Далеко и высоко. Тактика и практика
атч на 8 дБи? Яги - 16 дБи.
Яга НЕ 16дБ. По его ссылке, для 16дБ Яги нужно 24 вибратора.
В полете на 26 есть помехи (причем появляются уже на 5-6км), а на 30 - нет,
Николай, я внимательно пересмотрел оба видео и особой разницы в помехах не заметил. В обоих роликах есть слабые белые полосы на обратном пути. На 26 км их немного больше. Ну и на другой канал Сергей переключился.
Может Вы прыгающие цифры телеметрии восприняли как помехи? Так это старая дырка в OSD от smalltim, которую он только на прошлой неделе наконец исправил.
Яга НЕ 16дБ. По его ссылке, для 16дБ Яги нужно 24 вибратора.
Не путайте 16 дБи (относительно изтропного излучателя) с 16 дБд (относительно диполя). Разница в 2 дБ. Для 16 дБи нужно 14 вибраторов (15 элементов) по той-же ссылке. А 13 элементов дают 15 Дби или 13 дБд.
Где написано, что 8dbi это разница в 3 раза по дальности? Наоборот, по отзывам практиков, кто летал на патчах и на ягах разница конечно есть, но не в разы далеко. Тот же Montiel Roberto в своем полете на 60км имел на земле и ягу и патч и с его слов разницы не было вообще. Я конечно верю, что Яга дает лучший результат в теории, но что в 3 РАЗА слышу впервые.
ЗЫ. Приезжавшие на слет пилоты в Клину отмечали девственно чистый радиоэфир кстати. Спутники ловятся по щелчку пальцев в количестве 9 штук и в таком духе…
Не путайте 16 дБи
Сорри, туплю в понедельник вечером ))
Где написано, что 8dbi это разница в 3 раза по дальности?
Считайте сами: L=1.123^дБ
6 дБ - это 2 раза;
7 дБ - 2.25
8 дБ - 2.52
9 дБ - 2.82
10 дБ 3.17 и т. д…
Я конечно верю, что Яга дает лучший результат в теории, но что в 3 РАЗА слышу впервые.
Ваш патч мог оказаться не 8 дБи, а 7. Плюс потери в кабеле и разъемах (у Сергея приемник прям на разъеме сидит)., и т.д.
ЗЫ. Приезжавшие на слет пилоты в Клину отмечали девственно чистый радиоэфир кстати. Спутники ловятся по щелчку пальцев в количестве 9 штук и в таком духе…
Был. Видел. Хорошой эфир. Но сутники и в Москве хорошо ловятся, это не критерий. 😃
ИМХО, лично я то же пока не буду продолжать эту дискуссию, так как смысла не вижу. Если полёт был - значит что то было такое в сетапе, что обеспечило идеальную картинку - но нам про это ничего не говорят (ноу-хау?), если полёта не было (имею ввиду без перемещения по земле) - то и не было.
Лично я рассматриваю эту тему на предмет обмена опытом сверхдальних полётов, а в этих 2х (на 26 и на 30 км) полётах для меня опыта/знаний ноль, даже если они и реальны. А я то надеялся видео сетап купить подходящий…
Как считали? Поглощение среды учитывалм? И сколько в цифрах?
Считал разными способами. Результаты одинаковы.
Хотя обычно предпочитаю методы пропорций относительно заведомо известных линков.
Приведу пример, поймут только малость подготовленные :
Известный линк : НТВ+ аналоговое . ЭИИМ (эквивалентная изотропно-излучаемая мощность ) 50дбвт Антенна на приеме с ку 36дб ( на 12 ггц)
Кш конвертора - 1 дб. Частота - 12ГГц . Расстояние - 36000 км. Изображение - с большим запасом.
Считаем : Имеем 1 ватт с антенной в 2 дб, т.е на 48 дб меньше, значит одинаковый сигнал при прочих равных - при расстоянии в корень квадратный от отношения - в 251 раз. 36000 км делим на 251 получаем 143 км .
Теперь приводим приемную сторону. Антенна с Ку 36Дб на 12 ггц эквивалентна антенне на 1.2 ггц с Ку в 16 дб, а имеем допустим 14 дб, Кш имеем не 1 дб а 3 дб, в итоге проигрыш в 4 дб, значит одинаковый сигнал будет на расстоянии примерно 90 км.
