Далеко и высоко. Тактика и практика

baychi
nyc73:

Это не датчик тока врет, просто кпд заряда аккумов всегда меньше 100%.

Для LiPo КПД близок к 100%. 96-99%, если не ошибаюсь…

nyc73:

Для кислотных например - 50%, для гидридов - около 70, для лип - больше наверно, но тоже не 100

Да, так как они греются при заряде и часть заряда уходит в тепло. Липольки - нет.

Павeл
nyc73:

Для кислотных например - 50%

КПД: порядка 80-90 %

Свинцово-кислотный_аккумулятор

Дело не в КПД, мАч заряд/разряд должны быть одинаковые (без учёта саморазряда), энергия разряда меньше из-за падения напражения на “внутреннем сопротивлении” при заряде и разряде, т.е. меньше ток - больше КПД.

F_R

По-этому, надо еще смотреть на напряжение, во время полета.

ehduarg

Я б даже сказал не еще а в первую очередь особенно после падения напрежения до 3,7 на банку под нагрузкой и расхода половины от максимала. При наборе вверх на расход смотрю справочно в основном на напряжение.

F_R

А я постоянно анализирую напряжение - ток - скушанная емкость. Когда все “сходится”, значит норм, летим дальше 😃
А вот, прошлым летом с этими Гомнотэками (нанотэк) постоянно срабатывала сигнализация об просадке напряжения…

Ильвир

А можно и во вторую половинку таблички залезть:)?

Сведения для таблички: Полет 23.05.2013. Аппа: Турнига9 + ЛРС Эксперт 1G 1 Вт, антенна ЯГА-самоделка. Видео: передачик 800 Мвт, 1.3 Ггц, с БЕВРЦ, самоделка Vee-антенна, прием: Лавмэйт и патч с БЕВРЦ. АП и следящая станция Смаллтим. Макс.удален: 24000 метров, высота 750 метров. Акки 4S 14.5 Ач, расход 12000 Ма. Ветер 3-4 м/с встречный. Местность: Татарстан, возле г. Елабуга. Причина возврата: небольшой остаток АКБ. Причем на 24 км полета против ветра израсходовано 10А, а на обратный путь с попутным ветром 2А.

nyc73
F_R:

А я постоянно анализирую напряжение - ток - скушанная емкость. Когда все “сходится”, значит норм, летим дальше
А вот, прошлым летом с этими Гомнотэками (нанотэк) постоянно срабатывала сигнализация об просадке напряжения…

ehduarg:

Я б даже сказал не еще а в первую очередь особенно после падения напрежения до 3,7 на банку под нагрузкой и расхода половины от максимала. При наборе вверх на расход смотрю справочно в основном на напряжение.

Это все как-то слишком сложно, когда за рулем. Я просто сначала выкатываю акк досуха и запоминаю, при каком числе mAh на телеметрии он отсекается. Ну и се. Напряжение еще пасти…

Dacor
Ильвир:

Макс.удален: 24000 метров

И снова мои поздравления!

nyc73:

при каком числе mAh на телеметрии он отсекается. Ну и се. Напряжение еще пасти…

Так можно только вверх лететь, если вдаль, то Эдик говорит про самый правильный вариант.

nyc73
Dacor:

Так можно только вверх лететь, если вдаль, то Эдик говорит про самый правильный вариант.

Почему только вверх? Если бы вот Эдик раскрыл физический смысл слова “сходится”, а то так непонятно совсем. Я например точно не смогу в уме брать интеграл тока помножить на напряжение, по времени. Из ушей дым пойдет 😃

Dacor

Потому что если не делать хоть какие то вычисления, то попросту может не хватить “бензина”, чтобы домой вернуться. Если летать с приличным запасом по аккам - то все и так понятно. А если лететь на предельно возможную для аппарата дистанцию, тут нужно быть внимательнее. Не могу не похвастаться ))). Полет Федора на 33 км на Бикслере я штурманил.

Алексей_777

Раньше я считал так. Улетаю против ветра на столько, чтобы на возврат оставалось не меньше половины фактической емкости акка. В качестве резерва - высота и попутная составляющаяя ветра.
Но за свою небольшую практику, с такими исчислениями попадал уже дважды - ветер менял свое направление на противоположное.
Крайний раз вообще, 25 км/ч попутный, сменился 35 км/ч встречным. Благо, произошло это уже не далеко от базы. Не дотянул буквально сотню метров.
Как теперь прикидывать остаток “горючки” до “дома” - ума не приложу.

Duschman

Погодная составляющая на предельных дистанциях-основная причина влияющая на результат. Поймать хорошее “окно” большая удача.

Виктор
Алексей_777:

Крайний раз вообще, 25 км/ч попутный, сменился 35 км/ч встречным. Благо, произошло это уже не далеко от базы. Не дотянул буквально сотню метров. Как теперь прикидывать остаток “горючки” до “дома” - ума не приложу.

Если скорость берётся с GPS, то всегда понятно как летит самолёт по ветру или против.

brusse
Виктор:

Если скорость берётся с GPS, то всегда понятно как летит самолёт по ветру или против.

Он имеет в виду, что за полет на дальняк ветер может поменять свое направление и силу. У неня так и случилось в полете на 33 км, когда развернулся, то скорость по gps упала на 10км/ч, поэтому мне очень повезло, что аккум выдал всю емкость и я вернулся. И Dacor правильно рассчитав расход батареи, советовал развернуться на 32 км, но я пошел дальше,что было рискованным, поэтому удача тоже играет какую-то роль (ИМХО).

Алексей_777
Виктор:

Если скорость берётся с GPS, то всегда понятно как летит самолёт по ветру или против

Да. Бароскорость и GPS. Данные с них.

15 days later
Ильвир

Апну тему:). Сегодня поднял Скай на 6009 метров. Ну и холодно оказывается там. Из-за прохода через облако и попадания потом в минусовую температуру не обошлось без проблем на борту. В результате подмерзли датчики скорости и высоты, отказала серва горизонта на ПанТилте. При возвращении в плюсовую температуру все ожило.

Для таблички все без изменений кроме акков. Ходовые акки 20 Ач, видео 2.2 Ач. Израсходовано 18250 Ма.

IL76MD
Ильвир:

Сегодня поднял Скай на 6009 метров.

ЗдОрово!
Скай рулИт.
И с каким крылом удалось так забраться?