Поиск потерянных аппаратов

BAU

Ура три раза. Все нашлось. И оказалось гораздо проще чем казалось. Причина краша банальный не про пай контакта разъема силовой батареи. Налетал с таким около 20-30часов, но он вот взял и отвалился… На борту была камера брелок #11. Записала весь полет - падение и 40минут видео про лесной мох. Обработаю слегка и выложу в теме про краши.
Что с поиском: Самолет искали не в том месте. Ловили отраженные сигналы с разных мест. На схеме точка №3 место взлета, голубым место поиска, точка №1 место падения. Визуально представлялось совсем не так. Видно на высоте был ветер не слабый. Контакт видать то появлялся то исчезал, сопилот временами пытался выпрямить самик. Нашел самолет какой то 70 летний дед в лесу и притащил домой показать внукам(благо они еще не приходили к деду). По координатам оказалось 2 дома. Там сигнал маяка зашкаливал. Отключив антенну быстро нашел сарай в котором лежал скай и пошел в дом к хозяину. Отдал без вопросов.
Вот такую злую шутку сыграл со мной радио сигнал…

P.S. Трекер что был на борту ни кто не снимал и не перезапускал. По всей видимости так это дерьмо работает. Сейчас вот снова молчит на вызов. Хотя лампочка моргает.

Володимир
BAU:

Вот такую злую шутку сыграл со мной радио сигнал

Представь как тяжело было “охотникам на лис” 😉

Фарлеп

Мои поздравления, с удачной находкой модели

BAU:

Отдал без вопросов.

Ну а дед, хоть удивился, что его так быстро вычислили?

BAU

Спасибо. С дедом я не говорил. Отдала скай дочкой лет 45. Не сильно. Спрашивала, я пытался объяснить. Она и не поняла ни чего, я так думаю…
Они удивились в лесу, когда нашли мою птицу.

iMax
BAU:

Я летаю с трекером и маяком вместе. Но на трекер надежды мало. Покрытие GSM у нас плохое. Да и сильно пересеченная местность влияет на связь.

За то трекер и спас, если не он мы бы ская до белых мух искали

Фарлеп

Ну а дед, хоть удивился, что его так быстро вычислили?

Дед подумал что у нас в городе шпиён появился и не стал связываться 😃

BAU
vovan1972:

А треккер какой???

клон ТК-102 Я выше про него писал. Дома тестил, дней пять лежал периодически на него звонил, пару раз “зависал” потом вроде отходил. Даже в машину к жене клал, то же для тестирования. Не было таких глюков. Пару раз во время полетушек пробовал его вызывать, всегда отвечал. А вот когда потребовалось, сдал он меня. Хорошо хоть мегафон свою услугу ввел, предупреждать когда абонент попадает в зону действия сети. Услышал смску что трекер на связи и тут же запросил координаты. А через 10минут трекер снова отключился. Так что нет на него надежды большой. Хочет работает, а хочет нет.

F_R:

По-пробуйте, по-возможности залезть на одну из 5ти этажек, и выйти на болкон (чтоб прямая видимость была с местом падения)

Надо было так и сделать. Если бы залез хоть куда нибудь повыше, сразу бы отфильтровал отраженный сигнал от прямого. Тока вот ща это не так просто, везде кодовые замки, замки на люках крыш, чтоб молодежь не лазила и покрытие не портила. Но постараться, можно было найти вариант.
Ну ни когда бы не подумал что без управления на километр могло унести ская. А еще говорите что скай способен к штопору.

baychi
BAU:

Ну ни когда бы не подумал что без управления на километр могло унести ская.

У меня в клипе “Купание Ская” похожий случай - отрыв силового акка и обесточивание приемника/серв. С высоты 200 м от отчки отрыва до приводнения - 700 м, а ведь он шел кругами. 😃 С тех пор питание дублированно.

PS: Рад за Вас, что вернули модель.

UA3XDS
Володимир:

Представь как тяжело было “охотникам на лис”

“Охотники на лис” делают чуть подругому, они берут пару тройку пеленгов двигаясь не К маяку, а в стороны. Наносят пеленги на карту, и уже в точку пересечения чешут, не слушая приемник. К приемнику возвращаются уже когда район максимально сужен. У них направленные антенны, которые довольно точно определяют направление, и переотраженка сразу заметна. В дополнение моих слов вот вам ссылочка, с такой антенной веселее будет “лису” искать:
cqham.ru/yagi-433.htm

al90100

Насчет трекера - по смс с ним общаться не очень хорошо (в такой же ситуации потерял сеть и замолк навеки, вместе с моделью). Там можно настроить (правда способом весьма перректальным) - постоянную отправку координат на сервер через GPRS. Есть платные, а есть и халявные. Русскоязычный, бесплатный (за небольшую денежку дает возможность сохранять все треки и смотреть когда угодно) gpshome.ru / Они там конечно продвигают свое железо, но и чужое подключается.

BAU
al90100:

отправку координат на сервер через GPRS

Пробовал. И выше уже отписывал я и другие. Клоны делают на низко производительных процах. Они плохо справляются с GPRS сетью. Отправляют координаты нестабильно может раз в 10 минут отправлять, а могут и раз в час. И постоянно отваливаются от сети, тем самым жрут много денег. Ведь платим за 100кб трафика. Хоть 1 байт передай и отключись за 100к заплатишь.