В расчетчике у Слона получаем примерно тоже ( разница в 2дб- есть догадки почему - но не уверен точно ).
Собственно видно - что запас большой и на потери в атмосфере.
Результат предсказуем.
Каждый слышит то, что понимает.
Многие ищут чудо-устройства, для решения своих проблем одной покупкой.
Ну или на худой конец чудо-алгоритм, проделал-и готово.
Жаль.
Еще результат-антенная наука-сложная вещь. Даже знающие люди не могут однозначные выводы сделать. Все вернулось к моему первоначальному мнению-надо делать самому, то что тебе надо и максимально хорошо.
И результат, как говориться, на лице:).
Думаю все тривиально. Нормальная антенна, чистый эфир. Картинка на 30 хорошая, но скорее всего скоро уже и мухи долгожданные появятся.
Чисто для проверки слетаю быстренько км на 15-20 или на нонейме китайском 700 мВт, или подключу 5 вольт к МН, для получения многострадальных 300 мВт. Патч еще поставлю рядом, для сравнения. Он и так на 7-8 км хорошо ловит, дальше не пробовал.
и
Ждём фотки компоновки самолета!
Да, Дмитрий, сделаю. Кстати, приемник так и работает только с кондером 3300 по питанию:)
Еще вспомнил к месту разговор про спонтанность.
Всем совершенно очевидно, что я стремился побить первым 25 км(это о пользе материального стимулирования, даже не очень большого). После того, как мне пришла эта мысль-никакой спонтанности. Все было заточено на это. Почти вся история полетов уже тут просмотрена.
Был полет на 8, чисто псих-подготовка, потом на 12-проверка видео, расхода. И все. В злополучном полете на 15 все уже было готово на 25.
Но вышел облом, неполадки с передающей антенной похоже. И это не дало мне пролететь первым. Потому что, правильно заметили, такой полет-1 на день. Еще и выходной только, плюс погода.
Но такова се-ля-ви:). После чего осталось взять … в кулак(волю в смысле) и показать хоть что-то из спортивного интереса:).
Ну, конечно, по шагам. Нужен был опыт чисто по расходу электричества, по винтам пригодилось помозговать.
Вижу, народ пробрало:), надеюсь пойдут вперед, догонять буржуев.
Вижу, народ пробрало, надеюсь пойдут вперед, догонять буржуев.
Есть к чему стремится…
Господа вопрос есть , чуть не в тему но извиняйте:
Озадачился приборами - почти все в процессе изготовления, но чувствую - что крайне необходим будет ступенчатый аттенюатор , приборный. В идеале - с шагом в 1 Дб с общим ослаблением до 70 дб .
Самодельный - почти не реально. Может кто подскажет где приобрести можно ? Можно выдранный из старого прибора.
Многие ищут чудо-устройства, для решения своих проблем одной покупкой.
Ну или на худой конец чудо-алгоритм, проделал-и готово.
Сергей, не надо стебаться. В случае какого-то открытия, весь цивилизованный мир всегда ждет алгоритма, проделав который можно получить схожий результат. Да и открытия такие тоже бывают: не знал, что сделать такое невозможно, и сделал 😃
Я лично склоняюсь к тому, что ваш полет реален и заслуга успеха в основном принадлежит самодельной яге, чистому эфиру и правильной тактике полета. А то, что многие тут ноют - типа, на фабричных ягах уже на 12 км все в шумах (и тут же пишут, что подключенный рядом самопальный патч работал не хуже) а ответ то вот он: фабричные яги - гуано 😃
Если хочешь, чтобы что-то было сделано качественно, сделай сам ©.
многие тут ноют - типа, на фабричных ягах уже на 12 км все в шумах (и тут же пишут, что подключенный рядом самопальный патч работал не хуже)
Это про нытье в мою сторону чтоль? Я говорил про качество самодельных антенна, при моем полете на 25км запись шла на самодельный патч, который ловил на 25км чистейшую картинку (слегка пробегали белые мушки почти не заметные, и краткие помехи из за проезжавших перед патчем машин) только при развороте картинка сдохла вообще, но это из за расположения антенны.
