Поиск потерянных аппаратов

Yanchak
siderat:

Сегодня вернули электронику от улетевшей цессны почти мепсяц назад. Оказалось, что она приземлилась на крышу ангара. Человек сказал что подключил GPS, и нашел нужные координаты. И деньги не хотел брать в качестве вознагрождения. Не все всем самолетам приделывают ноги.

Интересно то как. Тоесть человек поднялся на крышу ангара, нашел там разбитую цесну. Нашел в ней логгер, считал его, нашел точку взлета и дату, не поленился приехать на это поле и найти вас?

Расскажите подробнее плиз.

hudognik

Ого, удивительная история, наверно охранник рассказал что парень приходил искал самолёт )) Кстати про подключение жпс… как этот чел его подключил ,к чему , какие координаты он нашел?? А самолёт вернули?
p.s. Начало этой истории в теме “наши краши”

siderat

Самолет не вернул, сказал негде было хранить, но я все равно уже заказал скайволкера. Вообще как он нашел по GPS мой дом, я сам не понял. Он наклеил объявление конкретно на мой дом, где я живу. Позвонил, встретились. Вообщем хороший парень попался. Да, это был тот самый охранник, с которым я разговаривал после краша. Я тогда предположил как раз, что возможно модель на крыше, видимо потом он там ее и нашел.

Yanchak

Кстати мне тоже раз повезло с охранником. Он както подходил распрашивал как что (как летать на чем ну итп), когда я на стадионе летал. А потом я словил отсечку и Слойка не дотянула до забора три метра, упала на крышу газораспределительной будки хлебзавода. Так он провел меня на территорию и помог снять модель. Я конечно не помнил его, но на мою виноватую просьбу “достать самолетик” он сразу спросил “желтый ?” 😃

John_K

В качестве прикола. Летаю типа, движок новенький прикрутил, пропчик девятку апцешную тестирую . На борту игловские прибабахи в полном боевом. Но летаю визуально, не по камере, хотя всё включено и работает. Выясняю как по горизонту плюхает, как стик на круиз выставить, на подьем и прочее всякое нужное. И вдруг , глядь на самолётку, вижу что не по горизонту волочёмся а баллистически снижаемся. А моторчик жужжит , но как-то странно. Вообщем с вала пропсейвер вместе с собственно пропчиком слетел. Но я даже не усёк момента КОГДА всё заткнулось ! Нарезал размашистые круги и практически не смотрел на самолётку. Вообщем аккуратненько посадил, моделька летучая и это позволяет . А где проп и самое главное крепление оного к валу ? Где искать ? Самое обидное , что вал четвёрка и ни цанги , ни пропсейвера нету - ждать две-три недели ?? Попадос…блин.
Но логи писал борт , без видео правда, но сойдёт . Скинул на комп , увидел на графике потребления момент слетания пропа . На гугль-мапе по засечённому времени проследил примерный маршрут . Дошлёпал пёхом на точку , плюс-минус 25 метров . И вот он , пропчик с сейвером , лежат блин и меня дожидаются. Гы !
Сейчас вот летаю , покрепче затянул и капелькой циакрина на вал законтрил…вот