UA3XDS:

В дополнение моих слов вот вам ссылочка, с такой антенной веселее будет “лису” искать

Спасибо. А будет эта антенна работать на 411 мгц? У меня маяк разнесен с цайнлинком максимально, чтоб не портил эфир. А в принципе можно перенастроить на 440 мгц. И летать с маяком поставленным на таймер.

baychi:

С тех пор питание дублированно

Обязательно продублирую питалово приемника и серв от видеоака и сделаю развязку.

UA3XDS
BAU:

А будет эта антенна работать на 411 мгц

Конечно будет! Нужно чуть чуть увеличить размеры… достаточно будет увеличить только рефлектор (самый длинный элемент). Логика такая:
длина волны
435 - это 69 СМ (34,5 полуволна)
411 - 73 СМ. (36,5 полуволна)
Вот отсюда и скачем. Длина волны увиличилась на 6 процентов, вот на них и увиличиваем рефлектор (типа на 2 СМ). Т.к. нас интересует только подавление сзади и с боку, и прием а не передача, то этого более, чем достаточно. Директор (маленький элемент) на скорость не влияет, он нам нужен, когда модель ну очень далеко. Кстати, боковое подавление (когда антенна на маяк трезубой “вилкой”) наиболее острое и точное, но не стоит забывать про отраженки. Пройдя чуть в сторону, нужно перепроверить.

VladGor
al90100:

Тут в 500 метрах падает модель – и с концами.

Здесь спецы в поиске. Вопросик - потерял самолет. И не в 500 м, а в 30 м от себя. Как только потерял из виду за лесополосой, сразу выключил двигатель. Сколько далеко он мог улететь? Высота была 12 м. Обычно без управления он сразу пикировал вниз.

Володимир
VladGor:

Здесь спецы в поиске. Вопросик - потерял самолет. И не в 500 м, а в 30 м от себя. Как только потерял из виду за лесополосой, сразу выключил двигатель. Сколько далеко он мог улететь? Высота была 12 м. Обычно без управления он сразу пикировал вниз.

Не 30, а 100, не 12, а 50, и улетел он еще на 300м… Глаз сухопутного человека без привычных ему ориентиров в виде дорожных знаков или ширины дороги - подводит очень сильно в сторону занижения расстояний.

Чтобы 30м и ЗА полосой - ты должен был стоять В лесополосе…

VladGor
Yanchak:

Ноги приделать не могли?

Я через 15 сек был на месте, над которым отключил двигатель. Проехал одинокий грузовик, видимо он и увез самолет 😃

Володимир:

Не 30, а 100, не 12, а 50, и улетел он еще на 300м

До места было 30 м (± 3м). 10м полоса берез высотой 8 -10 м и 20м до этих берез. За лесополосй 5 м обочина и далее дорога.
Ветер был от меня в сторону дороги. Самолет медленно (1 м/с) сносило ветром в сторону дороги, он винтом был в сторону меня. Тяги не хватало бороться с ветром. Как только самолет снесло за последнюю березу (1 м выше березы он был), я отключил двигатель и больше его не видел. По идее он должен был упасть прямо на дорогу (или обочину). Или ветром могло унести на хх м с высоты 12 м. Тогда искать нужно точно по направлению ветра. ???

Володимир
VladGor:

До места было 30 м (± 3м). 10м полоса берез высотой 8 -10 м и 20м до этих берез. За лесополосй 5 м обочина и далее дорога.

Понимаешь какое дело - 30м это я могу гранатой Ф1 попасть точно в цель (не всем удается 😉 ), не говоря уже о том, чтобы просто видеть - кто там из грузовика вылезал и что он делал.

У нас полоса выкошенная для полетов 80м и это очень-очень махонькое поле - если сажать самолет на скорости - может не хватить, а 30м, ну это даже не смешно - это просто РЯДОМ!

Твой самолет развернуло по ветру и он уфигачил далеко в даль…

VladGor
Володимир:

чтобы просто видеть - кто там из грузовика вылезал и что он делал

Грузовик я сквозь березы не видел, слышал как он проехал. Когда выскочил на обочину он вдали уже был.
А вот если в последний момент сам. развернуло и 1-2 сек он работал на полном газу по ветру, то он мог улететь метров на 100. Больше 2 сек точно не могло быть. То есть проверить маршрут по ветру на 100-150 м ? Метров 50 -70 по ветру я прошел. Там в основном лес высотой 20 м и дорога (Т образный перекресток, над ним потерялся).

baychi
VladGor:

Грузовик я сквозь березы не видел, слышал как он проехал.

А модель не могла упасть в кузов грузовика?

PS: Наиболее вероятно нахождение модели на дереве лесополосы. 😃

VladGor
baychi:

А модель не могла упасть в кузов грузовика?

По моему мнению это самое вероятное событие 😃
Когда газ убирал в ноль как раз он грохотал кузовом напротив. Самосвал большой.

PS: Наиболее вероятно нахождение модели на дереве лесополосы.

Не высокие березы, 10 м. Я каждую просмотрел - самолет на фоне неба невозможно не заметить.
А вот лес за дорогой в 20 м высотой, там огромные кроны деревьев! Этот лес от дороги в 20-30 м.