Поиск потерянных аппаратов

Андрей_В

Сочувствую.
Картинка опосля 250м была? Запись с борта есть?
Если шел в " auto" на “базу” - это одно. Можно боле-менее точно прикинуть район поиска.
Если в ручном, то мог сворачивать, и не по разу, куда угодно… с 250 метров… 😉

Мельников_Денис

Если про маяк , то да частота 433225

Я его переводил в круиз и пытался повернуть в свою сторону но он как вкопаный висели не двигался ко мне. Я периодически включал rtl но он сразу разворачивается по кругу. И теряет высоту. И вот как раз на 250м он повернул на меня и вроде даже пошёл к берегу . Но в метрах 30 от берега связь совсем пропала. Я им управлял через одностороннию телеметрию и передатчик

Последние данные 59.930945,31.093395

Андрей_В

Домой против ветра? (“как вкопаный”) - это зря. На последних амперах может и не догрести…
При планировании поиска надо учитывать все: ветер на тот момент, высоту, режим полета и пр.
Это надо подумать. Без эмоций.

Есть (увы) не однократный печальный опыт… (все с хорошим окончанием))
Последние координаты выуживал, смотря запись по кадрово, строя маршрут полета…
Место поиска разбил на “квадраты”. Каждый топтал по-порядку…
В нашем деле мелочей тоже не бывает. Подготовка и план полета!
Денис, удачи!

Yanchak

Отключил передатчик что бы домой пошол. Что то походу с возвратом напутал и он вместо того что бы возвращаться пошёл по кругу.

RTH так не включают. Есть шанс, потом вообще не вернуть управление.

Мельников_Денис

Я так всегда поступаю как начинаю полёты. Взлетел, отошёл метров на 500 и выключаю передатчик. Всегда сразу обратно летит

Yanchak

В лучшем случае, он, может, крутится, над головой, пока не сядет аккум. Куда он при посадке влетит - воля случая.

Glinco

Так надо обратно включать.
Хотя я тоже на понимаю, зачем вырубать аппу. Есть же режим РТХ на тумблере, есть фейлсейв.

Мельников_Денис

Я обратно включаю(включал) и летал в своё удовольствие. Это своего рода проверка на отказ оборудования.

Yanchak:

В лучшем случае, он, может, крутится, над головой, пока не сядет аккум. Куда он при посадке влетит - воля случая.

Было такое когда-то . Улетел на 4км и заснежило видео. Включил возврат домой. В километре перехватил управление и уже прямо над головой сработал фс короткий(круиз) и через секунду фс длинный(RTL). Он стал кружить над головой. И полностью отказался слушать пульт и телеметрия с борта не шла. Тогда я его завалил при помощи маяка (он активирует выключение питания всего аппарата) и самолёт вошёл в землю.

Пью антибиотики…а такое желание нажраться(((

siderat

так если был маяк на борту, и самолет приводнился при прямой видимости большой шанс разбудить маяк.

Мельников_Денис
siderat:

так если был маяк на борту, и самолет приводнился при прямой видимости большой шанс разбудить маяк.

Завтра буду это пробовать выполнить. Но сегодня вдоль канала ходил в одну сторону 3км и в другую 3км везьде пытался активировать. Бесполезно. Но я на другом берегу канала вижу определённый вал земли. Думаю из за него сигнал не проходит. Завтра буду на той стороне и там повызываю.

tuskan
Мельников_Денис:

Я так всегда поступаю как начинаю полёты. Взлетел, отошёл метров на 500 и выключаю передатчик. Всегда сразу обратно летит

зная, что у айнава есть нерешенная проблема дизарма при пробуждении аппы, рисковать так каждый раз - ну хз.

Raider
Yanchak:

RTH так не включают. Есть шанс, потом вообще не вернуть управление.

Саша, а почему?
Всегда так проверял возврат при потере сигнала управления. Выключил аппу, проверил реакцию самолёта, включил аппу, переключил режим и лечу дальше. Никогда проблем с восстановлением управления не было.

Просто один раз видел что RTH по тумблеру у человека работал а вот при FS - самолёт потерян.

Yanchak
Raider:

Саша, а почему?

Бывает что аппа не восстнавливает связь после выключения.

Glinco
Yanchak:

Бывает что аппа не восстнавливает связь после выключения.

Почему? Обычно все схватывает сразу. Бинд каждое включение?

А-50
Мельников_Денис:

Но в метрах 30 от берега связь совсем пропала…Последние данные 59.930945,31.093395

Ну, по этим координатам, от берега получается не 30м, а за 800.

Yanchak
Glinco:

Почему? Обычно все схватывает сразу. Бинд каждое включение?

У меня валькера такое делала. Я проблему решил, но всеравно, лучше без необходимости не рисковать.

Plohish
А-50:

Ну, по этим координатам, от берега получается не 30м, а за 800.

А точно ли, были правильно интерпретированы координаты с экрана OSD ?

yurik999

100 раз уже обсуждали ненадежность apm. именно в части по.

Мельников_Денис

Всё , п…ц. Облазили всю полосу между каналом и Ладогой. После вышли в Ладогу и вдоль берега несколько километров в одну и в другую сторону . Каждые 5мин. посылали сигнал маяку, безрезультатно.
Я действительно ошибся по карте там очень далеко от берега последняя координата . И лодку если не грести то сносит в центр озера.

Да ещё там со стороны камышь метров 500 очень высокий. Визуально вообще не вариант

Пришёл к выводу.

  1. Возможно apm при поступлении команды rtl начинает спускаться (с 650м) , а после только летит к дому.

  2. Возможен отказ сервы . Так как даже в режиме круиз аппарат продолжал поворачиваться по часовой стрелке. И только принудительное отклонение рудера более-менее удавалось удержать курс на дом.
    3.Павермодуль (штатный) сильно не линеен. Я его отколибровал на 10а. А уже на 5а и на 15а он сильно врал. Когда телеметрия очнулась я ампераж видел в режиме rtl в районе 20а , то есть там в реале 25-30. И по факту там на момент прозрения не было 15% заряда.

  3. У Ладоги на высоте 650м был очень сильный ветер айрспид датчик показывал порядка 22м.с. и возможно самолёт просто переворачивает в воздухе . А по односторонней телеметрие до ещё и кастрированной это не видно так как обновление координат 1раз в секунду где-то было.