Далеко и высоко. Тактика и практика
Robert Montiel стал получать поддержку от производителей - после того как сделал мировой рекорд… Спонсируют не благотворительности для - а получения выгоды ради … Коммерция, однако.
это Вы не про “Урсус” случайно?
И про него, родного:) Всегда говорил, что он хорош только вместительным фюзеляжем.
У испанского планериста проект (по нашим меркам) давно полукоммерческий.
Из деталей, на которые обратил внимание.
Солнечные батареи у него дают по факту 9 Ватт(0,5 А). А в последнем полёте работало из-за неисправности только 4-5 ватт(0,2-0,3 А)
Выглядит это не так уж однозначно выгодным.
По видео он перешёл на тяжелую артиллерию-параболы. На 70 км появляются первые “мухи”
Ну что-ж, проверим, как работает простая яга на этом расстоянии:)
Для него, конечно, в связи с активным маневрированием, желательна круговая поляризация. И тут для таких усилений проще тарелки использовать.
В общем, кмк, можно бить 100 км и на моторе и более простыми средствами. Только моделька нужна хорошая.
Простая яга на этом расстоянии давно уже сдохнет совсем.)))
Задумайтесь… он хотябы не гнобит ваши посты в отличии от вас.
Собственно - все посты - именно реакция на его посты.
Не было б забронзовелости, было б желание и интерес с его стороны к действительно достижениям - и отношение было б соответствующее.
Простая яга на этом расстоянии давно уже сдохнет совсем.)))
Ну что-ж, проверим, как работает простая яга на этом расстоянии
Надо ягу на самолёт и на земле параболу. Только уже на 2.4Г, т.к. Яга будет поменьше (для маньяков можно и 5.8Г попробывать).
Между прочим найти параболу 2.4Г с усилением 27дБм в продаже легко, причем с ценником в районе 200 американских рублей.
Ягу (или хеликс для круговой) надо будет сажать на поворотку. Соответственно это накладывает “большие размеры” на носитель, которому не аэродинамичная Яга повёрнутая поперёк потока не будет существенно мешать.
По калькулятору видим следующие:
Что уже не плохо.
А сколько ещё можно пролететь… говорят есть приемники адекватно работающие при уровне до -90
а это уже под 700км тянет
На словах и по калькуляторам у нас много чего тянет)))
практики без теории не бывает в нашем деле.
Только уже на 2.4Г
Увеличивая частоту в 2 раза при сохранении энергетики ширина диаграммы снижается так же в двое ( по обоим осям , если по одной- то в четверо).
Это без калькулятора нужно знать - основы .
При включении СТ самолёт берёт наклон к земле 5-10 градусов
Скоректируйте угол установки IMU по тангажу (в КП или физически). Он явно не тот.
Даже как то неловко со своими 18км (моe новое достижение) сюда влезать. Все только о сотнях км.
Но всё равно, может кому будет интересно, как Скай превратил в почти планер. См. картинки.
Крылья (2,6м) от Феникса, того же разработчика что и 2м Раптора. Даже лучше сыкономил mah.
Мог дальше, но не стал, утомило больше часа. Буду как С.Бубка почаще ставить новые рекорды.😒
Поздравляю. Наверно ттх военная тайна?)) Интересен сетап.
Интересен сетап.
Спасибо,
так всё тоже самоё что и при 15,5км (см. таблицу РЕКОРДОВ, please), только крыло не 2м а 2,6.
Остальное такое же, классика Ская, интерсны антенны только. Пробовал самоделку (директорную на 433Мгц), но не потянула.
Опять потом переключился на стоковый штырь (ДрагонЛинк), фейлсеiфов не было (ну почти небыло).
Увеличивая частоту в 2 раза при сохранении энергетики ширина диаграммы снижается так же в двое ( по обоим осям , если по одной- то в четверо). Это без калькулятора нужно знать - основы .
а вам что, пилотаж крутить на скоростях 100+км/ч поперёк ДН при удалении 50+км ?
У испанского планериста проект (по нашим меркам) давно полукоммерческий.
А качество продукта его коммерческих партнеров,
очень далеко от его собственного сетапа на приёме,
простая логопериодическая антенна значительно лучше лучше спирали,
уж не говоря о Вашей Яге, она пока вне конкуренции! 😃
Солнечные батареи у него дают по факту 9 Ватт(0,5 А). А в последнем полёте работало из-за неисправности только 4-5 ватт(0,2-0,3 А)
Выглядит это не так уж однозначно выгодным.
пока кпд СБ проигрывает в весе липольке, учитывая время электромоторного полёта, потому и заморачиваться смысла не вижу.
Ну что-ж, проверим, как работает простая яга на этом расстоянии
Чертёжик бы её посмотреть, хотя понимаю что маловероятно 😉
В общем, кмк, можно бить 100 км и на моторе и более простыми средствами. Только моделька нужна хорошая.
+500 !!!
Но всё равно, может кому будет интересно, как Скай превратил в почти планер.
Поздравляю.
