Далеко и высоко. Тактика и практика
при снижении ток будет 0 - значит нет потребности смотреть этот коэффициент. речь идет об онлайн счетчике затрат топлива. топливо можно считать
- по расстоянию
- по скорости гпс
- по скорости баро
вы получаете адекватное значение расхода. а в горку или нет - это уже Ваше личное дело.например, хоть и не очень удачный, в машине данный показометр работает не зависимо от того едешь ли ты на горку, или с горки … важна обьективная оценка текущих параметров в данный ( или выбранный) интервал времени.
вот что я предлагаю
Вот как раз таки в горку или нет - будет очень даже заметная разница.
Кстати, на всякий пожарный поясню принцип работы расходомера топлива в автомобилях:
Измеряется время открытия топливной форсунки за один такт двигателя. Так как производительность форсунки практически постоянная величина, то умножив время работы форсунки за один такт на производительность, - получим расход топлива за один такт двигателя одной форсунки. Далее, умножив на общее количество форсунок, получаем общий расход топлива за такт двигателя. Далее в зависимости от текущей передачи, диаметра колёс и т.д. расход за один такт умножается на константу, показывающую количество тактов двигателя на 100км, и в итоге получаем расход топлива на 100км.
Будете ехать в горку - для поддержания постоянной скорости вам нужно будет сильнее нажать на газ, а при езде с горки расход топлива будет даже ниже, чем на холостых оборотах - законы сохранения энергии никто не отменял. На самолёте же плюс - минус пять-десять градусов особо не заметны, но на показания будут влиять заметно. Получите эдакий танец бешенных попугаев если измерять в попугаях 😃 То же самое при полёте с ветром/против ветра. Смысла нет мерять какие-то параметры абстрагированно от других.
В DragonOSD это сделано и более того - на основании этого параметра рассчитывается некая виртуальная “точка невозврата”, при достижении которой срабатывает аларм (все это настраивается). Так что, кто хочет просто покупается DragonOSD, там все это есть.
да я вон выше видосик показал, но забраковали 😃
есть идея по оценке скажем так коэффициента расхода энергии при полете. что я имею ввиду? соотношение текущей скорости к текущему потреблению (ток).
RVOSD5 - все уже сделано и отображается. 😃
вот допустим Вам нужно лететь максимально экономно?но условия то разные. ветер в лоб, в спину … в гору или с горы. выходит что условия постоянно меняются. тут просто счетчик на километр. а я бы хотел видеть значение скорость\ток=К или же ток\скорость=К и чтобы эти значения были сглажены по времени. вы бы видели текущий коэффициент расхода … грубо говоря чем он ниже, или выше тем экономнее условия полета.
Там усе проще. Заранее вводите аэродинамическое качество модели. В планирующем полете все считается элементарно. В моторном чуть сложнее, но тоже, без заморочек. В реальности эти оценки проверить не довелось, так как привык жить не “в кредит”, а “за наличные” и решение о возврате принимаю по остатку мАч с учетом ветра. 😃
Ребята, да причём тут ТОК? Все уважающие себя телеметрии могут показывать МОЩНОСТЬ в Ваттах, это единственный “честный” показатель расхода. А то пару страниц читаешь споров о ВМГ, а потом выясняется, что у одного 4S а у другого 3S. Это грубая ошибка №1, а №2 - даже при одних банках как считать ток показателем, когда напряжение может быть от 12,6 до 9 вольт.
Так что мерятся и считать расход можно ТОЛЬКО по МОЩНОСТИ, а то будем утверждать что 3S даёт такой же ток как 4S, но весит намного меньше, а значит намного лучше )))
Я давно Смаллтима просил сделать хотя-бы расчёт и показание ватт-часов.
Для полётов вдаль это более правильный параметр, равномерно распределённый
(само-собой, надо бтарейку в ватт-часах промерить заранее).
Но он забил, похоже… Может когда-нибудь сделает.
Можно энергию и на км. прямо в полёте рассчитывать. Действительно, таким образом, при равномерном полёте можно получать достаточно точный прогноз дальности полёта.
Я давно Смаллтима просил сделать хотя-бы расчёт и показание ватт-часов.
Но он забил, похоже… Может когда-нибудь сделает.
Сергей, я не забил, а, скорее, забыл. Наверное, что-то критическое запиливал в тот момент.