pashteton

rcopen.com/forum/f90/topic182282/1272
После посадки самоля думал, что фигня, прогуляюсь и заберу.
Да не тут то было, на моем пути выросла небольшая речушка. Пришлось возвращаться за сменкой. Зато нашел дорогу в поле, почти к месту поисков, что даже на низком клиренсе по полю можно было проехать.
Приехав во второй раз, взял с собой ноут, видео приемник + тв, рацию. включив видео, увидел картинку и переписал координаты.
на видео был stepUP модуль с ебей.
на ноуте, загодя на такой случай был установлен ози. вбил туда координаты. и понял что это гдето неподалеку.
к сожалению никаких ЖПС с собой не было. пошел в поле с телеком и приемником. через 10 минут поисков отрубилось видео.
да и солнце светило так, что на экране ничего не было видно.
Достал рацию, до этого не проверял ее работу с маяком от эксперта. Оказалось, что рация ничего не слышит. Очень расстроился 😦
После 2-х часовых блужданий по полю и попыток найти соответствие видео записи и кустиков, вернулся домой, пожратый слепнями и злой. на следующий день жена привезла блюстус ЖПС. Который подрубил к ноуту. А потом просто поехал и забрал самолет.
Как оказалось, в предыдущий день, бродил достаточно близко к месту посадки, но пищалку не слышал. Крутить мотором не пробовал, т.к. LRS с собой не таскал. Да и не услышал бы ничего, без пропеллера. Когда подходил к месту падения, самолет увидел в высокой траве только с 2-х метров.
в итоге в минусе два аккума, проп 9х6 и почти невредимый скай.

Через несколько дней запускал в ветер фалькона, запись не вел. и визуально упустил его за кусты в поле.
искал часа два, думал за кустами метрах в 50-ти валяется.
а нашел только с помощью патча и видео приемника.
Оказалось, что ветром унесло за 200м. в поле.
Искать с помощью патча очень понравилось. Когда картинка становилась хорошей, нклонял немного в землю и продолжать крутить.
Сначало, вышел в противоположную сторону к лесо полосе, от нее видимо отражался сигнал. И от туда уже пошел по верному направлению. немного вспомнил о правилах распространения волн, т.к. пеленг с места старта изначально указывал на большой куст. за которым было поле. по хорошему нужно было пройти к этому кусту и взять следующий пеленг от него.

Pash_Ok

Получил маяк петра…
нифига не получается вводить опции… Неужели нет нормальной инструкции где будет все написано толково и доходчиво?
вещь за 50 баксов обязана ее иметь.
Пока что только получилось сбросить на заводские установки (зажав кнопку на 4 сек.)
…отключить светодиод и VOX уже полчаса как не получается! 😦

optimist

выше ссылку на свежую инструкцию давали. там всё просто вроде … прожмякал быстро нужный пункт настройки с некоторой задержкой быстро тыкаем нужную настройку. в ответ маяк проморгал пункт и настройку в ответ. отключать светодиод пока не разобрались на 100% как команды вводить не советую.

Pash_Ok

ну так если что его опять же в дефолт сбросить можно!?!

Вот как например ввести настройку 8.2 ?

optimist

8 раз нажать быстро и после задержки почти секунда нажать быстро 2 раза. маяк после этой процедуры 8 раз моргнёт и через паузу ещё 2 раза. после этого светодиод потухнет 😃

в дефолт можно 😃 у Вас же получилось уже раз…

у меня вот эта инструкция rcopen.com/files/4de358a69970730077d98be1
возможно не самая полная. ноль это 10 нажатий

optimist

p.s. при выключенном светодиоде оказывается маяк гудит . у себя выключил за ненадобностью 😃
на старых версиях диод выключался после перезагрузки и до первого нажатия кнопки. в последних вообще вырубается пока командой обратно не включил не моргал никак. всё экономия электричества 😃

PARSEK

Последняя инструкция, адаптированная для печати, я выкладывал rcopen.com/forum/f90/topic199245/521 пост 550. Нужно лишь немного потренироваться, например на 6 или 7 пункте, и все получится. Нажимать нужно так-же, как маяк отвечает светодиодом, с такими-же интервалами. Например, нажать 6 раз быстро, и маяк в ответ проморгает текущую настройку мощности. Обращаю внимание - после сброса на заводские, пришлось вводить код 9.3, чтобы восстановить калибровку частоты, только после этого сигнал начал приниматься на той частоте, которую ввел я.

optimist:

p.s. при выключенном светодиоде оказывается маяк гудит

в смысле, гудит в эфир вместо светодиода?

