Далеко и высоко. Тактика и практика

baychi
alexeykozin:

параллельно использовать батареи с разным внутренним сопротивлением чревато тем что после активного использования энергии (например взлет) более мощная батарея с меньшим внутренним сопротивлением отдаст больше тока и разрядится глубже, к примеру до 3,8 вольт на банку а на маленькой батарейке изза высокого внтуренного сопротивления может остаться заряд 4 вольта на банку.

Народ! Да что с вами! Элементарные законы киргофа забыли.
Какой может быть неравномерный разряд при параллельном соединении?

Ладно словоблуды, но когда разбирающиеся в электронике люди такое пишут… 😦

Kozhenkov

Господа теоретики обратите внимание на практику полётов по теме этой ветки. Надоело читать, как вы выпендриваетесь друг перед другом в знании теории. Давайте лучше делиться здесь практическими результатами и опытом полётов далеко и высоко.
Извините за резкость.

Андрей_Головин

Я так думаю, что чем меньше разница в емкостях, тем равнозначнее они будут разряжаться. Это раз. Второе, к быстрому разряду приводит большой ток, а у меня крейсерское потребление для эффективного набора высоты примерно 20-22 А. Т.е не критично для обоих АКБ. (обе 30 С), поэтому и мысли такие возникают. Ну вообщем полетаю сегодня на одной, а с двумя проведу наземный тест.

baychi
Андрей_Головин:

что чем меньше разница в емкостях, тем равнозначнее они будут разряжаться.

Акки будут разряжаться абсолютно синхронно, пропорционально своей емкости. Когда суммарный заряд упадет вдвое, какждый из акков отдаст ровно половину своей емкости. Потому что напряжение на сборке одно и то-же - они соединениы парраллельно. И ничего друго быть не может, соглаcно законов физике нашего мира. 😃

Исходных ограничений такой схемы 2:

  1. Акки должны быть заряжены до одинакового напряжения, инче при содинении может возникнуть пожар, пока акк с большем напряжением будет заряжать того что с меньшим.
  2. Макимальные токи разряда не должны быть превышены, пропорционально соотношению емкостей. Наример для двух одинаковых акков, токи разряда делятся на 2.
Андрей_Головин

ДА, сорри за офф-топ, про батарейки есть наверное другая ветка…

Александр, тогда логичнее подключить ОСД к большей батареи, так ведь. (ОСД+видео запитывается с балансировочного разъема). Точно! Как раз ее потребление позволит скомпенсировать разность емкостей (хоть немного) и более четко контролировать ситуацию !

Панкратов_Сергей
alexeykozin:

параллельно использовать батареи с разным внутренним сопротивлением чревато тем что после активного использования энергии (например взлет) более мощная батарея с меньшим внутренним сопротивлением отдаст больше тока и разрядится глубже, к примеру до 3,8 вольт на банку а на маленькой батарейке изза высокого внтуренного сопротивления может остаться заряд 4 вольта на банку.

Тут нужно уточнить, не “с разным внутреннем сопротивлением” а с" разным отношением емкостей и внутренних сопротивлений"
Т.е если запараллелить две батареи - одна емкостью 5 а/ч и внутренним 0,05 ома а другая 1 А/ч и внутренним 0.25 ома - то все будет нормально.
Если же отношение не пропорциональное- то чем большая непропорциональность тем большие уравнивающие токи будут протекать.
Практически же если следовать такому правилу - батарея одного производителя, одного класса токоотдачи ( к примеру- 15С) и одинаково юзанные - то параллелить можно смело ( естественно, одинаково заряженные), пусть и на разные емкости.

KBV

Нет там никаких уравнивающих токов 😃 Есть только распределение одного общего тока на два, по двум аккам.

Панкратов_Сергей
KBV:

Нет там никаких уравнивающих токов

Как пощечина прозвучала.
А если нарисовать схему и чуть подумать то можно увидеть что та батарея что имеет большее внутреннее сопротивление ( для простоты возьмем простой случай - равенство емкостей) ток будет отдавать меньший и следовательно отдаст меньшую емкость.
А после отключения нагрузки в результате меньшей отданной емкости будет иметь большее напряжение, что вызовет уравнивающий ток.
Все просто - закон ома и закон Киргофа.
А насколько это существенно- каждый может посчитать и определиться с критерием - учитывать ли это?

baychi
Панкратов_Сергей:

после отключения нагрузки в результате меньшей отданной емкости будет иметь большее напряжение, что вызовет уравнивающий ток.

