Далеко и высоко. Тактика и практика

Yanchak

какой взлетый вес бикслера получился с таким сетапом?.

Catsw
kenig:

по идее надо лезть на сайт с картами

Именно. Легко найти, трудно забыть )))

KBV:

Ну вы ж понимаете, что никто это делать не будет.

Вот из за этой, простите меня великодушно, я пишу этот эпитет первый раз, “школоты”, или “дураков”, как понятнее всем, могут быть проблемы у нас.

Если задача лететь выше 400…500 метров - не поленитесь скачать 100…200 метров архива карт и посмотреть пути подхода и зоны ожидания и разворота. И будем дальше тогда все летать в своё удовольствие и относительно бесконтрольно со стороны властей.

ДЛЯ ВСЕХ, кто думает, что это излишне - один факт только: ДАЖЕ о птицах диспетчер сообщает борту в таком виде:

@в районе Семеновки стая птиц, перелет на запад, на 400.@

Вам высоты ничего не напомнили? Или Вы подумали, что на радарах Вас совсем не видно?

siderat

Так выше писали, вроде не видно( или почти не видно) на радарах, метровый кусок пенопласта, и мотор.

Abval
Catsw:

не поленитесь скачать 100…200 метров архива карт

Я не спец, но боюсь и это - не панацея. Часто авария случается по вине летчиков или диспетчеров - не оттуда зашли, не туда и не вовремя пришли… Но про катастрафовы мы слишим, а про ошибочные развороты или заходы - нет. А их может быть очень много.
Собственно я озабочен еще и потому, что кроме рейсовых самолетов еще и офигительное количество так называемы “отдыхательных” (сесны, бичкрафты, катаны) на 2-4 человека с пилотом - наверное я не в теме, но такое впечатление, что летают, где хотят и на какой хотят высоте (ну кроме, конечно, глиссады).

Yanchak

Вам высоты ничего не напомнили? Или Вы подумали, что на радарах Вас совсем не видно?

Видно нас на радарах и очень хорошо. Причем видно в виде шумовой помехи+ засечка. Так что лучше держатся подальше от них. Моща там измеряется мегаваттами.

Catsw
siderat:

метровый кусок пенопласта, и мотор.

  • видеопередатчик, который светит как новогодняя ёлка.

То же летал недалеко от аэропорта, и всё было “нормально”, пока президент Румынии не прилетел и не захотел полететь сверху на Змеиный посмотреть. Примчался тут же “бобик”, он же “козёл”, высыпали люди, и достаточно доступно объяснили нам (я с другом был), что до 18.00 - никаких “левых” засветок на радаре. Или сразу с ними променанд предложили, есс-но мы отказались, а ведь только в воздух один раз поднялись, аппу проверить и настроится перед долгим полётом…

Abval:

Я не спец, но боюсь и это - не панацея.

Про панацею никто и не говорит. Говорим про “разумную достаточность”. Разницу между “заплутавшем” бортом и штатной процедурой посадки думаю не стоит объяснять. Тем более, что нонче “борты” как то не плутают, а идут честно, и “левый” до последнего глаз от приборов поднять права не имеет. А если “правый” или КВС заметят? Обязаны будут докладную на земле оставить, а дальше - только Богу известно, может вообще моделизм запретят, как пошли под косу указки ЛЮБОЙ мощности и т.д.

Да, шанс один из тысячи, но Вам охота на своей и нашей шкуре это проверять?

П.С. К чему это Я - просто давайте, раз уж прогресс нам дал возможность летать наравне со “старшими братьями” уважать и их и пытаться не найти приключений на свою…на своё хобби.

ilves

Самолёты довольно предсказуемы, к счастью. И большую часть времени не пересекаются с нами. Кроме того, если произойдёт встреча с моделью, возможно никто не поймёт, что это было. Может птица? К счастью, что последствий на 90% не будет никаких. Хотя… Если наш двигатель неудачно на лопатку турбины попадёт-наверное ремонт.

А вот вертолёты как раз всё время летают на высоте от 200 м., в разные стороны, в непредсказуемое время. Вот с ними трудно…
Плюс скорости невысоки. И пилот наверняка разглядит модель.

Короче, ТБ-в первую очередь. Надо всегда помнить, что мы-на земле, а они-летят.