Кто в теме 😉, тот знает, что если от меня не отставать, а попинывать, постепенно увиличивая частоту и амплитуду пинков, то нужное будет сделано в лучшем виде.
Нужно перемножить напряжение и ток (или съеденный заряд) и вывести ватты (ватт-часы) на экран?
Да нивапрос.
Можно поделить результат на расстояние и получить ватт-часы/км. Или мАч/км. Как вам будет удобнее, но не всё одновременно, экран не резиновый 😦
Сходу я вижу такой вот вариант отображения: рядом с током, так, что показания тока выглядят так:
*12.3A~0.45AH/k
Самый честный результат это расход ёмкости акка (мАч) на км полёта, всё остальное от лукавого,
максимум можно разбить на два туда обратно, что-бы учесть ветер.
причем тут расход? и причем тут расход на километр?
я уже обьяснял, что речь идет об коэффициенте энергозатрат при текущей скорости. в таком расчете должна учитываться скорость и ток или мощность - без разницы так как это абстракционная цифра.
и все. а после этого делать некое сглаживание чтобы она не менялась 100 раз в секунду.
я же не утверждаю что всем она будет полезна. я ещё раз повторяюсь такая фича будет классной для полета на рекорд. кто летит на рекорд, он сам поймет как лететь и под какой угол подниматься.
основная проблема в том, что сопротивление воздуха возрастает пропорционально кубу скорости движения а значит можно было бы даже в полете найти абсолютно оптимальное значение.
летишь ты прямо. и корректируешь газом чтобы коэффициент был максимален или минимален. вот и все. но это нужно для тех кто на рекорд летит. будет экономия существенная.
мне очень понравился ответ smalltim.спасибо! если это действительно вот так вот реализуемо … то я серьёзно задумаютсь об этом ОСД. приятно что проект редактируем и масштабируем…
летишь ты прямо. и корректируешь газом чтобы коэффициент был максимален или минимален. вот и все. но это нужно для тех кто на рекорд летит
почему для этого не подходит расход мАч на км пути - я вот этого никак понять не могу. Суть и информативность точно такая же. Или идея именно внести что-то от себя в ОСД, а если готовое, то не подходит?
та ну, идея внести что то от себя - последнее чем мне хотелось бы заниматься.
просто километр пути - это единица относительная. километр нужно пролететь, + ко всему информация получается размазанная,а точнее слишком усредненная. ветер меняется постоянно. условия полета тоже. а мы привязываемся к километрам.а в случае постоянного расчета можно было бы корректировку делать постоянно …
скорость … мощность … здесь и сейчас при этих условиях. вот … чего бы мне хотелось видеть.я считаю что не стоит привязываться к расстоянию для данного просчета. ведь оно здесь уже не имеет значения.
я Вам говорю о выведении на экран коэффициента затрат, а Вы мне говорите об расходометре. вот в чем разница. мне интересно видеть информацию об эффективности текущего режима работы двигателя.
… проблема в том, что сопротивление воздуха возрастает пропорционально кубу скорости движения …
Да вроде всегда было: Сила сопротивления направлена против скорости движения, её величина пропорциональна характерной площади S, плотности среды ρ и квадрату скорости V:
А к рекордным полетам надо готовиться и режим рассчитывать зараннее.
Имеющейся в этой телеметрии информации вполне достаточно для корректировки режима в полете.
ок:) тогда данное обсуждение думаю можно завершить. я идею подогнал … кому нужно тот сам подумает. я лично собираюсь попробовать.
пообщаюсь со smalltim.
всем вспасибо за внимание! удачи
причем тут расход? и причем тут расход на километр?
я уже обьяснял, что речь идет об коэффициенте энергозатрат при текущей скорости. в таком расчете должна учитываться скорость и ток или мощность - без разницы так как это абстракционная цифра.
В итоге вы получите коэффициент пляшущих попугаев на пьяных воробьёв. Пример - летите по ветру - коэффициент энергозатрат практически нулевой, летите против ветра - коэффициент энергозатрат пипец охренеть какой. А если при этом набираете или сбавляете высоту? А вот показатель мгновенной мощности величина очень даже адекватная, но!!! Для конкретных неизменных условий (которые на протяжении полёта врядли удастся выдержать). В любом другом случае необходимо учитывать все параметры.