После отключения, да, а в процессе самого разряда - нет.
Их конечно можно ввести как расчетные величины, но пока акк отдает ток, он отдает его в одном направлении и все. 😃

В любом случае эта ситуация с небольшим перетеканием тока в более просаженный акк, после отключения нагрузки, не имеет особого значения для работы сборки в целом.

Панкратов_Сергей
baychi:

После отключения, да, а в процессе самого разряда - нет.

Ну да.
В процессе разряда- зависит от тока. При больших - разница тока, а при уменьшении ниже какой то величины- начнется и уравнивающий.Самый большой уравнивающий - когда нет нагрузки.

baychi:

В любом случае эта ситуация с небольшим перетеканием тока в более просаженный акк, после отключения нагрузки, не имеет особого значения для работы сборки в целом.

+100. Если состояние батарей не слишком отличное.

KBV
Панкратов_Сергей:

Как пощечина прозвучала

О, простите) Я уже сам сомневаться начинаю 😃 Даже схему нарисовал

brusse

Да хватит объяснять, многие не понимают, что такое параллельное, а что такое последовательное соединение, кто такой Ом и Киргофф и какое отношение они имеют к Вольту и Амперу!
Вам же сказано-параллельте и не партесь(напряжение у обоих будет равно независимо от внешних условии, а вот ток разряда для каждой разный).
Зачем вам знать истинную скорость? Когда вы будете лететь там, вам будет нас…ать на нее, вы будете смотреть на тангаж и ускорение подъема и ток потребления, и молиться, чтобы ничего не замерзло и хватило батареи еще хотя бы на 100м вверх.
Пробуйте, а то так и будите смотреть за результатами других и кусать себе логти.

alexeykozin

простите за отвлеченные темы в серьезной ветке, но все таки безопасность крайне важная вещь.
безопасно паралеллить можно только однотипные батареи, с предварительной непосредственно перед соединением проверкой что состояние заряда одинаковое

иначе можно докатиться и до такого:

Так я и сделал. Мастерская у меня дома, на лоджии. Подзарядив аккум, подсоединил к нему через дополнительные разъёмы телефон, навигатор и одну перчатку. Радовался, как здорово у меня получилось: перчатка грелась, телефон и навигатор показывали индикацию заряда. Чтобы не сажать аккум решил параллельно с “радостным процессом” дать ему зарядку. Одновременно шла зарядка и разрядка! Я радовался , как ребенок.
Через час я вернулся на лоджию и увидел, что аккум раздулся, как никогда! Чуть чуть заволновался, что ему совсем счас придет пипец. Взяв шило (не впервой!) ткнул его в бок…

.
взято отсюда paraplan.ru/forum/topic/103540

Andry_M
baychi:

Народ! Да что с вами! Элементарные законы киргофа забыли.

baychi:

Акки будут разряжаться абсолютно синхронно, пропорционально своей емкости.

😃 😃
По этому поводу даже надоело писать…

Duschman
alexeykozin:

иначе можно докатиться и до такого:

Тыкать любой акк (не только LiPo)😵 это верх идиотизма. А если учесть, что он ранее после таких манипуляций брал его с собой в полёт за пазухой…диагноз потверждаемый.😎

IL76MD
Андрей_Головин:

и 4000 уже взяла 3400 мА, а 2700 - 3100 мА! Это за 1,5 часа.

Извините за офтопик,
НО, как Вы узнаЁте скоко ма/ч берёт акк при заряде?
Ткните, пожлста где методика.
Спасиба.

Frr

Небольшой офтоп,сорри. (не дает покоя вопрос мировой ли рекорд 8365m)
Вот еще рекордсмен: Qinetiq Zephyr “altitude, at 21562 meters”,
на солнечных батареях, совсем безпилотный. Разработка закрытая, рекорд не официальный.
Из другого класса, но м.б. что-то пригодится:
расположение моторов

винт

профиль

размер

Картинки отсюда . Было несколько вариантов, на одном хвост - “обратное V”.
Технические подробности тут.
Много внимания уделено датчику угла атаки (конструкцию пока не понял).

Попутно выяснилось, что в США ограничение по высоте для моделей 400футов и они его соблюдают. Так что конкуренты только в Испании, Украине и Краснодаре.