Патч на 25? Это теоретически еще более невозможно, чем моя яга:)
Извините, насчет постебаться, не удержался напоследок.
Но люди сами, в общем-то, в такую позицию себя ставят.
Хотя, конечно, это мне очевидно, что нет никаких чудес.
По делу, ловлю воспоминания, что еще было.
Помехи по видео от мотора на больших токах поборол экранированными проводками видео, аудио и доп. конденсатором на регуляторе. Х.з. как это влияет, но может в+ пошло.
На проводах видео-передатчика феррит, так-же LC по питанию видео и телеметрии. Вес почти 0, вреда никакого, может и польза есть.
я думаю все меня поддержат- если вы будете каждые 10 км делать круг на 360, а то кажется по видео что самолет на автопилоте идет.
я думаю все меня поддержат- если вы будете каждые 10 км делать круг на 360, а то кажется по видео что самолет на автопилоте идет.
Ну если есть видеолинк, то какой смысл идти на АП? Тем более утверждать что всю дорогу летел на 0.5вт. Меня в эотй истори смущает только антенна. Я перечитал по Яге много литературы - всюду написанно что “требует настройки … в промышленных условиях … невозможно настроить в домашних условиях”, впрочем обычно под этим текстом идет чертеж антенны со всем размерами.
Вобщем в выходные иду за удочкой. Сергей чем вы директора крепили? Визуально похоже на холодную сварку.
а то кажется по видео что самолет на автопилоте идет.
Как раз по видео ясно, что самолет идет на ручном управлении. И это при наличии таких функций, как стабилизация и круиз контроль (удержание курса, высоты и скорости). Сергей считает это неспортивным, а я напротив - не понимаю кайфа полтора часа пальцами малейшие отклонения парировать. 😃
PS: А ведь интересно сравнить, насколько полет на автомате был бы менее экономичен?
PS: А ведь интересно сравнить, насколько полет на автомате был бы менее экономичен?
У меня при ручном удержании курса самолет высоту не набирал, при отпускании стиков - начинал потихоньку набирать. Стоит гардиан с включенной курсоваой стабилизацией.
Патч на 25? Это теоретически еще более невозможно, чем моя яга
Сами удивлялись, есть вторая запись с яги, но там писалка стояла оч плохая, там даже мурашей белых не будет видно , потому как большие квадраты и циферки трудно читаюца, чисто как черный ящик, на ягу видео очки зацепил, но летел попеременно, часть по очкам, часть по монитору (с патча), при развороте летел по очкам, т.к. при пропадании видео монитор вырубался синим экраном и включался после хорошей картинки, а в очках можно было видеть даже почти сбитую синхронизацию.
Да, Александр уже ответил.
ПМСМ тоже на видео очевидно ручное подруливание. Плюс режим автопилота отображен на экране.
Смысл кругов?
В данном полете, в спокойной атмосфере, рулить было совершенно не напряжно. Не забудьте, видео ускорено в 8 раз.
Работы пальцами немного, в основном щелкал триммерами.
Полет автопилота сделаю как-нибудь, самому интересно.
По антеннам. Волновой канал отточен поколениями:). Он, конечно, узкополосен.
Но скорее надо сказать так:очень чувствителен к точному изготовлению.
Директора крепил эпоксидкой обычной.
Про всякие боязни-я давно уже забил на это. Конкретно для этого случая посмотрите антенную ветку.
Люди с приборами не могут договориться. А в наших условиях только точность и аккуратность помогут.
Хотя…посмотрите победителя отсюда. Бык и то ровнее сс…
К Александру еще уточнение по табличке. Высота полета в дальней точке-680м. Был косяк с термодатчиком, поэтому высота по ГПС, нижняя цифра справа, более точная
Я перечитал по Яге много литературы - всюду написанно что “требует настройки … в промышленных условиях … невозможно настроить в домашних условиях”, впрочем обычно под этим текстом идет чертеж антенны со всем размерами.
А на производстве сидят с приборами и настраивают:)
У хорошего знакомого - антенная фабрика с приличными объемами. Так супер-пупер приборов они вообще не имеют. Считают что с опытным образцом проще и дешевле и правильней в специализированную лабораторию доехать.
А затем по “шаблонам” тиражировать.
А в наших условиях только точность и аккуратность помогут.
В яблочко.