Далеко и высоко. Тактика и практика

Yanchak

теперь понял. Может быть и полезно. Но надо учесть что самолет еще может набирать высоту или снижатся.

Mr_Alter_Ego

да по идее без разницы. ведь главная задача, это пролететь максимально далеко с минимумом затрат. т.е. по сути речь идет об онлайн анализе полета блином. конечно … можно и свечкой вверх лететь … тогда данные будут не обьективны.
вобщем надо обдумать это.

но тут проблема не в том, как лучше сделать мат расчет а в том на чем это сделать.иглы это закрытая система. либо искать самую дешевую откртую ОСД и в ней дописать код и юзать как промежуточную с текущим ОСД, либо просить смаллтим и он это напишет. но тогда не будет альтернативы выбора.

мне бы очень хотелось такую фичу …
надо обдумать какие алгоритмы обсчета были бы наиболее информативными.

спасибо за внимание

Yanchak

При снижении ток потребления будет “0” - что это покажет? При пологом наборе высоты потебление будет больше, но ведь потом оттуда можно спланировать.

Mr_Alter_Ego

при снижении ток будет 0 - значит нет потребности смотреть этот коэффициент. речь идет об онлайн счетчике затрат топлива. топливо можно считать

  1. по расстоянию
  2. по скорости гпс
  3. по скорости баро
    вы получаете адекватное значение расхода. а в горку или нет - это уже Ваше личное дело. в горку можно лететь 10 км в час, и коэффициент будет 1.25 и можно лететь 16, а коэффициент будет 3.25.
    т.е. перерасход в разы, а скорость не на много увеличивается.
    вот толк от такого расчета.
    я не утверждаю что это мега нужно всем, я лишь делюсь с чем что мне было бы удобно …
    это было бы очень мощное средство для управления расходом для рекордных полетов. для фан полетов над головой такое не нужно.

например, хоть и не очень удачный, в машине данный показометр работает не зависимо от того едешь ли ты на горку, или с горки … важна обьективная оценка текущих параметров в данный ( или выбранный) интервал времени.

вот что я предлагаю

AsMan
Mr_Alter_Ego:

например

скорость (Км/ч) делим на ток (А) = некое обстрактное значение (Км/Ач).

yaten

я думаю надо ввести редактируемый параметр как аэродинамическое качество при крейсерской скорости.
В результате мы сможем прибавить к фактически пройденному расстоянию - расстояние которое мы пройдем на планировании и равно оно произведению набранной высоты на аэродинамическое качество.

Так будет точнее в случае набора высоты или снижения.

AsMan
Mr_Alter_Ego:

например, хоть и не очень удачный, в машине данный показометр работает не зависимо от того едешь ли ты на горку, или с горки

Очень даже зависимо.

Mr_Alter_Ego

Очень даже зависимо.

та то ясно что на горку расход больше.
но расходометр занимается другим. он считает и показывает. а как ехать или лететь это уже Вам решать.

остается самый проблемный вопрос. на каком осд это реализовать … 😦 проблема.

KIR2142
AsMan:

скорость (Км/ч) делим на ток (А) = некое обстрактное значение (Км/Ач).

В DragonOSD это сделано и более того - на основании этого параметра рассчитывается некая виртуальная “точка невозврата”, при достижении которой срабатывает аларм (все это настраивается). Так что, кто хочет просто покупается DragonOSD, там все это есть.

AsMan
Mr_Alter_Ego:

но расходометр занимается другим. он считает и показывает. а как ехать или лететь это уже Вам решать.

Рашать то мне. Ток на авте не нужно учитывать ветер, за некоторым исключением.

barsx
Mr_Alter_Ego:

при снижении ток будет 0 - значит нет потребности смотреть этот коэффициент. речь идет об онлайн счетчике затрат топлива. топливо можно считать

  1. по расстоянию
  2. по скорости гпс
  3. по скорости баро
    вы получаете адекватное значение расхода. а в горку или нет - это уже Ваше личное дело.

например, хоть и не очень удачный, в машине данный показометр работает не зависимо от того едешь ли ты на горку, или с горки … важна обьективная оценка текущих параметров в данный ( или выбранный) интервал времени.

вот что я предлагаю

Вот как раз таки в горку или нет - будет очень даже заметная разница.
Кстати, на всякий пожарный поясню принцип работы расходомера топлива в автомобилях:
Измеряется время открытия топливной форсунки за один такт двигателя. Так как производительность форсунки практически постоянная величина, то умножив время работы форсунки за один такт на производительность, - получим расход топлива за один такт двигателя одной форсунки. Далее, умножив на общее количество форсунок, получаем общий расход топлива за такт двигателя. Далее в зависимости от текущей передачи, диаметра колёс и т.д. расход за один такт умножается на константу, показывающую количество тактов двигателя на 100км, и в итоге получаем расход топлива на 100км.
Будете ехать в горку - для поддержания постоянной скорости вам нужно будет сильнее нажать на газ, а при езде с горки расход топлива будет даже ниже, чем на холостых оборотах - законы сохранения энергии никто не отменял. На самолёте же плюс - минус пять-десять градусов особо не заметны, но на показания будут влиять заметно. Получите эдакий танец бешенных попугаев если измерять в попугаях 😃 То же самое при полёте с ветром/против ветра. Смысла нет мерять какие-то параметры абстрагированно от других.

Zont
KIR2142:

В DragonOSD это сделано и более того - на основании этого параметра рассчитывается некая виртуальная “точка невозврата”, при достижении которой срабатывает аларм (все это настраивается). Так что, кто хочет просто покупается DragonOSD, там все это есть.

да я вон выше видосик показал, но забраковали 😃

baychi
Mr_Alter_Ego:

есть идея по оценке скажем так коэффициента расхода энергии при полете. что я имею ввиду? соотношение текущей скорости к текущему потреблению (ток).