P.S. Именно из-за этой фигни в отдельно взятых инстирутах были созданы специальные подразделения, которые и занимались исследованиям в данной области с упором на БПЛА.
данный коэффициент был бы полезен для полетов ровно. не снижаясь и не набирая высоту.
я это уже говорил.
а кто же будет летать ровно? Мне кажется проще, давайте считать каждый общий расход за полет в Ваттах, + вес модели указывать, тогда картина станет более объективная.
А вообще лучше выкладывать рекорды!, а то что то разговоров много (не в обиду), а рекордных полетов, т.е. по теме практически ничего!
Со своей стороны, жду комплектующие, и буду в этом сезоне бить личный рекорд, для кого то это не расстояние 8км,(для меня в принципе тоже, аккумуляторы и модель позволяла слетать на км с 50 по моим подсчетам.) но рекорд был поставлен, без авто возврата! Сейчас без него не куда!
Таблица радует! Много новых рекордов, много новых ФПВ пилотов! Просьба добавить в таблицу, характеристики по бортовой камере, очень полезно будет.
Что это за модель у вас, которая позволяла летать на 50км?
Просьба добавить в таблицу, характеристики по бортовой камере, очень полезно будет.
Зачем? Как бортовая камера влияет на дальность или высоту? 😃
вся проблема не взаимопонимания между нами заключается в том, что вы говорите об подсчете потраченного … а я говорю об коэффициенте нагрузки силовой системы. грубо говоря о полезности выполняемой работы в данный момент.
я думаю что из обсуждения уже итак понятно, что опция не актуальна.
лично я рассматриваю такую фишку интересным инструментом, но так как нету простой реализации, то проще забить на это дело. как уже было озвучено, можно конечно изучать логи и делать выводы.
а полетный вес? вполне интересный параметр в графе рекордов … или я не прав?
Так почему же нельзя считать! Ватты имеем, вес имеем, данные о полете имеем., можем делать выводы.
Что это за модель у вас, которая позволяла летать на 50км?
Модель самоделка - уже 3шт есть., 2,5метра размах. 3метра и сейчас строим на 3,2метра с увеличенной хордой. 3 метровая берет на борт 4 аккума 6 баночных 5800мах., скорость сваливания при этом составляет 15км/ч, т.е. можно еще столько же загрузить! На одном таком аккуме летаю больше часа. С 2 акками летал 1час40минут, посадил потому как надоело.
Вот сейчас удачно показала себя 2,5метра, будем на нее ставить ФПВ оборудование., она более компактная, устал я от больших размеров, а 2,5метра менее большая, можно самому и с руки кинуть. Вес модельки с размахом 2,5метра около 5кг., вес 3метровой с 1акком - 5,5кг. Но первая более устойчива к ветру, летали в очень сильный ветер, на ней почти не видно! И для 2,5 метра сделали угол V-крыла около 10гр., можно ставить автовозврат без стабилизации, держит курс отлично!
Реально надо знать ветер. рекорд надо делать без ветра. Для каждого ветра есть своя оптимальная скорость. Если летать с учетом вышесказанного, то электролет , летающее крыло 1.6м размахом может пролететь 250 км по замкнутому маршруту, с постоянно включенным видеоканалом, еще запас аварийный остается (тестировали неоднократно). На классической схеме можно улететь еще дальше.
Вот только зачем?
Мда, а меня троллем обзывают…
Ну вопрос зачем, риторический ! Это хобби, и тема соответствующая! Почему бы и не слетать на 100км.! У меня на это лето например план слетать на 50км с возвратом! Посмотрим, вроде как носитель уже есть, но для такого полета, очень серьезная подготовка и настройка оборудования нужна! Рекорд делать 100 проц. в безветрие, при ветре уходит не мало энергии даже просто на борьбу, не беря во внимание полет против ветра! Безветрие у нас например - это ночь! А полет ночью это опред. оборудование, но тогда термиками не воспользуемся. Посмотрим, практика покажет!
Всем Удачных полетов и посадок.!
Почему бы и не слетать на 100км.
С видеолинком напряжно будет.
А какой носитель, если не секрет, под такую заявку?
С видеолинком напряжно будет.
Думаю и на 50км будут сильные напряги. Пока видеолинк отстает от РУ…