Kain
Yanchak:

какой взлетый вес бикслера получился с таким сетапом?.

1,34 кг

По поводу Техники Безопасности:
Интересная ссылка флай- радар) Там конечно не все самолётики в он-лайн на карте, но многие из, а помимо того высота и скорость борта, интересно понаблюдать как идут заходят кружат садятся

Abval
Catsw:

Про панацею никто и не говорит. Говорим про “разумную достаточность”

Согласен.

Catsw:

А если “правый” или КВС заметят?

Catsw:

о Вам охота на своей и нашей шкуре это проверять?

Catsw:

и пытаться не найти приключений на свою…на своё хобби.

Немного отклонились от реальной темы - я ведь не спрашивал, как летать возле самолетов, но что б не заметили. Задача - избежать вообще каких-либо ситуаций близких к неприятным. И никто и не думал искать на хобби приключений - как вы лихо переменили тему:)

ilves:

Плюс скорости невысоки. И пилот наверняка разглядит модель.

Будем надеятся:)

KBV:

Пригодился бы более “жизненный” совет, что-то вроде: если до ВПП 30км, то не летай выше XX и все будет хорошо

В канаде такой совет есть - в правилах американской ассоциации моделистов записано - не летать выше 300 метров ближе, чем 3 км от аэропорта (точкой отсчета обычно считают контрольную башню), а в правилах канадской ассоциации - 11 км.
Но это было до эпохи FPV. По моему, сейчас все в растерянности и решают, что делать. При значительном развитии большой любительской авиации (машину можно водить с 16 лет, а самолет - с 15) это становится проблемой.

Да и удалится на 11 км порой затруднительно - от одного аэропорта удаляешся, к другому приближаешься:) Дофига их тут - иногда даже фермер имеет свою взлетку:)

yaten

Для своего же спокойствия в ситуации:

Плюс скорости невысоки. И пилот наверняка разглядит модель.
Будем надеятся:)

было бы не плохо оснастить модель проблесковыми маячками согласно общепринятой схемы. Так сказать для начала.

А вообще не факт что пилот вообще смотрит кто/что перед ним летит. Щас автопилоты рулят, в прямом смысле, а пилот за ним следит. (с точки зрения обычного человека, не имеющего отношения к гражданской авиации).
А на взлёте/посадке даже если он разглядит вашу/нашу модель - это уже будет чрезвычайная ситуация.

ehduarg
yaten:

не плохо оснастить модель проблесковыми маячками согласно общепринятой схемы.

Днём бесполезно.

Catsw
ehduarg:

Днём бесполезно.

Действительно, днём все летают без БАНО (Ано), ну Вам конечно лучше правила полётов известны… Остальные просто нервно курят в сторонке… Проницательный Вы наш )))).

badjo
Catsw:

Если задача лететь выше 400…500 метров - не поленитесь скачать 100…200 метров архива карт и посмотреть пути подхода и зоны ожидания и разворота. И будем дальше тогда все летать в своё удовольствие и относительно бесконтрольно со стороны властей.

Полностью поддерживаю! Сам летаю рядом с “шариком”. И для меня безопасность ГА - превыше всего. Если не дай бог какого нибудь ская засосет в турбину…как минимум повреждение лопаток гарантировано.
Вот вам свежие схемы: avsimrus.com/…/skhemi-krupneyshikh-aeroportov-ross…
И для тех кто не знает как читать схемы - мануал: malukhin.ru/flight/003.html
malukhin.ru/flight/004.html

Да, и еще…
В некоторых аэропортах, где интенсивность трафика не большая - диспы вполне могут дать/разрешить визуальный заход, а это отклонение от схемы, но это актуально для тех кто совсем близко от аэропорта летает.

Catsw
badjo:

Полностью поддерживаю!

)) Есть ещё разумные люди )) Блин, ну нет же ничего сложного (а мне даже интересно было) в просмотре схем захода в Ваш аэропорт…

badjo:

Если не дай бог какого нибудь ская засосет в турбину…как минимум повреждение лопаток гарантировано.