Судя по расходу - далеко не планер.
У меня на такую дистанцию затратилось почти в два раза меньше -около 3600 мач, и это на крыле 1,68.
простая логопериодическая антенна значительно лучше лучше спирали,
уж не говоря о Вашей Яге
Расшифруйте. Потому как воспринимается как заблуждение.
Чертёжик бы её посмотреть, хотя понимаю что маловероятно
Сергей давал ссылку на расчетчик, каким он считал. Никакого секрета нет, уже многие пользовались.
У испанского планериста проект (по нашим меркам) давно полукоммерческий.
Это присутствует у всех.
Ваши бонусы не известны а у Эксперта благодаря Вашим достижениям - безусловно есть.
Ради справедливости слетали б со Слоном, чтоб рассеять миф об исключительности Эксперта.
пока кпд СБ проигрывает в весе липольке, учитывая время электромоторного полёта, потому и заморачиваться смысла не вижу.
Посчитайте внимательней , вывод другой будет.
а вам что, пилотаж крутить на скоростях 100+км/ч поперёк ДН при удалении 50+км ?
Нет. Только вот смысл перехода на 2,4 в чем? Чтоб сузить ДН ?😁
Расшифруйте. Потому как воспринимается как заблуждение.
с удовольствием Яга 1 место,
“логопериод” 2 место,
www.circular-wireless.com/…/helical-modo-axial/ 3 место с большим отрывом.
так проще для восприятия? 😉
Посчитайте внимательней , вывод другой будет.
считалки не всегда совпадают с практикой, а практика показала, что пока проигрывают.
Ради справедливости слетали б со Слоном, чтоб рассеять миф об исключительности Эксперта.
Даст комплект слетаем, а то за свой счет рассеивать мифы накладно получается;)
Сергей давал ссылку на расчетчик, каким он считал. Никакого секрета нет, уже многие пользовались.
а можно продублировать для особо одарённых,
спасибо! 😃
считалки не всегда совпадают с практикой, а практика показала, что пока проигрывают.
Считают не считалками а головой. Если практика не совпадает с теорией - ищите в чем ошибаетесь.
Но Вы ни расчета ни практики не показали, откуда выводы ?
Я лично имею такие батареи, делал практические замеры и у меня все сходится.
так проще для восприятия?
Безусловно. По тому что Вы ранее написали можно было понять что Яга хуже логопериодической.
Но… Не принимайте так близко инфу из инета, нарисовать можно што хочешь.
а можно продублировать для особо одарённых,
спасибо!
Что Вам , что мне - нужно чуть потрудиться- поискать. Но это не сложно , попробуйте.
Считают не считалками а головой.
Надеюсь Вы знакомы с понятием “аллегория”, и достаточно корректны чтобы не указывать собеседнику чем ему считать.
Если практика не совпадает с теорией - ищите в чем ошибаетесь.
У меня теория с практикой совпала, не ставил себе целью что-то доказывать, а выводы сделал только для себя, считайте что с потолка:)
Интересны характеристики Ваших батарей, возможно я просто отстал от прогресса.
По тому что Вы ранее написали можно было понять что Яга хуже логопериодической.
Извиняюсь за неясность изложения мысли, надеюсь что исправился.
Что Вам , что мне - нужно чуть потрудиться- поискать. Но это не сложно , попробуйте.
Спасибо, это действительно несложно, просто подумал что у Вас ссылочка под рукой, обязательно попробую 😃
Но… Не принимайте так близко инфу из инета, нарисовать можно што хочешь.
Расшифруйте 😉
Интересны характеристики Ваших батарей, возможно я просто отстал от прогресса.
Стандартные, с КПД около 15%.
Могу и расписать простенькую математику…
Один элемент весит 6 гр, по паспорту выдает 3,8 А. Замерял сам. При горизонтальном положении выдает 2,8 А. Будем рассчитывать на 2 А.
Итого - один элемент 2А* 0,45 в = 0,9 Вт Это влегкую в солнечную погоду.
У меня Скай при горизонтальном полете на дальность потребляет около 40 Вт. 40/0,9 * 6 гр = 266 гр. В 500 гр вместе с крепежом , проводами вместиться можно легко.
Батарея была около 800 гр. Т.е можно оставить 300 гр литиевую батарею на случай облачков, взлета и прочее.
При солнечной погоде лететь можно непрерывно.
Есть только одно большое но - элементы хрупкие. Более проблем нет.
Упс… И еще одно но - ждать тихую и солнечную погоду.
Я тут ждать просто тихую устал, а тут еще и солнечную-ясную.
А площади Ская хватит чтобы разместить 45 элементов?
Нет. И профиль не подходящий.
Я пример привел просто по энергопотреблению известного мне летателя. Если применять солнечные батареи- понятно что носитель нужен другой. Более планерное, соответственно и энергозатраты меньше.
Расшифруйте
Вы ссылку дали на производителя “гламурных” антенн. Ребята не нужным фенечкам уделяют много внимания.
Сложно после этого всерьез воспринимать ими написанное.