Далеко и высоко. Тактика и практика
Там на входе ТМ делитель из резистров: 2 кОм+ 1кОм (параллельно 2-му еще конденсатор 0.1 мкФ). У самой меги Rвх > 1 МОм, так что можно менять параметры резисторов в широких пределах (зачем Тимофей так упроно ставит низкоомные делители, я не понимаю. 😃). При RSSI-ном Uвых 0-3.1 можно просто убрать 1 кОм в нижнем плече (диапазон АЦП меги 0-5 В) и Rвх сразу возрастет и диапазон с 0-15 В станет 0-5 В (показывать на экране будет в 3 раза больше, но зато точнее).
Сам жду Эксперта. И тоже хотел бы видеть на экране Смаллтима RSSI в цифрах. Нельзя ли в фотках показать как это сделать. Типа вот на ЭТОМ фото, вот ЭТУ-ПОКАЗАНО СТРЕЛОЧКОЙ, меняем на ВОТ ЭТУ деталь(написать ее параметры). Сам не смогу поменять, а товарищ говорит, что без таких разьяснений боится лазить в АП и ТМ.
Вроде дома проверил-4 палки было. На поле уже 3, а после взлета сразу 2.
Это особенность работы РССИ у Эксперта. Я сейчас в полёте меряю напряжетие, оно на выходе от 0 до 3 причём, на удалении примерно от 100 -300 м сразу падает до 1.2-1.3 дальше плавно снижается, при 0.4 наблюдается частичная потеря РУ. Переключение мощности с 0.5 на 4 вт. довольно хоршо видно, как правило, показания меняются на + 0.4 в. На выходе приёмника 15к и дальше 10мкф, меряю орлотелеметрией .
Тогда понятно. Фактически рабочий диапазон 0,4-1,3 В. Для начала так и настрою Смаллтима, может понагляднее будет.
Милливольты ловить тоже смысла нет большого.
…и погодка не подкачала.
35 км:
Новый винтомотор себя полностью оправдал.
Уже при полете “туда” стало ясно, что легко можно лететь за 40. На привычка следовать плану и низкая мотивированность сделали свое.
РССИ, настроенное по совету Максима неплохо теперь информирует. Пока достаточно такого будет.
В этот раз мы выезжали с братом и провели параллельный просмотр полета с помощью патча.
На 35 км картинка была близка к идеальной. Недостаток патча в том, что периодически, зонами, помехи очень сильные, картинка практически пропадает, еле видны символы телеметрии. Можно немного улучшить видео, направив патч ниже горизонта или выше, в небо.
Короче, я краем глаза и уха за этими танцами с бубном наблюдал, а сам, как можно догадаться по ролику, был абсолютно спокоен.
П.С. посвящаю этот вылет Эдуарду, А-50. Вы мне постоянно помогали советом и добрым словом. В этом полете и часть Вашего труда.
Нельзя ли в фотках показать как это сделать. Типа вот на ЭТОМ фото, вот ЭТУ-ПОКАЗАНО СТРЕЛОЧКОЙ, меняем на ВОТ ЭТУ деталь(написать ее параметры).
За последние 2 года у Тимофея сменилось 3 или 4 версии плат ТМ и АП. Что-бы показать стрелочками нужна фотка Вашей платы, а еще лучше задать этот вопрос непосредственно Тимофею - у него и схемы есть и монтажки.
35 км:
Поздравляю!
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…
…и погодка не подкачала.
35 км
поздравляю ждомс 45 😃
ну и конечно детальные! фото и размеры антенны
Спасибо, спасибо!
Почему 45? у меня с этой цифрой только поговорка про бабу всплывает:)
А так-без проблем. Можно было хоть сегодня.
В этом полете на мотор было примерно 17 А*ч. Истрачено 13.
Расход в маловетренную погоду примерно(с запасом) по 1 А*ч на каждые 5 км. По управлению запас-выше крыши, по видео-тоже еще есть. Так что…
Фотки с поля:
Фото, размеры антенны-да были уже. Размеры и схемы-в калькуляторе, зачем мне их тупо переписывать?
Фото тоже было. Обычный волновой канал. Нет, ну если очень надо-то Вы скажите, какое конкретное место интересует. А так-смысл?
зачем Тимофей так упроно ставит низкоомные делители, я не понимаю.
На низкоомную цепь меньше шансов сгенерить помеху по питанию или словить ее и подвесить Мегу. Бортовое оборудование-то у народа фигачит ваттами на ВЧ. Тут лучше перебдеть, чем недобдеть. Кто-нибудь за последние год-два слышал хотя бы краем уха какие-то сведения о том, что телеметрия smalltim глючит-виснет в полете или глушит приемник в полете? 😃
Вход AD7 - высокоомный вход (десятки мегаом), специально для RSSI. Без АП не используется телеметрией, в паре с АП используется как раз для RSSI. Показывает не милливольтами, а палочками.
Фотки с поля:
интересный самолет как называется ?
Фото, размеры антенны-да были уже. Размеры и схемы-в калькуляторе, зачем мне их тупо переписывать?
Фото тоже было. Обычный волновой канал. Нет, ну если очень надо-то Вы скажите, какое конкретное место интересует. А так-смысл?
ок нашел
На низкоомную цепь меньше шансов сгенерить помеху по питанию или словить ее и подвесить Мегу.