Сергей_Вертолетов

Коллеги, приветствую. Потерял аппарат. За два дня поиска по предполагаемому месту “приземления” никаких результатов… Если у кого нибудь есть возможность полетать над местечком с FPV - трава там невысокая, видно должно быть хорошо… Это в северной части города. Просьба, чирканите в ЛС, если у кого есть возможность, время и желание. Заранее спасибо!

Molot

Улетел Изиглайдер про , свеже собранный , вчера для него был сильный ветер , но уж очень хотелось облетать . Стоит маяк Хвост слона , досих пор наверно пищит на 17 канале, примерный район падения Лосиноостровский лесо парк - Измайловский лесопарк и прилегающие территории , уезжаю в отпуск так что продолжать поиски нет возможности , Если у кого то есть желание может попробывать поискать , из оборудования Lawmate 1w Smalltim AP,TM , KH181

В маячке батарея 360 ма , на долго ли хватит не знаю.

samabs

А почему, АП от Тимофея девайс не вернул?

strannik

Molot: я могу поискать и с рацией и с самолета полетать сверху посмотреть, напишите только подробнее, где искать. При успехе поисково-спасательной операции, самолетину, естественно, верну. Главное, сопли не жевать и выдвинуться пока маяк не сдох!

Molot
samabs:

А почему, АП от Тимофея девайс не вернул?

Это был первый облет новособранного глайдера, и АП включать изначально не планировал , даже СТ включать не собирался , но вроде все было хорошо , глайдер получился легким 1200 грамм со всем оборудованием , полетав чуть чуть повесев против ветра решил испытать СТ , все супер отрабатывалось , горизонт в норме , и не удержался натянул очки , соответственно в очках ветер не видно и через 10 секунд оказалось что я уже лечу по ветру , снял очки визуально не вижу , опять надел , попытался сорентироваться визуально - не вышло , смотрю на данные ТМ а там горит надпись НЕТ СПУТНИКОВ , испугался смотреть на показания не стал , увидел знакомое поле и озеро решил сесть на край , но АП не дал - сработало условие расстояние высота , решил лезть выше и с высоты пытаться пробиться вниз к дому , пока визуально соорентировался унесло на км 3-4 , полетел на закат против ветра , батарейка очень быстро села а приблизится так и не удалось скорее наоборот , на 7 км начали проскакивать ФС включился АП , но с почти севшей батарейкой выбраться ему не удалось , на 8-9 км видео почти пропало , высота ~350-400 , самуль в СТ над лосиноостровским парком , видел восточную станцию водоочистки , далее его судьба не известна.

Ветер был в этом направлении , конечная и начальная точка на красной линии

strannik

А откуда вы взлетали? В какую сторону ветер дул? Я вчера тоже летал, вроде северный ветер был (дул с севера на юг) у вас так же?
-----

Ок, Поеду с рацией его поищу предварительно. На всякий случай: видео на каких частоте/канале было?

Molot

Взлет около д Серково 20 00, ветер я бы сказал дул северо востока на юг , красными кружками обозначил 25 этажки с которых я пытался поймать сигнал маяка , на мишине проехал по Щелковскому шоссе до Абрамцево , Метрогородок , Черкизовская , главная Аллея , Шоссе Энтузиастов , Обьездное шоссе . Сигнала маяка поймать не удалось , возможно где то в лесу и не пробивает , патч бы на радцию для таких случаев…

modsley
Molot:

и АП включать изначально не планировал

Вывод, даже если не планируется включать АП в первом полёте, нужно всё же его настроить.

Molot:

снял очки визуально не вижу

А вот этого ну никак делать нельзя.
Вернее можно только в одном случае, если рядом стоит кто-то, кто показывает пальцем на самолёт. Да и всё равно - нежелательно.

strannik

Видеопередатчик уже скорее всего сдох или есть еще надежда, что он работает? Сколько ещё ориентировочно маяк протянет?