RVOSD5 - все уже сделано и отображается. 😃

Mr_Alter_Ego:

вот допустим Вам нужно лететь максимально экономно?но условия то разные. ветер в лоб, в спину … в гору или с горы. выходит что условия постоянно меняются. тут просто счетчик на километр. а я бы хотел видеть значение скорость\ток=К или же ток\скорость=К и чтобы эти значения были сглажены по времени. вы бы видели текущий коэффициент расхода … грубо говоря чем он ниже, или выше тем экономнее условия полета.

Там усе проще. Заранее вводите аэродинамическое качество модели. В планирующем полете все считается элементарно. В моторном чуть сложнее, но тоже, без заморочек. В реальности эти оценки проверить не довелось, так как привык жить не “в кредит”, а “за наличные” и решение о возврате принимаю по остатку мАч с учетом ветра. 😃

Catsw

Ребята, да причём тут ТОК? Все уважающие себя телеметрии могут показывать МОЩНОСТЬ в Ваттах, это единственный “честный” показатель расхода. А то пару страниц читаешь споров о ВМГ, а потом выясняется, что у одного 4S а у другого 3S. Это грубая ошибка №1, а №2 - даже при одних банках как считать ток показателем, когда напряжение может быть от 12,6 до 9 вольт.

Так что мерятся и считать расход можно ТОЛЬКО по МОЩНОСТИ, а то будем утверждать что 3S даёт такой же ток как 4S, но весит намного меньше, а значит намного лучше )))

ilves

Я давно Смаллтима просил сделать хотя-бы расчёт и показание ватт-часов.
Для полётов вдаль это более правильный параметр, равномерно распределённый
(само-собой, надо бтарейку в ватт-часах промерить заранее).
Но он забил, похоже… Может когда-нибудь сделает.
Можно энергию и на км. прямо в полёте рассчитывать. Действительно, таким образом, при равномерном полёте можно получать достаточно точный прогноз дальности полёта.

smalltim
ilves:

Я давно Смаллтима просил сделать хотя-бы расчёт и показание ватт-часов.

Но он забил, похоже… Может когда-нибудь сделает.

Сергей, я не забил, а, скорее, забыл. Наверное, что-то критическое запиливал в тот момент.
Кто в теме 😉, тот знает, что если от меня не отставать, а попинывать, постепенно увиличивая частоту и амплитуду пинков, то нужное будет сделано в лучшем виде.

Нужно перемножить напряжение и ток (или съеденный заряд) и вывести ватты (ватт-часы) на экран?
Да нивапрос.
Можно поделить результат на расстояние и получить ватт-часы/км. Или мАч/км. Как вам будет удобнее, но не всё одновременно, экран не резиновый 😦

Сходу я вижу такой вот вариант отображения: рядом с током, так, что показания тока выглядят так:

*12.3A~0.45AH/k

Kain

Самый честный результат это расход ёмкости акка (мАч) на км полёта, всё остальное от лукавого,
максимум можно разбить на два туда обратно, что-бы учесть ветер.

Mr_Alter_Ego

причем тут расход? и причем тут расход на километр?
я уже обьяснял, что речь идет об коэффициенте энергозатрат при текущей скорости. в таком расчете должна учитываться скорость и ток или мощность - без разницы так как это абстракционная цифра.
и все. а после этого делать некое сглаживание чтобы она не менялась 100 раз в секунду.

я же не утверждаю что всем она будет полезна. я ещё раз повторяюсь такая фича будет классной для полета на рекорд. кто летит на рекорд, он сам поймет как лететь и под какой угол подниматься.

основная проблема в том, что сопротивление воздуха возрастает пропорционально кубу скорости движения а значит можно было бы даже в полете найти абсолютно оптимальное значение.
летишь ты прямо. и корректируешь газом чтобы коэффициент был максимален или минимален. вот и все. но это нужно для тех кто на рекорд летит. будет экономия существенная.

мне очень понравился ответ smalltim.спасибо! если это действительно вот так вот реализуемо … то я серьёзно задумаютсь об этом ОСД. приятно что проект редактируем и масштабируем…

Zont
Mr_Alter_Ego:

летишь ты прямо. и корректируешь газом чтобы коэффициент был максимален или минимален. вот и все. но это нужно для тех кто на рекорд летит

почему для этого не подходит расход мАч на км пути - я вот этого никак понять не могу. Суть и информативность точно такая же. Или идея именно внести что-то от себя в ОСД, а если готовое, то не подходит?

Mr_Alter_Ego

та ну, идея внести что то от себя - последнее чем мне хотелось бы заниматься.
просто километр пути - это единица относительная. километр нужно пролететь, + ко всему информация получается размазанная,а точнее слишком усредненная. ветер меняется постоянно. условия полета тоже. а мы привязываемся к километрам.а в случае постоянного расчета можно было бы корректировку делать постоянно …
скорость … мощность … здесь и сейчас при этих условиях. вот … чего бы мне хотелось видеть.я считаю что не стоит привязываться к расстоянию для данного просчета. ведь оно здесь уже не имеет значения.

я Вам говорю о выведении на экран коэффициента затрат, а Вы мне говорите об расходометре. вот в чем разница. мне интересно видеть информацию об эффективности текущего режима работы двигателя.

А-50
Mr_Alter_Ego:

… проблема в том, что сопротивление воздуха возрастает пропорционально кубу скорости движения …

Да вроде всегда было: Сила сопротивления направлена против скорости движения, её величина пропорциональна характерной площади S, плотности среды ρ и квадрату скорости V:

А к рекордным полетам надо готовиться и режим рассчитывать зараннее.
Имеющейся в этой телеметрии информации вполне достаточно для корректировки режима в полете.