Поиск потерянных аппаратов

Мельников_Денис

Я обратно включаю(включал) и летал в своё удовольствие. Это своего рода проверка на отказ оборудования.

Yanchak:

В лучшем случае, он, может, крутится, над головой, пока не сядет аккум. Куда он при посадке влетит - воля случая.

Было такое когда-то . Улетел на 4км и заснежило видео. Включил возврат домой. В километре перехватил управление и уже прямо над головой сработал фс короткий(круиз) и через секунду фс длинный(RTL). Он стал кружить над головой. И полностью отказался слушать пульт и телеметрия с борта не шла. Тогда я его завалил при помощи маяка (он активирует выключение питания всего аппарата) и самолёт вошёл в землю.

Пью антибиотики…а такое желание нажраться(((

siderat

так если был маяк на борту, и самолет приводнился при прямой видимости большой шанс разбудить маяк.

Мельников_Денис
siderat:

так если был маяк на борту, и самолет приводнился при прямой видимости большой шанс разбудить маяк.

Завтра буду это пробовать выполнить. Но сегодня вдоль канала ходил в одну сторону 3км и в другую 3км везьде пытался активировать. Бесполезно. Но я на другом берегу канала вижу определённый вал земли. Думаю из за него сигнал не проходит. Завтра буду на той стороне и там повызываю.

tuskan
Мельников_Денис:

Я так всегда поступаю как начинаю полёты. Взлетел, отошёл метров на 500 и выключаю передатчик. Всегда сразу обратно летит

зная, что у айнава есть нерешенная проблема дизарма при пробуждении аппы, рисковать так каждый раз - ну хз.

Raider
Yanchak:

RTH так не включают. Есть шанс, потом вообще не вернуть управление.

Саша, а почему?
Всегда так проверял возврат при потере сигнала управления. Выключил аппу, проверил реакцию самолёта, включил аппу, переключил режим и лечу дальше. Никогда проблем с восстановлением управления не было.

Просто один раз видел что RTH по тумблеру у человека работал а вот при FS - самолёт потерян.

Yanchak
Raider:

Саша, а почему?

Бывает что аппа не восстнавливает связь после выключения.

Glinco
Yanchak:

Бывает что аппа не восстнавливает связь после выключения.

Почему? Обычно все схватывает сразу. Бинд каждое включение?

А-50
Мельников_Денис:

Но в метрах 30 от берега связь совсем пропала…Последние данные 59.930945,31.093395

Ну, по этим координатам, от берега получается не 30м, а за 800.

Yanchak
Glinco:

Почему? Обычно все схватывает сразу. Бинд каждое включение?

У меня валькера такое делала. Я проблему решил, но всеравно, лучше без необходимости не рисковать.

Plohish
А-50:

Ну, по этим координатам, от берега получается не 30м, а за 800.

А точно ли, были правильно интерпретированы координаты с экрана OSD ?

yurik999

100 раз уже обсуждали ненадежность apm. именно в части по.

Мельников_Денис

Всё , п…ц. Облазили всю полосу между каналом и Ладогой. После вышли в Ладогу и вдоль берега несколько километров в одну и в другую сторону . Каждые 5мин. посылали сигнал маяку, безрезультатно.
Я действительно ошибся по карте там очень далеко от берега последняя координата . И лодку если не грести то сносит в центр озера.

Да ещё там со стороны камышь метров 500 очень высокий. Визуально вообще не вариант

Пришёл к выводу.

  1. Возможно apm при поступлении команды rtl начинает спускаться (с 650м) , а после только летит к дому.

  2. Возможен отказ сервы . Так как даже в режиме круиз аппарат продолжал поворачиваться по часовой стрелке. И только принудительное отклонение рудера более-менее удавалось удержать курс на дом.
    3.Павермодуль (штатный) сильно не линеен. Я его отколибровал на 10а. А уже на 5а и на 15а он сильно врал. Когда телеметрия очнулась я ампераж видел в режиме rtl в районе 20а , то есть там в реале 25-30. И по факту там на момент прозрения не было 15% заряда.

  3. У Ладоги на высоте 650м был очень сильный ветер айрспид датчик показывал порядка 22м.с. и возможно самолёт просто переворачивает в воздухе . А по односторонней телеметрие до ещё и кастрированной это не видно так как обновление координат 1раз в секунду где-то было.

Simoom
Glinco:

Почему? Обычно все схватывает сразу. Бинд каждое включение?

У было дважды, один раз при натсройки не ловил пульт пока не переподлючил приемник.
А второй раз буквально две недели назад, я больше года в небо не поднимался, и позабыл что надо диразмится. В итоге посадил крыло, и пошел к нему, по дороги отрубил пульт. Оно решило связбь пропала и включило RTL уже на земле. Его чуть подбросило. и оно уперевшись носом в кочку врубило газ и в таком положении усилеенно начало двигаться домой(стоя на месте). Пульт я включил, а результата нет горит !FS! и всё. Гдето с 3-4 включения/выключения связь появилась. Хотя просто при FS по прорпаже сигнала, такого не было ни разу.

Yanchak

По моим наблюдениям, к самолету упавшему в воду ноги (или ласты) приделывают почти мгновенно.

А-50
Мельников_Денис:

Я действительно ошибся по карте там очень далеко от берега последняя координата . И лодку если не грести то сносит в центр озера.

Денис, вся эта “поисковая операция”, учитывая вчерашние и сегодняшние погодные условия, была авантюрой.
А уж если лодка - надувнуха с веслами, выход на ней там, при отжимном ветре, очень большая авантюра.

Мельников_Денис:

Всё , п…ц. Облазили всю полосу между каналом и Ладогой.

Вот на этом и надо было заканчивать.
Ежели упал в воду, сегодня там уже не было смысла искать.

Мельников_Денис:

У Ладоги на высоте 650м был очень сильный ветер айрспид датчик показывал порядка 22м.с.

И направление ветра было 130-140гр., т.е. почти перпендикулярно направлению возврата к берегу.

siderat

Если был номер телефона и упал в воду или в лес могут найти грибники или рыбкаки. Если конечно ему ноги не приделали…Бывают случаи когда аппарат находится и через 2 года.
Кстати что за маяк на модели, до этого пробовали его в деле, может зарядить забылил?

Мельников_Денис

Очень хороший человек на данном форуме рекомендовал табличку и на ней выгравировать телефон. Я тагда сказал что бумажка под скотчем это мой вариант. Вот собственно результат скоро пенопласт отсыреет и буквы ,цифры канут в лета. Маяк “тигромух” . Всегда при включении выдаёт 4.20. После жду fix GPS слушаю координаты и в путь. Специально сделал включение маяка на разьёме. Что бы сразу не отключили. И маяк спрятан в хвосте с выводом антенны наружу. Он кстати постоянно подзарежается от павер модуля (если есть заряд на нём)

До сих пор не понимаю как он там на Ладоге оказался. Я запускал его в Салогубовке. В направлении параллельно озеру .

А-50
Мельников_Денис:

Я запускал его в С а ологубовке

Это которая за Мгой по Киришской ветке?
От нее до последней точки > 20км. А возврат почти строго против ветра.
При таком ветре действительно будет “висение на месте”. Если нет компаса, при околонулевой путевой скорости, будут проблемы с определением курса/путевого угла и неизбежен снос. С любым АП.

Мельников_Денис

Да, именно за Мгой. Там меньше всего летают и безлюдные места что бы в даль попробовать. И там вроде два компаса. Один в АП другой в GPS