось,то ее не выкл. поменял ак. и файлу хана.Сплошные мои косяки.
Питлаб при потере спутников будет лететь в том же направлении в котором и летел… Если АП не знает своих координат, ни о каких кружениях вокруг точки и движении в определённом направлении не может быть и речи…
Обидно конечно, не совсем понятно зачем было при том что даже до взлета пропадали спутники взлетать и тем более летать в горах на высоте 150 метров на границе потери видео… Есть написанное правило, разберись почему что то не работает, а потом лети…
Писалку не включил… Тоже раздолбайство…
Я задам пару вопросов, какой режим возврата был включён? Как именно настаивал FS?
Что то мне подсказывает что и тут не обошлось без разгильдяйства … Понятно что без спутников не сработает, но все же…