Те цепи, что идут с акков и так низкоомные (доли Ома). Кондесатор в 0.1 мКф имеет по ВЧ (но не СВЧ) сопротивление тоже порядка долей Ом. Через высоокомный резистор помех до Меги будет доходить меньше, если не считать наводки на сами проводники платы, но это ничтожная часть всего пути.
Зато сколько недостатков нозкоомных делителей:
- Кушают лишний ток: 4-5 мА (от акка 12-15 В) и рассеивают лишнюю мощность.
- При сильном перенапряжении на входе (20-24 В) ток через них может вывести из строя мегу (какой там передельный ток у внутренних защитных диодов?)
- Не позволяют подключить высоокомный источник типа RSSI.
Это, а так-же отсутсвие произвольных коффициентов (y=kX+b) по всем 4-м входам U (3 базовых+ AD7), не позволяют:
- Использовать эти входы как универсальные (для чего угодно, что может быть отображено в цифрах: RSSI, температура, обороты и т.п.)
- Питать АП+ТМ от более чем 3S, даже когда их преобразователи это позволяют.
ИМХО 😃
Кто-нибудь за последние год-два слышал хотя бы краем уха какие-то сведения о том, что телеметрия smalltim глючит-виснет в полете или глушит приемник в полете?
Первое, что я делаю получив новую ТМ - меняю входные резисторы на U2 и U3. И тоже - никаких проблем с наводками за три года. 😃
Для эстетики кусочек видео 1:1. Звук мне сегодня понравился. Жаль на 1 ухо, надо будет соединить каналы.
На ускоренном ролике не передаются такие детали.
Моделька-Урсус. Тут совсем рядом тема про него.
какой в итоге на крайнем полете мотор, винт?
снова пол вата было на RC?
На ускоренном ролике не передаются такие детали.
Моделька-Урсус. Тут совсем рядом тема про него.
Такое ощущение, что моделька на супер-стабилизации летит 😃
Хорошая без ветрянная погода + глухие равнинные места - половина успеха полета на дальняк ИМХО.
снова пол вата было на RC?
В табличке написанно 1000мВт.
уже начиню думать что 70 процентов успеха это правильная местность и незагаженый эфир. вряд ли у нас рядом с Москвой кто то повторит такое. во всяком случае видео не будет чистым. ну молодец, что сказать
Новый винтомотор себя полностью оправдал.
Сергей, расскажи плиз про винтомотор по подробней. Чета запарился я их жечь уже:-(
Управление-0,5 Вт постоянно. Перебои в работе мотора(предположительно пропадание пакетов?) случаются, были и сейчас несколько раз. Минимальные, меньше полсекунды. Я на них внимание перестал обращать. Кроме того, думаю РССИ теперь показывает более-менее правдиво. Видно, что запас еще есть.
Новый(старый точнее) мотор Дуалскай 42-40, 850 об/В. Винт 12*8. Моторчик смазал для надежности, давно он уже у меня.
Дополнительной стабилизации никакой нет. Только геометрия, большой вес, тихая погода(ровный ветер ю/з).
Соглашусь с мнением, что местные условия способствуют дальним полетам.
Не забывайте, однако, что Красноярск-не деревня какая. Намного крупнее у нас только М., Л., Н-ск, Е-бург, Киев, Минск…
Цветовые волнообразные помехи видели на расстоянии около 6 км туда и обратно? Модель попадает под облучение локаторов аэропорта.
Но что тайга вокруг-это да, пустынно, способствует.
Брат еще уточнил по работе патча. Была одна “мертвая зона”, примерно 10-15 км. Дальше картинка была практически нормальной до 35 км! С единичными короткими зашумлениями. Внутри же этой зоны картинка часто пропадала полностью. Иногда немного помогало направление патча в землю, градусов на 15.
уже начиню думать что 70 процентов успеха это правильная местность и незагаженый эфир.
- И правильная погода. 😃
Вчера тоже полетал, планировал посмотреть сколько продержусь в воздухе с заданной воздушной скоростью 55-60 км/ч на 5Ач в одном направлении, получилось 26 мин. правда, пролететь удалось только 12 км. Обратно скорость по гпс была 90 -100 км/ч. При развороте домой случился ФС и картинка на видео при максимальном удалении была уже не так чиста как на 3 км, даже при наличии 10 эл яги. В общем, летать конечно можно, но в возможность полётов на 30+ км в МО на 0.5 вт РУ как то слабо верится. Думаю, придётся мудрить с антеннами ещё.
Дмитрий озвучил 0-3,1 В. Зависит от сопротивления. Какое выходное я не знаю, не спрашивал. Вот теперь и прошу, пусть товарищи бы посоветовали конкретно, что сделать.
подключил рси с эксперта через какойто кондер. все работает корректно после прохождения визарда. только надо унести самик метров на 300 от старта при прохождении визарда, т.к. РСИ падает экспоненциально и если этого не сделать то показания будут у базы 100, на 300 метрах 75, на километре 50, на 5 км 40 и т.д.
подключил рси с эксперта через какойто кондер. все работает корректно после прохождения визарда.
Т.е. просто через кондер и все? Какой кондер?
да, просто через кондер. какой я даже не скажу. выдрал какойто из сгоревшего рега. номинал будет влиять только на плавность сглаживания.
Эксперт точнее подскажет, по его наводке я и делал.
выдрал какойто из сгоревшего рега
Тогда, скорее всего на 470мкф.