В самом лучшем случае - перезапуск турбины (если оценивать Ская как эквивалент средней птицы), в обычном или плохом - выход турбины из строя с/без разрушением компрессора и с/без пожаром. Неохота выяснять, сколько очередей придётся выпустить экипажу для тушения экипажу.

badjo:

Вот вам свежие схемы

Вот Вам ещё, я изучал их:

www.aviadocs.net

badjo:

В некоторых аэропортах, где интенсивность трафика не большая - диспы вполне могут дать/разрешить визуальный заход

Борт, который летит по ПВП, нам меньше всего угрозы несёт, так как он обязан всё увидеть, в отличии от борта, которого ведёт диспетчер. Поэтому они летают на МНОГО порядков внимательнее, а не квасят дьютифришный вискарик за 30 мин до посадки )))) (Раньше 30м был цикл записи регистратора))))))

dima043
Catsw:

так как он обязан всё увидеть,

У вас какие то странные представления об обзорности с самолета… Это не мотодельтаплан. Из кабины самолета ГА нифига не видно тем более мелкую модель на допустимом для маневра расстоянии. Я летал на легких одномоторных самолетах и мне очень не понравился обзор из кабины вперед и вниз. Столкнуться на таком с другим аппаратом даже размером с дельтаплан или параплан весьма вероятно.

Dimus
baychi:

Это не имеет особого значения. Телеметрия все равно высоту относительно точки старта кажет

Незнаю как на других телеметриях, один раз в горы приехал включил Игла, высоту стартовую показал 800 метров, сделал сброс стартовой точки стало 0, можно было и с 800 лететь. В видео рекорда видно что начало с 1км высоты идет и по расходу уже больше 1 ампера сьедено, впринципе все реально. Вот и перелетели меня на 100 метров 😃. А погрешность по высоте баро\гпс действительно может разброс дать в 200 метров.

baychi
Dimus:

А погрешность по высоте баро\гпс действительно может разброс дать в 200 метров.

По баро - да - там относительная погрешность - чем больше разность высот тем больше погрешность, пллюс возможное изменение атмосферного давления за время полета. Погрешнсть GPS не зависит от величины, а только от кол-ва спутников и их орбит. Худшее ожидаемое значение +/-30 м, реально - окло 1-3 м.

Catsw
dima043:

У вас какие то странные представления об обзорности с самолета… Это не мотодельтаплан. Из кабины самолета ГА нифига не видно

Не видно только “перед носом”, но не на расстоянии. Да и не надо им будет видеть, если повезёт и борт вернётся целым на землю - то в турбине всё найдут. Просто при полёте по ПВП они хоть как то смотрят на воздух, и полёт по ПВП является изначально “аварийным” для ГА, поэтому он нас меньше всего волнует, там и без нас крайнего найдут. Речь о “штатном” полёте шла, где мы можем явится причиной “косяка”. Как я уже говорил, вспомните указки, и подумайте, какая вероятность попасть в иллюминатор пилотской кабины на скорости 350…450 км/ч (да ещё и при малом угле обзора земли, как Вы правильно написали) - и тем не менее бараны закон об уголовной ответственности приняли…
Не хочется следующими быть, только и всего…

dima043
Catsw:

вспомните указки, и подумайте, какая вероятность попасть в иллюминатор пилотской кабины

Причина запрета очень мощных указок - вывод ими из строя камер видеофиксации нарушений ПДД. Версия с самолетами - вовремя подвернувшиеся оправдание.

slides

Это точно ! Меня уже начинает трясти мелкой дрожью от ненависти к двум металлическим кубикам, висящим над дорогой.

Duschman

Вот в воскресенье очередные полёты Максисвифта.

www.youtube.com/watch?v=ckQYJOj-O4s&feature=youtu.…

Первая попытка была неудачной, на дитстанции 3.5 км начались файлсейвы. Правда болтанка была жуткая. Во второй раз при старте поймал глюк GPS, который не сразу заметил. Повернул обратно, но на подлёте к базе вроде всё нормализовалось. Поэтому решил всё таки лететь дальше. Тут ветер стал усиливаться. В общем с планами на дальность вышел облом. Сетап прежний, только за место штатной антенны на модуль установил патчик http://www.himodel.com/radios/FRSKY_7db_Antenna_Patch_antenna_for_2.4G_RF_Module_Plate_Type.html.
Разница сразу почувствовалась! Ни одного файлсейва на всём протяжении полёта! Так что резервы у FrSky модуля ещё есть. Надо только погоду подгадать. С бустером ещё не испытывал, хочу узнать предельную дальность без него.